Верны ли определения?
А) Анализ - мыслительное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений
В) Синтез - отношение и чувство к себе, представление человека о себе
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Задатки - высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта
В) Память - врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Креативность - личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как автоматизированный навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой, качественные показатели степени выраженности изучаемых свойств
В) Творчество - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Межличностные способности - способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической адаптации
В) Предметные способности - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика - учение о методах, методиках, способах и средствах познания
В) Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методология - учение о методах, методиках, способах и средствах познания
В) Экперимент - исследование психических процессов и состояний с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего, математических моделей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мышление - психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности
В) Онтогенез - развитие индивида в отличии от развития вида
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одаренный ребенок - ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
В) Способности - решение творческих задач, элементарное нахождение решения методом проб и ошибок
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Озерение - решение творческих задач, элементарное нахождение решения методом проб и ошибок
В) Творческие идеи - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Перцептивные способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики
В) Предметные способности - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проективные методики - вид теоретического или эмпирического исследования, построенного в соответствии с логикой гипотетико-дедуктивного рассуждения относительно изучаемой причинно-следственной зависимости
В) Экспериментальный метод - совокупность психологических методик диагностики личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу слабоструктурированного материала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Система - совокупность частей (подсистем) и их взаимосвязей, взаимовлияний и взаимодействий
В) Синтез - мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специальные способности - принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте
В) Общие способности - индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность выполнения отдельных конкретных видов деятельности (музыкальной, математической, организаторской и т.д.)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Способность - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей
В) Задатки - своеобразные анатомо-физиологические предпосылки к развитию способностей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческая деятельность - всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые по крайней мере, для субъекта деятельности результаты знания, решения, способы действия, материальные продукты
В) Творческий потенциал - продукт творческого процесса (построение ума или материальный объект), обладающий объективной или субъективной новизной и наиболее адекватно удовлетворяющий условиям задачи повышенного уровня трудности; продукт работы творческого механизма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческая личность - субъект творческой деятельности, носитель творческого механизма, взаимодействующего со знаковой моделью задачи повышенного уровня трудности
В) Представление - форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческий процесс - переход от сознательного поиска к интуитивному решению, эволюция интуитивного решения в логически завершенное
В) Эффектизация - непрерывное совершение самодостаточного, абсолютного и чистого действия, направленного на продуктивный результат и получение максимального эффекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческий результат - вид воображения, направленное на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества
В) Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческий результат - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности внутри статичных систем
В) Психология творчества - направление психологических исследований, изучающее процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творчество - личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как автоматизированный навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой, качественные показатели степени выраженности изучаемых свойств
В) Креативность - личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как автоматизированный навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой, качественные показатели степени выраженности изучаемых свойств
Подберите правильный ответ
Психологический критерий включает два основных признака: интеллектуальный и
__________ - организационный метод, предполагающий работу с одной и той же группой людей или с одним человеком, регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени - отслеживается развитие, производится «продольный» срез
__________ - это специальная(ые) способность(и), выражающаяся(иеся) в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника
__________ исследования - приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
В отечественной психологии выделяются _________ группы способностей
В результате эмпирических исследований креативности Дж.Гилфорд и Э.Торренс сделали вывод о наличии положительной корреляции между уровнями IQ и __________
В своей статье «__________», опубликованной в 1941 г., Б.М.Теплов проанализировал значения терминов ability и capacity, которые употребляются и по сей день американскими и английскими психологами для обозначения понятия «способность»
Внутренняя потребность совершенства, приводящая к критическому отношению к собственным достижениям и заниженной самооценке, называется
Высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности, называют
Дж.Гилфорд выделил два типа творческого мышления - это
Индивидуально выраженные возможности личности к успешному осуществлению той или иной деятельности называются
Индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность выполнения отдельных конкретных видов деятельности (музыкальной, математической, организаторской и т.д.), называются
Интеллектуальные тесты измеряют уровень сформированности у личности интеллектуальных навыков, которые зависят от
К исследованию процесса творческой работы изобретателя относятся методы «творческой биографии» и
К специальному методу исследования творчества личности относятся
К специальным способностям относятся сенсорные и __________
Метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку, называется методом
Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками: повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности и ___________
Область знания, изучающая созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, называется
Обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно выраженная в численной форме, называется
Обостренное чувство справедливости личности, опережающее ее нравственное развитие, высокая эмоциональная чувствительность называются
Одаренность, которая обнаруживается в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.), называется
Организационные методы исследования творчества личности входят в лонгитюдный, сравнительный и
Основные принципы «креативного поля» личности - это отказ от внешнего побудителя - предотвращение оценочной стимуляции и _________
Основными составляющими психологической модели творческой деятельности у отечественного исследователя Я.А.Пономарева являются
Особый тип организации знаний одаренного ребенка: - это склонность отыскивать и формулировать общие закономерности и ___________
Отечественным исследователем Б.М.Тепловым исследована взаимосвязь способностей с
Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, проявляющихся в различных сферах практической и теоретической деятельности, называется
По критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать: потенциальную и __________ одаренность
По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» выделяют одаренность общую и _________
По критерию форма проявления «творческих способностей» выделяют явную и _________
По Р.Стернбергу, творческая личность должна обладать следующими индивидуальными чертами: 1) толерантностью к неопределенности; 2) готовностью преодолевать препятствия; 3) способностью идти на разумный риск
Повышение уровня творческих способностей влечет за собой изменение эмоционально-личностных проявлений
Предметной областью когнитивных теорий творчества является развитие _______ сферы человека
Признак или правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям называется
Проективные методики классифицируются на ассоциативные и
Психическое в личности как система, считает Я..А. Пономарев строится в результате взаимодействия компонентов, которыми являются объект и _________
Психологическая характеристика личности, который имеет лишь определенные психические возможности для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности, называется ________ одаренностью
Психологическая характеристика ребенка с достигнутыми показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами, называется ________ одаренностью
Раздел «Психология __________» впервые выделяется психологами, относящимися к Вюрцбургской школе
Разнообразные диагностические признаки, которые характерны для одного вида, но отсутствуют у других видов, называются
Совокупность знаний, умений и набор умственных действий личности, которые сформировались в процессе приобретения этих знаний, называется
Совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности внутри статичных систем, называется
Способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль называются ___________ способностями
Способности связанные с применением интеллекта к окружающей действительности, знанием сильных и слабых сторон и способностью использовать это знание, называются _________ способностями
Способности человека к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду называются _________ способностями
Способности, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности, называются _________ способностями
Способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами, называются _________ способностями
Способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений, называются __________ способностями
Среди критериев выделения видов одаренности личности можно назвать следующие: широта проявлений мыслительного процесса в различных видах деятельности и __________
Среди методов исследования творчества ученые выделяют две относительно самостоятельные категории: методы получения исходных данных и методы
Стэнфордский тест достижений (SAT) определяет
Тесты профессиональных достижений применяются для
Уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый, называется
Успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин называется
Характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, называется
Характерологической особенностью творческого потенциала личности является
Широкую известность в США приобрела батарея тестов достижений, которая называется национальным тестом готовности