Верны ли определения?
А) Дисквалификация - абсолютная или относительная утрата индивидом профессиональных знаний, навыков, квалификации и качеств, необходимых для выполнения определенных задач.
В) Квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интенциональное обучение - обучение, в основе которого лежит подражание языку, ценностным ориентациям, привычкам.
В) Имитативное обучение - преднамеренное, целенаправленное обучение, отличное от случайного обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Компетенция - единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью.
В) Тарифная характеристика - описание должностных обязанностей, уровня профессиональных знаний, трудовых навыков, опыта, умений.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конфигуративное обучение - обучение, в основе которого лежит непосредственное и прямое восприятие комплекса образцов или конфигураций.
В) Ускоренное обучение - вид случайного обучения; процесс формирования определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация необязательна и они оказываются невостребованными.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методы обучения персонала - способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся.
В) Делегирование полномочий - передача части прав и обязанностей в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий из сферы деятельности руководителя подчиненному, который принимает на себя ответственность за них.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Модернизация персонала - переобучение и повышение квалификации персонала.
В) Отдел обучения - функциональное подразделение организации, в задачи которого входят организация и учебно-методическое руководство производственным обучением рабочих, переподготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и других служащих.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обучение качества - группа работников организации, регулярно собирающихся на добровольных началах для выработки направлений повышения качества производства продукции и услуг.
В) Метод обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными: задачами; уровнями познавательной активности; учебными действиями и ожидаемыми результатами.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обучение по принятию решения - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий и содержащий программу достижения цели
В) Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Переобучение - получение знаний, приобретение умений и навыков, увеличивающих специфический человеческий капитал.
В) Специфическая профессиональная подготовка - обучение работника с целью его подготовки к работе по новой для него профессии.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Переподготовка - подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности.
В) Программа развития работника - перечень мероприятий, направленных на получение работником дополнительных знаний и навыков в работе, на совершенствование его мотивационных устремлений и личностных качеств, на карьерные перемещения работника.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проблемное обучение - обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций.
В) Программированное обучение - обучение, осуществляемое по заранее составленной программе, в соответствии с которой учебный материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции и шаги (этапы обучения).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ротация кадров - (горизонтальные) перемещения работников с одного рабочего места на другое, предпринимаемые с целью ознакомления работников с различными производственными задачами организации.
В) Рабочий инструктаж - практика обучения на рабочем месте, состоящая из четырех этапов: 1 этап - выбор и подготовка преподавателя и обучающегося к прохождению обучения; 2 этап - объяснение и демонстрация процесса преподавателем; 3 этап - закрепление знаний на рабочем месте; 4 этап- подведение итогов процесса обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Система профессионального развития персонала - совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта.
В) Специалисты - группа работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки.
В) Социализация образования - научная дисциплина, исследующая и выявляющая особенности действия экономических законов и категорий в сфере, обучения и воспитания подрастающего поколения, подготовки квалифицированной рабочей силы.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Содержательный компонент процесса обучения - содержание обучения, определяемое государственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями.
В) Операционно-действенный компонент процесса обучения отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.
В) Обучающий тренинг - систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Суггестопедическая концепция - это обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию.
В) Теория оптимизации вводит в дидактику новую категорию - систему способов оптимизации обучения, которая органически вытекает из закономерностей и принципов обучения, но носит более конкретный характер.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Управленческая ситуация - сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку (внешнюю среду), в которой вырабатывается управленческое решение.
В) Обучающий эксперимент - пробное внедрение управленческого нововведения с целью оценки возможных последствий и принятия решений о его целесообразности и эффективности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Управляющий менеджер по обучению - специалист, оказывающий техническую и административную поддержку мероприятиям по обучению и повышению квалификации.
В) Кадровые инвестиции - затраты организации в денежном выражении на персонал и его развитие.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эффективное решение - управленческое решение, в разработке которого участвует весь персонал организации.
В) Организационное обучение - приспособление той или иной организации к изменяющимся условиям и проблемным ситуациям окружающей среды посредством получения и переработки информации, необходимой для выработки и принятия оптимальных решений.
Подберите правильный ответ
__________ обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами.
_____________ обучение - обучение, осуществляемое по заранее составленной программе, в соответствии с которой учебный материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции и шаги (этапы обучения).
_____________ подход - метод научного познания объектов, процессов или явлений природы и общества, согласно которому в первую очередь выявляются и анализируются наиболее характерные информационные аспекты, определяющие функционирование и развитие изучаемых объектов.
Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения основывается на том, что это процесс есть формирование _________
В процессе обучения специалистов выделяются три базовых дидактических концепции: традиционная, педоцентрическая и __________.
Вовлечение в познание всех (или разных) органов чувств составляет сущность принципа_
Всякое действие в концепции поэтапного формирования умственных действий включает следующие части: ориентировочную, исполнительную и ______________.
Индивидуализация - это обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными __________обучаемого, с уровнем развития его способностей
Информация по _____________ - информация, обеспечивающая решение организационно-экономических задач кадровой службы; экономическая, социальная, юридическая, демографическая и другая информация.
Исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности, - это____ обучения
Ключевыми принципами мотивации деятельности специалистов является
Концепция развивающего _______ В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина нацелена, прежде всего, на развитие творчества как основу личности.
Личностно-ориентированное _________ - это такое обучение, где во главу угла ставится личность обучаемого, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Немотивированное обучение, происходящее без намерения учиться, называется
Обучение через воздействие той или иной социальной среды и закрепление изменений в поведении индивида на основе его опыта, называется
Педагогический ____________ - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Программированное обучение есть управляемое усвоение алгоритмированного учебного __________ с помощью обучающего устройства (компьютера, программированного учебника, кинотренажера и др.)
Процесс приобретения знаний и навыков с помощью образовательной среды, основанной на использовании информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующий систему сопровождения и администрирования учебного процесса называется ________ образованием
Совокупность знаний и умений, приобретенных индивидом на основе и в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром, называется
Суггестопедическая концепция - это обучение на основе эмоционального ______ в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию.
Существующие модели личностно-ориентированной ________ можно условно разделить на три основные группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая
Сущность теории поэтапного формирования умственных действий заключается в том, что усвоение знаний, навыков и умений идет путем________
Теория проблемно-деятельностного обучения реализует два основополагающие принципа проблемности и _________________.
Целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур организации и ее подразделений, называется
Целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческая переработка и применение составляет принцип