СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4686.02.01;МТ.01;1
Размер:137 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:33:31
Описание:
Качественные и количественные методы исследования в психологии (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Универсальными этическими нормами являются: научная честность и корректность при сборе эмпирических данных; отказ от присвоения чужих идей и результатов; от поспешных выводов на основе непроверенных данных; отстаивание своих научных взглядов в любой научной среде, в полемике с любыми авторитетами в науке
В) Наряду с универсальными этическими принципами и нормами, значимыми для всех категорий ученых, психолог при проведении исследований не должен использовать методы, процедуры и техники, ущемляющие достоинство личности респондентов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Наблюдение как метод науки включает в себя систему принципов познавательной деятельности, положений о сущности и специфике психологического наблюдения, о его возможностях и ограничениях, об орудийном оснащении и разновидностях деятельности человека в роли наблюдателя
В) Для проведения исследования методом наблюдения необходимо максимальное аппаратурное обеспечение
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Объектом внешнего наблюдения может быть отдельный человек, группа людей или общность
В) Предметом наблюдения могут быть отдельный человек, группа людей или общность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психологическое моделирование - создание формальной модели психологического или социально-психологического процесса, то есть формализованной абстракции данного процесса, воспроизводящей его некоторые основные, ключевые, по мнению данного исследователя, моменты с целью его экспериментального изучения либо с целью экстраполяции сведений о нём на то, что исследователь считает частными случаями данного процесса
В) Моделирование психики - метод исследования психических состояний, свойств и процессов, который заключается в построении моделей психических явлений, в изучении функционирования этих моделей и использовании полученных результатов для предсказания и объяснения эмпирических фактов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Альтернативные вопросы предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, в результате чего сумма ответов на все варианты, представленные в таком вопросе, всегда составляет 100 %
В) Неальтернативные вопросы допускают выбор нескольких вариантов ответов, поэтому их сумма может превышать 100 %
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Виды вопросов (по форме) бывают закрытые, открытые и полузакрытые
В) Виды вопросов (по форме) бывают основные, контрольные и вопросы-фильтры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Качественный контент-анализ основан на использовании нечастотной модели содержания текста и позволяет выявить типы качественных характеристик содержания текста вне зависимости от частоты (т.е. количества) встречаемости каждого из этих типов
В) Количественный контент-анализ основан на использовании количественных мер, его задача – получить количественную характеристику содержания изучаемого текста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Количественные эксперименты направлены на установление точных количественных зависимостей в исследуемом явлении
В) Количественные эксперименты позволяют направленно формировать особенности таких психических процесов, как восприятие, внимание, память, мышление
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Одним из направлений в использовании количественных методов выступает обработка результатов наблюдений и экспериментов (пример: статистический метод)
В) Одним из направлений в использовании количественных методов выступает моделирование, диагностика, прогнозирование, компьютеризация научно-исследовательского процесса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Респонденты охотно отвечают на открытые вопросы, если предмет опроса малознаком или непривычен
В) Если респонденты имеют четкое представление о теме опроса, то они уклоняются от ответов, дают неопределенные ответы, отвечают не по существу. Используя закрытую форму вопроса, исследователь помогает респонденту выразить свое отношение через набор возможных суждений или оценок
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самый простой вариант контент-анализа предполагает количественный подсчёт встречаемости слов в тексте
В) Выбор темы в качестве единицы контент-анализа подразумевает внутреннее разделение изучаемого текста на определённые части, являющиеся органическими единицами контекста, внутри которых тема может быть более или менее определена. Темой контент-анализа изучаемого текста может быть как общая тема, так и определённая её часть
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Структура анкеты включает: вводную часть, содержательную (основную) часть, заключительную часть («паспортичку»)
В) Структура анкеты включает совокупность сведений о числе и типе заданий по каждому элементу содержания изучаемого предмета (явления) или по каждому виду знаний или умений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При записи стандартизированных наблюдений в символах каждой категории могут быть присвоены обозначения – буквенные, пиктограммы, математические знаки, что сокращает время записи
В) Стандартный протокол записи стандартизированных наблюдений применяется в тех случаях, когда количество категорий ограничено и исследователя интересует только частота их появления
Подберите правильный ответ
Если исследователь публикует результаты своего исследования и приводит таблицу в следующем виде

то грубое нарушение профессиональной этики психолога содержится в графе _________
Если исследователь публикует результаты своего исследования и приводит таблицу в следующем виде

это нарушение этического правила ___________
Ниже приведен рисунок, иллюстрирующий графическое отображение методики

1) Внешние признаки (длинный вопрос, вопрос в табличной форме), 2) неудачное расположение (начало на одной странице, окончание на другой), 3) незнакомые слова, термины, 4) неконкретность вопроса, 5) «множественный» вопрос, когда в одной формулировке содержится несколько вопросов - все это затрудняет понимание, _________ вопроса
1) Высокий уровень валидности и надежности; 2) структурированность; 3) возможность переноса выводов, полученных на основе изучения выборочной совокупности, на всю генеральную совокупность; 4) низкий уровень учета единичного и особого в предмете исследования и ситуации (большая выборка); 5) относительная легкость обработки результатов - все это ___________ количественных методов исследования
1) Конструирование документа наблюдения (в форме протокола, карточки, таблицы, плана, дневника); 2) регистрация от руки (запись вести заранее обусловленными знаками, символами, условными обозначениями); 3) кино-, фото-, видеорегистрация; 4) аудиорегистрация - всё это
1) Наблюдение, анализ продуктов деятельности, др.; 2) танометр, секундомер, др.; 3) ссылки на первоисточники диагностических стандартизованных авторских методик; 4) методики, созданные собственно исследователем; 5) биографические, архивные, психосемантические исследовательские методы, - все это
1) Описание участвующих в событии - их внешний вид, социально-демографические характеристики, статус, психологические характеристики; 2) описание предметной среды (физические предметы, находящиеся в зоне наблюдения (элементы интерьера, ландшафта и т.д.)); 3) описание актов - отдельных действий людей по отношению друг к другу и к предметной среде; 4) описание события - взаимосвязанных действий людей; 5) описание эмоций и переживаний участников; 6) описание последовательности происходящего во времени, - всё это
1) Понятие, выраженное отдельным словом, термином или сочетанием слов. 2) тема, отражающая единичные суждения, смысловые абзацы или целостные тексты; 3) персонаж («герой») некоего действия или отношений, отраженных в изучаемом тексте; 4) ситуация (например сложившаяся где-то экстремальная ситуация и др.); 5) действие, осуществляемое отдельными индивидами или их группами, в пределах избранной для контент-анализа темы (например, действия читателей, библиотечных работников и др.), - всё это
1) Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе; 2) психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу; 3) в случае возникновения искажения информации психолог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия, - все это относится к правилу __________ этического кодекса психолога
1) Психолог обязан осуществлять практическую деятельность в рамках собственной компетентности; 2) только Психолог осуществляет непосредственную или опосредованную работу с Клиентом. 3) психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психолого-педагогического воздействия на уровне, достаточном, чтобы поддерживать у Клиента чувство симпатии, доверия и удовлетворения от общения с Психологом. 4) если Клиент болен, то работа с ним допустима только с разрешения врача или согласия других лиц, представляющих интересы Клиента, - все это относится к правилу __________ этического кодекса психолога
1) Психологические феномены, которые изучаются (предмет исследования, независимая переменная); 2) условия, которыми манипулирует исследователь, в силу чего они влияют на предмет исследования (зависимые переменные, факторы влияния); 3) другие внешние влияния, которые контролирует или не контролирует исследователь (внешние переменные, посторонние переменные), - всё это __________ психологического эксперимента
1) Решение Психолога осуществить исследовательский проект или вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях; 2) психолог должен осознавать специфику взаимодействия с Клиентом и вытекающую из этого ответственность; 3) если Психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента, он должен прекратить вмешательство. Все это относится к правилу __________ этического кодекса психолога
1) Чрезвычайная трудоемкость; 2) большие временные затраты; 3) пассивная, выжидательная позиция исследователя; 4) необходимость психологической образованности наблюдателя; 5) высокая вероятность пропуска психологических фактов, если они новые или слиты со множеством попутных явлений; 6) опасность субъективности при сборе и обработке данных, при интерпретации результатов; 7) невозможность проверки; 8) ограниченное использование математических методов обработки данных - всё это
1) Эффект ореола; 2) эффект снисхождения; 3) ошибка центральной тенденции; 4) ошибка корреляции; 5) ошибка контраста; 6) ошибка первого впечатления - все это
54 парам молодых студенток было предложено описать самих себя. Им сказали, что их напарница получит возможность прочитать это описание. При обмене описаниями был совершен подлог: девушкам вручили не рукописи их партнерш по паре, а те описания, которые были заранее сделаны: половина группы получила автопортрет соученицы с безупречным характером, второй половине группы дали автопортрет «несчастливой». По завершении исследования, согласно требованиям этического кодекса, при условии, что сообщаемая информация не нанесет вреда, психолог должен раскрыть особенности проведения эксперимента, соблюдая, тем самым, принцип __________
__________ математической модели зависит как от природы реального объекта, так и от задач исследования объекта и требуемой достоверности и точности решения этой задачи
__________ вопросы следует применять для получения данных по изучаемой проблеме, об особенностях словарного запаса и языка, о круге ассоциаций в связи с предметом опроса, о вербальных навыках, связанных со способностью формулировать свое мнение и аргументировать его
__________, иллюстрируют определение психологической модели, основанной на уже устаревшем принципе «гидравлического типа» («в одном месте убавилось, в другом прибавилось»)
Большая доля не ответивших или затруднившихся ответить на вопрос анкеты - это
В вопросе «Как вы относитесь к необходимости повышения ответственности чиновников?» внушающее воздействие проявляется
В вопросе «Не хотелось ли вам хотя бы раз в жизни сменить профессию?» тенденциозность вопроса проявляется в
В основе деления экспериментальных планов на качественные и количественные _________
В основе моделирования лежит теория __________, которая утверждает, что абсолютное подобие может иметь место лишь при замене одного объекта другим точно таким же. При моделировании абсолютное подобие не имеет места, поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы модель достаточно хорошо отображала исследуемую сторону функционирования объекта
В стандартизированном интервью преобладают _________ вопросы
В эксперименте ___________ переменная всегда имеет два и больше уровня (вариантов) проявления
Возможность фальсификации ответов; выбор «социально одобряемых» ответов; ограничение возможности глубинной причинной диагностики, - все это
Д.Лешли предлагает использовать в карточке развития ребенка следующие структурные рубрики: 1) физическое развитие, которое охватывает и общие движения, такие как ходьба, лазанье, и более тонкие, например, координация движений глаза и руки при рисовании и лепке; 2) общение и развитие речи. Структура карточки развития – это перечень пунктов по каждому направлению развития. Если умение или навык сформированы, то в карточке ставят значок «+», если данные неопределенные – «?». Это описание
Если прямые вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности, то в ряде случаев они или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных ситуациях используются __________ вопросы
Использование частицы «не» в вопросе затрудняет его восприятие, так как
Исследователь М.Э.Уилсон из университета Кента (Великобритания, 2000) выявила паттерны поведения террористов в инцидентах со взятием заложников. Строилась матрица, позволяющая определить профиль каждого события, где сходные профили образуют близость точек – параметров поведения террористов – в пространстве. Пространство матрицы можно разделить на «регионы», что обеспечивает возможность сравнения и типологизации. Например, если террористы требуют для себя доступа к СМИ, то не совершают актов жестокости по отношению к заложникам, а требования денег независимы от наличия других требований. Сделан вывод: теракты являются результатом рационального принятия решения, а не спонтанным актом неуравновешенных личностей. Это пример использования метода
К ограничениям применяемых психологом средств относятся: 1) психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание; 2) выбор методов не должен определяться научными пристрастиями Психолога, его общественными увлечениями, личными симпатиями к Клиентам определенного типа, социального положения или профессиональной деятельности; 3) психологу запрещается представлять в результатах исследования намеренно искаженные первичные данные, заведомо ложную и некорректную информацию. В случае обнаружения Психологом существенной ошибки в своем исследовании после того, как исследование было опубликовано, он должен предпринять все возможные действия по исправлению ошибки и дальнейшему опубликованию исправлений
К ограничениям применяемых психологом средств относятся: 1) психолог может применять методики, которые адекватны целям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию Клиента, условиям эксперимента; 2) психодиагностические методики обязательно должны быть стандартизованными, нормализованными, надежными, валидными и адаптированными к контингенту испытуемых; 3) психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание
К правилам, которые необходимо соблюдать при формулировании вопросов относятся: 1) вопрос должен быть, насколько это возможно, конкретным; 2) в вопросе лучше касаться отдельных случаев, конкретных предметов и ситуаций, чем абстрактных тем и каких-либо обобщений; 3) формулировка вопроса должна предотвращать получение стереотипных ответов; 4) желательно применение малораспространенных слов, многозначных слов
К правилам, которые необходимо соблюдать при формулировании вопросов относятся: 1) каждый вопрос должен быть логически отдельным (не должен совмещать два или более подвопроса; 2) нежелательно применение малораспространенных слов (особенно иностранных), узкоспециализированных терминов, многозначных слов; 3) необходимо стремиться к краткости, лаконичности
Каузальная зависимость, или _________ зависимость
Количественная оценка психологического качества; необходимая надежность и валидность тестовых результатов; стандартизация результатов; экономия времени в ситуациях массовых обследований, - все это ________ метода тестов
Количественные методы отвечают на вопрос
Краткость фраз; ясность смысла; простота; точность; однозначность, - все это
Креативность, интеллект, пол, возраст - это примеры __________ независимой переменной
Методические приемы повышения достоверности ответов респондентов при формулировке оценочных вопросов: 1) следить за балансом положительных и отрицательных суждений; 2) учитывать возможности памяти респондента и его способность к анализу и обобщению собственных поступков, взглядов и т.п; 3) оставлять только вопросы с возможностью положительных суждений
Моделирование - это метод ___________
Мысленное моделирование не может быть реализовано в виде _________ моделирования
Нейропсихиатр У.Маккалок (1898-1969) и математик У. Питтс (1923-1969) исходили из того, что в идеале нейрон – это устройство, которое находится только в одном из двух состояний: «включено-выключено». Связав это с тем, что в логике высказывание может быть только «истинным» или «ложным», показали принципиальную возможность моделирования любых формализуемых функций мозга. Приведенное исследование – пример метода
Необходимость в вопросах _________ возникает тогда, когда исследователю нужно получить данные, характеризующие не всю совокупность опрашиваемых, а только ее часть. Для того чтобы отделить интересующую исследователя часть респондентов от всех других, задается этот вопрос
Опросник 16 PF Дж.Кеттела, личностный опросник Г.Айзенка, MMPI, опросник уровня субъективного контроля, методика Т.Лири – примеры опросников ___________
Опросник М.Рокича, тест «Смысложизненные ориентации» Д.А.Леонтьева, тест самоактуализаци (САТ) - примеры опросников ___________
Ориентационная анкета (определение направленности личности), методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова, тест Дж.Холланда, - примеры опросников ___________
Основная цель стандартизации эмпирических данных -
Предмет наблюдения – это: 1) моторные компоненты практических и гностических действий, 2) движения, перемещения и неподвижные состояния людей; 3) совместные действия людей; 4) речевые акты (их содержание, направленность, частота, продолжительность, интенсивность, экспрессивность, особенности лексического, грамматического, фонетического строя); 5) мимика и пантомимика, экспрессия звуков; 6) проявления некоторых вегетативных реакций (покраснение или побледнение кожи, изменение ритма дыхания, потоотделение)
Проверка гипотезы о том, что введение итоговых аттестационных проверок в конце квартала формирует у рабочих ответственное отношение к работе, - это пример ___________ стратегии экспериментального исследования
Проверка гипотезы о том, что качество восприятия информации операторами зависит от характера ее структурированности на приборной доске, - это пример __________ стратегии экспериментального исследования
Проверка гипотезы о том, что поощрение более действенно в работе с передовиками производства, чем с недисциплинированными рабочими, - это пример стратегии ___________ экспериментального исследования
Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологических исследований, - это требование этического принципа ___________
Психолог применяет только такие методики исследования или вмешательства, которые не являются опасными для здоровья, состояния Клиента, не представляют Клиента в результатах исследования в ложном, искаженном свете и не дают сведений о тех психологических свойствах и особенностях Клиента, которые не имеют отношения к конкретным и согласованным задачам психологического исследования, - все это относится к правилу __________ этического кодекса психолога
Пути повышения качества данных наблюдения: 1) адекватность единиц наблюдения природе объекта; 2) адекватность терминов, обозначающих единицы наблюдения; 3) однозначность интерпретации выделенных элементов объекта наблюдения
Пути повышения качества данных наблюдения: 1) многократность систематических наблюдений в повторяющихся и изменяющихся ситуациях (в целях отделения случайных совпадений от устойчивых закономерных связей); 2) продуманность выводов за счет выдвижения и проверки альтернативных предположений; 3) учет общей ситуации с частными условиями появления наблюдаемого поведения
Различные виды справок и отчётов, статьи и доклады, тезисы и записки, аннотации, рефераты и монографии, правила, законы и др. - все это примеры
Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности. При конструировании таких вопросов исходят из предположения о том, что, отвечая на них, респонденты опираются на собственный опыт, однако сообщают о нем в безличной форме, что снимает остроту критических оценок, характерную для высказываний от первого лица. Речь идет о ________ вопросах
Систематическое применение моделирования характерно для ___________
Содержание понятия «достоверность тестовых показателей» составляет
Сплошной и выборочный; индивидуальный и групповой; массовый и экспертный; устный и письменный; очный и заочный; одноразовый и многоразовый - это ___________ опросных методов
Тест ПДО А.Личко, характерологический опросник К.Леонгард, опросник Г.Шмишека – примеры опросников ___________
Техника семантического дифференциала разработана
Число вопросов должно быть ограничено: как правило, после ______ мин заполнения анкеты внимание респондента резко снижается
Широкое распространение метода моделирования в психологии началось в 1950-х гг., когда развитие ___________
Экспертная оценка 30-ти профессий выявила, что в ответах экспертов по социальному престижу на первое место вышли профессии юриста, брокера, менеджера. Им следует присвоить ранг ______
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.