Верны ли утверждения?
А) Для заучивания стихотворения требуется несколько повторений, но желательно делать это на одном и том же занятии
В) Фольклор – художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Заучивание стихов на память есть в то же время выработка выразительности речи
В) Выразительное чтение – чтение, которое ясно, отчетливо передает мысли и чувства, выраженные в произведении
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Инсценирование – спектакль по тексту литературного произведения, является средством вторичного ознакомления с художественным произведением
В) По окончании знакомства с произведением на занятии по художественному чтению и рассказыванию, необходимо, пока дети находятся под впечатлением прослушанного, быстро перейти к беседе о прочитанном
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Когда мультфильм невелик, можно продемонстрировать его два раза подряд
В) Сценой для спектакля игрушек служит обычный детский стол, на котором устанавливаются необходимые по ходу действия декорации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На занятиях, посвященных повторению ранее выученных стихотворений, надо чаще вызывать детей, которые медленнее других запоминают стихи
В) Чтение книг морального содержания обязательно сопровождается беседой, в том числе и о поведении детей группы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На полочке-витрине в книжном уголке старших групп должно быть 8–10 книг, но в распоряжении детей книг должно быть больше
В) Необходимо обязательно объяснять детям переносный смысл пословицы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Начиная со средней группы, целесообразно ввести дежурства детей в уголке книги
В) Книжный уголок – специально выделенное и оформленное место в группе ДОУ, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Неверным будет показ иллюстраций в процессе чтения художественного произведения, написанного без разделения его на части
В) Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринять основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Необходимо примерно один раз в месяц проводить занятие на повторение ранее выученных стихотворений
В) Функции детской классической литературы нацелены на решение одной задачи – воспитания эстетического вкуса, чувства прекрасного, понимания истинного в художественной словесности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Подготовка воспитателя к чтению или рассказыванию начинается с разбора литературного произведения
В) Задача воспитателя при заучивании стихотворений наизусть – вести детей от произвольному запоминания к непроизвольному
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пословицу следует не заучивать с детьми, а неоднократно употреблять ее к месту
В) Выставка книг в подготовительной группе устраивается пять–шесть раз в год
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При инсценировании произведения на занятиях дети могут быть только зрителями
В) Круг детского чтения – круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При чтении книги познавательного характера картинка используется в любой момент для наглядного пояснения текста
В) Стремление прочитать детям как можно больше новых книг приносит вред
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Стихотворение нужно заучивать по частям или по строфам, а не целиком
В) По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Схематичные иллюстрации не удовлетворяют младших детей, но вполне доступны для понимания старшими дошкольниками
В) В произвольной деятельности дети легко усваивают и запоминают целые страницы
Подберите правильный ответ
________ занятие – занятие по чтению, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста
________ занятие – занятие по чтению, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого проникновения в его смысл и художественные особенности
________ при чтении художественного произведения у большинства детей дошкольного возраста отсутствует
________ принцип при формировании круга детского чтения подразумевает непременное наличие в круге детского чтения произведений русской литературы и литературы народов мира
________ принцип при формировании круга детского чтения подразумевает приспособленность книги для детского чтения
________ принцип при формировании круга детского чтения подразумевает учет сезонности в подборе литературы для чтения
________ функция литературы усиливает все остальные ее функции
________ функция литературы – функция наслаждения, удовольствия
________ – большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания
________ – коротенький приговор взрослых, имеющий назначение успокоить ребенка
________ – краткое народное изречение с назидательным смыслом, народный афоризм
________ – краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде
________ – лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера
________ – относительно свободная передача текста литеатурного произведения воспитателем, допускающая возможную перестановку слов, замену их, толкование в процессе ознакомления детей с произведением
________ – песенка, своим содержанием напоминающая маленькую сказочку в стихах
________ – ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения
________ – рифмованное стихотворение, предназначенное для распределения ролей в игре
Беседа ________ рекомендуется в том случае, когда содержание произведения в какой-то мере связано с собственными впечатлениями детей или фактами из их жизни
Беседа ________ – один из методических приемов обучения детей рассказыванию, помогает запоминанию текста
В ________ группах в занятиях по чтению основное место занимают аналитические занятия
В ________ группе объем стихотворения для заучивания – 1-2 строфы
В ________ дети могут назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку, инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки, с большим интересом они рассматривают иллюстрированные издания детских книг
В критерий многообразия при формировании круга детского чтения не входит ________ многообразие
В программе ________ даны конспекты занятий по приобщению детей к художественной литературе, где можно увидеть и беседы о поэзии «Зачем люди сочиняют стихи?», и рассматривание иллюстраций, и беседы о некоторых композиционных элементах сказок
Вопросы, ________, привлекают ребенка к наблюдению над языком художественной литературы, над его образным эмоциональным строем
Дети ________ могут различать жанры литературных произведений, называть любимые сказки и рассказы, знают авторов детских произведений и имеют представления о художниках, иллюстрирующих детские книги, дети самостоятельно могут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа
Детям в возрасте 6-7 лет не следует читать больше ________
Для заучивания в ________ группе рекомендуются следующие стихи: А. С. Пушкин «Ель растет перед дворцом»; И. Суриков «Зима»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Е. Серова «Незабудки»; С. Есенин «Белая береза»
Для заучивания стихотворения требуется ________ повторений
За формирование истинного художественного вкуса у ребенка отвечает ________ функция литературы
Заучивание наизусть – метод работы с художественной литературой, в основном направленный на выработку у дошкольников ________
К формам работы с книгой в детском саду не относится ________
Книга должна нести в себе большой потенциал национальных, народных культур – это утверждение составляет основу ________ критерия формирования круга детского чтения
Когда во время чтения ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами, то это говорит о том, что у него активно задействована ________
Малышам 3-4 лет не следует читать больше ________
На книжную витрину можно помещать одновременно не больше ________ книг
На тематическом занятии по чтению художественной литературы, посвященному «дружбе» хорошо сочетать ________
Назначение вопросов, ________, – вызвать у ребенка потребность ещё раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное
Начиная ________ группы детей подводят к различению жанров
Образовательная работа с детьми по ознакомлению с художественной литературой по программе ________ в непосредственной образовательной деятельности осуществляется по технологии «Пришли мне чтения доброго», автором которой является Зинаида Александровна Гриценко
Основная задача воспитателя во время художественного чтения или рассказывания – ________
По мнению ________, характерной чертой восприятия художественного произведения детьми является единство «чувствующего» и «мыслящего»
Постановка вопросов, _________, поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения
Программа ________ является комплексной программой для родителей и педагогов; в образовательной области «Чтение художественной литературы» ставятся цели как для воспитателей, так и для родителей
Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – ________
Слияние содержания и идей произведения с формой их выражения составляет основу ________ критерия формирования круга детского чтения
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на ________
Стихотворение А. Барто «Мишка» рекомендовано для частичного заучивания детям в _________
Стихотворение А. Барто «Помощница» рекомендовано для заучивания детям в _________
Стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать» рекомендовано для заучивания детям в _________
Цель ________ на занятии по художественному чтению и рассказыванию – подготовка детей к восприятию литературного текста, к осмыслению его содержания и формы
Цель ________ на занятии по художественному чтению и рассказыванию – уточнение содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности