1960-е гг. XX в. ознаменовались
Верны ли утверждения?
А) В период 1931-1941-х гг. в Московском университете не проводилось никаких научных исследований в области психологии
В) В период 1931-1941-х гг. в Московском университете проводилось много научных исследований в области психологии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В период 1931-1941-х гг. психология в Московском университете преподавалась
В) В период 1931-1941-х гг. психология в Московском университете не преподавалась
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При непрерывном общем образовании студенты сначала приобретают общее психологическое образование и специализируются только на последних курсах
В) При непрерывном общем образовании студенты с самого начала приобретают специальное образование
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При непрерывном специализированном образовании студенты с самого начала специализируются в какой-либо сфере психологии, например в клинической, педагогической или психологии развития
В) При непрерывном общем образовании студенты сначала приобретают общее психологическое образование и специализируются только на последних курсах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психология спорта изучает закономерности психики и поведения в условиях соревновательной и тренировочной деятельности
В) Социальная психология изучает закономерности психики и поведения в условиях соревновательной и тренировочной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психология творчества изучает процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств
В) Социальная психология изучает процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
В процессе преподавания курса психологии Н.Я. Гротом:
А) студенты представляли тезисы, которые зачитывались и обсуждались в аудитории;
В) студентам не позволялось критиковать прочитанную им лекцию.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Средства обучения включают:
А) специально созданные материальные предметы;
В) оборудование, устройства.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Н.Я. Грот предлагал слушателям курса психологии:
А) критиковать прочитанную им лекцию;
В) темы для рефератов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
На преподавании психологии идеологические перемены послереволюционного времени:
А) отразились;
В) не отразились.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Цель изучения психологии – это:
А) овладение системой психологических понятий;
В) формирование умения использовать их при анализе действительности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Инновационные формы занятий:
А) лекции, семинары, практические занятия, зачеты, экзамены, экскурсии;
В) дискуссии, круглые столы, «мозговые атаки», деловые игры, тренинги.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Традиционные формы занятий:
А) лекции, семинары, практические занятия, зачеты, экзамены, экскурсии;
В) дискуссии, круглые столы, «мозговые атаки», деловые игры, тренинги.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Лекционно-семинарская система зародилась с созданием первых университетов и ныне включает следующие формы и методы:
А) традиционные;
В) инновационные.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Проверка и оценка знаний, умений и навыков в учебном процессе выполняет:
А) ориентирующую и стимулирующую функции;
В) аттестационную функцию.
Подберите правильный ответ
Изучает индивидуальные и групповые особенности, различия и обусловливающие их причины и факторы
Исследует закономерности психического развития детей
Отрасль психологии, изучающая закономерности психики и поведения в условиях соревновательной и тренировочной деятельности, - это
Отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами нервной системы, - это
Отрасль психологии, изучающая процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств, - это
В 1888 г. при Психиатрической клинике Московского университета А. Я. Кожевниковым была создана ______ лаборатория
В конце XIX психология преподавалась также в рамках __________
В настоящее время психология как учебный предмет входит в учебные планы и программы: 1) школьного образования; 2) среднего специального и высшего образования; 3) системы повышения квалификации
В определенный исторический период психология рассматривалась как составная часть курса
В России и США учебные дисциплины, относящиеся к собственно психологическому образованию, могут быть
Грот Н.Я. впервые использовал _______ как форму обучения психологии
Инновационные формы лекционно-семинарской системы бывают 1) активные; 2) интерактивные; 3) пассивные
К интерактивным формам лекционно-семинарской системы относятся: 1) дискуссии; 2) круглые столы; 3) «мозговые атаки»; 4) деловые игры; 5) тренинги; 6) лекции
К особенностям в преподавании и изучении психологии относятся: 1) неоднозначность критериев точности и понимания в гуманитарном познании; 2) необходимость применения системного подхода при освоении психологических понятий ввиду наличия множества различных научных представлений об одних и тех же проблемах; 3) внешнее терминологическое совпадение при разной смысловой наполненности психологических понятий в житейском и научном контекстах; 4) большая эмоциональная включенность
К традиционным формам лекционно-семинарской системы относятся: 1) лекции; 2) семинары; 3) практические занятия; 4) зачеты; 5) экзамены; 6) экскурсии; 7) деловые игры
Ляудис В.Я. разделяет учебные задачи на следующие классификационные группы: 1) задачи, предполагающие воспроизведение знаний; 2) задачи, предполагающие простые мыслительные операции; 3) задачи, предполагающие сложные мыслительные операции; 4) задачи, предполагающие обобщение знаний и порождение определенных речевых высказываний; 5) задачи, предполагающие продуктивное мышление; 6) рефлексивные задачи
Методика преподавания психологии является дисциплиной, развивающейся на пересечении таких предметных областей, как
На преподавание психологии в педагогических институтах в 1920-1930-х гг. значительное влияние оказало распространение идей _______ как комплексной науки, объединяющей знания о развитии ребенка, накопленные в педагогике, психологии, физиологии.
Обучение по специальности «Педагогика и психология» предполагает виды профессиональной деятельности: 1) коррекционно-развивающую; 2) преподавательскую; 3) научно-методическую; 4) социально-педагогическую; 5) воспитательную; 6) культурно-просветительную; 7) управленческую
Обучение по специальности «Психология» предполагает ________, позволяющие специалисту работать в разных сферах психологической науки и практики, а также преподавать психологию в учебных заведениях.
Обучение по специальности «Психология» предполагает виды профессиональной деятельности: 1) диагностическую и коррекционную; 2) экспертную и консультативную; 3) учебно-воспитательную; 4) научно-исследовательскую; 5) культурно-просветительную
Основные требования к учебной информации: 1) адекватность; 2) полнота; 3) релевантность; 4) объективность; 5) точность; 4) структурированность; 5) специфичность; 6) доступность; 7) своевременность; 8) непрерывность
Основными дидактическими принципами построения учебных курсов по психологии являются:
Основными требованиями к лекции являются: 1) научность; 2) доступность; 3) единство формы и содержания; 4) эмоциональность изложения
По цели психологическое образование бывает: 1) ориентированным на получение психологического образования; 2) ориентированным на получение профессии психолога; 3) общим или специализированным.
Прикладными психологическими дисциплинами, изучаемыми в большинстве стран, являются: 1) клиническая психология; 2) психология труда и организационная психология; 3) педагогическая и школьная психология.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков в учебном процессе выполняет
С 1927-1928 годов педология – универсальная интегральная дисциплина, включавшая в себя сведения из
С 1965-1966 учебного года в медицинских вузах России было введено преподавание
Специфика методики преподавания психологии во многом определяется
Среди современных активных методов обучения В.Я. Ляудис выделяет: 1) метод программированного обучения; 2) метод проблемного обучения; 3) метод интерактивного обучения
Формирование обобщенных способов учебной деятельности включает: 1) планирование; 2) постановку целей и задач; 3) выбор средств работы; 4) самоорганизацию процесса усвоения знаний; 5) самоконтроль и самооценку
Фундаментальными психологическими дисциплинами, изучаемыми в большинстве стран, являются: 1) психономика (которая изучает восприятие и познание); 2) биологическая психология; 3) социальная психология; 4) психология развития; 5) психология индивидуальных различий
Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются: 1) национальными системами образования; 2) историческими традициями; 3) уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране; 4) экономическими и политическими факторами