Верны ли утверждения?
А) Акме - направленная мотивация включает мотивацию достижения в профессиональной деятельности, мотивацию саморазвития и самореализации, мотивацию автономности и независимости человека в ходе индивидуального развития, мотивацию творческого вклада в профессию
В) Реализация развивающих технологий профессионального образования требует мотивационное обеспечение субъектов педагогической деятельности и учение, основанное на реализации их личностных функций в этом процессе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В процессе профессионального развития личности не изменяется состав побуждений и их качественные параметры
В) Задачи диагностики мотивационной сферы состоят, прежде всего, в выявлении того, как человек понимает предназначение профессии, какой смысл реальной деятельности складывается у самого человека, каково соотношение “знаемых” и реально действующих мотивов труда, как мотивы воплощаются в цели, каков уровень профессиональных притязаний
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ведущая деятельность в рамках одной стадии становления претерпевает качественные изменения: перестраиваются ее мотивация, планирование, способы выполнения и самоконтроля и т.п.
В) Уровень личностно-мотивационного анализа трудовой деятельности (по В.Д. Шадрикову) предполагает изучение системы потребностей личности, с одной стороны, и возможностей их удовлетворения, заложенных в особенности профессии, с другой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Внешние мотивы могут быть положительными (мотивы успеха, достижения) и отрицательными (мотивы избегания, защиты)
В) Высокая позитивная мотивация не может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса требуемых знаний, умений и навыков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Исходя из концепции Б. Г. Ананьева о человеке как индивиде, личности и индивидуальности, можно связать материальные мотивы с потребностями индивида, социальные — с потребностями личности, духовные — с индивидуальностью
В) В. А. Ядов обнаружил, что структура мотивов труда с увеличением неустойчивости работы изменяется в сторону выдвижения на первый план экономических факторов и смещения на задний план факторов, связанных с содержанием работы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Материальные мотивы (по В.А. Ядову) - мотивы, опирающиеся на определенные принципы, взгляды, профессиональные принципы
В) Для выявления профессиональных деформаций необходимо проводить диагностику состояния мотивационной сферы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Герцберга выделяет 2 группы факторов, влияющих на удовлетворенность трудом: гигиенические (внешние по отношению к процессу работы и самому работнику) и мотивационные (внутренние, присущие самому процессу работы)
В) Согласно «теории X» Д. Мак Грегора, при определенных обстоятельствах сама работа может быть источником удовлетворенности, когда при наличии соответствующих условий человек не только принимает на себя ответственность, но и старается использовать свой творческий потенциал
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотивация труда – это процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение определенных результатов
В) Разные виды стимулирования труда оказываются в равной мере эффективными для разных людей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотивы и смыслы труда – важные регуляторы трудового поведения людей, они влияют на качество и производительность труда, самочувствие работника во время работы, устойчивость работоспособности
В) Самоактуализирующаяся личность руководствуется преимущественно внешней мотивацией, свободна в собственном выборе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотивы трудовой деятельности представлены в сознании субъекта труда в такой форме, которая включает когнитивные и аффективные компоненты
В) Трудовая деятельность реализует обычно одну потребность, а не несколько, т.е. она не может быть полимотивирована
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотивы трудовой деятельности человека можно разделить на 3 группы: мотивы учения, мотивы выбора профессии, мотивы выбора места работы
В) Мотивы выбора места работы включают внешние и внутренние факторы: оценку внешней ситуации, своих возможностей, соответствие выбираемой работы своим склонностям
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На стадии оптации в зависимости от изменения профессиональных намерений меняется и мотивация
В) Профессиональные достижения не ведут к перестройке профессионального самосознания, не оказывают влияния на систему мотивов, отношений и ценностных ориентаций
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Одинаковые проявления в учебном процессе имеют мотивы «знаемые» (т.е. только осознаваемые учащимися) и мотивы реально действующие
В) Движение к вершинам профессионализма требует от человека, прежде всего акме-направленной мотивации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По мнению Ф. Герцберга, именно внешними факторами мотивируется увеличение трудовой активности человека
В) Согласно Д. Аткинсону и Д. МакКлелланду, направленность на результат может объясняться мотивом достижения успеха или мотивом избегания неудачи
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С потребностями избегать страданий, неудобств, дискомфорта Ф. Герцберг связывает факторы трудовой деятельности, которые он называет факторами сохранения (это надзор, линия поведения администрации, межиндивидуальные отношения, устойчивость работы, заработок и т.п.)
В) Методы стимулирования и мотивации учения можно разделить на две подгруппы: методы эмоционального стимулирования и мотивации интереса к учению, методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Учебная деятельность порождается системой разнообразных мотивов, которые дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой
В) Внутренними условиями появления акме в профессиональном развитии является благоприятная и акмеологически насыщенная профессиональная среда, побуждающая человека к раскрытию его подлинных профессиональных возможностей, а также наличие акме-событий, могущих стать толчком к "пикам" в профессиональном развитии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ф. Герцберг установил, что само по себе удовлетворение работой не ведет автоматически к более интенсивному и качественному труду
В) Согласно идеям Д. Мак-Клелланда, для понимания вариантов типов трудового поведения людей достаточно характеристики 3 видов потребностей и соответствующих им мотивов: потребности в достижениях, потребности в групповой принадлежности, потребности во власти
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Формирование положительного эмоционального отношения ребенка к труду как форме деятельности, в которой создается полезный для людей продукт, необходимо с раннего детства
В) Динамика мотивов (выдвижение на первый план одних, оттеснение на задний план других) достаточно часто встречается в процессе труда человека в зависимости от обстоятельств личной жизни, от изменения труда в данной сфере, в данный период
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Человек, удовлетворенный трудом, обычно отличается положительным эмоциональным отношением к выполняемой работе
В) Удовлетворенность трудом – возможность для работника систематически удовлетворять свои главные потребности, связанные с трудовой деятельностью
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Чувство собственной некомпетентности в профессиональной деятельности создает предпосылки к снижению личностной активности, утрате интереса не только к своему труду, но и другим областям, блокируют возможности самореализации человека
В) Идейные мотивы (по В.А. Ядову) - мотивы, которые включают в себя оплату труда, денежные формы мотивации
Подберите правильный ответ
_____________ можно разбить на несколько подгрупп: широкие познавательные мотивы, учебно-познавательные мотивы и мотивы самообразования
Возможность получения средств удовлетворения своих потребностей в обмен на выполнение определенных действий, побуждение к действию или причина поведения человека - это
Мотивационные факторы профессии, включающие характеристики предмета труда, процесса труда (привлекательный – непривлекательный, разнообразие – однообразие деятельности, трудоемкость работы, возможности развития человека в данном труде и т.п.) и результатов труда, - это
Мотивация __________ как приобретенная характеристика развивается в результате осознания достижения личных целей; удовлетворения потребности в статусе или самоутверждении; как результат ролевых требований; следования социальным нормам и т.п.
Мотивы, выполняющие роль побудительных факторов (положительных или отрицательных), лишенные смыслообразующей функции, - это мотивы
Мотивы, опирающиеся на определенные принципы, взгляды, профессиональные принципы (по В.А. Ядову), - это ____ мотивы
Мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в профессиональной сфере в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами, и существующие на уровне сознания, - это
Направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, – это мотив
Одна из динамических характеристик профессиональной мотивации, легкость перехода от одного побуждения к другому - это
Одна из динамических характеристик профессиональной мотивации, сила выраженности побуждений - это
Одна из содержательных характеристик профессиональной мотивации, выражение мотивов в реальном профессиональном поведении - это
Одна из содержательных характеристик профессиональной мотивации, направленность на одну сторону профессионального труда - это
Одна из содержательных характеристик профессиональной мотивации, распространенность мотива на ряд видов трудовой деятельности - это
Основание для оценки человеком значимости профессиональной деятельности лично для себя - это
Побуждения, возникающие на основе содержания трудовой деятельности (например, чувство удовлетворенности от творческого напряжения сил и пр.) (по В.А. Ядову), - это ___ мотивы
Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудачи – это мотивация
Подгруппа познавательных мотивов, мотивы, состоящие в направленности учащихся на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний, - это
Подгруппа познавательных мотивов, мотивы, состоящие в ориентации учащихся на усвоение способов добывания знаний, интересах к приемам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда, - это
Подгруппа познавательных мотивов, мотивы, состоящие в ориентации учеников на овладение новыми знаниями (интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т.д.) - это
Потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т.е. во всем, что является продуктом общественной жизни, - это ___ потребности
Потребность, для удовлетворения которой работник осуществляет высокопроизводительную трудовую деятельность, - это мотив
Принято различать две большие группы мотивов учения: познавательные мотивы и мотивы _______________
Способы формирования мотива, которые являются закрепившимися и предпочитаемыми, - это
Стремление человека совершенствоваться, выражать, проявлять себя в значимом для него деле (по А. Маслоу) - это
Стремление человека, относительно устойчивое, избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения, - это мотив
Тип профессиональной мотивации, влияние привходящих жизненных обстоятельств, которые не всегда согласуются с интересами человека (по Е.С. Чугуновой), – это ___ мотивации
Тип профессиональной мотивации, внушающее влияние со стороны ближайшего социального окружения - советы родных, друзей, знакомых (по Е.С. Чугуновой) – это ____ тип профессиональной мотивации
Тип профессиональной мотивации, устойчивый интерес к профессии (по Е.С. Чугуновой) – это _____ тип профессиональной мотивации
Ценности, выступающие в качестве средств, инструментов для достижения целей (например, личностные черты, помогающие человеку в жизни: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный воображением и т.п.) (по М. Рокичу), - это ___ ценности
Ценности, которые нельзя обосновать другими, более общими или более важными ценностями (например, любовь, счастье, безопасность, удовольствие, внутренняя гармония и т.п.) (по М. Рокичу), - это _____ ценности