Верны ли утверждения?
А) В западной культуре каждый человек имеет свои принципы и убеждения
В) Индивидуализм является наиболее характерной чертой поведения американцев
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) В Японии вообще господствует убеждение, что коллектив, группа — наиболее устойчивое и постоянное из всех явлений общественной жизни
В) Перцептивный уровень общения – это общение, которое дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе, он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) В Японии вся жизнь человека связана с предприятием, оно является для него центром культурной и социальной жизни
В) Так, представители коллективистских культур стараются избегать прямых взаимодействий и делают акцент на невербальных средствах коммуникации, которые, по их мнению, позволяют им лучше выяснить и понять намерения собеседника, определить его отношение к ним
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) Для японца покинуть группу означает потерять идентичность
В) Со своей стороны, представители индивидуалистских культур предпочитают прямые формы общения и открытые способы решения конфликтов. Поэтому в процессе коммуникации они используют преимущественно вербальные способы
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) Для японцев существует понятие индивидуум, в первую очередь, как часть целой группы
В) Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) Индивидуалистская ориентация в большей степени распространена в западной культуре
В) В отличие от представителей японской культуры, которые стараются всегда быть незаметными и не выделяться из общей массы, американцы считают, что их поведение должно быть напористым и отличаться уверенностью действий, которые ведут к жизненному успеху и признанию в обществе
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальное развитие личности идет за счет того, что она находит свое место в группе
В) Коммуникативный уровень общения представляет собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей, результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) Каждый отдельный индивид в группе — ее преходящая часть, и поэтому он не может существовать вне группы
В) Интерактивный уровень общения - это общение, учитывающее личностные характеристики людей. Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) Когда члены японской семьи разговаривают друг с другом, то называют другу друга не по именам, а терминами, указывающими на положение конкретного человека в группе (например, невестка)
В) Перцептивные навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать психологические эффекты восприятия и учитывать их для снижения его искажения
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) Любой групповой успех распространяется и на каждого члена группы. Поэтому японцы оказываются не в состоянии понять американцев, которые чрезвычайно динамичны в своих групповых отношениях: они постоянно образуют различные группы, переходят из одной в другую и меняют свои убеждения.
В) Общение происходит на трех уровнях: коммуникативном, интерактивном и перцептивном
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации предложения?
А) Признаки межкультурных различий могут быть интерпретированы как различия вербальных и невербальных кодов в специфическом контексте коммуникации
В) Для психолингвистики понятие значения также является ключевым, и внутри этой научной дисциплины постепенно обособляется психосемантика
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) На основании сказанного межкультурную коммуникацию следует рассматривать как совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам
В) В своем прикладном аспекте психолингвистика связана со всеми прикладными областями психологии: педагогической психологией, патопсихологией, нейропсихологией, дефектологией, судебной и юридической психологией и другими
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) Поэтому степень межкультурности каждого конкретного акта коммуникации зависит от толерантности, предприимчивости, личного опыта его участников
В) Предметом лингвистики является система языковых средств, используемых в речевом общении
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) На процесс интерпретации, помимо культурных различий, влияют возраст, пол, профессия, социальный статус коммуниканта
В) Лингвистика выделяет в речевой деятельности то, что непосредственно не диктуется ее психологической (психофизиологической) структурой, а относится к вариантности внутри представляемых этой структурой (т.е. языком) возможностей
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) Каждый участник культурного контакта располагает своей собственной системой правил, функционирующих таким образом, чтобы отосланные и полученные послания могли быть закодированы и раскодированы
В) Представители младограмматического направления в лингвистике ХIХ века рассматривали язык не как процесс или совокупность процессов, а как систему психических образов и ассоциаций
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) Межкультурная коммуникация основывается на процессе символического взаимодействия между индивидуумами и группами, культурные различия которых можно распознать
В) Для великого русского лингвиста Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ язык был одновременно и определенным комплексом составных частей и категорий, существующих абстрактно, и беспрерывно повторяющимся процессом, основывающимся на постоянной потребности человека в общении
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) Все это становится значимым только в акте коммуникации и приводит к непониманию и напряженности, трудности и невозможности общения
В) У истоков психолингвистики находится и такое важное психологическое направление, как бихевиористская психология
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) У представителей разных культур по-разному идет дешифровка полученных сообщений
В) Представители этого направления признавали только объективные методы исследования психики, включали психику в общий контекст жизнедеятельности человека и считали ее обусловленной внешними воздействиями и физиологическими особенностями организма
Верны ли утверждения?
Представляют ли собой суждения о межкультурной коммуникации следующие предложения?
А) Эти трудности связаны с разницей в ожиданиях и предубеждениях, свойственных каждому человеку, и, естественно, отличающихся в разных культурах
В) Бихевиористы считали психику продуктом внешних воздействий, которые представляли как стимулы, извне воздействующие на организм, а содержание психики низводили до совокупности реакций организма на эти стимулы и связей стимулов с реакциями, возникающих благодаря тому, что та или иная реакция оказывается полезной для организма
Верны ли утверждения?
Представляют собой суждения о межкультурной коммуникации предложения?
А) Действительно, не вызывает сомнений, что коммуникация будет межкультурной, если она происходит между носителями разных культур, а различия между этими культурами приводят к каким-либо трудностям в общении
В) Образцом бихевиористского подхода к речи являются работы американского лингвиста Леонарда Блумфилда, который трактовал язык как простую количественную прибавку к другим стимулам
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) А житель южных штатов воспринимает сухой стиль общения своего северного друга как грубость
В) Материнская культура отличается от микрокультуры разной этнической, религиозной принадлежностью, географическим расположением, экономическим состоянием, половозрастными характеристиками, семейным положением и социальным статусом их членов
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Жителя Новой Англии отталкивает приторно-сладкий стиль общения жителей южных штатов, который они считают неискренним
В) Иными словами, субкультурами называются культуры разных социальных групп и слоев внутри одного общества
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Коммуникация в деловой культуре возникает из-за того, что каждая организация (фирма) располагает рядом специфических обычаев и правил, связанных с корпоративной культурой, и при контакте представителей разных предприятий может возникнуть непонимание
В) Каждая микрокультура имеет одновременно сходство и различие со своей материнской культурой, что обеспечивает их представителям одинаковость восприятия мира
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Коммуникация между городскими и сельскими жителями основывается на различиях между городом и деревней в стиле и темпе жизни, общем уровне образования, ином типе межличностных отношений, разной «жизненной философии», которые прямым образом сказываются на процессе коммуникации между этими группами населения
В) Свое культурное наследство этнические группы передают от поколения к поколению и благодаря этому они сохраняют свою идентичность среди доминирующей культуры
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Коммуникация между представителями различных демографических групп: религиозных (например, между католиками и протестантами в Северной Ирландии), половозрастных (между мужчинами и женщинами, между представителями разных поколений)
В) Контркультурная коммуникация происходит между представителями материнской культуры и дочерней субкультуры и выражается в несогласии дочерней субкультуры с ценностями и идеалами материнской
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Общей характерной чертой всех уровней и видов межкультурной коммуникации является неосознанность культурных различий ее участниками
В) В то же время, добровольно или нет, но многие люди входят в состав тех или иных общественных групп, обладающих своими культурными особенностями
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Так, например, жители одного американского штата испытывают значительные затруднения при общении с представителями другого штата
В) Межэтническая коммуникация - это общение между лицами, представляющими разные народы (этнические группы)
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) В индивидуалистских культурах акцент делается на личность, и главной ценностью в них является индивидуализм
В) Закономерно, что тот или иной вид культуры порождает свой тип общения
Верны ли утверждения?
Верны ли утверждения?
А) В традиционном китайском обществе даже нет точного слова, которое передавало бы адекватно смысл понятия «личность», которое широко распространено в западных культурах
В) Межличностная коммуникация может осуществляться в различных формах, специфика которых определяется числом участников, их социоролевым статусом, коммуникативной установкой, особенностями пространства и времени коммуникации
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Общение между людьми в данном случае определяется их принадлежностью к той или иной группе и, следовательно, особенностями культуры этой группы
В) Совместное существование в рамках одного общества естественно приводит к взаимному общению этих этнических групп и обмену культурными достижениями
Верны ли утверждения?
Содержит логическую ошибку утверждение?
А) Региональная коммуникация возникает между жителями различных областей (местностей), поведение которых в одинаковой ситуации может значительно отличаться
В) Чаще всего общество состоит из различных по численности этнических групп, которые создают и разделяют свои субкультуры
Верны ли утверждения?
_______ заключают в себе информацию по договоренности о предметах, о которых они информируют (школьный звонок)
_______ коммуникация представляет собой такой вид коммуникации, который направлен на стимулирование какого-либо действия
________ - общепринятые образцы действий, предписывающие правила поведения для представителей одной культуры
_________ - система взглядов, идей, характеризующих какую-нибудь социальную группу, класс, политическую партию, общество
_________ коммуникация основывается на выражении либо положительных, либо отрицательных чувств в отношении другого человека
__________ - это моральные оценки допустимости тех или иных форм как собственного поведения, так и поведения других людей
__________ основана на умении поставить себя на место другого, взглянуть на все его глазами, почувствовать его состояние и учесть все это в своем поведении и поступках
__________ призвана регулировать обыденные отношения людей, их ценностные ориентации, интерпретации различных явлений культуры, правила человеческого поведения и т.п.
___________ получила распространение в самых разных видах коммуникации, и она подразумевает, что человек мысленно ставит себя на место другого
___________ представляет собой систему обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах
___________ существуют как устойчивые межпоколенные общности людей
____________ представляет собой массовое выражение религиозной или бытовой традиции
_____________ рассматривает культуру как продукт совместной жизнедеятельности людей, систему согласованных способов их коллективного существования, упорядоченных норм и правил удовлетворения групповых и индивидуальных потребностей и т.п.
______________ основываются на взаимном самовосприятии своих членов, определяемом расовой, религиозной, географической, языковой, возрастной, половой, трудовой, семейной принадлежностью их членов
______________ представляет собой совокупность рациональных знаний и представлений о ценностях, нормах, нравах, менталитете собственной культуры и культур других народов
Большинство стратегий редукции _________ предполагают извлечение информации через невербальные каналы
Взаимодействие неречевыми средствами - это
Включает в себя различные формы развлекательного общения, которые позволяют собеседникам расслабиться и отдохнуть ______ коммуникация
Вторичные ассоциации, разделяемые лишь несколькими членами данного сообщества, - это
Выявляется уже в процессе коммуникации
Готовность к пересмотру привычных представлений и решений, способность гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства - это
Желание вступить в общение с другим человеком - это
Завершение контакта связано с потребностью в _________ общения
Заключается в формировании и развитии культурных навыков взаимоотношения людей функция коммуникации
Значение символа, признаваемое большинством людей в данной культуре, - это
Информация в исходном виде, которую автор хочет передать получателю, проект, идея предстоящего сообщения - это
Информация, идея, ради которой осуществляется коммуникация; состоит из символов, может быть устным, письменным или визуальным - это
Коммуникация между человеком и электронными средствами передачи информации
Коммуникация в обществе в целом
Коммуникация внутри различных социальных групп
Коммуникация между двумя индивидами
Объект, которому передается сообщение, - это
Одна из наиболее общих и первичных черт характера человека - это
Означает стремление партнеров по коммуникации выразить и понять эмоциональные переживания друг друга _______ функция коммуникации
Позволяет регламентировать поведение и деятельность участников коммуникации, координировать их совместные действия ______ функция коммуникации
Превращение сообщения в символическую форму - это
Представляет собой процесс передачи информации об окружающем мире, в котором живут коммуникатор и реципиент ______ коммуникация
Принятое сообщение вызывает у получателя какую-то реакцию, так как в результате коммуникации у него произошли изменения в знаниях, установках, поведении, - это
Путь физической передачи сообщения, средство, с помощью которого передается сообщение, - это
Расшифровка сообщения, которая в результате различных помех может быть более или менее адекватной, - это
Речь, язык, слово - это
Системы коммуникаций в различных культурах передаются от поколения к поколению и усваиваются в процессе ____________
Служит для понимания своего партнера по коммуникации, его намерений, установок, переживаний, состояний _______ функция коммуникации
Создатель сообщений, им может быть как человек, так и организация (хотя в любой организации сообщения составляют люди) - это
Специфическое социальное качество, в основе которого лежит природная общительность, - это
Способность видеть мир с точки зрения другого человека, разделять его чувства и переживания - это
Указывает на поведение, предписанное человеку его социальным (возрастным, половым, должностным и т.п.) положением, или статусом
Уровень ___________ предполагает, что у собеседников складывается доконтактное впечатление друг о друге
Условные знаки, обозначающие какие-то предметы, явления или процессы, - это