___________ конфликт профессионального развития личности обусловлен противоречиями в межличностных отношениях в первичном коллективе, неудовлетворенностью своим социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем зарплаты
Верны ли определения?
А) Критерии творческие - группа критериев, показывающих, готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость
В) Прогностические критерии – группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Импульсивная форма напряженности выражается чаще в увеличении количества ошибочных действий при сохранении или даже увеличении темпа работы; наблюдается склонность к малоосмысленным импульсивным действиям, забывание инструкций, спешка, суетливость
В) Генерализованная форма напряженности характеризуется замедленным выполнением интеллектуальных операций, когда затрудняется переключение внимания, формирование новых навыков и переделка старых, ухудшается способность выполнять привычные действия в новых условиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальная компетентность - владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения
В) Социальная компетентность - владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональные притязания - это стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты
В) Профессиональные ожидания - это стремления достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие
В) Специальная компетентность - владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стадия адаптанта - это вхождение в профессию после завершения профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2-3 лет
В) Стадия интернала - это профессиональная подготовка, которую проходит большинство выпускников школ
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Усталость - психическое состояние при утомлении, оказывает влияние на эффективность работы человека
В) Хроническое утомление - пограничное состояние, пока обратимое, оно сопровождаются раздражительностью, снижением интереса к работе, угнетенным настроением
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Адаптация - постоянный процесс активного согласования человеком своих индивидуальных особенностей с условиями внешней среды, обеспечивающими успешность его профессиональной деятельности и полноценную личностную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности
В) Социализация - постоянный процесс активного согласования человеком своих индивидуальных особенностей с условиями внешней среды, обеспечивающими успешность его профессиональной деятельности и полноценную личностную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Критерии наличного уровня профессионализма – группа критериев, показывающих, достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма
В) Прогностические критерии профессионализма – группа критериев, показывающих, достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Критерии социальной активности и конкурентной способности профессии в обществе – группа критериев, показывающих, умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии В) Критерии профессиональной обучаемости - группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностная компетентность - владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности
В) Специальная компетентность - владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностная компетентность - владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту
В) Индивидуальная компетентность - владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Операциональная напряженность - относительно нейтральный подход человека к процессу деятельности, доминирование процессуального мотива, поглощенность делом, что оптимально влияет на выполнение деятельности
В) Эмоциональная напряженность - относительно нейтральный подход человека к процессу деятельности, доминирование процессуального мотива, поглощенность делом, что оптимально влияет на выполнение деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная адаптация – это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха
В) Психофизиологическая адаптация – это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональные намерения – это стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты
В) Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Соревновательность - это продукт координированных усилий людей, которым свойственна максимально возможная успешность совместной деятельности при наличии удовлетворенности партнеров этой деятельностью в течение длительного времени
В) Срабатываемость - это продукт координированных усилий людей, которым свойственна максимально возможная успешность совместной деятельности при наличии удовлетворенности партнеров этой деятельностью в течение длительного времени
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социально-психологическая адаптация - приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой
В) Профессиональная адаптация - приспособление к новой социальной среде, включение в систему профессиональных межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с профессиональной группой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эмоциональная напряженность - интенсивное выраженные эмоциональные переживания в ходе деятельности, мотив самоутверждения, отвлечение от содержания деятельности, снижение ее эффективности
В) Операциональная напряженность - интенсивное выраженные эмоциональные переживания в ходе деятельности, мотив самоутверждения, отвлечение от содержания деятельности, снижение ее эффективности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К внеорганизационным источникам стресса относят: проблемы в семье; жизненные кризисы; финансовые проблемы; конфликты личностных ценностей с ценностями, декларируемыми организацией
В) К внеорганизационным источникам стресса относят: чрезмерную перегрузку; напряженную психическую деятельность или явную недогрузку в объеме выполняемой работы; однообразие выполняемой работы; изменение продолжительности или условий труда
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кризис «вырывания корней» связан с рассогласованием между ожиданиями работника от организации и реальностью, с которой он встречается в этой организации
В) Кризис «середины карьеры» - основным фактором развития этого кризиса является осознание личностью своих возрастных профессиональных ограничений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Стадия адаптанта, когда интенсивно развиваются функции самоконтроля, самоанализа, способности планировать свою деятельность
В) Стадия мастера, когда о работнике можно сказать, что он лучший среди обычных и хороших работников, т.е. работник заметно выделяется на общем фоне
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) «Предпенсионный кризис» обусловлен переживанием резкого изменения в финансовом и социальном плане, связанного с предпенсионным и пенсионным периодом жизни работника
В) Кризис «середины карьеры» связан с рассогласованием между ожиданиями работника от организации и реальностью, с которой он встречается в этой организации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Волевая психическая напряженность возникает при неспособности человека проявить сознательное усилие и овладеть ситуацией
В) Интеллектуальная психическая напряженность связана с борьбой мотивов, например, выполнить долг или уклониться от опасности и риска
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Допрофессионализм - начальный уровень профессионализма, на котором человек осуществляет некоторую работу и виды труда, не обладая качествами профессионала
В) Профессионализм характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Непрофессионализм охватывает большую часть жизни людей, относящихся к активной части населения
В) Послепрофессионализм - через этот уровень проходят все люди, дожившие до пенсионного возраста, и каждый переживает его с разной степенью достоинства
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Объективные критерии профессионализма - насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику
В) Субъективные критерии профессионализма - насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Особыми называют условия, вызывающие патологические изменения организма, полную невозможность продолжать деятельность
В) Сверхэкстремальными называют условия, вызывающие патологические изменения организма, полную невозможность продолжать деятельность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Предкритическая фаза обнаруживается в неудовлетворенности существующим профессиональны статусом, содержанием деятельности, способами реализации, межличностными отношениями
В) Посткритическая фаза отличается осознанной неудовлетворенностью реальной профессиональной ситуацией
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При потребительной мотивации субъект профессиональной деятельности направлен на придание предмету своей деятельности определенной социальной значимости
В) При производительной мотивации субъект профессиональной деятельности направлен на придание предмету своей деятельности определенной социальной значимости
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эмоциональная психическая напряженность возникает при невозможности найти адекватный способ решения или выход из критической ситуации
В) Перцептивная психическая напряженность возникает в случае больших затруднений при восприятии необходимой информации
Подберите правильный ответ
__________ фаза профессионального развития личности обнаруживается в неудовлетворенности существующим профессиональным статусом, содержанием деятельности, способами реализации, межличностными отношениями
Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности – это __________ компетентность
Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие – это ____________ компетентность
Группа критериев, показывающих, готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость, – это критерии
Группа критериев, показывающих, стремится ли человек выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить профессию своим личным творческим вкладом, – это критерии
Изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, – это профессиональные (-ое)
Постоянный процесс активного согласования человеком своих индивидуальных особенностей с условиями внешней среды – это
Такие условия, когда экстремальные факторы действуют постоянно - это___________ условия труда.
Факторами, обусловливающими кризисы профессионального развития, становятся возрастные психофизиологические изменения, к которым относят: 1) ухудшение здоровья; 2) снижение работоспособности; 3) ослабление психических процессов; 4) профессиональную усталость; 5) интеллектуальную беспомощность; 6) синдром «эмоционального сгорания»; 7) ликвидацию предприятия
Чрезмерно выраженные качества и их сочетания, отрицательно сказывающиеся на деятельности и поведении специалиста, – это профессиональные (-ое)
Всякое изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер, – это профессиональные (-ая)
Группа критериев, показывающая, умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии, – это критерии
Группа критериев, показывающих, достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма, – это критерии
Условия труда, вызывающие патологические изменения организма, полную невозможность продолжать деятельность, – это __________ условия труда
Группа критериев, показывающих, насколько профессия соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в профессии, – это ________ критерии профессионализма
Группа критериев, показывающих использует ли человек при достижении своих результатов социально приемлемые способы приемы, технологии, – это ________ критерии профессионализма
Группа критериев, показывающих, насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику, – это _________ критерии профессионализма.
Группа критериев, показывающих, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития, – это ________ критерии профессионализма
Уровень профессионализма, характерный для человека, дошедшего до пенсионного возраста, на котором человек может оказаться экспрофессионалом, а может остаться консультантом, советчиком, наставником, экспертом, делящимся своим профессиональным опытом, - это
__________ конфликт профессионального развития личности обусловлен потерей интереса к учебе, работе, утратой перспектив профессионального роста, дезинтеграцией профессиональных ориентаций, установок, позиций
_____________ деструкции обусловленны наложением индивидуально-психологических особенностей личности на психологическую структуру профессиональной деятельности
В качестве факторов, порождающих профессиональные кризисы, могут выступать социально-экономические условия жизнедеятельности человека: 1) ликвидация предприятия; 2) сокращение рабочих мест; 3) неудовлетворительная зарплата; 4) переезд на новое местожительство; 5) ухудшение здоровья
Виды профессиональной компетентности по А.К.Марковой: 1) специальная; 2) социальная; 3) личностная; 4) индивидуальная
Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению – это ________ компетентность
Владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, принятыми в данной профессии приемами профессионального общения – это __________ компетентность
Влечение к какой-либо профессии, опирающееся на знание о предназначении профессии, осознание своих возможностей овладения ею и оценку своих потенциальных профессиональных способностей, – это профессиональное
Внутренние побуждения, определяющие направленность активности человека в профессиональном поведении в целом и ориентации человека на разные стороны самой профессиональной деятельности или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности, – это ___________ деятельности
Все многообразие факторов, вызывающих профессиональные деструкции, можно разделить на три группы: 1) объективные; 2) субъективные; 3) объективно-субъективные
Вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на нормальном уровне, – это стадия
Готовность человека к работе во внезапно усложнившихся условиях – это ___________ профессиональная компетентность
Группа критериев, показывающих достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде, – это _______ критерии профессионализма
Группа критериев, показывающих, усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства – это __________ критерии профессионализма
Группа критериев, показывающих, стремится ли человек индивидуализировать свой труд, самореализовать в нем свои личные потребности, проявить в труде свою самобытность, развивать себя средствами профессии, – это ____________ критерии профессионализма
К мотивам профессионального общения относятся: 1) мотивы престижа профессии в обществе; 2) мотивы социального сотрудничества в профессии; 3) мотивы межличностного общения в профессии
Мысленные представления о своих возможных успехах, об отношениях с коллегами – это профессиональные (-ая)
Нахождение новых нестандартных способов решения профессиональных задач, анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений – это профессиональное
Начальный уровень профессионализма, на котором человек осуществляет некоторую работу и виды труда, не обладая качествами профессионала, – это
Определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма – это профессиональное
Осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование, – это профессиональные
Психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации, – это _________ профессиональные способности
Психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью, – это ___________ профессиональные способности
Стадия _________ означает, что работник стал лучшим среди мастеров
Стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути; соответственно человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения, называется оптантом – это стадия
Стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты, – это профессиональные (-ая)
Уровень профессионализма, который характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах, где человек из субъекта труда и профессионала превращается в творца, новатора, в профессионала высокой квалификации, – это
Уровень профессионализма, на котором человек осуществляет внешне достаточно активную трудовую деятельность, но при этом наблюдаются какие-либо деформации в становлении его как профессионала, - это
Условия труда, когда деятельность сопряжена с эпизодическим, то есть непостоянным действием экстремальных факторов, – это ___________ условия труда
Э.Ф.Зеер выделяет следующие стадии процесса профессионального становления личности: 1) оптация; 2) профессиональное образование и подготовка; 3) профессиональная адаптация; 4) первичная и вторичная профессионализация и мастерство