Верны ли утверждения?
А) В исследовательской работе всегда явно или неявно присутствует интуиция
В) Способность к интуиции невозможно воспитывать и развивать, мотивировать и сознательно вызывать
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В организации работы синектической группы главным фактором является достижение определенных психологических ее состояний, которые должны меняться, внося импульсы творческой активности, эмоционального единства, социально-психологического взаимодействия
В) В синектической группе всегда есть явный лидер.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Высказывания теста должны быть понятны для всех без исключения исследуемых (респондентов)
В) В высказываниях теста не должно быть намека на правильный, одобряемый или ожидаемый ответ
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для формирования коллективного интеллекта необходимо привлекать исследователей, склонных и способных работать вместе даже с теми людьми, которые по тем или иным причинам могут им не импонировать
В) В творческих группах неформальная организация дает необходимую раскованность в проявлении способностей, рождает атмосферу доверия и доброжелательства, позволяет гибко реагировать на изменения творческой деятельности, появление новых идей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Заключение экспертов представляет собой документ, в котором фиксируется ход исследования и его итоги
В) При применении метода экспертных оценок выводы и мнения экспертов могут иметь как категоричную ("да", "нет"), так и вероятностную (в виде предположения, ранжирования, коэффициента предпочтительности и пр.) форму
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Идеи, мнения и оценки экспертов должны укладываться в заранее подготовленную схему
В) Заключение экспертов может быть предметом экспертизы второго этапа
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Конструкция теста должна предполагать возможность обработки его результатов по определенным статистическим программам
В) Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Консультации опираются не только на опыт и знания, но и на проведение конкретных и специализированных исследований
В) Консультационные фирмы проводят исследование на договорной основе и разрабатывают комплекс рекомендаций
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Организация исследования предполагает не только упорядочение работы исследовательских групп, но и подготовку исследователей, и корректировку действий менеджеров по исследовательским функциям
В) Для того чтобы быть хорошим исследователем, надо иметь определенные способности к этому виду деятельности и обладать приемами эффективного исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При SWOT-анализе один и тот же фактор можно размещать в нескольких квадрантах матрицы, если трудно однозначно определить его место
В) При SWOT-анализе в каждом квадранте матрицы факторы обязательно должны обладать одинаковым весом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При SWOT-анализе один и тот же фактор можно размещать только в одном квадранте матрицы
В) При SWOT-анализе в каждом квадранте матрицы факторы не обязательно должны обладать одинаковым весом, но они должны быть представлены в полной своей совокупности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тестирование используется только в изучении психологических проблем
В) Большую роль в исследовании при помощи тестирования играет конструкция теста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тип мышления характеризует индивидуальные особенности человека, связанные с его способностями, знаниями, опытом, исследовательским талантом
В) Метод Мэтчета имеет универсальный характер и может быть успешно использован для любых исследовательских задач
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Трансформация заключается в структурировании, преобразовании проблемы и представлении ее в виде ясной схемы, отражающей содержание и особенность исследовательских задач
В) Энергетический потенциал — это способность включения всех средств интеллектуальной деятельности, рационального их использования, это выдержка, воля, мобилизация сил
Подберите правильный ответ
SWOT-анализ получил такое название по первым буквам английских слов, которые в русском переводе означают
____________ методов исследования – соединение разнообразных методологических, организационных, психологических, технологических приемов исследования
_____________ теста может быть проверена посредством сравнительной оценки результатов, полученных другими методами, или экспериментом формирования различных групп тестируемых
______________ интеллект - это комплекс отношений между людьми, процессуальная организация их деятельности, особый вид цели объединения, социально-психологическая атмосфера работы, определенная гармония человеческих качеств, система интеллектуального взаимодействия, управление креативного мотивирования
______________ исследования - упорядочение исследовательской деятельности по совокупности действий и их распределению по исполнителям, факторам времени и пространства, условиям и ограничениям, закрепленное в регламентах, нормативах и инструкциях
______________ рассматривают как организующий фактор последовательного движения к цели
___________________ рассматривают как средство достижения цели, форму ее конкретизации
Аналогия, заключающаяся в своеобразном "перевоплощении" исследователя в элемент исследуемого процесса или ситуации, в противоположные силы противоречия, в противодействующие аспекты проблемы, - это __ аналогия
Аналогия, заключающаяся в сравнении фактов из двух параллельно существующих областей знаний или процессов, ситуации, проблем, и работающая на механизмах памяти, анализе подобия и тождества, переносе параметров с одного объекта на другой – это ____
Вариант рационального построения процесса исследования – это _______ исследования
Всякое управление связано с движением информации, которая фиксируется в
Выполнять отдельные исследовательские работы параллельно по сложным, комплексным проблемам позволяют технологии
Высшей степенью формирования и функционирования коллективного интеллекта является интеллект
Главным отличием _____________ от метода "мозгового штурма" является представление незавершенных идей и мыслей, которые "подпитывают" процесс коллективного мышления
Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью, психологическое состояние человека, определяющее стремление к неизведанному, поиск нового, жажду открытия, - это
Изменение проблемы и представление ее в том виде, который наиболее приемлем для исследования, — это
Имеется каждого теста и позволяет обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования -
Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного вида деятельности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, а обусловливаются глубиной, быстротой и надежностью овладения способами и приемами деятельности, — это
Коллектив людей, которые при определенной организации совместной деятельности способны включать механизмы творчества, интуиции, фантазии и находить оригинальные решения сложных, неординарных проблем, – это группа
Комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат, — это
Комплекс положений, связанных общей исходной идеей, определяющих деятельность человека и направленных на достижение определенной цели, — это
Конкретизация и детализация исследовательских решений, сокращение поля поиска, определение сочетания различных характеристик и свойств, превращение совокупности идей в концепцию нового управления — это
Конкретные психологические факторы, стимулирующие и поддерживающие творческий процесс синектической группы, – это _____ синектики
Метод SWOT-анализа является особой разновидностью
Метод _________ поиска отличается наиболее жесткой упорядоченностью, которая проявляется в алгоритмизации всех процедур поиска, направленного на вполне конкретный предмет исследования или элемент системы
Метод _________ поиска характеризуется упорядоченностью всех процедур поиска, их целенаправленностью, точной критериальной основой оценок, последовательностью
Метод ____________ заключается в овладении приемами управления собственным образом мыслей, корректировки его в соответствии с характером исследовательских целей и проблем
Метод исследования, основанный на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, - это
Метод, который позволяет оценить состояние системы управления по факторам реальной деятельности персонала, интересам и ценностям человека, его отношения к существующим проблемам и понимания этих проблем, - это метод
Методы _________ поиска заключаются в нахождении или аккумулировании новых идей независимо от практической деятельности и конкретных проблем
Мнение, идея, решение или оценка, основанные на реализации ценного опыта специалиста, глубоких знаниях предмета исследования и технологиях качественного анализа, - это
Многие проблемы управления, например, проблемы тенденций развития, качество управления, угрозы и преимущества и пр., можно исследовать только методом
Неоднородность по типологическим признакам - это
Непрерывность и необходимая ритмичность ведения исследовательской деятельности, включения новых проблем, переключения внимания на новые проблемы, динамики творческих интересов – это _____ исследовательской деятельности
Один из принципов формирования интегрального интеллекта - принцип оценки, использования и мотивации способностей воспроизводить подход и гипотезы других членов творческой группы – это принцип
Один из принципов эффективного построения технологии исследовательской деятельности, заключающийся в свободном высказывании идей, мнений, оценок, предложений, гипотез, – это принцип
Один из принципов эффективного построения технологии исследовательской деятельности, заключающийся в том, что не следует стремиться превратить человека только в исполнителя заданий научного руководителя, – это принцип
Организационная основа исследования, предполагаемая последовательность ключевых мероприятий, ведущих к разрешению проблемы, установление сроков, исполнителей и условий (требований) проведения исследования - это
Организационную конкретизацию программы исследования представляет собой
Основа сопоставления и выделения групп явлений или отдельных их свойств для установления классификационной или типологической принадлежности — это
Основной целью ____________ является поиск как можно более широкого спектра идей и решений исследуемой проблемы, выход за границы тех представлений, которые существуют у специалистов узкого профиля
Особой разновидностью экспертного метода, пользующейся большой популярностью, является оригинальный метод
По целям частичных изменений используется технология
Подражание чему-либо, воспроизведение существующего, отличающееся от оригинала, - это
Поиск и обнаружение парадоксов в привычном, противоречий в известном, неясного в ясном, бесспорном предполагает аналогия
Правило, которому сознательно следуют при осуществлении какой-либо деятельности, - это
Предельной свободой оперирования символами, образами-идеалами отличается аналогия
Прием расширения границ предмета исследования для обеспечения достаточного пространства поиска эффективного решения — это
Прием, посредством которого из некоторого множества объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый, принадлежащий исходному множеству, объект попал в один и только в один класс, - это
Причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты, - это
Разрешение конфликта жесткого и гибкого мышления в процессах проведения исследования — это метод
Реальное противоречие, требующее своего разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий, - это
Система диверсифицированных методов исследований включает методы
Соединение субъективной и символической аналогии – это аналогия
Сознательная организация мыслительного процесса в соответствии с характером решаемой проблемы – это ___________ мышления
Способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях, – это __________ исследования
Способ обучения, развития навыков и способностей выбирать и принимать управленческие решения, стимулирование коммуникаций, проявление и развитие творческих способностей, обмен опытом, мотивирование образовательной активности, позиционирование личности, а также исследование посредством управленческого эксперимента — это
Способность теста отражать и измерять то, что тест должен отражать и измерять по замыслу, целям, - это
Способность теста при идентичных условиях давать одни и те же результаты – это
Способность человека к неосознанному предопределению решений, событий, ситуаций, работа подсознания, происходящая в виде некоторого "озарения ", импульса мысли или идеи — это
Сравнение чего-либо с принятым критерием, отражающим нормативную ценность, - это
Стратегия __________ поиска заключается в последовательном выдвижении и дальнейшей проверке различных идей и гипотез
Стратегия ___________ поиска характеризуется упрощенным анализом информации по обобщенным критериям и ориентирована на обработку большого количества информации без ее специальной классификации
Суть технологий ____________ заключается в последовательной корректировке технологической схемы по мере проведения каждого из этапов исследования
Технология исследования, которая заключается в последовательном проведении исследований по этапам постановки проблемы, формулировке задач ее решения, выборе методов исследовании, проведения анализа и поиске позитивных решений, – это технология
Технология решения проблемы, предусматривающая не только последовательность и параллельность различных операций, но и возможности их неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодействия проблем, — это
Тип личности в коллективном интеллекте, "привязывающий" результаты совместной работы к конкретным условиям и добивающийся их практического применения, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, быстро находящий аналоги рассматриваемой проблеме в различных отраслях знаний, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, заряжающий других оптимизмом и уверенностью в успехе исследования, достижения результата, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, ищущий изящные идеи и решения, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, который действует по принципу "обгонять, не догоняя", собирает и классифицирует информацию и как бы оберегает от "открытия велосипеда", повторения пройденного; он способствует поиску новых полей поиска решения проблемы - это
Тип личности в коллективном интеллекте, который чаще всего работает и любит работать индивидуально и самостоятельно, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, селектирующий и интегрирующий множество идей по определенной цели, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, склонный доводить результаты исследований до завершающей и конкретной, практически реализуемой стадии, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, сомневающийся в успехе любого начинания и плана, охлаждающий пыл в непродуманных действиях и в принятии скороспелых решений, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, способный в силу своей квалификации, опыта, особенностей мышления, уровня образования просто и доходчиво, но при этом и предельно верно объяснить проблему, решение, идею специалистам разных областей знаний, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, способный раньше других увидеть проблему и сформулировать ее, - это
Тип личности в коллективном интеллекте, чьей функцией является как можно точнее предвидеть последствия, почувствовать тенденции, просчитать все возможные варианты развития событий, - это
Форма услуги человеку или фирме (организации), предоставляемой с целью объяснения ситуаций и решения, связанных с ними проблем, — это