А. Р. Грегорс определял стили учения в зависимости от того, опирается ли ученик на конкретный опыт либо на абстрактные знания:
Б. Лу Ливер систематизировала разные типы учебных предпочтений учащихся с учетом специфики культурной среды:
В процессе обучения должны быть созданы условия для формирования персонального познавательного стиля каждого ученика:
В сензитивных периодах развития обнаруживаются особо благоприятные возможности для развития психики:
Высокое качество обучения предполагает поленезависимый, ориентированный на понимание и обоснование, целостный стиль учения:
Д. Колб выделил четыре стадии (цикла) учебной деятельности:
К самым общим предпосылкам развития способностей относятся динамические черты умственной активности и динамическая сторона саморегуляции умственных процессов:
Л. Карри предложила "трехслойную модель" стиля учения:
Л. Термен рассматривал интеллект как целостную способность к абстрактному мышлению:
Л. Терстоун считал, что основной характеристикой интеллекта является наличие общего фактора (g):
Наибольшее распространение в западных исследованиях получили идеи Д. А. Колба:
Особенностью стиля учения с западным подходом к обучению является доминирование левого полушария:
С точки зрения М. А. Холодной, персональный познавательный стиль является неизменяющейся формой интеллектуального поведения:
С точки зрения М. А. Холодной, стиль учения можно рассматривать как частный случай познавательного стиля:
Успешность любой деятельности основывается на сочетании ряда способностей, индивидуально-своеобразном у каждого человека: