СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4723.02.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:34:23
Описание:
Культурно-историческая теория и современная психология (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Категориальный строй психологии – предельно общая, глубинная, исторически развивающаяся познавательная структура, отображающая психическую реальность в ее целостности и специфических, только ей присущих характеристиках
В) Культурология - наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития с целью осмысления культуры как целостного явления, определения наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Интенциональность указывает на
А) феномен однотипности культур
В) факт находимости наблюдателя внутри собственного культурного опыта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Неклассическая рациональность в психологии – методологическая позиция, опирающаяся на механический и эволюционный детерминизм и ориентирующаяся на логику развития естествознания
В) Классическая рациональность в психологии – методологическая позиция, опирающаяся на механический и эволюционный детерминизм и ориентирующаяся на логику развития естествознания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социогенез – закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов, причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его
В) Категориальный анализ в психологии – способ изучения развития психологического познания как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспризводящие различные стороны психической реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внутренняя форма слова - семантическая и структурная соотнесенность составляющих слово морфем с другими морфемами данного языка, способная возникать в представлении говорящих при анализе структуры этого слова, признак, положенный в основу номинации при образовании нового лексического значения слова
В) Дискурс – изучение речи в совокупности с экстралингвистическими факторами в междисциплинарной области исследований
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Герменевтика - совокупность знаний, определяющих взаимосвязь между различными наблюдениями явлений (феноменов) в соответствии с фундаментальной теорией, но непосредственно из этой теории не следующих
В) Феноменология - учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации; искусство понимания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интенциональность - центральное свойство человеческого сознания, направленность сознания, мышления на какой-либо объект, заинтересованность в рассмотрении этого объекта, наличие субъективности, переживания
В) Детерминизм – происхождение и развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и моделях общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивная сложность – психологическая характеристика познавательной сферы человека, отражающая степень категориальной расчлененности сознания индивида, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности, опосредствующей его деятельность
В) Контекст – условия осуществления деятельности, позволяющие определить смысл и значение отдельных входящих в нее компонентов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Контент-анализ – научный метод выявления и оценки определенных характеристик текстов и других носителей информации, в которых в соответствии с целями исследования анализируются определенные элементы содержания – смысловые единицы или формальные признаки
В) Культура - способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества, области человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика двойной стимуляции – исследовательская методика, разработанная Л.С.Выготским, которая строится по принципу введения в экспериментальную задачу, предлагаемую испытуемому, кроме основных стимулов, еще второго, дополнительного ряда стимулов
В) Принцип развития – необходимость из великого множества явлений выделить и обособить специфическую категорию закономерно взаимосвязанных объектов, приобретающих значение и характер системных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методологический переворот – смещение интереса от универсальных законов – к уникальным событиям, от общих схем исследования – к частному анализу, от объективизма – к культурной аналитике
В) Переживание – испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе
В) Синкретизм - подход к психике, в котором стандарты поведения и развития определяются согласно наборам принципов, отражающих универсальные закономерности, игнорирующие исторические и индивидуальные контексты
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Постмодернизм – совокупность культурных настроений и философских тенденций, глобальное состояние цивилизации конца ХХ-го - начала XI века, связанное с переживанием завершенности определенного культурологического этапа развития
В) Постнеклассическая рациональность в психологии – совокупность культурных настроений и философских тенденций, глобальное состояние цивилизации конца ХХ-го начала XI века, связанное с переживанием завершенности определенного культурологического этапа развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип системности – необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные явления в процессах фило-, онто- и социогенеза
В) Нарратив — исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции, основывающаяся на идее субъективной привнесённости смысла через задание финала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Универсализм – нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка, проявляющаяся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований
В) Социальный конструкционизм - социологическая теория познания, развитая П.Бергером и Т. Лукманом и разрабатываемая Джердженом, целью которой является выявление путей, с помощью которых индивидуумы и группы людей принимают участие в создании воспринимаемой ими реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Редукционизм – осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка (например, психического к физиологическому, биохимическому, биофизическому)
В) Рационализм – осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В трактовке А.Я.Гуревича личность проявляется и исследуется в ее взаимодействии с окружающим миром
В) В трактовке А.Я.Гуревича личность проявляется и исследуется отдельно от окружающего мира
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В трактовке А.Я.Гуревича личность человека представляет собой ядро, вокруг которого формируется все его виденье мира
В) В трактовке А.Я.Гуревича личность проявляется и исследуется в ее взаимодействии с окружающим миром
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Общая психология имеет своей методологической предпосылкой представление об универсальности механизмов развития и научения для всего человечества
В) Культурная психология исходит из понимания того, что процессы научения и переживания реальности культурно специфичны
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
В трактовке А.Я.Гуревича структура личности постигается посредством реконструкции культуры той социальной общности, к которой личность _________
А) не принадлежит
В) принадлежит
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Герменевтика - учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации
В) Герменевтика - искусство понимания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Детерминизм – закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов
В) Детерминизм - причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его
Подберите правильный ответ
____________ - методологическая установка, которая исходит из предпосылки стадиального развития человечества и рассматривает «традиционные» и «современные» культуры как стадии прогрессивного развития
___________методологическая установка, которая исходит из идей о культурной относительности и культурной специфичности развития, и предметом исследования становятся культуры-этносы
Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов, причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его, - это
Исследовательская методика, разработанная Л.С.Выготским, которая строится по принципу введения в экспериментальную задачу, предлагаемую испытуемому, кроме основных стимулов, еще второго, дополнительного ряда стимулов, – это
Исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции, основывающаяся на идее субъективной привнесённости смысла через задание финала, - это
Культурная психология базируется на ряде теоретических положений: 1) фокус на индивидуальной субъективности и поведении; 2) антиредукционизм; 3) представление об изначальном единстве культуры и психологии; 4) необходимость мультикультурного разнообразия психологических теорий; 5) акцент на языке и коммуникации; 6) редукционизм
Методологическая позиция междисциплинарности знания, особых способов идеального моделирования в информационном пространстве, системного объединения естественнонаучной и гуманитарной парадигм и сетевой организации герменевтического знания - это
Методологическая позиция, опирающаяся на механический и эволюционный детерминизм и ориентирующаяся на логику развития естествознания, – это
Методологическая позиция, основывающаяся на принципе исторической обусловленности науки, объективизма, зависимости истины от метода, наличия «личностного знания» и стремления снять дихотомии объекта и субъекта, - это
Наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития с целью осмысления культуры как целостного явления, определения наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы, - это
Научный метод выявления и оценки определенных характеристик текстов и других носителей информации, в которых в соответствии с целями исследования анализируются определенные элементы содержания – смысловые единицы или формальные признаки, - это
Необходимость из великого множества явлений выделить и обособить специфическую категорию закономерно взаимосвязанных объектов, приобретающих значение и характер системных, - это принцип
Необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные явления в процессах фило-, онто- и социогенеза – это принцип
Нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка, проявляющаяся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований, - это
Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка, - это
Под ____________ М.Коул понимал гибкую и изменчивую организацию познавательных процессов, направленную на достижение определенной цели
Подход к психике, в котором стандарты поведения и развития определяются согласно наборам принципов, отражающих универсальные закономерности, игнорирующие исторические и индивидуальные контексты, - это
Понятие функциональных познавательных систем, вариативных в различных культурах, сформулировано
Происхождение и развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и моделях общества, - это
Психологическая характеристика познавательной сферы человека, отражающая степень категориальной расчлененности сознания индивида, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности, опосредствующей его деятельность, - это когнитивная
Р. Шведер разработал концепцию равноправных типов мышления: 1) иррационального; 2) рационального; 3) внерационального
Р. Шведером были описаны методологические установки: 1) универсализм; 2) эволюционизм; 3)релятивизм
Совокупность знаний, определяющих взаимосвязь между различными наблюдениями явлений (феноменов) в соответствии с фундаментальной теорией, но непосредственно из этой теории не следующих, - это
Совокупность культурных настроений и философских тенденций, глобальное состояние цивилизации конца 20-го, начала 21 века, связанные с переживанием завершенности определенного культурологического этапа развития, - это
Социологическая теория познания, развитая П.Бергером и Т.Лукманом и разрабатываемая Джердженом, целью которой является выявление путей, с помощью которых индивидуумы и группы людей принимают участие в создании воспринимаемой ими реальности, - это
Учение о том, что в основе психики человека лежат понятия, которые не могут быть получены путем обобщения чувственных впечатлений, но являются либо врожденными, либо развиваются из задатков, предрасположений, - это
Учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации; искусство понимания - это
Центральное свойство человеческого сознания, направленность сознания, мышления на какой-либо объект, заинтересованность в рассмотрении этого объекта, наличие субъективности, переживания - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.