СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4555.06.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:30:22
Описание:
Основы языкознания - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Анализ функций начальных детских высказываний в ситуациях общения, по мнению таких американских психолингвистов, как, например, Е.Кенан, А.Немониану и др., должен дать представление о формировании способности использовать язык в прагматических целях общения
В) Семантика оказывается очень тесно связанной с тем элементом, который фиксирует «новое» и по сути является предикатом
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) В процессе развития семантической структуры высказывания она постепенно усложняется за счет развития когнитивного содержания ребенка и обогащения его предметного опыта
В) Высказывание можно рассматривать как особого рода знак, являющийся основным средством обеспечения коммуникации, при этом «условием сохранения качества знака в процессе его „перевоплощений» является... восприятие кодированного в интерсубъективной среде «тела» знака адресатом речи»
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) В развитии значения высказывания большая роль принадлежит развитию предикации, что при анализе ситуации тесно связано с переходом от выделения предмета к выделению его признаков
В) Актуальное высказывание указывает на внеязыковое содержание
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Л.С.Выготским было выдвинуто принципиальное положение о том, что источником семантических обобщений ребенка является «функциональное употребление знака»
В) В принципе – и это важно для обучения иностранным языкам – может быть такое положение, при котором сформированная языковая способность не «работает» в силу отсутствия коммуникативной компетенции
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Не удивительно поэтому, что на данном этапе и язык для него существует неотрывно от ситуации его жизнедеятельности в целом, ребенок его не замечает в том смысле, что не выделяет, не осознает как нечто самостоятельное, как отдельный элемент
В) Факты детской речи позволяют ним предположить, что порождение пропозиционального содержания уходят своими корнями в порождение двучленной структуры
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Отметим, что грамматико-семантическая функция однословного высказывания в детском возрасте в первую очередь реализует именно эту предикативную функцию
В) Совокупность этих способов и стратегий составляет так называемую «коммуникативную компетенцию», т.е. способность обеспечить адекватно для реализации коммуникативной интенции прагматические условия общения
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Первоначально деятельность ребенка носит диффузный характер: он не различает предметы и орудия своих действий, себя и других участников совместных действий, его ощущения соединены с движением, познавательная деятельность – с практической
В) Факты детской речи позволяют ним предположить, что порождение пропозиционального содержания уходят своими корнями в порождение двучленной структуры
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Пользуясь метафорой Л.С.Выготского, можно сказать, что всякий фрагмент языкового материала содержит в себе, как живая клеточка, все основные свойства, присущие языку в целом
В) Следует по-иному подходить к проблеме семантики коммуникативной функции в онтогенезе речи и не рассматривать коммуникативные функции высказывания как дополнительные, вторичные или автономные, связанные с реализацией высказывания
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Пресуппозитивное содержание получает собственно вербальное средство реализации позднее и связано, по-видимому, с появлением сначала цепочек однословных, а затем и двуслойных высказываний
В) С противопоставлением (или сопоставлением, во всяком случае – разделением) языковой и коммуникативной способности можно согласиться
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Ребенок начинает с целостного восприятия языка
В) Собственно семантическая стороны высказывания (указание, или обозначение) формируется в детской речи последовательно: функция социальной связи – функция указания (обозначения) для других – функция указания (обозначения) для себя
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Семантика оказывается очень тесно связанной с тем элементом, который фиксирует «новое» и по сути является предикатом
В) При этом сущность указанного процесса трактуется как овладение стратегиями общения, определяющими способы использования детьми уже усвоенного знания
Есть ли ошибки и неточности в предложении?
А) Язык развивается в рамках общего развития ребенка, становления форм его деятельности
В) Речь, как всякая высшая психическая функция, в онтогенезе сначала «разделена между двумя людьми» (Л.С.Выготский)
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) В недалеком будущем реально защищенным в социальном плане может быть лишь только широко образованный человек, способный гибко перестраивать направление и содержание своей деятельности в связи со сменой технологий или требований рынка
В) Можно считать, что ребенок не «прилаживает» готовые, заимствованные речевые образцы к предметам и фактам действительности, а производит выбор тех средств, которые удовлетворяли бы ситуации общения
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) В подавляющем большинстве случаев неточность основных лингвистических понятий является прямым и неизбежным следствием того обстоятельства, что они определяются, в конечном счете, на семантической основе
В) Если же показать, что речевая деятельность ребенка – это именно реализация языковой способности на начальных этапах ее развития, осуществляющаяся по особым («невзрослым») правилам, то тезис Н.Хомского об усвоении языка «раз и навсегда» станет несостоятельным
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) В работах четко отделяются друг от друга теоретическая и прикладная лингвистика
В) Применение категорий современного семантического синтаксиса позволило в новом свете представить проблему однословных высказываний ребенка как главным образом проблему развития пропозиционального содержания высказывания
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) В сознании людей все больше утверждается мысль, что будущий стратегический потенциал общества будут составлять не вещество и энергия, а информация и научные знания
В) Детская речь – это относительно самостоятельная деятельность, характеризующаяся собственными целями, мотивами, собственным иерархическим строением
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) Вполне естественно, что приобретаемые в процессе изучения информационных технологий знания, умения и навыки зависят как от уровня обучения, так и от основной специальности обучаемого
В) Существенным является то, что действия ребенка в сфере звучащей речи такие же, как и в предметной действительности
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) Задача исследователя, поставившего себе целью создание теории, состоит именно в том, чтобы формализовать наши первоначально интуитивные знания об объекте
В) Эти средства предоставляются языковой системой, на элементы которой ребенок как бы накладывает приобретенные им на данном этапе развития свои знания о мире, представления и т.п.
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) Сегодня специалист с высшим образованием должен свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве
В) У истоков «присвоения» находится ориентировочная деятельность ребенка в мире звучащей речи
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) Сознавая неудовлетворительность всех существующих определений слова, многие лингвисты склонялись к мысли, что дать определение этого понятия вообще невозможно
В) «Исходный материл», имеющийся в распоряжении ребенка, Н.Хомский считает «бедным и неправильным», и поэтому речь взрослых, окружающих ребенка, не влияет на его речевое развитие
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) Существуют многочисленные попытки выделения внутри лингвистики отдельных ветвей или направлений
В) С появлением в речи ребенка односложных высказываний начинает развиваться способность репрезентировать явления интрапсихической («внутренней») действительности с помощью конвенциональных средств
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) У любого словосочетания, корня и аффикса имеется «определенное значение» и «определенное звучание», и все они способны к «определенному грамматическому употреблению»
В) У ребенка в процессе речевого развития формируется в сознании последовательно несколько «языковых систем», каждая из которых обладает собственными правилами и строением
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) Цельнооформленность слова проявляется и в том, что между частями слова нельзя вставить других слов
В) Эта ориентировочная деятельность приводит к целому ряду следствий, из которых главное – формирование языковых обобщений
Характеризуют ли детскую речь предложения?
А) ЭВМ - это языковые машины: основа их могущества заключается в способности манипулировать лингвистическими знаками - символами, которым приписывается некоторый смысл
В) Врожденная схема жестко определяет форму знания, – уверяет Н.Хомский
Является ли верным предложение?
А) От глобального и внешне простого выражения ребенок переходит к расчлененному и внешне сложному высказыванию
В) Цель атрибутивных действий – овладение функциями предметов; цель изобразительных и ролевых действий – овладение функциями и отношениями между людьми
Является ли верным предложение?
А) По коммуникативной направленности они подразделяются на две группы: в одну из них входят действия, не требующие взаимодействия, т.е. общения; во вторую – предполагающие совместность реализации
В) Анализ функции высказываний в сравнении с данными о более ранних этапах онтогенеза приводит к выводу о том, что на этапе однословных предложений у детей формируются определенные интерпретации явлений, встречающихся в их речевом опыте
Является ли верным предложение?
А) Применение введенных Л.С.Выготским категорий фазического и семантического синтаксирования позволяет выделить функциональные типы высказываний по сложности и характеру отражения в них предметно-действенной ситуации
В) В ходе дальнейшего анализа было проведено сопоставление развития названных типов действий и процесса формирования синтаксической структуры высказываний ребенка
Является ли верным предложение?
А) Развитие структуры высказывания определяется усложнением предметной деятельности
В) По характеру психологической структуры деятельности выделяются следующие типы игровых действий: манипуляции предметные, атрибутивные, изобразительные и ролевые
Является ли верным предложение?
А) Умение строить программу действий находит свое выражение сначала в предметной деятельности, а затем – в речевой
В) Цель манипуляций и предметных действий – овладение предметами и их физическими и прагматическими свойствами
Является ли верным предложение?
А) Экспериментальное исследование развития функций высказываний в связи с развитием игровых действий детей показало, что типы высказываний хорошо коррелируют с типами игровых действий.
В) В первую группу входят поэтому манипуляции и предметные действия, во вторую – атрибутивные, изобразительные, ролевые действия.
_______ – это то, что усваивается человеком в ходе онтогенетического развития, т.е. структуры тех деятельностей, которые могут быть совершены в определенных (внешних и внутренних) условиях и в определенных формах для удовлетворения собственно человеческих потребностей
________ эта единица является «минимальной клеточной» речевой деятельности, поэтому она должна нести в себе все признаки деятельности
__________ – это процесс перевода смысла этого текста в любую другую форму его закрепления
___________ – это совокупность особенностей личности, обеспечивающая успешность овладения какой-либо деятельностью
____________ – это механизм, психофизиологический по природе, но формируемый прижизненно, под воздействием социальных влияний, организованный по принципам иерархии
«Предметом психолингвистики является соотношение личности со структурой и функциями речевой деятельности, с одной стороны, и языком как главной «образующей» образа мира человека, с другой» - автором этого определения является российский ученый
В основе восприятия речи лежат
Важнейшим признаком детской речи является
Вид речевой деятельности, выражающийся в способности индивида адекватно воспринимать письменный текст
Вид речевой деятельности, выражающийся в способности индивида адекватно воспринимать устную речь
Вид речевой деятельности, выражающийся в способности индивида выражать свои мысли и строить речь в письменной форме
Вид речевой деятельности, выражающийся в способности индивида выражать свои мысли и строить речь в устной форме
Включение в процесс порождения речи грамматических правил и синтаксем, морфологических и фонологических парадигм относится к этапу
Детская речь – это
К активным видам речевой деятельности относятся
К вторичным видам речевой деятельности относятся
К пассивным видам речевой деятельности относятся
К первичным видам речевой деятельности относятся
Как отдельная наука психолингвистика возникла в 1953 году в результате межуниверситетского семинара, вдохновителями этого семинара были два психолога с мировым именем: Чарльз Остгуд и Джон Кэролл и литературовед, фольклорист, семиотик ________
Как самостоятельная научная дисциплина психолингвистика начала существовать
Мысль о врожденном характере языковой способности принадлежит
Н.Хомски
На первом году жизни ребенок усваивает
На первом году жизни ребенок усваивает
На этапе внутренней речи
Начальным этапом порождения речи является
Одно из центральных понятий психолингвистики – понятие ___________ – самым непосредственным образом связывает ее с психологией, с проблематикой психического отражения реальности, с концепцией образа мира
Онтогенез речи - это
Основной единицей смыслового восприятия высказывания является
Основные составляющие речи - это
Под коммуникативной компетенцией понимают
Под прагматической компетенцией понимают
Под языковой компетенцией понимают
Понятие коммуникативной компетенции
Понятие языковой компетенции является
Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
Предметом изучения психолингвистики является:
Психолингвистика использует приемы
Психолингвистика является
Речевая деятельность протекает в следующих формах:
Речевую деятельность следует рассматривать как
Сложнейший физиологический механизм порождения и восприятия речи изучается в
Совокупность знаний и представлений о языке, правилах и закономерностях функционирования его структурных элементов, а также особенности речевого поведения индивида -
Такие формы деятельности человека, как трудовая, игровая, мыслительная
У истоков отечественной психолингвистики стояли
У истоков психолингвистики стояли немецкие ученые ХIХ века Вильгельм фон Гумбольдт, Г.Штейнталь и русский ученый ___________
У истоков психолингвистики стояли
Уровень коммуникативной компетенции зависит от
Языковая способность - это
Языковая способность - это
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.