Ведущую позицию среди методов преподавания психологии занимают наглядные методы:
Закономерности обучения - объективные, существенные, повторяющиеся связи и зависимости одних дидактических явлений от других:
Метод мозговой атаки как метод обучения широко применяется в практике вузовского преподавания:
Одна из характеристик теоретического знания состоит в том, что оно открывает генетически исходное отношение целостной системы как ее всеобщее основание и сущность:
Организация процесса обучения предполагает знание преподавателем структуры осваиваемых навыков и учета знаний и умений учащихся:
Преподаватель дает обучаемым практическое или теоретическое задание, выполняя которое, они должны получить новые знания или способы действий, которые надлежит усвоить по данной теме:
Проблема - теоретический или практический вопрос, на который нет готового ответа, и поэтому требуется изучение, исследование, чтобы этот ответ найти:
Проблемный вопрос - входящий в состав проблемной задачи или отдельно взятый учебный вопрос (вопрос-проблема), требующий ответа на него посредством мышления:
Психология учебной деятельности как научная теория позволяет преподавателю строить обучение студента как формирование его собственной познавательной деятельности, то есть умения учиться:
Роли в процессе тренинга зависят от темы занятия:
С точки зрения Л. С. Выготского, результативно то обучение, которое опирается только на наличный уровень развития учащегося:
Схема ориентировочной основы действия - жесткая программа обучения выполнению действия:
Теория обучения сводится к объяснению преподавания учебного предмета как оптимального преподнесения учебного материала:
Традиционно выделяются три функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая:
Учебная деятельность (по Д. Б. Эльконину и В. В. Давыдову) - один из видов деятельности учащихся, направленный на усвоение теоретических знаний и способствующий интенсивному развитию мышления: