___________ рассматривал когнитивные стили и способности как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности (укажите фамилию)
______________ рассматривал феноменологию когнитивных стилей как форму проявления интеллекта; когнитивные стили в его теории рассматривались в терминах модели «структуры интеллекта» (укажите фамилию)
когнитивный стиль, характеризующий предпочтение использовать в процессах переработки информации либо вербальные, либо образные стратегии - вербализация/____________
Верны ли утверждения?
Взаимодействия уровней индивидуальности по принципу гетерархия предполагает :
А) ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия
В) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, и низшие уровни подчиняются высшим.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Когнитивные стили как метакогнитивные способности характеризуют:
А) способность к построению объективированных ментальных репрезентаций происходящего
В) способность к саморегуляции собственных аффективных состояний
Подберите правильный ответ
Верны ли утвержедения?
Процесс формирования персонального познавательного стиля оказывает влияние на интеллектуальное развитие личности:
А) повышается эффективность интеллектуальной деятельности
В) вырабатываются индивидуализированные механизмы познавательной активности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеллектуальные способности – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за правильность и скорость процесса переработки информации
В) Когнитивные стили – это индикаторы сформированности психических механизмов, отвечающих за управление процессом переработки информации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В стилевом исследовании изучение индивидуальных различий в интеллектуальной деятельности осуществлялось на основе метода решения тестовых задач.
В) В стилевом исследовании изучение индивидуальных различий в интеллектуальной деятельности осуществлялось на основе ситуаций без каких-либо жестко заданных условий, требований с инструкцией открытого типа.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивный стиль – это биполярное измерение
В) Когнитивный стиль – это униполярное измерение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивный стиль – это инструментальная характеристика интеллектуальной сферы
В) Когнитивный стиль – это продуктивная характеристика интеллектуальной сферы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее организации
В) Когнитивный стиль – это структурная характеристика познавательной сферы, свидетельствующая об особенностях ее содержания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивный стиль – это устойчивая характеристика субъекта, стабильно проявляющаяся на разных уровнях интеллектуального функционирования
В) Когнитивный стиль – это предпочтение определенного способа интеллектуального поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Женщины в сравнении с мужчинами более полезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры
В) Женщины в сравнении с мужчинами более поленезависимы во всех возрастах и в разных типах культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Исследуя проблему взаимодействия когнитивных стилей,
А) сторонники «множественной» позиции, отрицая взаимообусловленность стилевых параметров, предлагают рассматривать отдельные когнитивные стили как самостоятельные и независимые когнитивные переменные
В) сторонники «унитарной» позиции предпринимали попытки доказать, что в основе разных когнитивных стилей лежат некие единые психические механизмы, говорят об однородности разных стилевых параметров
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
С точки зрения Г. Уиткитна:
А) способности характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой
В) способности - униполярное измерение; индивидуальные показатели располагаются на вертикальной шкале от минимальных до максимальных
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
С точки зрения Г. Уиткитна:
А) Стиль - характеризует способ выполнения интеллектуальной деятельности, то есть процессуальная характеристика
В) Стиль - биполярное измерение, индивидуальные показатели располагаются на двух полюсах горизонтальной шкалы, выделяемых с помощью такой статистической меры, как медиана.
Подберите правильный ответ
Когнитивный стиль, характерный для людей, которые склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию без тщательного продумывания - __________
«Трехслойную модель» учебного стиля предложил __________ (укажите фамилию)
Автор теории интегральной индивидуальности – это ________ (укажите фамилию)
Автор, который предлагает рассматривать когнитивные стили как метакогнитивные способности, отвечающие за регуляцию интеллектуальной деятельности, - это ______ (укажите фамилию)
Автором теории когнитивного темпа является ___________ (укажите фамилию)
Аккомодативный, дивергентный, ассимилятивный, конвергентный стиль учения выделил
В рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле понятие когнитивного стиля формировалось в работах
В рамках когнитивных теорий личности были выделены такие когнитивные стили как
В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
В рамках психоаналитической традиции в работах сотрудников Меннингерской клиники были выделены следующие когнитивные стили:
В рамках теории ________ рост интеллекта предполагает развитие способов репрезентации действительности (действия, образа и слова) и интеграцию различных форм опыта (укажите фамилию)
В рамках теории Г. Уиткина был выделен когнитивный стиль
В рамках теории интеллекта _________ выделялась основная функция интеллекта -структурирование взаимодействия человека со средой (укажите фамилию)
Впервые термин «стиль» в психологических работах появился в работах
Дж. Каган выделил и описал когнитивный стиль импульсивность/__________
Западный подход к обучению: 1) предпочитают словесные объяснения и контроль своих результатов; 2) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией; 3) учатся в быстром темпе, предпочитают быструю смену видов деятельности и работу в группе; 4) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты.
Индивидуально-своеобразные способы выявления и формулирования проблемной ситуации, а также способы поиска средств ее разрешения определяется М.А.Холодной как стили ____________ (интеллектуальные стили)
Индивидуально-своеобразные способы переработки информации, которые характеризуют специфику склада ума конкретного человека и отличительные особенности его интеллектуального поведения, - это
Индивидуально-своеобразные способы усвоения информации в учебной деятельности определяется понятием __________
Индивидуально-своеобразные формы познавательного отношения к окружающему миру и самому себе как субъекту познавательной деятельности, определяются М.А.Холодной как стили ____________ отношения к миру (эпистемологические стили)
Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами как:
К когнитивным теориям личности относятся
Когнитивные стили, в основе которых лежат такие психологические процессы, как дифференциация и интеграция понятий – это конкретная /__________ концептуализация
Когнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
Когнитивный стиль, проявляющийся при условии, когда решения принимают на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против».
Когнитивный стиль, характеризующий индивидуальные особенности распределения внимания, которые проявляются в степени широты охвата различных аспектов отображаемой ситуации, а также в степени учета ее релевантных и нерелевантных признаков, - это
Когнитивный стиль, характеризующий чувствительность испытуемых к постепенно нарастающим различиям в ряду стимульных воздействий, - это
М. А. Холодная рассматривает когнитивные стили как ________ измерение
Ментальные структуры, которые лежат в основе избирательности интеллектуальной активности, – это ________
Ментальные структуры, которые обеспечивают восприятие, хранение и упорядочивание информации, способствуя тем самым воспроизведению в психике познающего субъекта устойчивых, закономерных аспектов его окружения, – это _________
Ментальные структуры, позволяющие осуществлять непроизвольную и произвольную регуляцию процесса переработки информации, контроль за состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов, коррекцию хода интеллектуальной деятельности, – это ____
Метакогнитивный опыт представлен такими ментальными структурами как:
Методики диагностики диапазона эквивалентности (узкий/широкий)
Методики диагностики импульсивности/рефлексивности
Методики диагностики когнитивного стиля сглаживание /заострение
Методики диагностики когнитивного стиля фокусирующий/сканирующий контроль
Методики диагностики полезависимости/поленезависимости
Методики диагностики ригидности/гибкости познавательного контроля
Методики диагностики ригидности/гибкости познавательного контроля
Методики диагностики толерантности к нереалистическому опыту
Методики диагностики широты категорий (узкий/широкий)
Методики оценки интеллектуальной продуктивности - это
Наибольшая выраженность («пик») проявлений поленезависимости приходится на
Не-западный подход к обучению: 1) предпочитают свободное обсуждение с опорой на целостные представления и элементы искусства; 2) предпочитают примеры, исключения из правил, правила в «действии»; стремятся к полноте понимания; 3) требуется время на размышления; сосредотачиваются на одной деятельности и предпочитают долгосрочные проекты; 4) предпочитают правила, обоснования; любят работать с новой дополнительной информацией
О существовании индивидуальных стратегий поведения, которые вырабатываются личностью для преодоления комплекса неполноценности, говорил ______ (укажите фамилию)
Позиции, где когнитивные стили и способности рассматривались как взаимосвязанные, но самостоятельные формы интеллектуальной деятельности, придерживались
Позиции, где феноменология когнитивных стилей рассматривалась как форма проявления интеллекта, придерживались
Понятие когнитивного контроля было разработано в рамках
Понятие стиля для описания экспрессивного аспекта поведения, характеризующего диспозиции личности (ее мотивы и цели) применял ________ (укажите фамилию)
Предметом изучения психологии когнитивных стилей являются
Рузультатом интеграции разных уровней стилевого поведения в интеллектуальной сфере с точки зрения М.А.Холодной является ___________ познавательный стиль
С точки зрения В.В.Селиванова
С точки зрения Г. Уиткитна способности: 1) имеют ценностный контекст, изменчивы во времени; 2) характеризуют уровень достижений в интеллектуальной деятельности, то есть являются результативной характеристикой; 3) биполярное измерение; 4) униполярное измерение
С точки зрения Г. Уиткитна: 1) проявляется генерализовано в различных видах психической деятельности; 2) биполярное измерение; 3) характеризует способ выполнения интеллектуальной деятельности; 4) униполярное измерение
С точки зрения М.А.Холодной, критерием «расщепления» полюсов когнитивная простота/сложность является:
С точки зрения М.А.Холодной, критерием «расщепления» полюсов когнитивного стиля импульсивность-рефлексивность является
С точки зрения М.А.Холодной, критерием «расщепления» полюсов когнитивного стиля широта категорий является
Системообразующим свойством в теории интегральной индивидуальности является ____________ стиль деятельности
Современная психологии когнитивных стилей рассматривает отношение категорий «стиль» и «способности» как
Составьте иерархию индивидуальных познавательных стилей как основы формирования персонального познавательного стиля, предложенной С.А.Холодной
Субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир определяются М.А.Холодной как стили ________
Укажите соответствие
Укажите соответствие между названием стиля и его характеристикой.
Укажите соответствие между этапом развития стилевого подхода в психологии и авторами, основателями данных подходов.
Укажите соответствие подходов к учебной деятельности учащихся, выделенных Н. Энтвайстл и их характеристиками
Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу
Укажите соответствие стиля учения форме контроля, предложенного Ливер Б.Лу