В качестве критериев сегментации рынка выступают два критерия: сегменты, ориентированные на продажу предприятиям, и сегменты, ориентированные на продажу индивидуальным потребителям и пользователям:
В условиях быстрого роста рынка накал конкурентной борьбы растет:
К конкурентным силам относятся три силы: появление на рынке новых конкурентов, выпускающих аналогичные товары, угроза со стороны товаров-заменителей и соперничество компаний, имеющих свой сегмент рынка:
К сегментам рынка, ориентированным на продажу индивидуальным потребителям и пользователям, относят сегменты, определяемые продуктом, ориентированные на цены и ориентированные на качество:
К факторам внешней среды компании принято относить четыре группы факторов: политические, экономические, технологические и социальные:
Конкурентной силой является угроза появления заменяющих продуктов, ограничивающая цены компании, ее прибыльность:
Конкуренция, как правило, сильна, когда спрос на продукцию растет быстро:
Любая компания является открытой системой и зависит от внешней среды, должна к ней приспосабливаться, чтобы выжить и эффективно функционировать:
Наличие среди действующих на рынке вертикально-интегрированных компаний приводит к созданию барьеров входа на рынок:
Ориентир - средство для достижения цели:
От правильности оценки стратегических зон хозяйствования напрямую зависит, окажется ли стратегический выбор зоны хозяйствования верным или нет:
Отрасль - группа предприятий, выпускающих однородную продукцию, использующие специфическое оборудование и технологии:
Силы конкуренции, действующие на компанию в отрасли, эволюционируют в течение жизненного цикла отрасли:
Социальная компонента внешней среды в наибольшей степени связана с формированием потребительских предпочтений населения:
Стратегическая зона хозяйствования - совокупность предприятий, выпускающих однородную продукцию: