СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4684.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:113 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:33:28
Описание:
Методологические проблемы психологии (магистр) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
3нания могут быть
Верны ли определения?
А) Бихевиоризм, в отличие от необихевиоризхма нередко называется наивным
В) Бихевиоризм, в отличие от необихевиоризхма нередко называется дуалистическим
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В школе Д.Н.Узнадзе в качестве единиц анализа психики использовалась установка
В) В школе Д.Н.Узнадзе в качестве единиц анализа психики использовалось действие
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Высшие психические функции, характеризуются произвольностью
В) Высшие психические функции, характеризуются осознанностью
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) К числу основных структурных компонентов теоретического познания относят проблему, гипотезу, теорию
В) К числу основных структурных компонентов теоретического познания относят объект, предмет
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метод исследования, в соответствии с которым ученые осуществляли самонаблюдение за явлениями своего индивидуального сознания, называется интроспекцией
В) Метод исследования, в соответствии с которым ученые осуществляли самонаблюдение за явлениями своего индивидуального сознания, называется рефлексией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методологический прием, позволяющий на более простых моделях рассмотреть какое-либо явление, а затем вернуться к более сложному анализу, называется редукцией
В) Методологический прием, позволяющий на более простых моделях рассмотреть какое-либо явление, а затем вернуться к более сложному анализу, называется индукцией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) На уровне мышления формируется мыслительный образ, который существует в форме:
понятий, суждений, умозаключений
В) На уровне мышления формируется мыслительный образ, который существует в форме:
представлений, воображений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наукой о наиболее общих законах действительности является философия
В) Наукой о наиболее общих законах действительности является психология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, есть целостность
В) Обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, есть системность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Понимание предмета психологии через ориентировочную деятельность принадлежит П.Я.Гальперину
В) Понимание предмета психологии через ориентировочную деятельность принадлежит С.Л.Рубинштейну
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни: философский, общенаучный
В) При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни: конкретно-научный, уровень методики и техники исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется интериоризацией
В) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется рефлексией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психофизиологический параллелизм имеет два варианта: антропоморфизм, антропопсихизм
В) Психофизиологический параллелизм имеет два варианта: дуалистический, монистический
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Результатом творческой научной деятельности является система знаний
В) Результатом творческой научной деятельности является мировоззрение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде, называется парадигмой
В) Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде, называется методологией
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сумма полученных научных знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов, образуют в совокупности научную картину мира
В) Сумма полученных научных знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов, образуют в совокупности научную отрасль
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) То, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта, называется
объективным
В) То, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта, называется онтологическим
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) науки о познании и мышлении – естественные науки
В) науки о познании и мышлении - логика, гносеология, диалектика
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) науки о природе – естественные науки
В) науки о природе – гуманитарные и социальные науки
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) науки об обществе - гуманитарные и социальные науки
В) науки о природе - естественные науки
Подберите правильный ответ
___________ психологическое знание стремится к обобщениям, систематизируя знания в форме логически непротиворечивых положений, аксиом и гипотез
____________________ науки есть результат научной рефлексии, которая представляет собой знании о научном знании
Абсолютизация формы причинности ведет к _____________, вульгаризации детерминизма
Автором такого теоретического направления в психологии как ___________ является австрийский врач и психолог Зигмунд Фрейд
Активность человека, обычно, различают на активность
Бессодержательное использование коммуникативных средств с единственной целью поддержания самого процесса общения есть общение
Бихевиоризм, в отличие от необихевиоризхма нередко называется
В ______________ психологии утверждается, что психика есть явление идеальное
В ________________ психологии утверждается, что психика есть лишь одна из форм
В интроспективной психологии метод интроспекции в широком смысле слова толкуется как
В качестве нового учения о предмете психологии бихевиоризм оказался дважды несостоятелен потому что не смог:
В обществе (не в науке) известно деление знаний на
В познании как получении знаний выделяют следующие формы:
В познании существуют разные уровни:
В рамках такого направления психологии, как ___________________ подход, деятельность выступает как предмет исследования и как объяснительный принцип
В соответствии с ____________ детерминизмом предваряющая результат цель как закон определяет процесс его достижения
В соответствии с взглядами представителя аналитической философии _____________, научное знание, в отличие от ненаучного, может быть опровергнуто в процессе эмпирической проверки
В соответствии с классификацией наук по Б.М.Кедрову выделяются три главных раздела научного знания, образуется так называемый “_________________ наук ”, в котором психология занимает центральное место
В соответствии с принципом системности в деятельностном подходе в психологии исходной формой любой деятельности признаются деятельность
В таком направлении психологии как _________________________ исходными первичными данными психологии являются целостные структуры, в принципе не выводимые из образующих их компонентов
В употреблении термина “объективное” можно выделить следующие аспекты:
В школе Д.Н.Узнадзе в качестве единиц анализа психики использовалась
Важнейший интегрирующий компонент деятельности как системы, обеспечивающий сам факт ее существования, осуществляющий взаимодействие всех компонентов этой системы и регуляцию целостной деятельности, называется ____ деятельности
Важнейшим понятием “необихевиоризма”, отменяющим основное положение первоначального бихевиоризма, является
Вариант толкования психофизической проблемы, согласно которому психическое и физическое (физиологическое) представляют собой два самостоятельных ряда процессов, неотделимых друг от друга, коррелирующих, но не связанных между собой отношениями причины и следствия, представляет собой суть психофизического
Включение человека в различные виды ____________ является необходимым условием полноценного и многообразного развития личности
Внутри науки различают такие типы познания, как:
Восприятие общающимися друг друга называется
Всеобщее свойство материальных объектов, состоящее в их способности реагировать, изменяться и сохранять след, отпечаток воздействия на них других материальных объектов, есть
Выражение «душа ребенка подобна “чистой доске”, следовательно, в развитии человека решающую роль играет воспитание» принадлежит
Высшие психические функции, характеризуются
Высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно-историческому существу называется
Высшим уровнем сознательного (психического) отражения является целенаправленная творческая _____________________ человека
Гипотеза о том, что психика присуща живым существам, обладающим чувствительностью, т.е. элементарной формой психики, принадлежит ученым
Действие - единица деятельности, а __________ - ее часть или способ выполнения
Действие как единица психологического анализа вошло в психологию вместе с признанием _______________ как деятельности особого вида
Деление ___________ на первичные и вторичные связано с разграничением органов (механизмов) получения знаний - органов чувств и органа мышления
Детерминизму противостоит теологическое учение, которое называется
Деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для решения стоящих перед субъектом задач, называется
Донаучные знания могут быть
З.Фрейд высказал предположение, что решающую роль в организации поведения играют _______________ проявления психической жизни, прежде всего, сексуальные
Закономерная и необходимая зависимость явлений от порождающих их факторов есть суть принципа
Закономерности, тенденции и динамичные процессы получения научных психологических результатов могут выступать предметом
Зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объектов, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах, называются _____ познания
Идеалистический подход к психофизической проблеме, согласно которому сознание и его нервный (телесный) субстрат представляют собой два самостоятельных начала, оказывающих влияние друг на друга, представляет собой суть психофизического
Идеальное выражение объективных свойств и связей мира, природного и человеческого называется
Идеи принципа системности в психологии у представителей гештальтпсихологии реализованы в использовавшемся ими таком понятии, как
Интенциональность как характеристика сознания представляет собой направленность сознания на
Испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни, называется
Исследования, проведенные представителями гештальтпсихологии в области восприятия и мышления, позволили выявить ряд таких законов, как закон
Исследования, проведенные представителями гештальтпсихологии в области восприятия и мышления, позволили выявить такие феномены, как
К основным объяснительным принципам психологии А.В.Петровский и М.Г.Ярошевский относят принципы:
К числу основных структурных компонентов теоретического познания относят:
Категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности, называется
Конкретный предмет, процесс, явление, изучаемые в исследовании с помощью определенных методов исследования, называются _____ исследования
Кризис психологической науки, возникший в конце XIX в., проявлялся, прежде всего, в несостоятельности такого метода исследования, как
Критическое отношение к пониманию предмета и объяснительных принципов, сложившихся в психологии сознания, а также самого метода интроспекции привело к возникновению в Германии XX в. ____________________________, одного из крупнейших направлений в зарубежной психологии, которое и выдвинуло в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений
Любой акт психической деятельности человека сопровождают _______________ отношения на конкретно-чувственном уровне отражения и проявляются в чувственном тоне и настроении индивида, в стремлении к объекту или избегании его
Материалистические теории души вели свое начало от представлений
Материальной формой воплощения образа как субъективной картины мира выступают:
Метод изучения свойств и законов сознания с помощью рефлексивного наблюдения называется методом
Метод исследования, в соответствии с которым ученые осуществляли самонаблюдение за явлениями своего индивидуального сознания, называется
Методологический подход к анализу психических явлений, рассматривающий соответствующее явление как систему, не сводимую к сумме своих элементов и обладающую структурой, свойства элементов которой определяются их местом в ней, представляет собой суть принципа _____________________ в психологии
Методологический прием, позволяющий на более простых моделях рассмотреть какое-либо явление, а затем вернуться к более сложному анализу, называется
Методологию можно толковать и как совокупность конкретных методологических приемов, т.е. как то, что называется словом
Методология получения научного знания призвана обеспечить в процессе познания научной истины
Механический или линейный детерминизм не обладает таким важнейшим свойством, как
Минимальное образование (“клеточка”), в котором непосредственно представлены существенные связи и существенные для данной задачи параметры объекта, есть
Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый мотивами совместной деятельности, называется
Множество отраслей знания, различающиеся между собой тем, какую сторону действительности, форму движения материи они изучает, называются
Момент взаимосвязи всех явлений называется
На уровне мышления формируется мыслительный образ, который существует в форме:
На уровне организма отражение первично проявляется в _____________, возникающей под воздействием внешних и внутренних стимулов способности живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией, соответствующей особенностям источника
На чувственной ступени познания формируется сенсорный образ, который существует в форме:
Наиболее близко к исследовательской практике примыкает уровень методологии науки, который называется уровнем
Наличие воздействия следствия на вызвавшую его причину показывает проявление такой формы детерминизма, как
Направленность на достижение результата или заранее предполагаемого события есть
Наряду с интенциональным, или ориентирующим, аспектом (что должно быть достигнуто), действие имеет ____________ аспект, связанный с условиями выполнения действия
Науки, в которых присутствует непосредственная ориентация на применение результатов научного познания для решения производственных и социально-практических проблем, называются
Наукой о наиболее общих законах действительности является
Научная психология возникла сравнительно недавно, а ________________, или житейское, психологическое знание всегда было включено в различные виды человеческой практики
Научные знания могут быть
Несовпадение смыслов высказанного требования, просьбы, приказа для партнеров, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия, называется
Обмен информацией становится возможен, если значения, закрепленные за используемыми _____________, известны участвующим в общении лицам
Обобщенная характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, есть
Образ как субъективный феномен (продукт) целостного интегрального психического отражения возникает в результате осуществления человеком следующих видов деятельности:
Обусловленность специфики отражения и характера деятельности внешними предметами, задающими весь строй и логику преобразовательных действий человека, представляет собой такой признак деятельности, как
Обусловленность специфики отражения и характера деятельности особенностями осуществляющего ее субъекта представляет собой такой признак деятельности, как
Общенаучный уровень методологии широкое развитие получил в _________ веке и таким образом предопределил выделение методологических исследований в самостоятельную область научного знания (ответ дайте римскими цифрами)
Общение как процесс установления и развития контактов между людьми включает в себя следующие аспекты:
Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующей их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий, называется
Общим обозначением различных школ и учений, возникших на базе психологического учения, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений, является
Объектом методологии психологии выступает _________________ психологическое знание
Одна из единиц деятельности человека, побуждаемая ее мотивом и соотносимая с определенной целью, называется
Одной из основ гуманистической психологии стало философское течение «_______________________» с его ориентированностью на проблемы и трудности личностного выбора и ответственности в определении смысла существования
Одной из форм детерминизма является ____________ детерминизм, суть которого заключается в возникновении при одинаковых причинах различных в известных пределах эффектов, подчиненных статистической закономерности
Одной из форм детерминизма является _____________ детерминизм, суть которого заключается в наличии зависимости отдельных компонентов системы от свойств целого
Организационную специфику научной деятельности (деятельности по производству научных знаний) и ее институтов комплексно изучает
Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения есть
Основным механизмом развития психики, усвоения общественно-исторического опыта является ______________, в ходе которой происходит переход внешней деятельности во внутреннюю
Основным элементом научного познания как процесса является ________________ как высшая форма организации знания
Основными механизмами познания другого человека являются:
Основными признаками деятельности являются:
Основополагающие положения, предпосылки или концепции, применение которых позволяет содержательно описывать предполагаемые свойства и характеристики объекта исследования и строить процедуры для получения эмпирического материала, его обобщения и интерпретации, есть
Основоположником теоретической психологии считается автор трактата “О душе” древнегреческий философ
Особый вид деятельности в условных ситуациях, в котором воссоздаются исторически закрепившиеся типичные способы действия и взаимодействия людей, называется
Первичные психические образы среды, служащие целям ориентации в ней и регуляции адекватных ее экологическому своеобразию и потребностям организма действий, называются
По взглядам А.Г.Асмолова развитие человека есть результат системной, т.е. взаимосвязанной и взаимодополняющей, детерминации трех групп факторов:
По взглядам Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина развитие человека есть результат взаимодействия таких факторов, как:
По Дж.Уотсону, в качестве предмета психологии у бихевиористов отрицается _____________, а психика сводится к различным формам поведения, понимаемым как совокупность наблюдаемых мышечных, железистых реакций на внешние стимулы
По длительности проявления активность человека может быть
По мнению ________________ анатомо-физиологические признаки предопределяют участие человека в совершении преступлений
По мнению А.Н.Леонтьева единым генетическим основанием, из которого развертываются психологические системы человека, является совместная предметная _____________, включающая процессы общения
По мнению Б.Г.Ананьева единичный человек как индивидуальность может быть понят лишь как единство и взаимосвязь его свойств как:
По мнению В.П.Кузьмина, Б.Ф.Ломова, Э.Г.Юдина и др. психологические системы в процессе индивидуального развития проходят последовательные этапы
По мнению П.Я.Гальперина процесс ____________________ субъекта в ситуации составляет предмет психологии
Подход, сводящий сложные явления к более простым и доступным исследователю, называется
Познание является высшей формой _________________ объективной действительности
Познание, направленное на получение знания, неотделимого от индивидуального субъекта, называется
Познание, направленное на получение объективированного знания, существующего вне отдельного индивида, называется
Понимание предмета психологии через ориентировочную деятельность принадлежит
Понимание рефлекторной природы психики было впервые разработано ____________ в противовес как идеалистическому направлению
Понятием «_______________» отношения обозначается связь человека с человеком как субъектов взаимодействия
Понятием «___________» выражается в принятии или непринятии себя как целого, в уровне самоуважения и чувства собственного достоинства
Предвидение человеком возможных результатов своей деятельности, способность управлять ею, оценивать результаты и нести за них ответственность представляет собой такой признак деятельности, как
Предельно широкие понятия, в которых отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания, называются
Предметная деятельность обладает следующими основными свойствами:
Прежде всего, система отношений человека существенно влияет на его:
При возникновении ___________ отражение становится опережающим прямую ответную реакцию организма на непосредственно действующий раздражитель
При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни:
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория ____________ объясняет, что биологическое в человеке вступает в конфликт с социальными условиями; это столкновение формирует психику человека
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория ____________ объясняет, что психика развивается в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория _____________ объясняет, что оба фактора пересекаются и одновременно влияют на психику и поведение человека
Признаки, позволяющие выделять и характеризовать подлинно научное знание, формулировать требования, которым должны удовлетворять и ориентируясь на которые должны развиваться научное знание, а также деятельность по его получению, традиционно называют
Признание единства сознания и __________________означает регулирующее воздействие сознания на ход, способы осуществления и результаты деятельности
Принцип потенциальной опровержимости научной теории называется принципом
Принцип психологии, предполагающий наличие причинной обусловленности психических явлений, называется принципом
Принцип психологии, предполагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, называется принципом
Принцип, предлагающий рассматривать развитие как взаимосвязь изменений психических явлений и порождающих их причин в психологии, называется принципом
Причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов поведения называется
Провозглашая поведение в качестве основного явления, наглядного и доступного для изучения, _________________, по сути дела, отрицали творческую сущность человека, оставляя за рамками изучения его богатый и противоречивый внутренний мир
Продолжая в теории отрицать значение ____________, необихевиоризм на практике вынужден признать реальное её участие в поведении и пользоваться его психологическими характеристиками
Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, идеально выраженный в знаковой форме называется
Промежуточные переменные в необихевиоризме по-другому называются
Процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей называется
Процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта, называется
Процесс активного присвоения предметных и познавательных действий, в основе которого лежат механизмы преобразования усваиваемого материала, выделения базовых отношений между предметными условиями ситуации в целях решения типичных задач в измененных условиях, обобщения принципа решения, моделирования процесса решения задачи и контроля за ним, называется
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется
Процесс целенаправленного, организованного получения нового знания в сфере исследовательской деятельности ученых, преимущественно в научных учреждениях, называется
Психическая деятельность не может быть правильно понята и адекватно объяснена вне движения, изменения и развития, которые могут рассматриваться в двух планах:
Психическое отражение человека качественно отличается от отражения животных тем, что оно характеризуется
Психическое явление, становящееся побуждением к действию, осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности, в психологии называется
Психологическая структура деятельности предполагает взаимосвязь двух сторон:
Психофизиологический параллелизм имеет два варианта:
Психофизическая проблема в психологии истолковывается в двух следующих вариантах:
Развитие личности осуществляется в условиях __________ индивида и его воспитания
Различают такие типы познания, как
Различные формы взаимосвязи людей, возникающие в процессе совместной жизнедеятельности, называются отношениями
Размежевание наук на типы, группы, комплексы на основе определенных принципов, отражающих, прежде всего, свойства и связь объектов, изучаемых различными науками есть ___ наук
Разновидностями метода интроспекции являются интроспекции
Рассматривая вопрос о соотношении факторов, влияющих на психическое развитие, __________________ считал, что чем сложнее психическая функция, тем большую роль в ее формировании играют социальные факторы, и наоборот
Реализуя гуманитарную парадигму в психологической науке, представители __________________ психологии признавали за человеком право на уникальность, способность к управлению собственным развитием и творческую самореализацию
Результатом творческой научной деятельности является
С переходом к человеку психика приобретает качественно новую структуру, обусловленную общественно-историческими закономерностями, возникает ____________ как ведущий уровень регуляции деятельности, формируется личность, служащая источником высших проявлений активности психики
С точки зрения исследования онтогенетического развития, образ предполагает ________________ схем действия с предметами
С точки зрения психофизиологического ________ протекание психических и физиологических процессов рассматривается как параллельное, синхронное и отличаются друг от друга
Свойство высокоорганизованной материи - головного мозга - воспроизводить в форме субъективных образов с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов в процессе активной деятельности называется
Система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности, называется
Система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения, обеспечивающая единство - тождественность его личности и обнаруживающая себя в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д., называется
Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, о методах познания истины, особого рода знание о научном знании называется
Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, называется
Совокупность приемов или операций практического или теоретического познания (освоения) действительности, а также как способ достижения цели, решения задачи, получения ответа на теоретическую проблему, называется
Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде, называется
Согласно принципу _________________ теоретическое высказывание является опровергнутым, если его отрицание логически следует из множества совместимых между собой утверждений наблюдения
Содержание ______________________ психологии находит свое воплощение в народных сказках, пословицах, обрядах и традициях, нормах поведения и общения
Содержательная сторона знака как элемента, опосредствующего познание окружающей действительности, называется
Сознание как высший уровень отражения действительности характеризуется:
Сообщение испытуемого о явлениях сознания при наивной (неинтроспективной, неаналитической) установке называют
Способность живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией, соответствующей особенностям источника, называется
Способность иметь ощущения - первичные психические образы среды - представляет собой
Структуры сознания индивида формируются в раннем онтогенезе благодаря ______________ ребенком структур такой деятельности, как общение со взрослым
Субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий, называется
Субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность, называется
Субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо (как организма или личности) называется
Субъектом сознательного психического отражения является
Сумма полученных научных знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов, образуют в совокупности
Суть ______________ проблема - это решение вопроса о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов
Суть _______________ проблемы в психологии есть вопрос о месте психического в природе; о соотношении психических и материальных явлений
Суть ________________ проблемы в психологии - проблема соотношения психических и физиологических (нервных) процессов
Сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом, называется
Теорию можно рассматривать как систему ______________, выражающих сущность изучаемого объекта во всей его целостности и конкретности
Термин «___________» впервые появился в ХVIII в. у немецкого философа Христиана Вольфа
То, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта, называется
Традиционно в психологии различают два порядка образов:
У психологического знания существуют следующие специфические особенности:
Укажите соответствие между названием вида наук и науками в него входящими
Укажите соответствие между названием типа классификации наук и принципом, лежащим в её основе
Устойчивая, закономерная взаимосвязь внутренних и внешних компонентов деятельности, приводящая стиль деятельности, общения к индивидуально-типическому своеобразию, называется психологической ____________ деятельности
Форма взаимодействия, взаимосвязи, взаимопонимания и взаимоприятия людей представляют собой суть отношений
Форма духовной человеческой деятельности, основная функция которой - выработка новых знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним, называется
Форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта, называется
Формой сознательного психического отражения являются речь и ____________, посредством которых человек организует и контролирует психические процессы
Фундаментальные науки представляют собой группу наук, где нет прямой ориентации на
Целостное действие (по П.Я.Гальперину) состоит из трех частей:
Целостное единство психических явлений и их всесторонних связей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют деятельность, называется её
Частной, или специальной, методологии соответствует _______________________ уровень методологии науки
Человек, адресующий в ходе общения информацию другому человеку, называется
Человек, который принимает адресованную ему информацию в общении, называется
Человека от всех других живых существ отличает продуктивная ______________________ по преобразованию окружающего мира
Человеческая деятельность схожа с биологической (в том числе и физиологической) активностью по такому признаку, как
Человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, представляет собой
Человеческую деятельность отличают от биологической (в том числе и физиологической) активности такие её признаки, как
Чрезвычайно живые и детальные образы у детей и художников называются ___________ образами
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.