_____ - представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души.
_____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
_____ – высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта.
_____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
_____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
_____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.
_____ – несдержанность реакций личности, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать
_____ – представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями.
_____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
_____ – сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них
_____ – система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления.
_____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
_____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
_____ – способ научного познания объекта или практической деятельности, реализующий познавательную позицию субъекта к объекту исследования.
_____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
_____ – учение о религиозных догматах и заключённое в их рамки философское мышление, призванное эти догматы защищать и обосновывать.
_____ – учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств.
_____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
_____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
А. Майер и И. Орт в 1901 году _____.
Английский философ-просветитель, явившийся основоположником эмпирической психологии и ассоцианизма, – _____ (введите фамилию учёного).
Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.
Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
В структуру личности входят следующие подсистемы:
В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.
Г. Лейбниц использовал термин «_____» – неделимые, духовные субстанции, образующие умопостигаемый мир человека.
И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
К разработанной Платоном типологии личности (градации человека) по критерию преобладания одной из частей души, относятся:
Основоположник атомистической материалистической философии души – _____.
По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).
Ступени познания по Николаю Кузанскому:
Тело и душа – две взаимосвязанные субстанции человека в _____.
Укажите соответствие между
Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
Укажите соответствие между группой людей, выделенной Ибн Рашидом в результате исследования их способностей, и способностями, свойственными этой группе:
Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:
Укажите соответствие между теорией и ее определением:
Укажите соответствие между ученыи и его теорией:
Укажите соответствие между ученым и его деятельностью:
Укажите соответствие между ученым и его деятельностью:
Укажите соответствие между ученым и его начинанием:
Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:
Укажите соответствие понятиями и определениями:
Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Укажите соответствие:
Учение, созданное Ф. Галлем и доказывавшее связь между известными душевными функциями и психическими особенностями животных и человека, с одной стороны, и наружной формой их черепа, с другой, – _____.
Франц Галль является:
Через принцип «автоматизма тела человека» к концепции рефлекса пришел _____ (фамилия автора теории).