СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4555.01.01;ТТА.01;1
Размер:123 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:30:20
Описание:
Основы языкознания - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Данные суждения являются верными?
А) В коммуникативно-прагматическом пространстве друг с другом взаимодействуют коммуниканты, обладающие одинаковыми или разными социальными статусами и играющие определённые социальные роли.
В) Говорящий может быть либо инициатором данного коммуникативного события, либо он может быть вовлечён в него другим участником этого события.
Данные суждения являются верными?
А) Важным компонентом коммуникативного пространства является предмет речи, т.е. та внешняя по отношению к акту сообщения ситуация, то положение дел, которое побуждает говорящего к высказыванию.
В) Высказывание отнесено говорящим к тому или иному предмету как референту, и этот акт референции сопровождается актом приписывания референту каких-то свойств.
Данные суждения являются верными?
А) Говорящий может стремиться к изменению существующего положения дел или, напротив, к его сохранению, и в этом заключается, в конечном итоге, его практическая цель.
В) Существенным фактором протекания акта коммуникации могут оказаться различные сопутствующие обстоятельства (посторонние шумы, присутствие чужих и т.п.).
Данные суждения являются верными?
А) Говорящий эгоцентричен, временные и пространственные параметры он задаёт сам.
В) Говорящий осуществляет речевой акт, строя предложение, которое должно удовлетворять определённым фонологическим, грамматическим и лексическим параметрам, выражать некое значение (пропозицию) относительно тех или иных референтов, а также то или иное коммуникативное намерение (иллокуцию).
Данные суждения являются верными?
А) Говорящий, в принципе сам, в своём высказывании, может характеризовать тип социальных отношений, связывающих его с адресатом.
В) Строится выражаемая в высказывании пропозиция как мыслительная структура, соотносимая с тем или иным фрагментом действительности.
Данные суждения являются верными?
А) Для высказывания важны содержащиеся в нём или выводимые из контекста высказывания и речевой ситуации указания на время и место осуществления акта коммуникации (временной и пространственный дейксис).
В) Иллокутивная составляющая является ведущей в структуре речевого акта, в силу чего он может характеризоваться как иллокутивный акт.
Данные суждения являются верными?
А) Картина мира формируется и беспрерывно пополняется и уточняется благодаря непрестанному получению опыта из окружающего мира и обмену знаниями между людьми.
В) Обязательным элементом коммуникативно-прагматического пространства является строящеесявысказывание.
Данные суждения являются верными?
А) Обработанные языком познавательные структуры включаются в целостную систему знаний - языковую картину мира, локализующуюся в сознании индивида в качестве компонента целостной картины мира, не обладая внутри неё жёсткими границами.
В) Вместе с тем нередки случаи так называемых косвенных (непрямых) речевых актов, когда та или иная конструкция используется для выражения иного коммуникативного намерения.
Данные суждения являются верными?
А) Она является общей, коллективной и принадлежит всему данному обществу, обеспечивая ориентацию человека в окружающей среде и в определённой степени управлять его поведением.
В) Каждый из видов иллокутивных актов имеет свои конструктивные особенности.
Данные суждения являются верными?
А) Язык играет существенную роль в организации таких познавательных структур, предназначенных для длительного хранения в памяти, и в такой обработке фреймов, которая делает их коммуницируемыми (т.е. передаваемыми в актах коммуникации).
В) Лингвистическая прагматика стремится выявить и сформулировать правила, соблюдение которых обеспечивает успешность (удачность) коммуникативных актов.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) В остальных случаях речь – не замкнутый акт деятельности, а совокупность отдельных речевых действий, имеющих собственную промежуточную цель, подчиненную цели акта деятельности, в который они входят, и побуждаемый общим для этого акта деятельности мотивом.
В) Языковые знаки хотя и психичны по своей сущности, но вместе с тем они – не абстракции; ассоциации, скрепленные коллективным согласием и в своей совокупности составляющие язык, суть реальности, локализующиеся в мозгу.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Выделенная Ф.де Соссюром диада «язык – речь» была впоследствии заменена триадой «язык – речь – речевая деятельность».
В) Именно возможность фиксировать явления языка позволяет сделать словарь и грамматику верным изображением его: ведь язык – это сокровищница акустических образов, а письмо обеспечивает им осязаемую форму.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Именно благодаря способности языка выполнять коммуникативную функцию – служить орудием общения человеческое общество развивается, передает во времени и пространстве информацию, которая является жизненно важной, служит социальному прогрессу и установлению контакта между различными социумами.
В) Структура языка неразрывно связана с правилами мышления, а основные значимые единицы языка – морфема, слово, словосочетание, предложение – представляют собой аналоги логических категорий – понятия, суждения, логической связи.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Обособление этих дисциплин было вызвано принципиальным разделением языкознания на внутреннюю и внешнюю лингвистику, которое было обосновано в трудах Ф. де Соссюра.
В) С когнитивной функцией наиболее тесно связаны такие, как номинативная (именование объектов действительности), референциальная (представление и отражение в языке окружающего мира), эмотивная (оценка фактов, явлений и событий), поэтическая (художественное освоение и осмысление действительности).
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Речевая деятельность как таковая имеет место лишь тогда, когда речь самоценна, когда лежащий в ее основе, побуждающий мотив не может быть удовлетворен другим способом, кроме речевого.
В) Более того, знаки языка, так сказать, осязаемы: на письме они могут фиксироваться посредством условных написаний, тогда как представляется невозможным во всех подробностях сфотографировать акты речи.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Речевая деятельность – это некоторая абстракция, не соотносимая обычно с «классическими» видами деятельности, не могущая быть сопоставленной с трудом или игрой.
В) Произнесение самого короткого слова представляет собой бесчисленное множество мускульных движений, которые чрезвычайно трудно познать и изобразить.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Служить орудием выражения мысли – вторая фундаментальная функция языка, которую называют когнитивной, или познавательной.
В) Коммуникативная функция – важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить основным средством человеческого общения.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Так, в ХХ в. обособляются особые языковедческие дисциплины, такие как, социолингвистика, психолингвистика, этнолингвистика, прагматика.
В) Язык не в меньшей мере, чем речь, конкретен по своей природе, и это весьма способствует его исследованию.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Функции языка неравноценны: фундаментальными признаются те, выполнение которых предопределило его возникновение и конститутивные свойства.
В) Коммуникативная и когнитивная функции языка неразрывно связаны между собой, так как имеют общую основу.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Функция языка – общее представление о роли языка в человеческом обществе.
В) Язык приспособлен и для выражения мысли, и для коммуникации, но реализуются эти две важнейшие функции в речи.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Являясь важнейшим средством общения, язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность.
В) Частные функции связаны с основными, так наиболее тесно с коммуникативной функцией связаны контактоустанавливающая функция, конативная и магическая функции, а также и кумулятивная функция.
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Базовые функции языка определяют друг друга при использовании языка, но в отдельных актах речи или текстах выявляются в разной степени.
В) Знаки и образуемые ими знаковые системы изучает семиотика (во французской традиции семиология).
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) В свободном общении людей реализуется фатическая, или контактоустанавливающая, функция.
В) Знак, как писал Ч.С.Пирс, либо копирует объект (иконический знак), либо на него указывает (индексальный знак), либо его символизирует, находясь в условной связи с ним (знак-символ).
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Все функции языка можно подразделить на основные – коммуникативную и когнитивную (познавательную) и второстепенные, которые выделяются постольку, поскольку они создают основные типы речевых актов или специфические виды речевой деятельности.
В) Ч.У.Моррис предложил различать в семиотике три аспекта: синтактику, семантику, прагматику.
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Каждое речевое сообщение есть средство выражения мыслей адресанта (экспрессивная функция) для оказания воздействия на адресата (конативная функция).
В) Именно благодаря им оказывается возможным кодирование передаваемой в сообщениях информации и реализация коммуникативных актов.
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Магическая функция языка реализуется при помощи определенных приемов: заклинаний, проклятий, заговоров, ворожбы, текстов рекламы, клятв, присяг, лозунгов и призывов и других.
В) Знак должен быть, с одной стороны, доступен восприятию со стороны адресата (обладать свойствомперцептивности).
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Речевое сообщение оформляется (поэтическая функция) и наполняется определенным содержанием (реферативная функция).
В) Знаки, из которых строятся сообщения, выполняют роль носителей определённых смысловых содержаний (значений).
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) С когнитивной функцией наиболее тесно связаны такие, как номинативная, референциальная, эмотивная, поэтическая.
В) Знаки как бы замещают предметы, на которые они указывают и которые они называют.
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Усваивая какой-либо язык, человек одновременно усваивает и национальную культуру и традиции народа, который является носителем данного языка, так как язык выступает еще и как хранитель национального самосознания народа, его культуры и истории, что обусловлено такой особой функцией языка, как кумулятивная.
В) Смысловые содержания являются предметом семантики, отношения между знаками подлежат ведению синтактики (синтаксиса), а отношения между знаками и их пользователями исследует прагматика.
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Фатическая функция языка обслуживается различными формулами этикета, обращениями, целью которых является завязывание, продолжение и прекращение коммуникации.
В) Каждый знак соотнесён в рамках конкретной знаковой ситуации (семиозиса) с тем или иным предметом, явлением, фактом, событием, положением дел как своим денотатом (или референтом).
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Частные функции связаны с основными, так наиболее тесно с коммуникативной функцией связаны контактоустанавливающая функция, конативная и магическая функции, а также и кумулятивная функция.
В) Такое замещение в жизни людей имеет место довольно часто, так что поневоле может сложиться впечатление, что люди живут не только и не столько в мире вещей, сколько в мире знаков.
Содержит высказывание о функциях языка предложение?
А) Язык служит не только орудием общения людей, но и средством познания самого языка; в этом случае реализуется его метаязыковая функция, так как знания о языке человек получает с помощью самого языка.
В) Знак, как правило, несёт определённую целевую нагрузку, сообщая об отношениях его отправителя к своему адресату, к ситуации общения, к денотату и к самому сообщению.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Главной считается коммуникативная функция языка, обусловливающая его основную характеристику – наличие материальной оболочки (звуковой) и системы правил кодирования и декодирования информации.
В) Когнитивная функция – важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания.
Есть ли неверные суждения в предложениях?
А) Речевая деятельность - вид деятельности человека (наряду с трудовой, познавательной, игровой и другими), который представляют обычно как сумму актов говорения и понимания.
В) В языке же, напротив, не существует ничего, кроме акустического образа, который может быть передан посредством определенного зрительного образа.
_______ представляет собой систему вербальных знаков, являющихся основным средством общения людей и одной из основных форм мышления
________ как минимальная значимая единица языковой системы выступает в речи во множестве своих единичных проявлений (морфов), распределяемых по алломорфам
________ функция – важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания
________ язык – это форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую
________ языкознание занимается изучением общих проблем, связанных с устройством и функционированием любого языка в обществе, с функциями языка
________ – это научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии; она изучает широкий комплекс проблем, связанных с социальной природой языка, его общественными функциями
_________ нормы называют закрепление ее в словарях, грамматиках, учебных пособиях
_________ общение – способ коммуникации с применением каких-либо знаковых систем без использования языка
_________ языка – общее представление о роли языка в человеческом обществе
_________ – направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре, взаимодействие языковых, этнокультурных и этнопсихологических факторов в функционировании и эволюции языка
_________ – разновидность какого-либо языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, проживающими на одной территории
__________ общение – общение людей с помощью языка как в устной, так и в письменной форме
___________ – это научная дисциплина, изучающая процессы речеобразования, а также восприятия и формирования речи, становление языковой способности (онтонегез речи)
____________ функция – важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить основным средством человеческого общения
____________ язык – понятие социально-историческое, так как он складывается одновременно с формированием нации
______________ исследует проблемы становления и развития речевой способности человека, разрабатывает модели речевой деятельности и психофизиологической организации человека
Анализ речевой _________ как средства общения показывает, что самой обычной целью говорящего, которая обнаруживается с наибольшей четкостью, является выражение
Более четко определяется статус ________, изучающей на основании лингвистических данных функции и зоны центральной нервной системы, связанные в норме и патологии с языком
В _______ 2 государственных языка – французский и английский; в Финляндии – 2 государственных языка – финский и шведский
В ___________ статус государственного имеют все национальные языки, используемые в общении: ретороманский, французский, итальянский, немецкий
В ___________ существует 6 вариантов ретороманского языка, в Норвегии – 2 варианта литературного языка
В зависимости от реализации коммуникативной функции в разных сферах человеческой деятельности различаются языки с максимальным объемом общественных функций – международного и ______ общения, национальные языки, существующие в письменной (литературной) и разговорной формах, территориальные языки – диалекты и социальные языки – жаргоны
В зависимости от реализации коммуникативной функции в разных сферах человеческой деятельности различаются языки с максимальным объемом общественных функций – международного и межнационального общения, национальные языки, существующие в письменной (литературной) и разговорной формах, территориальные языки – диалекты и социальные языки – ________
В зависимости от реализации коммуникативной функции в разных сферах человеческой деятельности различаются языки с максимальным объемом общественных функций – международного и межнационального общения, национальные языки, существующие в письменной (литературной) и разговорной формах, территориальные языки –__________ и социальные языки – жаргоны
В Канаде 2 государственных языка – французский и английский; в Финляндии – 2 государственных языка – финский и ________
В Канаде 2 государственных языка –___________ и английский; в Финляндии – 2 государственных языка – финский и шведский
В свободном общении людей реализуется функция
В системе лингвистических знаний язык противопоставлен
В современной __________ существует 2 литературных языка – букмол и лансмол, выполняющих одни и те же функции универсального общения
В Швейцарии статус государственного имеют все национальные языки, используемые в общении: ретороманский, _________, итальянский, немецкий
В Швейцарии существует 6 вариантов ретороманского языка, в _________ – 2 варианта литературного языка
Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить основным средством человеческого общения
Важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания, - это
Вербальный знак - это
Во времена В.фон Гумбольдта говорилось, что ______ связывает мысль и звук
Во второй половине ХХ в. возникла особая область математики – математическая ______________, включающая и математическую теорию грамматик, и статистическую теорию языка
Впервые заговорил о единстве языка и мышления
Впервые на взаимозависимость многих явлений языка и _______ указал А.Мейе, ученик Ф.де Соссюра
Все иные виды языков – территориальные и социальные __________, просторечие, жаргоны также принадлежат национальному языку, входят в его состав
Выберите гуманитарные науки, связанные с языкознанием:
Выберите дисциплины, которые относятся к частному языкознанию:
Выберите естественнонаучные дисциплины, связанные с языкознанием:
Выберите наименования различных видов речевых актов:
Выберите наименования различных видов речевых актов:
Выберите наименования различных видов речевых актов:
Выберите основные единицы уровней (ярусов) языка:
Выберите постулаты общения Г.Грайса:
Выберите предложения о знаках и их свойствах:
Выберите предложения о знаках и их свойствах:
Выберите предложения о знаках и их свойствах:
Выберите предложения о знаках и их свойствах:
Выберите предложения, которые можно отнести к актам выражения своего отношения к собеседнику и регулирования взаимооотношений с ним (экспрессивам):
Выберите предложения, которые можно отнести к актам запроса у собеседника недостающей информации (интеррогатив, квестив, эротетив):
Выберите предложения, которые можно отнести к актам обещания (комиссивам):
Выберите предложения, которые можно отнести к актам побуждения собеседника к совершению некоего действия (директивам):
Выберите разделы языкознания:
Выберите разделы языкознания:
Выберите уровни языка:
Выполняя коммуникативную функцию, то есть помогая людям общаться друг с другом, язык тесно связан с
Выполняя коммуникативную функцию, то есть помогая людям общаться друг с другом, язык тесно связан с ________, которая изучает социальную дифференциацию общества; ведь любой язык отражает степень социальной дифференциации, поведенческие особенности представителей различных социальных типов
Выражает отношение автора речи, к ее содержанию функция
Высшим уровнем признаётся синтаксический, а низшим
Главной считается ___________ функция языка, обусловливающая его основную характеристику – наличие материальной оболочки (звуковой) и системы правил кодирования и декодирования информации
Главный принцип общения П.Грайса - это принцип
Двусторонние знаковые единицы - это
Дисциплина, занимающаяся проблемой понимания текстов
Дисциплина, изучающая становление и развитие письма
Для обозначения окружающего мира служит функция
Для описания языка весьма важно перечисление лексических и грамматических единиц, но не менее важно выявление правил _________ и правил грамматики
Для понимания особенностей физиологии человека именно язык играет особо важную роль, что постепенно начинает учитываться и в ___________
Для понимания психофизиологических процессов порождения и восприятия речи большое значение имеет изучение
Для структурной лингвистики, допускающей возможность описания языка как имманентной, замкнутой в себе системы, принципиально важное значение имеют следующие свойства языкового знака:
Для структурной лингвистики, допускающей возможность описания языка как имманентной, замкнутой в себе системы, принципиально важное значение имеют следующие свойства языкового знака:
Единица речевого общения, представляющая собой либо законченный в смысловом отношении текст, либо предложение, - это
Единицы плана содержания и единицы плана _________ односторонни, они не являются, следовательно, знаками
Естественный ______– наиболее важная и лучше всего изученная знаковая система, поэтому языкознание считается одним из важнейших разделов семиотики
Еще во второй половине Х1Х в. Брока установил, что в лобной доле левого полушария находится
Занимается изучением общих проблем, связанных с устройством и функционированием любого языка в обществе, с функциями языка
Звуки языка, поток речи изучается в экспериментальной ________ с помощью сложнейших приборов, главным образом электроакустических, которые регистрируют качества звука и их артикуляцию
Идея разграничения языка и речи принадлежит
Именно благодаря способности языка выполнять ___________ функцию – служить орудием общения, человеческое общество развивается, передает во времени и пространстве информацию, которая является жизненно важной, служит социальному прогрессу и установлению контакта между различными социумами
Именование объектов действительности - это
Интерпретируется как совокупность собственно языковых средств, представляющих внешнюю структуру текста
Исследования в области германских языков носят название
Исследования по русскому языку составляют область исследований такой дисциплины, как
К внешней лингвистике следует отнести:
К закрытым множествам элементов относятся класс фонем (порядка нескольких десятков), класс грамматических _______, или аффиксов (порядка нескольких сотен), в какой-то степени класс корневых морфем (несколько десятков тысяч корней)
Картина ______ формируется и беспрерывно пополняется и уточняется благодаря непрестанному получению опыта из окружающего мира и обмену знаниями между людьми
Коммуникативная и ____________ функции языка неразрывно связаны между собой, так как имеют общую основу
Коммуникативная и логическая завершенность, наличие определенных пограничных сигналов: смена темы, смена ключевых слов, обрыв синтаксической связи -
Контакт языкознания с __________ осуществляется при изучении глоттогенеза – становления и развития речи, формирования языковой способности у человека
Литературному языку противопоставлены территориальные и социальные _________ (говоры и жаргоны), отчасти просторечие как формы существования языка, не подвергающиеся сознательной обработке и кодификации
Литературный ________ – основная наддиалектная форма существования языка, характеризующаяся большей или меньшей обработанностью, полифункциональностью, стилистической дифференциацией и тенденцией к регламентации
Литературный язык выступает в двух разновидностях: ____________ и разговорной
Любой литературный язык обладает определенным набором признаков, к числу которых относятся следующие:
Минимальными значимыми сегментами оказываются морфы, которым в системе языка соответствуют
Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и психической деятельностью человека делает весьма гибким и тесным взаимодействие языкознания с
Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и психической деятельностью человека делает весьма гибким и тесным взаимодействие языкознания с ___________
Наиболее важная и лучше всего изученная знаковая система, поэтому языкознание считается одним из важнейших разделов семиотики, - это
Наиболее тесно с коммуникативной функцией языка связаны функции:
Направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре, взаимодействие языковых, этнокультурных и этнопсихологических факторов в функционировании и эволюции языка, - это
Наука о знаковых системах - это
Наука, занимающаяся анализом и дешифровкой древнейших текстов, - это
Научная дисциплина, изучающая процессы речеобразования, а также восприятия и формирования речи, становление языковой способности (онтонегез речи), -
Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии; она изучает широкий комплекс проблем, связанных с социальной природой языка, - это
Национальный ________ с точки зрения внутренней структуры является наследником народного языка
Национальный язык имеет тенденцию превращения в ____________ язык, то есть язык, на котором осуществляется официальное общение в государственно-правовых сферах
Невербальный знак - это
О разграничении внешней и внутренней лингвистики писали:
Обеспечивается смысловым единством, его способностью выполнять коммуникативную функцию - выражать информацию об исследуемом предмете, представлять его полную характеристику, отражающую определенную точку зрения говорящего о предмете речи, -
Область исследований в языкознании и семиотике, в которой изучаются функционирование языковых знаков в речи, - это
Общее представление о роли языка в человеческом обществе – это
Общение людей с помощью языка как в устной, так и в письменной форме - это
Объединенная смысловой связью последовательность единиц (фонем, морфем, лексем, словосочетаний, предложений), основными свойствами которой являются связность, цельность и законченность, - это
Объединенная смысловой связью последовательность речевых единиц, основными свойствами которой являются связность, цельность и законченность называется
Обычно коммуникативный (речевой) акт соотносят с одним предложением, которое в этом акте создаётся и передаётся. Цепочка коммуникативных актов образует ________
Одной из важнейших проблем __________ является проблема социальных аспектов билингвизма (двуязычия) и многоязычия
Односторонние звуковые единицы - это
Определяет ориентацию говорящего или пишущего на слушателя или читателя функция
Основные свойства всякого знака заключаются в следующем:
Основным предметом изучения в _________ является естественный человеческий язык как особое явление, а также и все языки мира как индивидуальные его проявления
Основным предметом языкознания является:
Основными свойствами текста являются
Оценка фактов, явлений и событий – это функция языка
Первая модель общения была математической, ее создал математик
Первую попытку разработки лингвистической схемы общения сделал
Письмо является одной из форм речевой деятельности, которая протекает всегда на каком-либо языке, поэтому языкознание тесно связано и с дисциплинами, изучающими становление и развитие письма, – ____________
Письмо является одной из форм речевой деятельности, поэтому языкознание тесно связано и с дисциплинами, изучающими становление и развитие письма – грамматологией, занимающимися анализом и дешифровкой древнейших текстов – __________
Понятие, с помощью которого выражается обязательное наличие общих знаний и общего опыта у общающихся, необходимых для того, чтобы коммуникация была эффективной, - это
Понятия «литературный язык» и «язык __________ литературы» не следует отождествлять
Постулат качества передаваемой информации
Постулат релевантности / отношения к делу
Постулат способа передачи информации
Постулаты эффективного общения сформулировал
Пределом членения предложения, его минимумом может быть одно слово (одна словоформа), минимумом слова (словоформы) - одна морфема (один морф), минимумом означающего морфемы (морфа) – одна _______
Представители американской лингвистики убедительно доказали, что _______ – это организованный набор социальных норм
Представление и отражение в языке окружающего мира – это функция языка
Призвана воздействовать на психику слушателя, вызывая у него состояние медитации, экстаза, служа целям внушения, фунция
Принцип кооперации (сотрудничества) ради успеха
Р.Якобсон полагает возможным представить ситуацию речевого общения в виде факторов: адресант, сообщение, адресат, контекст, контакт, код, которым соответствуют
Разделами фонетики можно признать:
Разнообразные нарушения, состоящие в утрате способности грамматически оформлять речь, находить нужные слова, правильно произносить слова в целом при сохранении способности правильно артикулировать отдельные звуки, - это
Разные виды коммуникации в обществе исследуются не только языкознанием, но и теорией __________, культурологией, семиотикой – наукой о знаковых системах
Разные виды коммуникации в обществе исследуются не только языкознанием, но и теорией коммуникации, культурологией, _______ – наукой о знаковых системах
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
Расположите предложения в соответствии с порядком их следования в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Расположите предложения в той последовательности, в какой они должны следовать в связном тексте:
Речевой акт в совокупности с такими прагматическими параметрами, как замысел и коммуникативные намерения участников общения, условия общения, сфера общения, социальный статус коммуникантов, наличие у них общей пресуппозиции, - это
С когнитивной функцией наиболее тесно связаны такие, как _________ (именование объектов действительности), референциальная (представление и отражение в языке окружающего мира), эмотивная (оценка фактов, явлений и событий), поэтическая (художественное освоение и осмысление действительности)
С когнитивной функцией наиболее тесно связаны такие, как номинативная (именование объектов действительности), __________ (представление и отражение в языке окружающего мира), эмотивная (оценка фактов, явлений и событий), поэтическая (художественное освоение и осмысление действительности)
С когнитивной функцией наиболее тесно связаны такие, как номинативная (именование объектов действительности), референциальная (представление и отражение в языке окружающего мира), эмотивная (оценка фактов, явлений и событий), __________ (художественное освоение и осмысление действительности)
С развитием письменности у каждого народа складывается ___________ язык, нормы языка
Связный текст, речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и механизмах их сознания, -
Сегодня большинство языковедов признают двусторонний характер _____
Семиотика – научная дисциплина, изучающая
Слова «Язык – это клад, практикой речи отлагаемый во всех, кто принадлежит к одному общественному коллективу, это грамматическая система, виртуально существующая у каждого в мозгу» принадлежат
Слово (лексема) как основная номинативная единица-инвариант языковой _______ реализуется каждый раз в речи в одном из своих конкретных проявлений (лексов), а именно и как одна из словоформ
Служить орудием выражения мысли – вторая фундаментальная функция языка, которую называют когнитивной, или _____________
Современные учёные называют мир мыслей, элементов пережитого человеком опыта, знанийпланом содержания языка, а множество репрезентирующих их звуковых средств -планомего___________
Сохранение национальной культуры – это функция языка
Социальная дифференциация ______ языка – внутрисистемное противопоставление единиц языка в зависимости от способности к употреблению их представителями различных социальных групп в различных сферах общения
Социальные диалекты и жаргоны противопоставлены литературному языку и образуют особую сферу общения - ____________
Способ коммуникации с применением каких-либо знаковых систем без использования языка - это
Становится очевидным при ступенчатом линейном членении высказывания строение языка
Стилистическая __________ литературного языка предполагает функционально-стилевое расслоение, которое обусловлено языковой потребностью специализировать языковые средства
Считавшиеся ранее общими для языкознания и психологии вопросы соотнесения языка и мышления интенсивно изучаются современной __________и философией языка
Так, ________, являясь наукой об обществах разных типов, в особенности о первобытных, об архаичных типах сознания, связана с языкознанием теснейшим образом, так как в языке представлены и табу, и наименования, отражающие религиозное сознание, социальную структуру архаичного общества
Установите связь
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между типами речевых актов
Установите связь между типами речевых актов
Установите связь между типами речевых актов
Установите связь между типами речевых актов
Установите связь между типами речевых актов
Установите связь между типами речевых актов
Ф.де Соссюр сформулировал следующие постулаты современного языкознания:
Фонетика изучает:
Функциональный подход предполагает движение исследовательской мысли в противоположном направлении: от функций, значений, коммуникативных целей и намерений к имеющимся в данном языке средствам, к __________ показателям
Характеризуется движением исследовательской мысли от языковых средств к их значением и функциям подход к изучению языка
Характеризуется направлением исследовательской мысли, а именно, от значения, смысла, цели высказывания к языковым средствам, подход к изучению языка
Художественное освоение и осмысление действительности – это функция языка
Человеческое общество во всех его взаимосвязях и отношениях - это
Являясь наукой об обществах разных типов, в особенности о первобытных, об архаичных типах сознания, связана с языкознанием теснейшим образом
Язык выступает еще и как хранитель национального самосознания народа, его культуры и истории, что обусловлено такой особой функцией языка, как
Язык, являющийся по своему устройству системой вербальных звуковых _____и по своему назначению прежде всего коммуникативной системой, обеспечивает акты передачи и получения сообщений, содержащих информацию, знания о мире, которыми располагает говорящий
Язык, являющийся средством общения представителей одной национальности и выступающий в двух формах – устной и письменной, называется __________ языком
Языки балканского полуострова изучаются в рамках такой дисциплины, как
Языковая _______ – специфический признак литературного языка, существующий как совокупность стабильных и унифицированных языковых средств и правил их употребления, сознательно фиксируемых и культивируемых обществом
Языкознание составляет основу
Языкознание составляет основу __________, которая представляет собой целый комплекс гуманитарных наук, связанных с изучением языка, речи и текстов
Языкознание считается одним из основных разделов филологии – науки о текстах, цели и методы языковедческих исследований пересекаются с _______ – дисциплиной, занимающейся проблемой понимания текстов
Языкознание, или _________, - наука о языке как системно-структурном образовании и его проявлении в речи
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.