СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4621.01.01;МТ.01;1
Размер:109 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:31:39
Описание:
Литературоведение (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) «Мотивы» и «сюжеты», «приемы» и целые их «системы» или «структуры» всегда возникают в литературе вопреки твор­ческой воле писателей
В) История литературы народов мира выглядит в истолко­вании компаративистов как непрерывный переход («мигра­ция») одних и тех же некогда возникших «мотивов» из произведений в произведения, из одной национальной ли­тературы в другую
Верны ли утверждения?
А) В России расцвет литературной критики относится к середине XIX в., когда выступили такие выдающиеся ее представители, как Бе­линский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев
В) Литературный критик обычно представляет в своих статьях не только себя лич­но, но и целый литературный, общественный лагерь
Верны ли утверждения?
А) В составе литературоведения на­ряду с его основной частью - историей литературы разных стран и эпох - есть и другая, не менее важная часть - лингвистика, находящаяся с ней в тес­ной связи и взаимодействии
В) Структуралисты рассматривают художественное произведение уже не как формальную «систему приемов», но как целостную «структуру», включающую в себя будто бы не только его форму, но и содержание
Верны ли утверждения?
А) Всякий писатель одновременно является теоретиком литера­туры
В) Разбором и оценкой художественных произведений, наряду с литературоведением как научным изучением ис­тории литературы, занимается также литературная критика
Верны ли утверждения?
А) Гегель был выдающимся представителем историко-культурной школы в литературоведении
В) Би­ографические данные всегда бывают очень важным, хотя и подсобным материалом для изучения исторического развития национальных литератур, для понимания особен­ностей их идейного содержания
Верны ли утверждения?
А) До соз­дания или усвоения письменности все народы не создавали словесные произведения
В) Предметом литературоведения является не только ху­дожественная литература, но и вся художествен­ная словесность мира - письменная и устная
Верны ли утверждения?
А) Если бы драматург с талантом Шекспира жил в эпоху Диккенса, он писал бы точно также
В) Если бы поэт с талантом Пушкина прожил жизнь, подоб­ную жизни Горького, его творчество имело бы совершенно иное содержание и форму
Верны ли утверждения?
А) Есть такие сферы человече­ской жизни, которые может осознать и осмыслить только искусство
В) Платон и Аристотель назвали искусство «подражани­ем природе»
Верны ли утверждения?
А) Задача критиков заключается в том, чтобы предлагать читателям такое истолкование и оценку произведений современной художественной литературы, которое служит интересам и идеалам национально-исторического разви­тия
В) Главная же из основных задач литературоведения - выяснять и показывать объективные особенности и зако­номерности исторического развития художественной лите­ратуры (словесности) народов мира
Верны ли утверждения?
А) Изучение литературо­ведами древних и средневековых литератур разных наро­дов недопустимо на основе углубленного знания палеографии
В) Фольклор развивался параллельно с ху­дожественной литературой, взаимодействовал с ней и не­редко оказывал на нее большое влияние
Верны ли утверждения?
А) Иллюстративные образы науки и публицистики воспроизводят типические явления таки­ми, какими они были в действительности
В) Явление может быть не­обычным, исключительным в своей индивидуальности и именно поэтому может оказаться превосходным в своем роде, типичным для него
Верны ли утверждения?
А) Искусство всегда по-своему отражает и осмысляет жизнь, находящуюся за его пределами
В) Художественные про­изведения всегда о чем-то говорят своим читателям, слу­шателям, зрителям, что-то им открывают, дают им воз­можность о чем-то узнать
Верны ли утверждения?
А) Лингвистика изучает произведения худо­жественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы
В) Литературоведение тесно связано с искусствоведением
Верны ли утверждения?
А) Литературные языки различных народов, на которых соз­давались и создаются художественные произведения, воз­никают вместе с появлением письменности
В) Авторство некоторых, иногда самых значи­тельных произведений, например «Слова о полку Игореве», пока так и не удалось твердо установить
Верны ли утверждения?
А) Литературоведение изучает в произведениях художественной словесности лексические, фонетические, грамматические особенности тех языков, на которых эти произведения созданы
В) Предмет литературоведения - художественная сло­весность - один из видов искусства
Верны ли утверждения?
А) Нередко образы используются для того, чтобы выразить более широкие и злободневные общественные интересы, в основном публицистические
В) Типичны не те отдельные явления жизни, которые, как час­то неверно думают, воплощают в себе свойства своего рода с небольшой степенью ясности и силы, которые выступают средними, рядовыми его представителями, часто состав­ляющими в нем большинство
Верны ли утверждения?
А) Определение искусства как «подражания природе» встречается во многих теоретических работах вплоть до XVIII в.
В) Гегель утверждал, что специфика искусства - это создание «идеала»
Верны ли утверждения?
А) Первым сочинением по теории литературы была «По­этика» Гегеля
В) Различные на­циональные литературы действительно обнаруживают мно­го общего в своих «мотивах» и «сюжетах»
Верны ли утверждения?
А) Публицистически-иллюстратив­ные образы, подобно научно-иллюстративным, лишены гиперболизма
В) Типичны такие явления, ко­торые, по выражению Чернышевского, «превосходны в сво­ем роде», в индивидуальности которых родовые черты «отпечатались» резко, рельефно
Верны ли утверждения?
А) Разработка вопросов теории литературы не имеет решающего значения для исторического изучения литератур различных эпох и народов - для ис­тории литературы как основной части литературоведения
В) Разработку и систематизацию общих понятий литературоведения и выполняет теория литературы
Верны ли утверждения?
А) Своеобразие той или иной исторической эпохи на­циональной жизни никоим образом не отражается в содержа­нии созданных в эту эпоху литературных произведений
В) Произведения художественной словесности всегда при­надлежат тому или другому народу, на языке которого они созданы, и определенной эпохе в истории этого наро­да
Верны ли утверждения?
А) Содержательное значение элементов художественной формы легко постичь с помощью математических приемов анализа
В) Суть ком­паративизма заключается не в сравнительном изучении, а в особом понимании развития литературы - в теории заимствования
Верны ли утверждения?
А) Стремление объяснить развитие литературы изменя­ющимися условиями социально-исторической жизни было как будто вполне правильным исходным положением пред­ставителей «структурализма»
В) Научное изучение литературы каждого народа требует от литературоведов и особых знаний - филоло­гических, исторических, искусствоведческих, и особой исследовательской опытности
Верны ли утверждения?
А) Тем не менее литературоведение и лингвистика совершенно не взаимодействуют между собой и помогают друг другу
В) По существу, литературоведение и лингвистика - различные науки, так как они ставят перед собой разные познавательные задачи
Верны ли утверждения?
А) Теория литературы создается для писателей
В) Литература исторически изменяется в своих жанрах
Верны ли утверждения?
А) У писателя всегда отсутствуют отчетливые взгляды на жизнь, те или иные общественные идеа­лы, которые он и выражает в своих произведениях
В) Литературоведение не может не учитывать тесную связь развития художественной словесности с историче­ской жизнью отдельных народов
Верны ли утверждения?
А) Ученый может раскрыть через индивидуальные черты изображаемого ин­тересующие его общие, существенные свойства жизни, но он не может выражать через них свое эмоциональное отношение к этим общим свойствам
В) Во всех людях, во всех живых существах, явлениях, процессах, предметах общие свойства их жизни и инди­видуальные черты не обособлены, а тесно связаны между собой и пронизывают друг друга
Верны ли утверждения?
А) Фактографические образы имеют нечто общее с образами иллюстративными
В) Необходимо различать в явлениях жизни их родовые, существенные особенности и степень типичности каждого отдельного яв­ления для всего рода
Верны ли утверждения?
А) С появлением письменной литературы фольклор исчезает
В) Литература у каждого на­рода возникала только тогда, когда он так или иначе овладевал письменностью
Верны ли утверждения?
А) Совершенно неважная, второстепенная задача для литературоведов - выясне­ние творческой биографии отдельных писате­лей
В) Без общеисторической и собственно литературной хронологии не может существовать история литературы как наука
_________ - это научное изучение искусства как в его целом, так и в отдельных его видах
_________ воз­ник(ла) тогда, когда корифей стал не только повествовать о желаемом событии, но и разыгрывать его в лицах перед хором
__________ - отрасль филологии, изучающая произведения письменности, литературы и фольклора в целях критической проверки, установления и организации их текстов для дальнейшего исследования, интерпретации и публикации
______________ - это коллективная пляска, сопро­вождаемая пением всех ее участников, могущая включать в себя также пантомимические движения или даже целые сцены
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских». Этот двойной обобщающий зачин романа ___________ «Анна Каренина» сразу же придает изображению драмы в семье Облонских проблемную остроту
«Нетворческое следование традиционным образцам» и, добавим, назойливое повторение и эклектическое варьирование хорошо известных литературных тем, сюжетов, мотивов, в частности - подражание писателям первого ряда - это
А.Н.Веселовский был выдающимся представителем _______ литературоведческой школы
Авангард читающей публики (ее художественно образованной части) - это
Автором книги «Мелодика русского лирического стиха» является
Большую ценность для современного литера­туроведения представляют работы теоретиков и исто­риков литературы и искусства, например, «Эстетика» _______, немецкого философа-идеалиста, со­зданная в первой трети XIX в.
В Афинах корифей весеннего обрядового хоровода разыгрывал миф о неизбежных, «роковых» гибели и воскресении Диониса, изображая его в виде козла (особенно плодовитого животного), надев на себя, как и весь хор, козлиную шкуру, - так возникла
В книгах «Мысль и язык» и «Из записок по теории словесности» __________ утверждал, что художествен­ное начало (по его терминологии - поэтическое) заложе­но в самом языке, в его непрестанном движении и раз­витии
В науке все произведения устного народного твор­чества получили название ________
В России расцвет литературной критики относится к середине _______ в., когда выступили такие выдающиеся ее представители, как Бе­линский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал ________, Л.Толстой - Оленина и Левина, Чехов - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В русской литературе нередко сам автор являлся прототипом своего персонажа: Лермонтов так создавал Печорина, ________ - Оленина и Левина, Чехов - Астрова, Горький - Алешу Пешкова
В эстетическом трактате «Лаокоон», автором которого является _________, отмечается, что большие поэты избе­гают пространных описаний и стремятся заменить их воспроизведением действий
Виднейшим представителем историко-культурной школы в литературоведении был
Выдающимся рапсодом, вероятно, и был в Древней Греции Гомер, которому приписывается автор­ство великих песенных эпопей ______
Зачинателем компаративизма был в середине XIX в. немецкий ученый
И драматургия, и стихотвор­ная эпическая словесность ведут происхождение от
Из хоровой, обрядовой песни возникла постепенно и ______________
История русской литературы подразделяется на историю ____________ литературы, литературы XVIII в., XIX в., начала XX в., русской советской литературы
Л.Толстой не раз подчеркивал, что главное в его романе ______________ - «мысль семейная»
Л.Толстой трижды публиковал роман ________ с существен­ными изменениями в тексте
Литература «второго» ряда, необразцовая, неклассическая, но в то же время имеющая неоспоримые достоинства и принципиально отличающаяся от литературного «низа» («чтива»), т.е. срединное пространство литературы, - это
Литературоведение - наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, - языкознание, или ______________
Моменты бессознательного подражания в творчестве поэта, отличаемого от заимствования - сознательного подражания - это
Не притязающая на аналитичность и доказательность оценка произведения, являющая собой опыты субъективного, по преимуществу эмоционального освоения произведений, - это
Одержимость литературным творчеством, выражающаяся в создании бесталанных, низкосортных произведений, - это
Один из французских просветителей - __________ - указывал, что «каждое произведение искус­ства достойно похвалы, когда оно во всем и везде соот­ветствует природе»
Основное значение для литературоведения имеют те знания, которые может дать гражданская _________, изу­чающая факты, события, отношения социальной, полити­ческой и идейной жизни народов
Первое собственно художественное произведение древней русской литературы - героическая повесть «Сло­во о полку Игореве» - всецело основано на противопоставлении обособленных политических стремлений _______, погубившего свое войско в неравной битве с поло­вцами, и общенациональных стремлений князя Свято­слава, жаждущего объединить русских князей в их борьбе
Первым сочинением по теории литературы была «По­этика» древнегреческого философа _________
Подобие литературы, паразитирующее на ней, детище рынка, продукт индустрии духовного потребления - это
Представители _________ направления были искренне убеж­дены в том, что литература, как и другие виды искусства, возникает и развивается под воздействием различных ус­ловий, отношений, обстоятельств, которые существуют в жизни того или другого народа, в ту или иную истори­ческую эпоху
Произведения ________ живут веками в памяти народа в устной передаче многих поколений пев­цов и сказителей
Пространственные представления в литературных произведениях нередко имеют обобщающее значение. Та­ков мотив дороги в «Мертвых душах» _______ как пространства, будящего мысль о направленном, целеустремленном движении
Пространственные представления в литературных произведениях нередко имеют обобщающее значение. Та­ковы символически значимые высоты рая и глубины ада, т.е. «верх» и «низ» в «Божественной комедии» _______
Разработку и систематизацию общих понятий литературоведения выполняет _________
Реальный человек, наблюдая за которым, писатель создает героя своего произведения, - это ______________
Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве, - это
Согласно этой теории историческое развитие литера­туры сводится к тому, что народные певцы и сказители, а позднее писа­тели заимствуют друг у друга в процессе своего творчества те отдельные «мотивы», из которых складываются их произведения. Речь идет о
Сравнив скульптурное изображение героя античной леген­ды жреца Лаокоона, которого вместе с сыновьями по воле богов задушили змеи, с его словесным изображением в «Энеиде» Вергилия, __________ пришел к выводу, что в поэзии воспроизводятся преимущественно действия
Суть ком­паративизма заключается не в сравнительном изучении, а в особом понимании развития литературы - в теории
Так, в __________________ в действиях и вы­сказываниях князей Игоря и Всеволода ярко воплощено благородное и искреннее, но безрассудное воинское герой­ство, свойственное многим князьям того времени; другие стороны их жизни в повести не отразились
Трагедия _______ «Персы» выражала идейное отрицание персидского деспотического государства, в ко­тором «все рабы, кроме одного», и идейное восхваление греческой демократии
Учение о сторонах и элемен­тах организации отдельного художест­венного произведения называют
Часть художественной словесности, которая интересна и авторитетна для ряда поколений и составляет «золотой фонд» литературы - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.