«…В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьей, жизнью семьи. Здесь получают первую пищу его склонности, здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер. …», – писал
Автор книги «Человек как предмет воспитания»
В истории общества труд предшествовал игре, считал философ
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является
Величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях, называется
Вторая младшая группа детского сада – это дети _________ лет
Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются
Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются ___________ игрой
Детализация в рисунках появляется у детей ________ лет
Деятельность ребенка, направленная на обслуживание им самого себя, называется
Деятельность ученика по освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков, самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений, осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности называется
Деятельность учителя по передаче информации, организации учебно-познавательной деятельности учащихся, оказанию помощи при затруднении в процессе учения, стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся, оценке учебных достижений учащихся называется
Естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ребенок вынужден действовать и в своих действиях обнаруживает некий уровень уже сформированных у него определенных качеств, называется воспитывающей
Закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения называются предметом
Запас усвоенных понятий и способов деятельности называется
Игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта, называется
Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется
Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность, называются
Игры, представляющие собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). называются
Из перечисленного: 1) игра; 2) рисование; 3) учеба; 4) конструирование; 5) аппликация – продуктивными видами деятельности дошкольника являются
Из перечисленного: 1) принятие внутренней позиции школьника; 2) ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе; 3) развитие образных представлений; 4) развитие мелких групп мышц; 5) развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) – к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят
Из перечисленного: 1) развитие анализаторных систем; 2) умение читать; 3) принятие внутренней позиции школьника; 4) умение считать; 5) мотив учения – к мотивационной готовности к школьному обучению относят
Из перечисленного: 1) состояние здоровья; 2) любознательность; 3) умение писать; 4) умение считать; 5) умение читать – к специальной готовности к школьному обучению относят
Из перечисленного: 1) состояние здоровья; 2) развитие образных представлений; 3) сенсорное развитие; 4) развитие анализаторных систем; 5) развитие мелких групп мышц; 6)развитие речи и мышления – к физической готовности к школьному обучению относят
Из перечисленного: 1) умение общаться со взрослыми и со сверстниками; 2) развитие анализаторных систем; 3) ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе; 4) развитие мелких групп мышц; 5) умение войти в детское сообщество, действовать совместно с другими – к социальной готовности к школьному обучению относят
Индивид как источник познания и преобразования действительности, носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе, как в другом, называется
Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения – это
Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется
К «играм обычных функций», по классификации К. Гроса, относятся
К «играм специальных функций», по классификации К. Гроса, относятся
К предметно-действенным средствам общения относятся
К экспрессивно-мимическим средствам общения относятся
Классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре, первоначально была предложена
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения, называются
Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания называется
Наиболее доступной формой организации бытовой деятельности для детей пятого года жизни являются
Новая классификация детских игр, представленная в программе «Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника» (М., 1997), разработана
Обучающие игры называются
Общение детей направлено на удовлетворение особой потребности, сущность которой состоит в стремлении к познанию самого себя и других людей, считает отечественный психолог
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа
Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе, любознательность, сенсорное развитие, развитие образных представлений, развитие речи и мышления входит в понятие ___________________ готовность к школе
Основное требование к игрушкам в статье «Об игрушке для дошколят» определила
Особый вид деятельности педагога, направленный на раскрытие потенциальных возможностей ребенка быть субъектом, называется педагогическим
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется
Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил
Первым среди педагогов, кто выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, был
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят
По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, называются
Подготовительная группа детского сада – это дети _______ лет
Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется
Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности – это лежит в основе принципа
Принятие внутренней позиции школьника входит в понятие _______________ готовность к школе
Проект и реализация системы последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение целей образования и развития личности, называется педагогической
Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, характеризующийся обменом деятельности, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, называется
Процесс общения людей посредством языка называется
Развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми, показывают исследования
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется зоной
Ребенок выкладывает и наклеивает элементы декоративного узора и предметного схематического изображения, состоящего из 2–3 основных частей, используя круг, квадрат, треугольник, в ______ лет (года)
Ребенок овладевает обобщенным способом вырезывания: составляет предметную, сюжетную, декоративную аппликации в _______ лет (года)
Ребенок овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания) в _______ лет (года)
Ребенок осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации в ________ лет (года)
Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, называется
Система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач, называется методами
Система словесных знаков, а также средство общения, реализуемое в речи, называется
Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа
Состояние здоровья, развитие анализаторных систем, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений (бег, прыжки и т.д.) входят в понятие ______________ готовность к школе
Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются
Способ получения информации о протекании и результатах учебно-воспитательного процесса называется
Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных на определенный фон, называется
Средняя группа детского сада – это дети ________ лет
Старшая группа детского сада – это дети ______ лет
Стремление человека воспроизводить поведение других людей называется
Сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре, называется
Теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности называются критериями
То, что воспроизводится ребенком в игре в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности, называется
Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы называется
Умение общаться со взрослыми и сверстниками называется
Умение общаться со взрослыми и со сверстниками, войти в детское сообщество, действовать совместно с другими входит в понятие ___________ готовность к школе
Умение читать, считать, писать входят в понятие ______________ готовность к школе
Формирование личности, которая бы приобретала в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, является целью
Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества называется
Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями называется
Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического
Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди других людей, называется
Элементы композиции появляются в рисунках у детей ______ лет
Элементы сюжета в рисунках появляются у детей _______ лет