В схеме логичного подхода к планированию работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации под цифрой 2 скрывается
1 → 2 → 3 → 4
В схеме логичного подхода к планированию работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации под цифрой 4 скрываются:
1 → 2 → 3 → 4
В схеме цикла методической работы в дошкольной образовательной организации под цифрой 1 скрывается ______
В схеме цикла методической работы в дошкольной образовательной организации под цифрой 2 скрывается ______
В схеме цикла методической работы в дошкольной образовательной организации под цифрой 4 скрывается ______
Верны ли утверждения?
А) В аспекте работы по развитию речи вечерние часы могут включать работу по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации
В) Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в психологической и педагогической науке
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Во время утренней прогулки воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами
В) Если в дошкольной образовательной организации в течение года проводится 8-10 педсоветов, половина из них должны быть целиком посвящены методике развития речи
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если диагностику проводит незнакомый с детьми взрослый, то он должен заранее познакомиться с детьми и наладить с ними эмоциональный контакт
В) Для развития речи ребенка родителям очень полезно подделывать свою речь под детскую. Это улучшает понимание значений слов ребенком и укрепляет взаимоотношения между ребенком и родителями
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Занятия физкультурно-оздоровительного цикла должны составлять 30 % общего времени нахождения воспитанника в дошкольной образовательной организации
В) По отношению к конкретному педагогу целью методической работы является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной системы педагогической деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Индивидуальная диагностика речевого развития проводится индивидуально с каждым ребенком, групповая диагностика – одновременно со всеми детьми группы
В) В настоящее время такая форма индивидуальной работы с родителями, как посещение воспитателем семьи воспитанника, недопустима. Все общение воспитателя и родителей ребенка должно осуществляться в стенах дошкольной образовательной организации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Инновации в дошкольном образовании – введение нового в цели, содержание, технологии и формы образования, в организацию совместной деятельности педагога и ребенка
В) Методики, предложенные Е.А. Стребелевой для обследования речевого развития детей 4–5 лет, направлены на проверку уровня понимания смысловых оттенков слов, осознания их семантических отношений, точности словоупотребления, сформированности фонематического слуха, уровня развития словарного запаса, состояния слоговой структуры, умения строить связные высказывания, произвольно и осознанно отбирать необходимые языковые средства, уровня сформированности грамматического строя речи, состояния звукопроизношения, артикуляционного аппарата и сохранности иннервации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Календарный план воспитательно-образовательной работы входит в состав обязательной документации по организации воспитательно-образовательного процесса
В) В середине учебного года по результатам диагностики в каждой из возрастных групп выделяются подгруппы детей по уровню их речевого развития и составляется план работы с детьми каждой из подгрупп
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Методическая работа в дошкольной образовательной организации – деятельность по обучению и совершенствованию педагогических кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта и создание собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач образовательной программы
В) В процессе психолого-медико-педагогического консультирования детей по методу Е.А. Стребелевой при обследовании ребенка сначала проводится обследование слуха, затем обследование речи и в заключение исследуется уровень развития его познавательной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Неадекватное выполнение задания, предлагаемого в диагностической методике
Е.А. Стребелевой, свидетельствует о незначительном нарушении умственного развития ребенка
В) Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации, организованных на базе МЦКР, через каждые пять лет
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При диагностике речевого развития старших дошкольников в заданиях обязательно используется наглядность
В) Все курсы повышения квалификации, организуемые на базе МЦКР для педагогического состава государственных дошкольных образовательных организаций, проводятся на бюджетной основе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При диагностической проверке уровня развития словарного запаса ребенка основное внимание необходимо обращать на количественный состав словаря
В) Если деловая игра используется с целью обучения, то она должна проводиться в начале обучения, предваряя семинары и спецкурсы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Работа по развитию речи относится к образовательной области «Познание»
В) Количественное выражение оценки развития речи по диагностической методике О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной показывает, что если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 2, то это свидетельствует о среднем уровне речевого развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Регуляционно-коммуникативные умения – способность совместно (каждодневно) взаимодействовать, решать бытовые и учебные задачи, доверять, поддерживать партнера по общению
В) Количественное выражение оценки развития речи по диагностической методике О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной показывает, что если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, то это свидетельствует о высоком уровне речевого развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Утренняя гимнастика проводится ежедневно
В) Семинар можно считать эффективным, если он помогает быстро и своевременно вносить изменения в учебно-воспитательный процесс
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Целью диагностического обследования развития речи является определение исходного уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом на начало учебного года и динамика речевого развития за год
В) Цель консультации-парадокса – обратить внимание слушателей на наиболее сложные аспекты излагаемой проблемы, повысить их активность
Подберите правильный ответ
Задачами образовательной области «_____» являются:
1) развитие игровой деятельности; 2) приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; 3) формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
_____ в качестве параметра оценки познавательной деятельности ребенка фиксируется как проявление интереса ребенка либо к игрушкам, либо к общению со взрослым или со сверстником
_____ гимнастика проводится 3 раза в день – перед приемом пищи, перед сном, после сна
_____ диагностика речевого развития дошкольника – сравнение конечных достижений в речевом развитии с данными первичного обследования
_____ диагностика – диагностика развития ребенка, направленная на выявление индивидуальных особенностей, свойственных только данному ребенку
_____ диагностика – предварительное, ориентировочное выявление детей с отклонениями в различных сферах (например, в развитии речи)
_____ представляет собой центральное звено любой деятельности и включает постановку конкретно сформулированных целей; разработку правил и последовательности действий; предвидение и прогнозирование результатов
_____ проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут
_____ проводится с целью определения степени соответствия условий, в которых растет и воспитывается ребенок, возможностям его развития
_____ этап подготовки проекта – обогащение представлений детей по теме проекта посредством чтения книг, рассказывания, рассматривания картин и иллюстраций, развитие исследовательских умений дошкольников
_____ – метод имитации принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам
_____ – практическое занятие для воспитателей, направленное на выработку педагогических умений и включающее как самостоятельную работу с книгой, так и систему коллективных и индивидуальных упражнений
_____ – проекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области
_____ – способ достижения дидактической или познавательной цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта
_____ – способность совместно (каждодневно) взаимодействовать, решать бытовые и учебные задачи, доверять, поддерживать партнера по общению
_____ – этап методической работы, который измеряет и констатирует уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями
_____ – этап методической работы, который определяет систему мероприятий, последовательность их проведения и сроки выполнения
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям осуществляется один раз в _____
В _____ дошкольной образовательной организации определяются ее исходное состояние и потенциал, миссия и стратегические цели и вырабатывается стратегия дальнейшего ее развития
В диагностической методике Е.А. Стребелевой _____ получает ребенок в тех случаях, когда он принимает задание, начинает сотрудничать со взрослым, стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не может
В диагностической методике Е.А. Стребелевой _____ получает ребенок в тех случаях, когда он сразу начинает сотрудничать со взрослым, принимает и понимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения
В диагностической методике О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной _____ получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого
В работе по развитию речи наиболее существенным речевым навыком для детей пяти лет является _____
Взаимодействие в рамках программы поддержки молодых специалистов «Молодой специалист –_____» – это обеспечение молодого специалиста знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями
Взаимодействие в рамках программы поддержки молодых специалистов «Молодой специалист –_____» – это обеспечение молодого специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, облегчающими прохождение адаптации молодого специалиста в профессии и способствующими успешному взаимодействию в коллективе
Всего в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлено _____ образовательных областей
Достижение цели образовательного процесса через анализ его результатов отражает _____ компонент современного образовательного процесса дошкольной образовательной организации
Задачами образовательной области «_____» являются: 1) формирование целостной картины мира, в т.ч. первичных ценностных представлений; 2) развитие литературной речи; 3) приобщение к словесному искусству.
К ____ планам дошкольной образовательной организации относятся планы воспитательно-образовательной работы в группе
Консультация-_____ – вид консультации, где ведущий заранее называет количество ошибок, которые он сделает в процессе консультации
Консультация-_____ – вид консультации, предполагающий устное изложение материала для слушателей по освоению какой-то методики, технологии и последующее практическое самостоятельное выполнение поставленного в ходе консультации задания
Краткосрочные проекты и мини-проекты в основном характерны для _____ группы
Методическая работа с воспитателями _____ уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями
Методическая работа с воспитателями _____ уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы
При составлении календарного плана необходимо учитывать, что в младшей группе проводится не более _____ занятий (в рамках непосредственной образовательной деятельности) в неделю
При составлении календарного плана необходимо учитывать, что в старшей группе проводится не более _____ занятий (в рамках непосредственной образовательной деятельности) в неделю
Принцип _____ диагностики развития речи предполагает, что обследование детей с нарушениями речи включает изучение не только разных сторон речи, но и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей, социального окружения
Результатом _____ планирования является программа развития дошкольной образовательной организации
Факт наличия у ребенка _____ как параметра оценки познавательной деятельности ребенка свидетельствует о его потенциальных возможностях; отсутствие этого параметра может быть связано с грубым снижением интеллекта
Через решение задач образовательных областей конкретизируется _____ компонент современного образовательного процесса дошкольной образовательной организации, содержание которого направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности