Верны ли утверждения?
А) Если подготовка детей к школе, не посещающих дошкольные учреждения, осуществляется дома, в семье, самими родителями, то в этом случае обучение имеет стихийный характер и не обеспечивает должного уровня преемственности к школе
В) Проблемные (инновационные) группы воспитателей возникают на добровольных началах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знания состава числа в детском саду служат предпосылкой для усвоения таблицы сложения чисел в школе
В) Открытые занятия в детском саду проводятся не чаще одного раза в год
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Игровая форма обучения не является преемственной, так как сложные понятия математики лучше всего усваиваются ребёнком не в ситуации игрового общения, а в результате выполнения репродуктивных упражнений
В) Открытые занятия должны проводить опытные воспитатели, хорошо владеющие методикой воспитания и обучения детей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Инновационная и опытно-экспериментальная работа в ДОО проводится под научным руководством преподавателей педагогических учебных заведений или научно-исследовательских институтов
В) Формирование математических понятий в школе должно опираться на сформированные в детском саду представления
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Конкретная тематика обсуждаемых на педсоветах вопросов зависит от состояния работы в данном дошкольном учреждении и предусмотренных годовым планом задач ее совершенствования
В) Создание проблемно-практических учебных ситуаций в детском саду – это прообраз использования поисковых эвристических методов в школе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Концепция непрерывного образования предусматривает неразрывную связь, логическую преемственность в работе всех звеньев системы образования
В) Педагогическая ситуация как объект проектирования всегда существует в рамках какого-либо педагогического процесса, а через него – в рамках определенной педагогический системы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогическую работу перед приходом детей в школу следует направить на полную ликвидацию второго – среднего и третьего – низшего уровней сформированности математических знаний, умений и навыков и на достижение достаточно качественной математической подготовки детей к школе
В) Формирование школы передового опыта проходит на добровольных началах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Преемственность в образовании выражается в том, что каждое низшее звено перспективно нацелено на требования последующего и обеспечивает непрерывность всех ступеней образования
В) Благодаря проектированию учебно-воспитательный процесс становится технологичным
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Работа по ознакомлению с дробями в школе опирается на такое развивающее упражнение в детском саду: «Чем больше число частей, на которые вы разделите предмет, тем меньше по размеру получится каждая его часть»
В) В современных дошкольных образовательных организациях система повышения квалификации педагогов строится только через самообразование
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Усилия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации должны обеспечивать формирование у детей прочных знаний и умений в объеме образовательной программы начальной школы
В) Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных воспитателей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы
Подберите правильный ответ
____ – объединение в единое целое всех факторов (компонентов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии
_____ диагностика – изучение динамики освоения предметного содержания ребенком, его личностного развития
_____ диагностика – сравнение достижений в математическом развитии с данными первичного обследования
_____ метод обучения – организация практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д.)
_____ обучение – направление в теории и практике образования, ориентирующееся на творческое развитие способностей ребенка
_____ обучение – организация учебных занятий, предлагающая создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность дошкольников по их разрешению
_____ обучения – способ построения учебной деятельности
_____ обучения – целенаправленная система действий воспитателя и детей, соответствующих целям обучения, содержанию учебного материала, самой сущности предмета, уровню умственного развития ребенка
_____ упражнения – упражнения, дающие возможность одновременно решать программные задачи из разных разделов программы, органически сочетая их друг с другом
_____ упражнения – упражнения, основанные на простом воспроизведении способа действия
_____ упражнения – упражнения, преследующие одну и ту же цель и осуществляемые на одном содержании
_____ упражнения – упражнения, способ выполнения которых дети должны полностью или частично открыть сами
_____ форма обучения обеспечивает накопление личного опыта, развитие самостоятельности и активности ребенка, переживание положительных эмоций от общения непосредственно с педагогом
_____ этап инновационной и опытно-экспериментальной работы – этап научно-исследовательской работы, включающий анализ и обобщение материала, составление отчетов, подготовку материала к печати
_____ этап инновационной и опытно-экспериментальной работы – этап научно-исследовательской работы, включающий внедрение инновационной деятельности и работу по достижению результатов
_____ этап инновационной и опытно-экспериментальной работы – этап научно-исследовательской работы, предусматривающий анализ и корректировку содержания методов и приемов работы с детьми
_____ этап инновационной и опытно-экспериментальной работы – этап научно-исследовательской работы, предусматривающий семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом
_____ этап инновационной и опытно-экспериментальной работы – этап научной работы, включающий обоснование проблемы и темы исследования, формулировку гипотезы, выбор методов исследования, определение контрольных и экспериментальных групп
_____ – вид методической работы, организуемый с целью наблюдения и изучения наиболее эффективных приемов и методов работы лучших педагогов на практике
_____ – второй этап педагогического проектирования, доведение модели до уровня практического использования
_____ – групповое занятие педагогов, проводимое с целью глубокого и всестороннего изучения той или иной проблемы
_____ – основное исходное положение, которым следует руководствоваться в той или иной области деятельности
_____ – планирование действий, которое осуществляется в форме образов представлений, содержащих не все детали действительности, которые ребенок хочет отобрать, а лишь ее общее строение, соотношение частей
_____ – постоянно действующая форма методической работы, коллективного контроля и коллективной помощи каждому воспитателю, рассматривающая вопросы отчетности воспитателей, обмена опытом работы по какой-либо конкретной теме, внедрения в практику работы ДОО передового педагогического опыта и др.
_____ – поэтапное достижение поставленной цели
_____ – форма методической работы, обязательная для всех педагогических работников детского сада и предусматривающая в течение всего дня проведение открытых занятий, семинаров и заседаний методических объединений
_____ – форма организации групповой методической работы, объединение воспитателей в творческие группы по образовательным областям, видам воспитательной работы
_____ – целенаправленная самостоятельная работа педагога по расширению и углублению своих собственных теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической науки
_____– педагогический семинар, имеющий своей целью научить воспитателей определенным практическим умениям
В _____ дошкольном возрасте детей начинают привлекать задания, представленные в рабочих тетрадях, но более успешно они их выполняют, если задания ориентированы на разнообразные практические действия либо на выполнение игровых действий
Диагностика в педагогике – _____
Для детей _____ дошкольного возраста используются различные познавательные книги энциклопедического характера, которые позволяют расширить и углубить представления дошкольников о средствах и способах измерения, нумерации и т. п.
Для определения динамики психического развития, если диагностика сопровождает развивающий, а не коррекционный процесс, представляется оправданным обследование детей дошкольного возраста не чаще _____ в год
Концептуальная модель _____ включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени
Методическая работа в дошкольной образовательной организации –
Основная задача детей _____ дошкольного возраста при работе с книгой – рассмотреть изображения, соотнести, например, форму предмета и геометрическую фигуру, запомнить слова (вверху – внизу, большое – маленькое)
Основное назначение _____ в детском саду реализует цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества и состоит в работе опытного воспитателя, руководителя с двумя-тремя воспитателями, которые нуждаются в методической помощи
Педагогическая _____ – составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном пространстве
Педагогическое _____ – первый этап педагогического проектирования, состоящий в определении цели создания объекта проектирования и в разработке путей достижения этой цели, т.е. описание модели
Педагогическое _____ – последний этап педагогического проектирования, который заключается в дальнейшей детализации созданного проекта, которая приведет его к использованию данной модели в конкретной ситуации, реальных условиях, с реальными участниками воспитательных отношений
Положительным моментом _____ формы обучения является взаимная помощь и взаимное обучение; ее недостатком является недостаточный учет индивидуальных различий детей внутри одного возраста
Постоянной формой распространения передового опыта в ДОО являются
Применение рабочих тетрадей наиболее оптимально в _____ дошкольном возрасте
Принцип _____ – дидактический принцип, в основе которого лежит личностно-ориентированная модель воспитания и обучения
Принцип _____ – дидактический принцип, в соответствии с которым предусматривается подбор такого материала для обучения, чтобы он был не слишком трудным, но и не слишком легким
Принцип _____ – дидактический принцип, который отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, знаниям, самому себе
Принцип _____ – дидактический принцип, который предусматривает организацию обучения на таком уровне, когда наилучшим образом соединяется активность педагога и каждого ребенка
Принцип _____ – дидактический принцип, предполагающий привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков
Принцип _____ – дидактический принцип, предполагающий такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные
Принцип _____ – дидактический принцип, суть которого заключается в том, что под влиянием обучения не только приобретаются знания, формируются умения, но развивается личность ребенка в целом
Проектировочная деятельность педагогов – _____
Проектное умение – _____, направленность которого состоит в том, чтобы педагог в процессе решения поставленных задач разработал и представил конечный результат деятельности
Рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры являются вариантами _____ метода обучения
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение использовать для записи сравнения знаки >, <, = тестируется у детей _____ группы
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными тестируется у детей _____ группы
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности тестируется у детей _____ группы
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение сравнивать группы предметов, содержащие до пяти предметов, на основе составления пар, выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну тестируется у детей _____ группы
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте тестируется у детей _____ группы
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до пяти предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т.д.) тестируется у детей _____ группы
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах пяти тестируется у детей _____ группы
Согласно диагностической методике программы «Развитие», умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке тестируется у детей _____ группы
Составные части метода обучения называются
Тематический контроль работы дошкольных учреждений по разным разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» проводится не реже