__________ - категория мыслительная, ненаблюдаемая, и это дает большой простор для ее толкования
___________ - это определенным образом структурированная совокупность необходимо обязательных знаний и национально-детерминированных и минимизированных представлений того или иного национально-лингвокультурного сообщества
_____________ структуры лежат в основе языковой и речевой компетенции, они формируют совокупность знаний о законах языка, о его синтаксическом строении, лексическом запасе, фонетико-фонологическом строе, о законах функционирования его единиц и построения речи на данном языке
Феноменологические ___________ формируют совокупность знаний и представлений о феноменах экстралингвистической и собственно лингвистической природы, т. е. об исторических событиях, реальных личностях, законах природы, произведениях искусства, в том числе и литературных, и т.д.
__________ картина мира - это тоже вторичная картина мира, подобная языковой. Она возникает в сознании читателя при восприятии им художественного произведения (или в сознании зрителя, слушателя - при восприятии других произведений искусства)
___________ картина мира - это совокупность концептосферы и стереотипов сознания, которые задаются культурой
____________ пространство языка - это та часть концептосферы, которая получила выражение с помощью языковых знаков, совокупность значений, передаваемых языковыми знаками данного языка
____________ - оперативная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга, всей картины мира, квант знания. Самые важные концепты выражены в языке
_____________ конкретной личности обусловлен национальным, групповым менталитетом, а также факторами личного развития человека - его индивидуальным образованием, культурой, опытом восприятия и интерпретации явлений действительности
_____________ менталитет - это особенности восприятия и понимания действительности определенными социальными, возрастными, профессиональными, тендерными и т.д. группами людей
Лингвистические ______________ лежат в основе языковой и речевой компетенции, они формируют совокупность знаний о законах языка, о его синтаксическом строении, лексическом запасе, фонетико-фонологическом строе, о законах функционирования его единиц и построения речи на данном языке
Непосредственная ___________ - это картина, получаемая в результате прямого познания сознанием окружающей действительности
Опосредованная ____________ - это результат фиксации концептосферы вторичными знаковыми системами, которые материализуют, овнешняют существующую в сознании непосредственную когнитивную картину мира
Феноменологические ____________ формируют совокупность знаний и представлений о феноменах экстралингвистической и собственно лингвистической природы
_________ - категория мыслительная, ненаблюдаемая, и это дает большой простор для ее толкования
___________, по определению акад. Д.С.Лихачева, - это совокупность концептов нации, она образована всеми потенциями концептов носителей языка
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) В известной степени правомерной оказывается и аналогия развития языка с развитием математической системы, которую дает Э.Сепир.
В) Исходя из точки зрения Уорфа все подобные процессы следовало бы истолковать как полное видоизменение «метафизики» языка.
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) В марте 1953 г. группа видных американских лингвистов, антропологов, психологов и философов собралась на конференцию, чтобы всесторонне обсудить гипотезу Сепира - Уорфа и по возможности проверить ее на языковом материале
В) Материал, который мы находим у Вайсгербера и Уорфа, прежде всего свидетельствует о том, что ни о каком третьем, промежуточном (между идеалистическим и материалистическим) пути фактически не может быть и речи
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) В процессе обсуждения отдельных аспектов гипотезы Сепира - Уорфа Джозеф Гринберг прибег к гипотетической ситуации, чтобы подкрепить свои рассуждения, приведшие его к вышеприведенному заключению
В) Непонимание этого находит прямое отражение в трактовке Вайсгербером и Уорфом всех аспектов проблемы взаимоотношения языка и мышления и противоречит языковому материалу, собранному в их же работах
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) В.Гумбольдт многократно подчеркивает, что в языке находит отражение человеческий (субъективный) подход к объективной действительности, что якобы и превращает язык в своеобразный промежуточный мир
В) Работа Цинсли, таким образом, также свидетельствует в пользу того вывода, что различные группы людей познают неорганическую природу неодинаковым путем, что и находит свое отражение в разнообразных типах ее членения в лексических системах
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Вайсгербер приводит обильный материал для характеристики «картины мира» немецкого языка
В) Исследования П.Цинсли позволили установить замечательные различия швейцарско-немецкого диалекта и литературного немецкого языка в словах, относящихся к горному ландшафту
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Внутренние системные или структурные отношения, характерные для каждого языка в отдельности, обусловливают и свои особые пути, тенденции, направления их развития
В) Относительно новая родовая классификация имен в индоевропейских же языках накладывается на старую, засвидетельствованную основообразующими элементами
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) К структуре языка относятся способы членения, классификации и объединения тех явлений и предметов объективной действительности, которые составляют содержание языка
В) Но человеческое сознание и объективная действительность не противостоят друг другу как духовное начало со своими независимыми законами развития материальному миру, только и обладающему «объективной ценностью»
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Как явление социальное язык - производная величина: он существует постольку, поскольку существует человеческое общество
В) Швейцарско-немецкий диалект обнаруживает поразительное разнообразие слов для обозначения специфических аспектов гор, причем эти слова не имеют в большей части своей соответствий в литературном немецком языке
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Но эти «национальные» особенности французского и немецкого Ш.Балли не связывал с различными типами духовного строя народов и их культурой, а искал их в корреляции фонологических и морфологических структур обоих языков
В) Вайсгербер и Уорф приводят достаточно убедительные доводы для доказательства и того, что «картины мира» разных языков не одинаковы и фактически отклоняются от реальной картины мира объективной действительности
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Различие форм языкового выражения одного и того же содержания может носить более или менее нейтральный характер
В) Язык отражает и состояние развития сознания, и направления его деятельности, и материальные условия общественной жизни, в которых осуществляется функционирование языка
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Уорф приводит целый ряд подобных же примеров, но все они в лучшем случае способны доказать только одно и именно то, что язык может оказывать воздействие на поведение людей
В) Язык, включаясь в единую цепь отношений, существующих между человеческим сознанием и объективной действительностью, является производным и от сознания, и от объективной действительности
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Характерная особенность языка заключается в том, что он фиксирует в элементах своей структуры результаты познавательной деятельности человеческого сознания
В) В некоторых индоевропейских языках, как например в английском, вообще исчезает классификация имен по родам
Содержат ли неверные суждения предложения?
А) Языковая форма способна подчеркнуть и выдвинуть на первое место определенные признаки предмета
В) Уорф и Вайсгербер выхватывают из указанной единой цепи отношений язык в его посредническом качестве и превращают это качество в ведущее и основное для всей деятельности языка
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Активное участие в речевом взаимодействии – наиболее плодотворный путь овладения языковыми средствами
В) Психологический аспект в изучении языковой личности представлен очень сильно, он пронизывает не только два последние - когнитивный и прагматический уровни
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Вместе с тем эти основания не развиваются, если нет взаимодействия со взрослыми и собственно речевых средств
В) Структура языковой личности представляется состоящей из трех уровней
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Вместе с тем эти основания не развиваются, если нет взаимодействия со взрослыми и собственно речевых средств
В) За каждым текстом стоит языковая личность
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Все эти явления по существу служат доказательством того, что развитие языка детерминируется (мотивируется) практической деятельностью ребенка, а не врожденными структурами
В) Уже в самом выборе языковой личности в качестве объекта лингво-психологического изучения заложена потребность комплексного подхода к ее анализу
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Главным в дискуссиях относительно таких предложений является выяснение вопроса о том, представляют ли собой предложения типа More meat, Two books, Want too, заученные как нерасчлененные единства – единицы, или они – конструкции, содержащие соединенные по каким-то принципам элементы
В) Все, что было сказано о языковой личности до сих пор, дает основания трактовать ее не только как часть объемного и многогранного понимания личности в психологии
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Имеющиеся на сегодняшний день данные психолингвистических исследований дают основания считать наше предположение весьма правдоподобным
В) Отправляясь от понятия языковой личности, мы приходим к возможности говорить о психологической инженерии
Характеризуют языковую личность предложения?
А) К числу таких обобщений относится, например, изменение нерегулярных глаголов английского языка по регулярным моделям, что прямо противоположно реальности «взрослого» языка
В) Описав один типовой день, или дневной дискурс, лингвист сможет сделать выводы не только о языке, но и других уровнях организации человека как языковой личности
Характеризуют языковую личность предложения?
А) М. есерман отмечает, что в ходе развития ребенка происходит процесс «функциональной редукции» – замены специфического детского языка более сложной и более абстрактной функциональной системой
В) Но в то же время психологическая глубина представления языковой личности лингвистическими средствами не идет ни в какое сравнение с глубиной представления личности в психологии
Характеризуют языковую личность предложения?
А) М. Кесерман отмечает, что в ходе развития ребенка происходит процесс «функциональной редукции» – замены специфического детского языка более сложной и более абстрактной функциональной системой
В) Этот уровень обеспечивает в анализе языковой личности закономерный и обусловленный переход от оценок ее речевой деятельности к осмыслению реальной деятельности в мире
Характеризуют языковую личность предложения?
А) С момента рождения ребенок попадает в такие социальные условия, которые предполагают взаимодействие, совершение совместной деятельности
В) Под языковой личностью понимается совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов)
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Сенсорная система ребенка, в отличие от сенсорной системы животных, предрасположена к восприятию собственно речевой информации
В) При таком представлении структуры языковой личности и, соответственно, задач исследователя, воссоздающего эту структуру методами лингвистического анализа
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Субстрат речевой деятельности, ее биологическая основа, о наличии которой говорят факты экспериментальной физиологии, не есть достаточное условие овладения языком, развития языковой способности
В) Но в то же время эти опыты и общий итог подводят к мысли о возможности языкового воздействия на формирование мировоззрения, языкового сопровождения процессов становления личности
Характеризуют языковую личность предложения?
А) Сюда же можно отнести многочисленные факты детского словотворчества и употребления детьми звукоподражательных слов для обозначения классов предметов
В) Исследователь языковой личности может построить на этом пути исследование, в основу которого я предлагаю положить гипотезу о существовании так называемой психоглоссы
Являются верными предложения?
А) Для примера Л.Вайсгербер берет немецкую лексику из области растительного мира
В) Анализируя состав общих категорий в языке SAE и в языке хопи, Уорф следующим образом устанавливает различия во временной системе их глаголов
Являются верными предложения?
А) Исходя из этого принципа, можно установить и дальнейшие задачи динамического исследования языка: рассмотрение его как культурообразующей силы, поскольку именно язык представляет обязательное условие человеческого культурного творчества и принимает участие в формировании его результатов
В) Вайсгербер проводит свои исследования по преимуществу в пределах немецкого языка, но различию языков он придает большое философское, лингвистическое, культурно-историческое и даже эстетическое и правовое значение
Являются верными предложения?
А) Каждый язык представляет систему отбора, стоящую над объективной реальностью и противопоставляемую ей
В) Взаимная зависимость мышления и слова ясно свидетельствуют о том, что язык есть не столько средство устанавливать уже известные истины, сколько в значительно большей степени открывать еще неизвестные
Являются верными предложения?
А) Каждый язык членит реальность по-своему и таким образом устанавливает элементы реальности, которые свойственны только данному языку
В) Каждый человек может приблизиться к объективному миру не иначе, как в соответствии со своим способом познания и ощущения, т.е. субъективным путем
Являются верными предложения?
А) Конечное значение каждого элемента четко определяется только его отношением ко всей лингвистической системе и его функциями в ней
В) Сепир также исходит из того общего тезиса, что язык есть не столько средство для передачи общественного опыта, сколько способ определения его для говорящих на данном языке
Являются верными предложения?
А) Область «значения» следует четко отграничивать от области «вещей»; она относится к духовному миру и тем самым к «мыслительному промежуточному миру», через посредство которого осуществляется человеческое познание
В) Настоящее время (present tens) в английском обнаруживает наименьшую гармонию с основным отношением времен.
Являются верными предложения?
А) Поскольку членимость составляет существеннейшую черту языка, все лингвистические элементы являются результатом этой членимости
В) В отличие от Вайсгербера американский ученый обращает основное внимание на различия грамматических структур языков, которые нагляднее всего вскрываются посредством сопоставления этих структур
Являются верными предложения?
А) Проникновение в мировоззрение языка есть предпосылка плодотворной работы для всех видов языкового исследования
В) Слово Unkraut, несомненно, возникло как результат человеческого суждения
Являются верными предложения?
А) Роль языка, однако, не сводится к тому, что он дает наименование отдельным элементам этого «мыслительного промежуточного мира»
В) В качестве иллюстрации того, что он разумеет под руководящей ролью языка в «нормах поведения» человека, Уорф приводит пример из своей практики инженера по противопожарным устройствам
Являются верными предложения?
А) Фактически язык создает самостоятельный и законченный образ действительности
В) Различие языков заключается не в различиях звуковой оболочки и знаков, но в различии самих мировоззрений...
Являются верными предложения?
А) Функции нашей трехвременной системы с ее трехчленным расположением на линии объективированного «времени» распределены между различными глагольными категориями, отличными от наших времен
В) Для одной части значений характерным примером может служить слово Unkraut (сорная трава)
Являются верными предложения?
А) Элементы реальности, фиксированные в одном языке, никогда не повторяются в той же самой форме в другом, точно так же они не являются простым и механическим отображением реальности
В) Схожими путями стремится исследовать эту проблему и Бенджамен Уорф, заимствовавший общую идею своей гипотезы у известного американского языковеда Э.Сепира
______ у язычников-славян считались принадлежностью демонов: сам черт ногу сломит (о захламленном месте), как левая нога хочет (неизвестно как, как попало), встать с левой ноги (иметь плохое настроение), здесь лексема «левый» имеет отношение к дьяволу; земля горит под ногами (об опасном месте)
________ - это совокупность социально значимых духовных и физических качеств, которые по-своему преломляются в языке
_________ - оперативная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга, всей картины мира, квант знания
_________ - писал он еще в начале XIX в., - есть орган, образующий мысль
__________ - своеобразные культурные гены, входящие в генотип культуры, самоорганизующиеся интегративные функционально-системные многомерные (как минимум трехмерные) идеализированные формообразования, опирающиеся на понятийный или псевдопонятийный базис
__________ - хранилище сокровищ человеческой культуры
__________ - это некое представление о фрагменте мира или части такого фрагмента, имеющее сложную структуру, выраженную разными группами признаков, реализуемых разнообразными языковыми способами и средствами
__________ - это процесс, происходящий в нервных сетях мозга
__________ - это речевые поступки индивидуумов в типовых ситуациях коммуникации, отражающих специфику языкового сознания данного социума
__________ запечатлен навеки во фразеологизмах, пословицах, фольклорных текстах, поэтому исследование данного материала представляет большой интерес для лингвокультурологии
__________ организует в человеке смыслообразование и использование значений в рамках культуры, – делая значение общим достоянием людей, принадлежащих к этой культуре
___________ - неделимая и нечленимая когнитивная единица, хранящая "свернутое" знание и/или представление
___________ - это мышление образами и наибольшей силы проявления достигает у людей художественно-творческого труда: живописцев, скульпторов, писателей и пр.
___________ - это процесс изменения совокупности представлений
___________ - это совокупность концептосферы и стереотипов сознания, которые задаются культурой
___________ оказывается динамическим, неустойчивым, текучим моментом, мелькающим между более оформленными и стойкими крайними полюсами изучаемого нами речевого мышления: между словом и мыслью
___________ отражаются и в художественной литературе, где гендер представлен в двух аспектах: 1) женская тема; 2) женская литература
___________ человека (речевые или зрительные «события» в потоке его сознания) базируются на установках или предположениях (схемах), выработанных в результате предшествующего опыта
___________, по определению акад. Д.С.Лихачева, это совокупность концептов нации, она образована всеми потенциями концептов носителей языка
____________ - идея, включающая абстрактные, конкретно-ассоциативные и эмоционально-оценочные признаки, а также спрессованную историю понятия
_____________ - это менее гибкая, но более динамичная и менее ориентированная на собеседника коммуникация
_____________ более ориентирован на собеседника, на диалог, на подчиненную роль в общении, где мужчина выбирает и меняет тему разговора
_____________ включает не только утонченные занятия человеческого духа, но и процессы более земные, такие как организация моторики, восприятие, мысленные образы, воспоминание, внимание и узнавание
_____________ вскрывает внутреннюю структуру языка, фундаментальные узлы, из которых он состоит
______________ - определенным образом структурированная совокупность знаний и представлений, которыми необходимо обладают все личности, входящие в тот или иной социум
______________ - определенным образом структурированная совокупность знаний и представлений, которыми обладает любая (языковая) личность
______________ - это картина, получаемая в результате прямого познания сознанием окружающей действительности
_______________ – относительно стабильное сочетание «личностных инвариантов» у конкретной личности
________________ – направление, в центре внимания которого находится язык как общий когнитивный механизм
Большинство фразеологизмов с компонентом «________» окружены негативным ореолом, имеют негативную коннотацию или оценку: быть под рукой (подручный), т. е. быть подвластным; ходить по рукам (одно из значений -- «иметь неофициальное распространение» - нейтрально, а второе - «о женщине-проститутке» - негативно); рука не поднимается (не хватает решимости)
В группе фразеологизмов с компонентом рука явно видно несколько архетипов:
В русской и белорусской картинах мира _________- средоточие эмоции: сердце мне истомила тоска
В середине 60-х годов наблюдался всплеск интереса к гендерной теме в лингвистике, вылившийся в три основные направления исследований:
Внешний облик человека складывается из трех составляющих:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения об основных понятиях когнитивной лингвистики:
Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
Выберите предложения, раскрывающие основные понятия когнитивной лингвистики:
Выберите фразеологизмы о глупом человеке:
Выберите фразеологизмы об умном человеке:
Выражая различные эмоции, лексема «сердце» объединяется с самыми различными предикатами, образуя метафоры с разными значениями:
Выражая различные эмоции, лексема «сердце» объединяется с самыми различными предикатами, образуя метафоры с разными значениями:
Гипотеза _____________ – научная теория, утверждающая неразрывную связь языка и культуры народа, влияние культуры на язык и возможность влияния языка на культуру
Еще одна мифологема - «_________= человек», породившая множество фразеологизмов: глаз наметан (об опытном человеке), глаз отдыхает (о приятном зрительном впечатлении), глаз радуется (о радостном событии, которое можно видеть)
Еще одна мифологема головы - «_______» - нашла отражение во фразеологизмах: всему голова (о важном), золотая голова (об умном человеке)
Еще с античных времен ________ понималась то, как огонь (Демокрит), то как воздух (Анаксимен), то как смешение всех четырех элементов (Эмпедокл)
Имеются три вида личностных вариантов когнитивного стиля:
Исследовал систему цветообозначений в языке хопи
Когнитивисты не столь категоричны, как Уорф, и полагают, что и универсальные (не зависящие от конкретного языка), и неуниверсальные когнитивные процессы используются людьми при интерпретации текста и при восприятии действительности. Конкретно говоря, имеются:
Когнитивные стили связаны со структурными отношениями между мыслью и ощущением следующим образом:
Мифологема «_______» является компонентом целого ряда фразеологизмов с различными типовыми значениями: быть орудием говорения, обозначать процесс говорения
Мифологема головы - «__________» - легла в основу таких фразеологических единиц, как голова идет кругом, голова горит, голова закружилась
Несмотря на малочисленность фразеологизмов с компонентом «_______», они важны для русского менталитета, ибо с ними связано, во-первых, понятие тяжелого, непосильного труда - гнуть спину, ломать спину (хребет, горб), а во-вторых, спина - это надежная защита, отсюда ФЕ за широкой спиной и др.
О существовании мыслительной картины мира впервые заговорил
Особо следует сказать о языке, название которого является компонентом целого ряда фразеологизмов с различными типовыми значениями:
Позволили установить замечательные различия швейцарско-немецкого диалекта и литературного немецкого языка в словах, относящихся к горному ландшафту исследования
Представляя в уме какое-либо слово, мы мысленно произносим его, слышим и, возможно, видим написанным. Будем для краткости называть их ___________
С частями человеческого тела связано понятие «________», многие слова, обозначающие одежду, явились главным компонентом при образовании таких фразеологизмов, как родиться в рубашке, сорочке (о счастливом человеке), остаться без рубашки (об обедневшем человеке)
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Элементы хранилища знаний, соответствующие обязательным категориям данного языка, ассоциированы с инвариантными схемами (в когнитивистском смысле термина «схема»), а сигналами для модификации хранилища являются:
Язык сохранил в себе довольно много ФЕ, в основе семантики которых лежали следующие архетипические представления о волосах:
_________ - это социокультурная категория, не предполагающая традиционного рассмотрения половых ролей
_________ мы предлагаем определить как специфический способ восприятия и понимания действительности, определяемый совокупностью когнитивных стереотипов сознания, характерных для определенной личности, социальной или этнической группы людей
__________ культуры - это пространство, время, судьба, право, богатство, труд, совесть, смерть и т.д. Они отражают специфику существующей системы ценностей и задают образцы социального поведения и восприятия мира
__________ личность - закрепленный в языке (преимущественно в лексике и синтаксисе) базовый национально-культурный прототип носителя определенного языка, составляющий вневременную и инвариантную часть структуры личности
__________ представляет собой определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком
___________ народа проявляется прежде всего в его характере, действиях, коммуникативном поведении
___________ народа шире семантической сферы, представленной значениями слов языка. Чем богаче культура нации, ее фольклор, литература, наука, изобразительное искусство, исторический опыт, религия, тем богаче концептосфера народа
___________ организует в человеке смыслообразование и использование значений в рамках культуры, делая значение общим достоянием людей, принадлежащих к этой культуре
___________ является одним из важнейших средств идентификации человека
___________ – относительно стабильное сочетание «личностных инвариантов» у конкретной личности
____________ картина мира - это совокупность зафиксированных в единицах языка представлений народа о действительности на определенном этапе развития народа, представление о действительности, отраженное в значениях языковых знаков
____________ существует в пространстве культуры, отраженной в языке, в формах общественного сознания на разных уровнях (научном, бытовом и др.), в поведенческих стереотипах и нормах, в предметах материальной культуры и т.д.
_____________ - это многослойная и многокомпонентная парадигма речевых личностей. При этом речевая личность - это языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности
______________ - своеобразные культурные гены, входящие в генотип культуры, самоорганизующиеся интегративные функционально-системные многомерные идеализированные формообразования, опирающиеся на понятийный или псевдопонятийный базис
В когнитивной лингвистике важно разграничить понятия менталитет и ____________
В.В.Красных использует термин когнитивное пространство и разграничивает индивидуальное когнитивное пространство и __________ когнитивное пространство
В.В.Красных использует термин когнитивное пространство и разграничивает ___________ когнитивное пространство и коллективное когнитивное пространство
В.В.Красных предлагает также понятие _____________, под которой понимается определенным образом структурированная совокупность необходимо обязательных знаний и национально-детерминированных и минимизированных представлений того или иного национально-лингвокультурного сообщества
Вербально-семантический __________ предполагает для носителя нормальное владение естественным языком, а для исследователя - традиционное описание формальных средств выражения определенных значений
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Единицами ___________ уровня являются понятия, идеи, концепты, складывающиеся у каждой языковой индивидуальности в более или менее упорядоченную, более или менее систематизированную "картину мира", отражающую иерархию ценностей
Значение, фиксируемое в словарях и именуемое в лингвистике системным, создается лексикографами в соответствии с принципом ____________, то есть минимизации признаков, включаемых в значение
Индивидуальное в ______________ формируется через внутреннее отношение к языку, через становление личностных языковых смыслов; но при этом не следует забывать, что языковая личность оказывает влияние на становление языковых традиций
Отдельные компоненты концепта могут быть названы в языке различными средствами, совокупность которых мы обозначили термином номинативное поле _________
Под ____________ понимается совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности, в) определенной целевой направленностью
Поэтому резкое обновление языка можно считать насилием над языковой _________: в этой ситуации человек лишается привычного средства самореализации и самопонимания
Прагматический __________ включает в себя цели, мотивы, интересы, установки и интенциональности
Психолингвистическое _________ слова - это упорядоченное единство всех семантических компонентов, которые реально связаны с данной звуковой оболочкой в сознании носителей языка
Современные социологи и философы рассматривают понятия «пол» и «__________» как противоположные
Соотношение понятий __________ и когнитивная структура в концепции В.В.Красных остается неразъясненным; в принципе, концепт может быть определен как когнитивная структура и наоборот
Структура языковой __________ представляется состоящей из трех уровней
Структура языковой личности представляется состоящей из _______ уровней
Термин «____________» был введен в отечественной науке академиком Д.С.Лихачевым
Что касается терминов денотат, смысл, концепт, то мы их разграничиваем: ___________- вербализованные объекты внешнего мира, а концепты - совокупность всех вербализованных и невербализованных образов предметов и ситуаций внешнего мира
Языковая личность - это многослойная и многокомпонентная парадигма речевых личностей. При этом ____________ - это языковая личность в парадигме реального общения, в деятельности
__________ - это упорядоченная совокупность концептов народа, информационнная база мышления
______________ - это национальный способ восприятия и понимания действительности, определяемый совокупностью когнитивных стереотипов нации