СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4466.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:112 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:28:31
Описание:
Литературное образование дошкольников - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли следующие утверждения?
А) Повторное чтение отдельных фрагментов произведения во время беседы помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.
В) Вопросы типа «Почему Маша не разрешала медведю отдыхать и говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (русская народная сказка «Маша и медведь»)?», «Почему все засмеялись, а Ваня заплакал (рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»)?» относятся к группе проблемных вопросов.
Верны ли следующие определения?
А) Антропоморфизм – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
В) Анимизм – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.
Верны ли следующие утверждения?
А) Автобиографические произведения следует преподносить детям дозированно.
В) Автобиографические записки «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для своих потомков» представляют собой повествование в виде писем Андрея Тимофеевича Болотова к читателю.
Верны ли следующие утверждения?
А) Борис Степанович Житков – автор популярных приключенческих рассказов и повестей «Сквозь дым и пламя» (1926), «Кино в коробке» (1927), «Телеграмма» (1927).
В) Евгений Иванович Чарушин начал свою деятельность как иллюстратор детских книг.
Верны ли следующие утверждения?
А) В творчестве К.Ф. Рылеева историческая проблематика отражена в его думах, в частности, в «Слове о полку Игореве».
В) Поэзия М.Ю. Лермонтова трансформирует летописное предание о вещем Олеге в «Песни о вещем Олеге».
Верны ли следующие утверждения?
А) Динамичный сюжет и быстро меняющиеся картины повествования — одно из важнейших правил детского сюжетосложения.
В) При линейно-концентрическом принципе чтения человек обращается к одним и тем же про­изведениям и дошкольником, и школьником, и юношей, при этом уровень его читательских возможностей вырастает вместе с ним.
Верны ли следующие утверждения?
А) Н.М.Карамзин помогал редактировать журнал «Детское чтение для сердца и разума» и активно печатал в нем свои и переводные произведения.
В) Второе название журнала «Новое детское чтение» – «Вечера доброго отца семейства».
Верны ли следующие утверждения?
А) Первоначальное название ежемесячного журнала «Новый Робинзон», выходившего в 1923—1925 годах при газете «Петроградская правда», – «Северное сияние».
В) На страницах журнала «Еж» печатались произведения, которые можно отнести к жанру психологической детской прозы.
Верны ли следующие утверждения?
А) Почетным именем «русский Андерсен» критика увенчала Александра Сергеевича Пушкина.
В) Сказки «Attalea Princepc» (1880), «То, чего не было» (1882), «Сказание о гордом Аггее» (1886) изначально предназначались автором для детей и поэтому вошли в круг детского чтения.
Верны ли следующие утверждения?
А) Произведения для детей можно делить на устное творчество и письменно-печатную литературу.
В) Только практическая классификация обладает стабильностью, остальные классификации представляют собой динамичные системы.
Верны ли следующие утверждения?
А) Рубеж XIX—XX вв. являлся временем расцвета литературной сказки.
В) А.М. Горький заложил основы новой детской сказки, в которой отражаются подлинная жизнь, реалистические детали быта, современные проблемы и идеи.
Верны ли следующие утверждения?
А) Русские волшебные сказки о чудесном супруге («Финист — Ясный Сокол», «Царевна- Лягушка») своим появлением обязаны тотемическим мифам.
В) Европейские сказки о двенадцати месяцах, о 12 знаках зодиака своим появлением обязаны космогоническими мифам.
Верны ли следующие утверждения?
А) Сказка «Курочка Ряба» обязана своим появлением мифу о «мировом яйце».
В) «Моя первая Священная история» была составлена протоиереем Александром Соколовым и выдержала в конце ХIХ в. несколько изданий.
Верны ли следующие утверждения?
А) Сказка А.М. Горького «Утро» относится к типу волшебных сказок.
В) Сказка А.М. Горького «Воробьишко» близка к народному сказочному эпосу о животных.
Верны ли следующие утверждения?
А) Сказки Л. Чарской имеют, как и народные, традиционное начало – например, сказочный зачин «жили-были».
В) Почти у всех сказок Л. Чарской счастливый финал («Принцесса Льдинка», «Галина правда», «Три слезинки королевы»)
Верны ли следующие утверждения?
А) Со старшими дошкольниками, читая стихотворные произведения, уже можно заниматься их анализом – «препарированием», беседами о прочитанном, толкованием поэтического словаря и т.п.
В) Развитию творческого воображения дошкольников способствуют такие задания, как рисование (иллюстрирование), составление диафильма, комикса по тексту; творческий пересказ; изготовление карт, схем, макетов; костюмов, инсценирование и др.
Верны ли следующие утверждения?
А) Сочинение, сочинительство являются одним из мотивов для чтения.
В) Без учета коммуникативной функции юный читатель становится читателем по принуждению, со временем отвращается от этого занятия.
Верны ли следующие утверждения?
А) Юрий Иосифович Коваль – автор пародийных детективов и повестей «Приключения Васи Куролесова» и «Пять похищенных монахов», «Недопесок», «Шамайка».
В) Первый рассказ Евгения Ивановича Чарушина — «Сашок» — был напечатан в детском журнале «Родник» (1906. — № 11 — 12).
Верны ли следующие утверждения?
А) Во второй младшей группе после соответствующей подготовки можно использовать пересказ с изменением лица рассказчика, выборочный пересказ, пересказ по ролям.
В) Заучивание стихов на память есть в то же время выработка выразительности речи.
Верны ли следующие утверждения?
А) Дети средней группы воспринимают не только содержание литературного произведения, но и некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).
В) Занятия в старших группах строятся на наглядном материале (картинка, игрушка), который вызовет речевую активность даже у застенчивых детей.
Верны ли следующие утверждения?
А) Самым сложным видом работы с дошкольниками по детской литературе для воспитателя является заучивание стихотворений наизусть.
В) В средней группе необходимо обратить внимание детей на разнообразие синтаксических конструкций при пересказе текста.
Верны ли следующие утверждения?
А) «В горах Сихотэ-Алиня» и «Дерсу Узала» представляют собой дилогию, в которой значительны и художественные описания природы, и подробности быта и нравов народностей, которые населяют Дальний Восток.
В) В русской фантастике чрезвычайно силен исторический, более того, социально-исторический компонент, ослабленный в фантастике зарубежной.
Верны ли следующие утверждения?
А) Автобиографическая детская литература затруднена для детского восприятия.
В) В повести «Детство» получили художественное воплощение взгляды Л.Н. Толстого на воспитание детей.
Верны ли следующие утверждения?
А) Л.Н. Толстой задумал роман «Четыре эпохи развития» («Детство», «Отрочество», «Юность», «Молодость»), когда ему было всего 23 года.
В) Замыслы «Юности» и «Молодости» остались неосуществленными.
Верны ли следующие утверждения?
А) Начиная со второй младшей группы, воспитатель привлекает детей к работе по приведению в порядок книжного уголка и для несложного подклеивания переплета, страниц, для составления и изготовления альбомов с картинками.
В) Понятие «биография» можно ввести в речь дошкольников старшего возраста, объяснив его смысл.
Верны ли следующие утверждения?
А) Самой болевой точкой мироощущения Н.Г. Гарина-Михайловского была тема телесных наказаний детей и связанное с ними унижение, что получило свое воплощение в «Детстве Никиты».
В) В повести «Детство Темы» жизнь мальчика предстает перед нами с восьми до семнадцати лет.
Определите малый фольклорный жанр:
Умница Катенька
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Сладкую, душистую.
Определите малый фольклорный жанр:
Чок, чок, чок, чок
Кто слово скажет,
Тому щелчок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Укажите автора стихотворения: _____ (фамилия).
«Невероятная история о великанах и эльфах» Кэтрин Синклер — первая _____, жанр которой со временем станет столь популярен в Англии.
Американский писатель, мастер приключенческого жанра, автор романов «Белый Клык», «Белое безмолвие» – Д. _____ (фамилия автора).
В среднем срок пребывания книги в книжном уголке составляет _____.
Жизнеописание автора книги, его история жизни – это _____ автора.
Занятие по пересказу текста начинается со вводной части и заканчивается оценкой работы детей. Восстановите остальные этапы занятия по пересказу в хронологическом порядке:
Первым собирателем сказок американских негров по праву является _____.
Принцип многообразия при формировании круга детского чтения включает в себя:
Создатель сказок «Щелкунчик и мышиный король», «Песочный Человек», повести «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», — _____.
Сравнительно простой вид речевой деятельности, представляющий собой связное воспроизведение прослушанного текста, – _____ текста.
Чтение, в процессе которого дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни, – это _____ занятие (вид занятия).
_____ Л.Н. Толстого содержит 254 пословицы и загадки, соответствующие всем буквам алфавита, а также 23 миниатюрных рассказа, написанные автором по этим пословицам.
_____ литература – специфическая область искусства слова, стремящаяся в доступной и образной форме отразить те или иные факты науки, истории, развития общества и человеческой мысли и на основе этого расширяющая кругозор читателя.
_____ – автор автобиографической трилогии «Детство», «Юность», «Мои университеты».
_____ – жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом
_____ – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых
_____ – появляющееся в дописьменных обществах предание о первопредках, богах, духах и героях.
_____ – прозаический устный рассказ фантастического, авантюрного либо бытового плана с установкой на вымысел.
_____ – род художественной литературы, в пределах которого мироотношение автора или персонажа раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр.
_____ – род художественной литературы, вид поэзии, сопровождающей изображение описываемых в ней действий, деяний, реконструкцию событий.
_____ – род художественной литературы, героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей
_____ – свободный нерифмованный стих, в котором строки отделяются друг от друга паузами.
_____ – художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество.
_____ — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
_____ — это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития.
«_____» Л.Н. Толстого содержит 254 пословицы и загадки, соответствующие всем буквам алфавита, а также 23 миниатюрных рассказа, написанные автором по этим пословицам (название произведения, одно слово)
Автором известной фразы«Мы в ответе за тех, кого приручили» является _____.
Авторские сказки в порядке их создания:
Большинство героев _____ сказки — обычные люди или персонажи, наделенные сверхъестественными свойствами в результате чудесного рождения.
В 2011 г. журнал _____ был занесен в книгу рекордов Гиннесса как детское издание с самым длительным сроком существования.
В басне Л.Н. Толстого _____ маленький Миша дает хороший урок своим родителям, которые оставляли без присмотра и заботы старого деда.
В детской литературе практически отсутствует такой жанр, как _____.
В круг произведений, адресованных детям, входят _____ произведения, в которых писатель ставит своей задачей запечатлеть детство как источник и зеркало грядущей взрослой жизни.
Волшебные сказки:
Герои произведений Э. Успенского:
Главная цель детской литературы — _____.
Иеромонах, деятель русской культуры, поэт и народный просветитель, поэт, переводчик, публицист, учитель царевичей Алексея Алексеевича, Федора Алексеевича и царевны Софьи, автор сборников «Вертоград многоцветный» и «Рифмологион» – С. _____ (фамилия).
К научно-познавательной литературе относится:
К российским детям приключенческий роман Д. Дефо пришел в адаптированном виде в пересказе К.Чуковского под сокращенным названием _____.
Классификация детской литературы:
Критерии формирования круга детского чтения:
Литературные сказки:
Марк Твен называл свой роман _____ гимном детству.
Названия сборников произведений Е.И. Чарушина:
Народные сказки:
Один из важнейших жанров рукописной исторической литературы Древней Руси – _____, включавший хроники жизни и деяний государственных деятелей, а также описания важнейших событий.
Одна из литературно-критических статей _____ называлась «Создадим советскую научную фантастику».
Отрывки из стихотворений Е.А. Благининой:
Пословицы:
Пословицы:
Поставьте произведения А. Барто в порядке увеличения возрастной группы слушателей:
Произведения А. Барто:
Произведения Б.С. Житкова:
Произведения Джона Толкиена:
Произведения Екатерины II:
Произведения И.И. Акимушкина:
Произведения К.Г. Паустовского:
Произведения М.М. Пришвина:
Расставьте автобиографические произведения в порядке их опубликования:
Расставьте предложенные произведения, рекомендованные для книжного уголка, в порядке увеличения возрастной группы:
Расставьте предложенные сказки, рекомендованные для книжного уголка, в порядке увеличения возрастной группы:
Расставьте произведения Ж. Верна в порядке их написания:
Расставьте произведения поэтов в хронологическом порядке их написания:
Роман, повесть, новелла, рассказ являются _____ литературы.
Русский историк, профессор, ректор Московского университета, ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук по отделению русского языка и словесности, в частности, автор «Истории России с древнейших времен» (1851–1879) – С.М. _____ (фамилия).
Русский писатель, поэт, прежде всего известный в литературе как создатель большого числа басен – И.А. _____ (фамилия).
Русский поэт, писатель и публицист, признанный классик мировой литературы, в частности, автор стихотворного цикла «Стихотворения, посвященные русским детям» («Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы», и др.), поэм «Крестьянские дети», «Мороз Красный нос» – _____ (фамилия).
Русский советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист, наиболее известен как детский писатель, автор цикла рассказов «Мы с Мишкой» и произведений о Незнайке – _____ (фамилия).
Самый ранний букварь, дошедший до нашего времени, был создан _____.
Сказка «Репка» является ______ сказкой.
Сказки братьев Гримм:
Сказки В. Гауфа:
Сказки итальянских авторов:
Советский детский писатель (настоящая фамилия Голиков), участник Гражданской и Великой Отечественной войн, автор повести «Военная тайна», – А.П. _____ (псевдоним).
Советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, автор многочисленных произведений для детей («Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «А что у вас?» и др.) – С.В. _____ (фамилия).
Содержат повторения одних и тех же (согласных или гласных) звуков - ______ и ______
Стихотворения Д. Хармса:
Сюжет сказки Л.Н. Толстого _____ построен на споре двух сестер-рек.
Тему _____ развивали такие детские писатели, как В. Бианки, Ю. Дмитриев, Ю. Линник и др.
Тетралогия Н.Г. Гарин-Михайловского в порядке увеличения возраста главного героя:
Укажите верные утверждения:
Укажите детских писателей в хронологическим порядке их творчества:
Укажите детских писателей в хронологическим порядке их творчества:
Укажите литературные произведения в порядке их создания:
Укажите литературные произведения в порядке их создания:
Укажите последовательность этапов знакомства с книгой у дошкольников:
Укажите произведения А.П. Гайдара в хронологическом порядке:
Укажите соответствие
Укажите соответствие между автором и отрывком из его стихотворения:
Укажите соответствие между видом сказки и ее названием:
Укажите соответствие между возрастной группой и сказкой, представленной в книжном уголке:
Укажите соответствие между журналом для детей и его издателем:
Укажите соответствие между журналом для детей и его издателем:
Укажите соответствие между историческим произведением и его автором:
Укажите соответствие между историческим произведением и его автором:
Укажите соответствие между литературными прозаическими жанрами и их определениями:
Укажите соответствие между малыми фольклорными жанрами и их определениями:
Укажите соответствие между малыми фольклорными жанрами и их определениями:
Укажите соответствие между малыми фольклорными жанрами и их определениями:
Укажите соответствие между малыми фольклорными жанрами и их определениями:
Укажите соответствие между писателем и героем его произведения:
Укажите соответствие между произведением и временем его создания:
Укажите соответствие между произведением и его автором:
Укажите соответствие между произведением и его автором:
Укажите соответствие между произведениями (авторами) и их тематикой:
Укажите соответствие между псевдонимом писателя и его настоящим именем:
Укажите соответствие между псевдонимом писателя и его настоящим именем:
Укажите соответствие между сказкой А.С. Пушкина и перекликающейся с ней народной сказкой:
Укажите соответствие между сказкой и ее автором:
Укажите соответствие между способами классификации детской литературы и их особенностями:
Укажите соответствие между формой повышения квалификации и ее значением для педагога:
Укажите соответствие сказок их видам:
Укажите хронологический порядок выхода детских журналов:
Укажите хронологический порядок детских журналов в соответствии с годами выпуска:
Укажите хронологический порядок детских журналов в соответствии с годами выпуска:
Установите порядок выпуска сборников авторских сказок:
Установите порядок журналов для детей в соответствии с возрастом их читателей:
Функции детской литературы:
Чешский писатель-сатирик, журналист, автор примерно 1500 различных рассказов, фельетонов и прочих произведений, в том числе романа «Похождения бравого солдата Швейка» – Я. _____ (фамилия автора).
Энциклопедия _____ Яна Амоса Коменского, написанная им в 1657 г., состояла из 150 глав, каждая из которых содержала картинку и текст, поясняющий ее.
Этапы предварительной подготовки воспитателя к занятию, посвященному знакомству детей с литературными произведениями:
Этапы развития литературных навыков дошкольников:
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.