Верны ли утверждения?
Задачами курса «Теория и технология физического воспитания детей» являются:
А) развитие профессиональных педагогически значимых личностных качеств педагога – толерантности, креативности, рефлексии и др.;
В) формирование профессиональной здоровьесберегающей позиции педагога.
Подберите правильный ответ.
Верны ли утверждения?
А) Анкетирование не может относиться к методам исследования в теории физического воспитания.
В) К методам исследования в теории физического воспитания относятся наблюдение и педагогический эксперимент.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В России физическое воспитание как государственная дисциплина развилось гораздо раньше, чем в странах Европы и Азии.
В) Технология воспитательной деятельности – это совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В узком понимании термин «физическое развитие» используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).
В) В широком значении термин «физическое развитие» подразумевает физические качества ребенка (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.).
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Дисциплина «Теория и технология физического воспитания детей» охватывает воспитание детей от рождения до семи лет.
В) Здоровьесберегающие технологии – такая организация образовательного процесса, при котором качественное обучение, развитие и воспитание происходит без ущерба здоровью детей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Каждое ДОУ имеет право создавать свою систему физического воспитания на основе общих принципов «Не навреди», «В здоровом теле – здоровый дух», демократичности, гуманизации, единства всех участников образовательного процесса.
В) Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания является основополагающим при использовании физического воспитания в процессе многолетних занятий физическими упражнениями.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.
В) Программно-нормативные основы системы физического воспитания в Российской Федерации не конкретизируются применительно к возрасту, полу, уровню подготовленности и состоянию здоровья участников физкультурного движения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Курс «Теория и технология физического воспитания детей» не ставит своей задачей закрепление практических навыков студентов в организации различных форм работы с детьми, педагогами и родителями.
В) Изучение дисциплины «Теория и технология физического воспитания детей» базируется на знаниях, полученных в процессе изучения психологии и педагогики.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
В) В результате изучения курса «Теория и технология физического воспитания детей» студент должен уметь анализировать, проектировать и оценивать целостный процесс физического воспитания в ДОУ.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Педагогический эксперимент – организованная деятельность педагога-исследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями.
В) Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта основан на изучении и осмыслении теоретической и научно-практической литературы, что позволяет глубже понять проблему физического воспитания дошкольников.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Режим дня в ДОУ не может быть гибким.
В) Закаливание должно быть одинаковым для всех детей группы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
В) Планируя работу с дошкольниками, воспитатель должен основное внимание уделять коллективным формам работы со всей группой.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Физическое воспитание в России стало носить государственный характер во времена правления Петра I.
В) В спартанском обществе контроль государства над физическим воспитанием ребенка касался только мальчиков – в семилетнем возрасте их отправляли в общественные дома, где главное место в их воспитании занимало физическое развитие.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.).
В) Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Целостность физического образования предполагает единство обучения и воспитания в образовательном процессе ДОУ, т.е. в процессе физического воспитания в комплексе должны решаться в равной степени обучающие и воспитательные задачи.
В) Одним из первых государств, уделявших особое внимание физическому воспитанию ребенка, была Спарта.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Задачами курса «Теория и технология физического воспитания детей» являются:
А) овладение системой знаний о физическом развитии детей, о формах, методах и приемах физического воспитания;
В) формирование профессиональных умений и навыков организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по физической культуре ребенка.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
К средствам наглядности при проведении урока относятся:
А) Показ педагогом движения в целом, его отдельных элементов.
В) Показ иллюстрированных материалов, рисунков, плакатов, на которых изображена техника физических упражнений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:
А) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;
В) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:
А) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;
В) высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:
А) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;
В) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;
Подберите правильный ответ
_____ курса «Теория и технология физического воспитания детей» является раскрытие научных и методических принципов работы воспитателя и инструктора по физическому воспитанию детей, содержания разных направлений с опорой на современные достижения смежных наук.
_____ задачи физического воспитания направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности
_____ задачи физического воспитания направлены на разностороннее развитие детей, формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
_____ задачи физического воспитания направлены на формирование представлений о своем организме, навыков выполнения основных движений, представлений о режиме, об активности и отдыхе
_____ направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.
_____ основой физического образования является положение о всестороннем гармоническом развитии молодого поколения, о ведущей роли условий жизни в формировании личности.
_____ основы физического образования дошкольников включают цели, задачи, принципы, условия, средства, образовательные программы.
_____ основы физического образования дошкольников определяются следующими положениями: формирование потребностно-мотивационной сферы, осознание детьми того, для чего, например, надо мыть руки; установка на здоровье, развитие интереса к физическому образованию.
_____ основы физического образования дошкольников составляют учения И. Сеченова, И. Павлова о единстве организма и среды, целостности организма и регулирующей роли центральной нервной системы.
_____ отражают морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека.
_____ представляет собой систему организации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.
_____ способности педагога базируются на личностных и деловых качествах педагога и проявляются в умении установить добрые отношения с ребенком, родителями, товарищами по работе.
_____ способности педагога заключаются в умении анализировать деятельность своих подопечных и свою собственную, что позволяет в необходимых случаях корректировать стратегию и тактику обучения и воспитания ребенка.
_____ способности педагога заключаются в умении внушить ребенку интерес к занятиям физической культурой, в красоте движений.
_____ способности педагога заключаются в умении воспитателя организовать прогулки, досуг, праздники и т.д., проявив при этом профессиональную компетентность, деловитость.
_____ способности педагога заключаются в умении правильно строить педагогический процесс; знании принципов, средств, методических приемов обучения; использовании закаливающих процедур при поведении физических упражнений.
_____ способности педагога – это умение заглянуть во внутренний мир ребенка, узнать по его глазам, жестам и т.д. состояние здоровья, настроение, в котором он пришел на занятия.
_____ характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.
_____ – вид спортивной деятельности, позволяющий выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации выполнения физических упражнений.
_____ – исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
_____ – основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина и выражающая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления).
_____ – процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование новых функций и видов деятельности организма.
_____ – процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей
_____ – система действий педагога в процессе обучения движениям в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения.
_____ – системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
_____ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
_____ – специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека.
_____ – способность педагога сопереживать, сорадоваться и огорчаться; выражается в сопричастности педагога к успехам и недостаткам ребенка, желании помочь и поддержать его.
_____ – среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития.
_____ – умение педагога управлять своими эмоциями, активизировать механизм саморегуляции, проявлять выдержку, терпение и спокойствие в критических ситуациях.
______ метод организации учебно-воспитательной работы предусматривает введение в педагогический процесс нового педагогического фактора (средства, метода обучения) для изучения эффективности его воздействия.
______ метод организации учебно-воспитательной работы – метод, при котором учебно-воспитательный процесс осуществляется педагогом в соответствии с личными планами без какого-либо вмешательства исследователя
______ – метод организации учебно-воспитательной работы, при котором выдерживается общепринятая форма и содержание учебно-воспитательной работы как критерий для сравнения с экспериментальным методом
В период наивысшего развития форм и функций организма, то есть в возрасте _____ , физическое развитие стабилизировано на определенном уровне.
В процессе _____ приобретается широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания.
Всестороннее развитие личности, оздоровительная направленность, связь физического образования с трудом являются _____ физического воспитания в ДОУ.
Выбирая физические упражнения и определяя величину их нагрузок, согласно _____ можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся.
Гигиенические факторы (режим, питание, формирование культурно-гигиенических навыков), естественные силы природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения (основные движения, общеразвивающие движения, спортивные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр и т.д.) являются _____ физического воспитания в ДОУ.
Группа показателей физического развития – длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др. – называется _____.
Закрепление знаний, профессиональных умений и навыков учащихся по курсу «Теория и технология физического воспитания детей» проходит в процессе _____.
К _____ , которые в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма, относятся условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения.
На _____ по курсу «Теория и технология физического воспитания детей» углубляются и конкретизируются теоретические положения, проверяются и закрепляются знания учащихся, вырабатываются умения работать с литературой по специальности, конспектировать ее, составлять планы и конспекты докладов, консультаций, бесед для родителей, приобретаются умения устно излагать конкретные темы курса.
На _____ по курсу «Теория и технология физического воспитания детей», которые проводятся как непосредственно в учебном заведении, так и в дошкольной образовательном учреждении, изучается техника строевых, общеразвивающих, спортивных упражнений, основных движений и методика обучения им в разных возрастных группах, репертуар и методика проведения подвижных игр, в том числе спортивных.
Научная дисциплина «Теория и технология физического воспитания детей» не опирается на один из комплексов научных дисциплин, а именно – на _____.
Начиная с _____ возраста функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.
Необходимость больше времени проводить в естественной среде; больше двигаться, используя все разнообразие способов движений в естественной природной среде, составляют _____ факторы физического воспитания.
Общий режим труда и отдыха, питание, гигиена одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д. составляют _____ факторы физического воспитания.
Основная цель _____ по курсу «Теория и технология физического воспитания детей» является овладение практическим навыками, такими как проведение физических упражнений, подача команд и распоряжений, использование пособий, снарядов.
Основоположником научной системы физического воспитания в России является _____.
Охрана нервной системы ребенка, создание необходимой материальной базы, создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с нормативами являются _____ физического воспитания в ДОУ.
Период становления и роста, когда большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма, продолжается до _____ возраста.
Процесс физического развития подчиняется _____ и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека.
Результатом физической подготовки является _____, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности, на которую ориентирована подготовка.
Сила, скоростные способности, выносливость и др. – это показатели _____.
Социальные закономерности развития и организации физической культуры, влияние физических упражнений на организм и психику ребенка, а также применение средств и методов психологического воздействия изучает _____.
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные праздники и развлечения, детский туризм, самостоятельная двигательная деятельность являются _____ физического воспитания в ДОУ.
Физическое _____ – исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
Физическое развитие в известной мере определяется _____, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека.
Формирование у детей здорового образа жизни является _____ физического воспитания дошкольников.
Характерной особенностью спорта является _____, специфической формой которой являются соревнования.