СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4621.02.01;МТ.01;1
Размер:110 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:31:40
Описание:
Литературоведение (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Другое отличительное свойство художественных обра­зов - это их отчетливо ощутимая эмоциональ­ность
В) Искусство создает образы для того, чтобы по-своему отразить жизнь и осмыслить ее
Верны ли утверждения?
А) Искусство претворяет в своих обра­зах индивидуальность явлений, чтобы они стали еще более типичными, чтобы они еще более отчетливо, ярко, закон­ченно воплощали в себе существенные особенности
В) Образы всегда воспроизводят жизнь в ее отдель­ных явлениях и в том единстве и взаимопроникновении их общих и индивидуальных черт, какое суще­ствует в явлениях самой действительности
Верны ли утверждения?
А) С развитием речи у первобытных людей возникают древнейшие «животные» сказки
В) Обрядовый хоровод - это коллективная пляска, сопро­вождаемая пением всех ее участников, могущая включать в себя также пантомимические движения или даже целые сцены
Верны ли утверждения?
А) Типизация - это такое воспроизведение жизни, в процессе которого су­щественные свойства ее явлений получают уси­ленное, преувеличенное (гиперболическое) вы­ражение в их новых, вымышленных индивиду­альных чертах
В) Образ человека - это изображение отдель­ного лица с множеством присущих ему индивидуальных черт, а также подробностей окружающей его жизни
Верны ли утверждения?
А) Характерной чертой первобытного мышления был антропоморфизм
В) Уче­ные не имеют права придумывать иллюстрации к своим обобщениям, создавать их в своем воображении, преувели­чивать и усиливать с помощью своей фантазии, интересую­щие их свойства и стороны типичных явлений
Верны ли утверждения?
А) Художественные образы отличаются эмоциональной выразительностью деталей
В) Наука применяет образы для иллюстрации своих обобщений, она создает иллюстративные образы
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В хороводе люди впервые овладевали такой важной эстетической стороной духовной культуры, как ритмическая речь
В) Драма (драматургия) - соединение пантомимического действия и эмоциональной речи действующих лиц - воз­никла тогда, когда корифей стал не только повествовать о желаемом событии, но и разыгрывать его в лицах перед хором
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Выдающимся рапсодом Древней Греции был Гомер, которому приписывается автор­ство великих песенных эпопей «Илиады» и «Одиссеи», позднее, в VI в. до н.э., переработанных в литературные произведения - поэмы
В) Из хоровой, обрядовой песни возникла постепенно и лирическая поэзия
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Все виды искусства зародились еще в первобыт­ном народном творчестве, синкретическом по своему идей­ному содержанию и не являвшемся еще художественным творчеством в собственном смысле слова
В) Общие особенности этого синкретического творчества заключались прежде всего в том, что оно типизировало явления жизни на основе их олицетворения и гиперболи­зации
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Типизация в искусстве стала служить выраже­нием идейно-эмоционального осмысления действительности, вытекающего из противоречий, которые возникали внутри общества на новой, классовой стадии его развития
В) Произведения, созданные для выражения нового социально-идейного содержания на основе творческой типизации жизни, стали произведения­ми искусства в собственном смысле слова
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Основным предметом искусства стали люди как социальные характеры - в их внешних отношениях и в их внутреннем, духовном мире
В) Особенно отчетливо процесс перехода от перво­бытного синкретического творчества к творчеству художе­ственному происходил в искусстве слова - литературе, а также в таких произведениях устного народного творче­ства (фольклора), которые стали отражать внутренние противоречия социальной жизни людей
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Трагедия Эсхила «Персы» выражала идейное отрицание персидского деспотического государства, в ко­тором «все рабы, кроме одного», и идейное восхваление греческой демократии
В) Прототип – реальный человек, наблюдая за которым, писатель создает героя своего произведения
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Писатели нередко «смотрят проницательными глазами» на самих себя, понимают «сущность» своего социально-исторического характера и сами оказываются прототипами своих персонажей
В) Так, в «Слове о полку Игореве» в действиях и вы­сказываниях князей Игоря и Всеволода ярко воплощено благородное и искреннее, но безрассудное воинское герой­ство, свойственное многим князьям того времени; другие стороны их жизни в повести не отразились
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В образе датско­го принца Гамлета, героя трагедии Шекспира, проявляется лишь глубокая враждебность к королю Клав­дию и его приспешникам и трагическая внутренняя борьба между сознанием своего долга отомстить убийце за отца и сомнениями о том, что это надо делать
В) Обломов в одноименном романе Гончарова - воплощение патри­архально-дворянской инертности, лени и мечтательного прекраснодушия
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Прототипы литературных персонажей, действительно, очень часто бывают личностями «более мелкими, менее цельными», гораздо слабее раскрывающими в своей инди­видуальности существенные свойства тех же социальных характеров
В) Творческое «домысливание» характеров заклю­чается в том, что писатель не только выделяет в них существенные для него стороны, но и усиливает, развивает эти стороны в действиях, высказываниях вновь создаваемых для этого персонажей
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Наряду с подробностями изображенной жизни в лите­ратурных произведениях большое значение имеют и особенности слов, с помощью которых воспроизводятся эти подробности, весь словесный строй произведений, их художественная речь
В) В романе «Герой нашего времени» Лермонтов сделал Печорина человеком сильным и богато одаренным, но всецело погруженным в напряженные переживания, вытекающие из его разлада со своей средой
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Особенности художественного творчества, проявляю­щиеся в эпической и драматургической литературе, харак­терны и для других изобразительных видов искусства
В) Живописцы, графики, скульпторы, режиссеры театральных и кинематографических спектаклей также сначала вына­шивают в своем воображении то, что им предстоит изобра­зить на картине, сцене, в изваянии
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В лирике, обращенной в основном к словесно-зритель­ным впечатлениям слушателей, средством выделения и развития переживаний служат словесные раздумья поэта о его чувствах
В) При существенных разли­чиях литературы и театра, музыки и танца, живописи и скульптуры все они являются видами искусства, подчиняют­ся некоторым общим закономерностям художественного творчества
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Искусство имеет свои, специфические особен­ности и отличается ими от всех других видов обществен­ного сознания - от науки и философии, моральных и правовых норм, социально-политических теорий
В) В искусстве образы являются основным сред­ством осмысления жизни, творчески типизирующим ее явления путем пересоздания их индивидуаль­ности
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Художники выделяют, развивают и усиливают интересующие их стороны социальных характе­ров и переживаний, выражают их эмоциональную оценку, создавая для этого образы новых, вымышленных индиви­дуальностей
В) С по­мощью языка люди о чем-то сообщают друг другу, делятся своими суждениями (речь выступает в мыслеоформляющей функции), выражают свои чувства и «зара­жают» ими окружающих (экспрессивная функция речи)
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В художественном тексте средства выражения играют гораздо большую роль, нежели в обиходной речи
В) В словесном искусстве важен тщательный отбор самых значимых, наиболее выразительных речевых оборо­тов
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Писатель своим произведением не только информирует о том, что создано силой его воображения, не только «заражает» своими умонастроениями, но и эстетически воздействует на читателей
В) Писатели порой дости­гают такой степени концентрации выразительных начал речи, что произведение самой словесной тканью «выдает» свою принадлежность к искусству
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Часто бывает, что сло­весно-художественные тексты неуклонно придерживаются лексики, семантики и синтаксиса обиходной речи
В) Художественная литература относится к тем видам искусства, которые принято называть изобразительными в отличие от экспрессивных
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Живописцы и скульпторы, актеры и режиссеры создают образы, обладающие нагляд­ностью
В) Читая или слушая литературное произведение, мы не видим изобра­жаемого, но силой нашего воображения как бы заново воссоздаем предметы и факты, о которых идет речь
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) «Все другие искусства, - писал Чернышевский, - подобно живой действительности, действуют прямо на чувства, поэзия действует на фантазию...»
В) Отсутствие наглядности художественно-литературных образов, однако, компенсируется их особыми, специфи­ческими возможностями
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В отличие от живописца и скульптора писатель воссоздает не только те стороны дей­ствительности, которые могут быть восприняты зрительно, но и все то, что открывается слуху, осязанию, обонянию
В) В путях и способах постижения эмоционального мира литература качественно не отличается от других видов ис­кусства
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Живопись и скульптура раскрывают человеческие намерения и чувства через жесты, позы, выражения лиц, музыку, слова
В) На протяжении последних столетий создан целый ряд словесно-художественных произведений, где интеллектуальная сторона жизни человека выдвинута на первый план
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) В лингвистике, наряду с косвенными обозначениями переживаний людей через жесты, мимику, движения, широко используется прямое изображение душевных про­цессов с помощью авторских характеристик и высказыва­ний самих героев
В) Нередки в литературных произведениях раздумья геро­ев или повествователя на философские, социальные, нравственные, религиозные, исторические темы
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Воспроизводя высказывания людей со всеми эмоциональ­ными оттенками, литературоведы и литературные критики могут проникнуть в самые сок­ровенные глубины человеческой души
В) Литература с давних времен воссоздает процессы человеческого мышления конкретно и непосредственно
Есть неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Музыка и танец, постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, способы через монолог и диалог передавать мысли героя
В) «Плох тот художник прозы или стиха, - заметил А.Белый, - который не слышит интонацию голоса, скла­дывающего ему фразу»
________ – род литературы, который художественно осваивает пре­имущественно внутренний мир человека как таковой: его мысли, чувства, впечатления; в ней максимально вопло­щается субъективное начало человеческой жизни
Авторские пояснения к словам героев в драме сведены к так называемым _______, имеющим лишь вспомогательное значение
Большая часть глав книги _______ «Путешествия из Петербурга в Москву» имеет зачины или концовки чисто публицистического характера
В «Похвале Глупости» _____________ изображение условного персонажа (самой Глупости) нередко уступает место отвлеченным суждениям, принад­лежащим, по сути, автору
В драматическом роде литературы также применяются как ________, так и проза, порой соеди­няемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» Пушкина)
В драматическом роде литературы также применяются как стихи, так и проза, порой соеди­няемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» _________)
В обиходной речи лирические произведения нередко отожде­ствляются с __________, а эпические - с прозой
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал Печорина, Л. Толстой - Оленина и Левина, ________ - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
Во многих широко известных литературных произведениях художественные ________ предваряются или сопровождаются собственно публицистическими обобще­ниями
Воссозданная в нем посредством речи и при участии вымысла предметность - это
Высказывания, осуществляемые человеком либо в одиночестве (буквальном), либо в психологической изоляции от окружающих - это
Высокое воодушевление художника постижением сущности изобра­жаемой жизни, ее «истины» - это
Герой, которому писатель поручает высказать свои общие отвлеченные рассуждения, - это
Душевная умиленность, вызванная осознанием нравственных до­стоинств в характерах людей, социально униженных или связанных с безнравственной привилегированной средой, – это ______ пафос
Идейное осмысление писателем тех социальных харак­теров, которые он изобразил в произведении, - это
Компонент сюжета, который обнаруживает и обостряет уже имевшие­ся ранее противоречия в жизни героев или же сама создает («завязывает») какие-либо конфликты - это
Лиризмом проникнуты роман __________ «Дворянское гнездо», пьесы Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад», рассказы и повести Паустовского
Многие из литературных героев были сторонниками и защитниками самодержавия и крепостничества. Таких, например, показал _________ в «Горе от ума» в лице Скалозуба и Фамусова или Л.Тол­стой в «Войне и мире» в лице старого князя Курагина, Друбецкого, Берга
Наиболее сильное и резкое негодующе-насмешливое отрицание определенных сторон общественной жизни – это ____ пафос
Намеренная и явная ориентация автора на ранее бытовавший в художественной словесности стиль, его имитация, воспроизведение его черт и свойств - это
Определенные социальные характеры встречаются не только в реалистической литературе, но и в произве­дениях классицизма, сентиментализма, ___________, а также в произведениях более ранних эпох
Осмеяние негодующее и обличительное - это
Отношение писателя к изображаемым им характерам, выраженное через их изображение, - это
Пафос самого произведения, вытекающий из идейного миросозерцания писателя, может иметь раз­личную направленность - и утверждающую, и отрицаю­щую – это ____ пафос
Перелицовки предшествующих литературных фактов, будь то отдельные произведения или «типовые» явления писательского творчества (жанры, стилевые установки, укорененные художественные приемы), - это
Повествование, которое в отличие от стилизации и пародий ориентировано на речь «внелитературную»: устную, бытовую, разговорную, которая при этом является чужой писателю, неавторской, - это
Под влиянием литературного процесса представления о родах так менялись. Они были приведены в систему представителями немецкой эстетики конца XVIII - начала XIX в.: в работах Шиллера и Гёте, позд­нее - Шеллинга и Гегеля. В русле идей этих авторов развивал свою теорию литератур­ных родов __________ в статье «Разделение поэзии на роды и виды» (1841)
Подобный интерес к характерным представителям высших слоев общества проявляли в своих трагедиях и писатели классицизма - Корнель и Расин во Франции, Сумароков и Княжнин в
Понятие литературного рода возникло в античной эстетике, в сочинениях Платона и ____________
Присутствующие в художественных текстах «отсылки» к предшествующим литературным фактам, отдельным произведениям или их группам, напоминания о них - это
Произведения художественной словесности принято объединять в три большие группы, получившие название литературных родов, -________, драма и лирика
Рефлективная душевная восторженность, обращенная к тому или иному возвышенному «сверхличному» идеалу и его вопло­щениям, - это
Речь в _________ выступает прежде всего в ее вырази­тельной (экспрессивной) функции, она непосредственно и активно воплощает эмоциональное отношение к жизни высказывающегося (носителя речи) - так называемого лирического героя
Содержание произведений, в которых человеческие характеры и отношения становятся предме­том насмешливого осмысления и соответствующего изо­бражения, - это
Содержание художественного произведения заключает в себе разные стороны, для определения которых существуют три термина - ________, проблематика, идейно-эмоциональная оценка
Содержание художественного произведения заключает в себе разные стороны, для определения которых существуют три термина - тематика, ________, идейно-эмоциональная оценка
Специфика ________ как литературного рода определяет­ся ее предназначенностью для сценической постанов­ки
Сюжеты с преобладанием причинно-следственных связей между со­бытиями называют сюжетами единого действия, или
Сюжеты с преобладанием чисто временных связей между событиями являются ________
Так, в русском столичном дворянском обществе первой половины XIX в., представлявшем как будто одну классо­вую среду, были люди разного уровня мышления и разных взглядов. Одни вели спокойное, беззаботное, обеспеченное существование. Таких, например, изобразил ________ в лице графа Нулина или Л.Толстой в лице Анатоля Курагина
Так, в русском столичном дворянском обществе первой половины XIX в., представлявшем как будто одну классо­вую среду, были люди разного уровня мышления и разных взглядов. Одни вели спокойное, беззаботное, обеспеченное существование. Таких, например, изобразил Пушкин в лице графа Нулина или _______ в лице Анатоля Курагина
Так, исполнены драматизма роман Л.Толстого «Анна Каренина» и стихотворение ___________ «Тоска по Родине»
Утвержде­ние величия подвига отдельной личности и це­лого коллектива, огромного значения его для развития народа, нации, человечества – это _______ пафос
Художественное выражение пристального интереса к текучести сознания, к всевозможным сдвигам во внутренней жизни человека, к глубинным пластам его личности - это
Элемент смешного в литературе и жизни, нарочитое несоответствие между сущим и должным (образом и оригиналом, исполнением и образцом, кажущимся и действительным и т.п.) как побуждение к смеху - это
Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стиха­ми, нередки в литературе Нового времени («Дон-Жуан» __________, «Евгений Онегин» Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова)
Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стиха­ми, нередки в литературе Нового времени («Дон-Жуан» Байрона, «Евгений Онегин» Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» ___________)
Эпос и драма имеют ряд общих свойств, отличаю­щих их от ________
Эпос, _________ и драма сформировались на самых ранних этапах существования общества, в первобытном синкретическом творчестве
Являет(ют) собой единство объективного и субъективного начал
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.