Активный поиск партнеров по общению с целью совместного переживания психотравмирующего опыта характеризует стадию "изменения общения" социально-психологического субсиндрома стресса:
В отличие от эустресса, дистресс обладает положительной мотивирующей силой:
В рамках второго подхода Дж. Вайтц выделил восемь стадий развития стрессовой ситуации:
Когнитивный субсиндром стресса характеризуется изменениями познавательных процессов и структур самосознания (Я-образа, самооценки) и др.:
Основоположником учения о стрессе принято считать американского физиолога Кеннона Уолтера Брэдфорда:
Понимание стресса как характеристики внешней среды с точки зрения беспокоящих или разрушающих стимулов (стресс-факторов) отражает точку зрения представителей первого подхода во главе с Г. Салье:
Психотравма - аномалия личности, характеризующаяся дисгармоничностью ее психического склада:
Рефлекторный поведенческий акт характеризуется вздрагиванием или замиранием, хватательными движениями в поисках опоры при падении, одергиванием рук при ожоге и т. д.:
Синдром ответной реакции - универсальная модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма:
Социально-психологический субсиндром стресса характеризуется значительными, в зависимости от стадий развития стресса, изменениями познавательных процессов (восприятия, внимания, мышления и т. д.), а также структур самосознания (Я-образа, самооценки) и др.:
Стадия "вынужденной помощи" возникает, когда условия сопряжены с дополнительными стрессогенными факторами, вызывающими болезненное состояние:
Стадия "тревоги" (аларм-реакция, стадия мобилизации) - мобилизация адаптационных ресурсов организма:
Суммарная продолжительность первой и второй фаз адаптации составляет примерно 20-60 суток:
Трансактная модель стресса Т. Кокса и Дж. Макэйя представляет стресс как часть комплексной и динамической системы взаимодействия человека и окружающей среды:
Третья стадия адаптационного синдрома, именуется стадией резистентности и устойчивости адаптации к воздействию стрессора: