Верны ли определения?
А) Деловое общение – это общение, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, но для интереса дела
В) Деловое общение – это общение, при котором определены социальные роли – учитель – школьник
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диалог – это процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей
В) Монолог – это процесс взаимного общения, когда реплика сменяется ответной фразой и происходит постоянная смена ролей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Естественный язык – это универсальная знаковая система, возникшая естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления
В) Естественный язык – это язык математических, физических, химических символов, системы сигнализации, созданный людьми специально для обслуживания отдельных сфер их деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Искусственный язык– это универсальная знаковая система, возникшая естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления
В) Искусственный язык – это язык математических, физических, химических символов, системы сигнализации, созданный людьми специально для обслуживания отдельных сфер их деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коммуникативные неудачи – это не достижение инициатором общения коммуникативной цели, прагматических устремлений, отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения
В) Язык – это система знаков любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в процессе человеческой деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общение – это специфическая форма коммуникации людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности
В) Общение – это речь, звучащая в присутствии собеседника, в которой используется система звуковых и интонационных средств выражения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Письменная речь – это графически закрепленная речь при отсутствии собеседника или при отсроченной обратной связи
В) Письменная речь – это речь, звучащая в присутствии собеседника, в которой используется система звуковых и интонационных средств выражения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Примитивное общение – это общение, при котором оценивают объект с точки зрения пользы или отсутствия таковой
В) Примитивное общение – это общение, при котором определены социальные роли – «учитель – школьник»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Устная речь – это графически закрепленная речь при отсутствии собеседника или при отсроченной обратной связи
В) Устная речь – это речь, звучащая в присутствии собеседника, в которой используется система звуковых и интонационных средств выражения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Формально-ролевое общение – это общение, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, но для интереса дела
В) Формально-ролевое общение – это общение, при котором определены социальные роли – «учитель – школьник»
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Языковая личность - это наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов
В) Речевая коммуникация – это культурное речевое действие диалогового характера, направленное на субъект или объект как на партнера коммуникации с целью сообщения информации о себе, о другом или оценки кого-либо или чего-либо
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Социально-психологическая рефлексия - сложный, многоплановый процесс, в котором отображены следующие позиции, характеризующие взаимное отображение партнеров по общению
А) партнер, каким он видит самого себя
В) партнер, каким он видится субъекту
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Социально-психологическая рефлексия - сложный, многоплановый процесс, в котором отображены следующие позиции, характеризующие взаимное отображение партнеров по общению
А) субъект, каким он видится другому
В) партнер, каков он есть в действительности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Социально-психологическая рефлексия - сложный, многоплановый процесс, в котором отображены следующие позиции, характеризующие взаимное отображение партнеров по общению
А) субъект, каков он есть в действительности
В) субъект, каким он видит самого себя
Подберите правильный ответ
________ аспект общения выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.
_________ аспект общения проявляется в необходимости соблюдения партнерами по общению установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении
__________ аспект общения отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией
Абсолютно формальное общение, при котором говорят то, что положено говорить в подобной ситуации, называется ________ общением
Акт самовыражения и поведения, направленный то, чтобы создать благоприятное впечатление, соответствующее чьим - либо идеалам, называется
Безаппеляционное приписывание себе дел и качеств других людей. Этот метод воздействия называется
Включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение –_________ компонент коммуникации
Включает в себя речь и язык - _________ компонент коммуникации
Включает в себя содержание и смысл, определенным образом оформленные (тип, жанр, стиль речи) - ________ компонент коммуникации
Высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека или глубокое агрессивное осуждение или осмеяние его или его поступков называется
Графически закрепленная речь при отсутствии собеседника или при отсроченной обратной связи - это ________ речь
Демонстративное и публичное пренебрежение к себе, являющееся скрытым предрасположением в пользу своего «Я» и направленное на получение «поглаживаний» от окружающих, называется
Защита своего «Я - образа» путем нахождения подходящего оправдания собственным неудачам называется
Изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения в целях произвести желаемое впечатление на окружающих, называется
Культурное речевое действие диалогового характера, направленное на субъект или объект как на партнера коммуникации с целью сообщения информации о себе, о другом или оценки кого-либо или чего-либо, – это
Личность, для которой характерно следующее: а) стремится завладеть ситуацией, не любит, чтобы его перебивали, говорит громко; б) в разговоре с ним не рекомендуется перехватывать инициативу, перебивать; в) дождавшись паузы, необходимо четко и быстро сформулировать свои вопросы, адресованные ему, - это
Метод воздействия на собеседника, который заключается в передаче своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким - либо образом перенимают это состояние или отношение, называется
Метод разрешения противоречий, при котором приглашенный посредник организует обсуждение сторонами конфликтных проблем по схеме взаимодействия людей, разговаривающих на разных языках, называется
Метод, при котором посредник активно управляет самим процессом конфликтного взаимодействия, называется
Метод, при котором право оценки конфликтной ситуации и определение путей выхода из нее представляется человеку, пользующемуся непререкаемым авторитетом для обеих сторон, называется
Механизм урегулирования конфликта и совместная деятельность оппонентов по поиску взаимоприемлемого решения проблем называется
Наименование комплексного способа описания языковой способности индивида, соединяющего системное представление языка с функциональным анализом текстов, – это языковая(ое, ый)
Недостижение инициатором общения коммуникативной цели, прагматических устремлений, отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения – это
Обращение к деловому партнеру за уточнениями при возникновении непонимания, неточности, двусмысленности называется
Общение, включающее в себя социально-культурную, национально-этническую, религиозную и интеллектуальную сферу, – это ________ общение
Общение, которое направлено на извлечение выгоды, – это ________ общение
Повторение мысли собеседника своими словами называется
Подведение итогов обсуждения темы деловой встречи путем краткого повторения основных мыслей партнера называется
Показатель эффективности общения, достижения нужного результата (может передаваться мимикой, жестами, взглядом, комплиментами) – это __________ связь
Последовательность применения процедур по приведению образа человека в соответствие с ожиданиями конкретной аудитории, называется технологической схемой формирования _____ делового человека
Прием психологической поддержки, заключающийся в том, чтобы показать собеседнику, что его чувства понимаются, называется
Речь, звучащая в присутствии собеседника, в которой используется система звуковых и интонационных средств выражения, – это ________ речь
Речь, которая включает юмор и отличается хорошим вкусом, называется ________ речью
Речь, которая должна содержать зрелые суждения и точные факты, называется ________ речью
Речь, требующая адекватного доказательства и логического рассуждения, – это _______ речь
Само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется следующими основными содержательными аспектами:
Своевременная самодиагностика неактуального и чрезмерного эмоционального напряжения и его разрядка методами психической саморегуляции называется
Свои успехи человек чаще всего объясняет своими личными достижениями, а успехи других людей - внешними обстоятельствами; свои неудачи - внешними обстоятельствами, а неудачи других людей - их личными качествами. Такая тенденция называется
Система знаков любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в процессе человеческой деятельности, – это
Систематическое сравнение носителя имиджа с людьми, априорно проигрывающими ему по социально значимым качествам. Этот метод воздействия называется
Собеседник, для которого характерно: а) испытывает трудности при вступлении в общение; б) когда первый этап пройден, четко формулирует свои мысли; в) требует вступления в разговор, - это
Собеседник, для которого характерно: а) легко входит в разговор; б) не испытывает трудностей общения; в) говорит много, перескакивая с темы на тему; г) его необходимо возвращать к теме разговора, не допускать вступлений и отвлеченных разговоров, - это
Собеседник, для которого характерно: а) не стремится владеть инициативой, скромен; б) резкие фразы выводят его из колеи; в) присутствие посторонних его сковывает; г) его следует поддерживать, выказывая уважение и понимание, не перебивать, - это
Специфическая форма коммуникации людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности называется
Способ организации деятельности посредника по налаживанию коммуникаций между оппонентами, состоящий в организации посреднических встреч последовательно с каждой стороны, называется
Степень влияния на деловых партнеров, сотрудников и конкурентов, проявляющаяся в сфере деловых отношений, называется
Столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций во взаимоотношениях индивидов, связанных с отрицательными эмоциональными переживаниями, называется
Стратегия получения выгоды от самого конфликта, а не от результатов противоборства, сопровождающаяся желанием «законсервировать» этот тип взаимодействия, называется
Стремление одного из участников конфликта, находящегося в невыгодном положении, избежать открытого противоборства с конкурентом более высокого ранга, называется
Схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования, целеполагания и практических действий в конфликтной ситуации называются
Такие факторы, как психофизиологические и личностные особенности партнеров по общению, актуальные проявления психологической защиты, психологические установки и состояния, отрицательно влияющие на эффективность общения – все это
Тип взаимодействия в конфликте, при котором осуществляется стратегия взаимных уступок и договоренностей, направленная на разумное деление объекта конфликта между конкурентами, называется
Тип взаимодействия, при котором стороны стремятся достичь своих целей путем взаимного согласования своих интересов и действий, называется
Тип взаимодействия, при котором стороны стремятся достичь своих целей путем противоборства с конкурентом за право обладания неделимым объектом, называется
Требование выполнить распоряжение инициатора, подкрепленное открытыми или подразумеваемыми угрозами, называется
Умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям или действиям, называется
Универсальная знаковая система, возникшая естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления, называется
Установленный порядок поведения сторон в деловом взаимодействии называется деловым
Форма взаимодействия индивида с аудиторией, направленная на то, чтобы убедить ее доказать или конкретизировать данные, называется
Формальное общение, обусловленное набором ритуальных фраз, жестов, скрывающих истинное лицо и истинные намерения, – это
Человек, стремящийся достичь целей общения за счет скрытого принуждения собеседника к принятию определенных решений и схем поведения, называется
Эмоционально окрашенный образ человека, формирующийся в его сознании и сознании окружающих людей и регулирующих их поведение и взаимодействие, называется
Язык математических, физических, химических символов, системы сигнализации (знаки дорожного движения; технические стандарты; музыкальные знаки; азбука Морзе), созданный людьми специально для обслуживания отдельных сфер их деятельности, – это