СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4456.01.01;МТ.01;2
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:27:58
Описание:
Этнопедагогика (курс 2) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) В народной педагогике господствует живой опыт воспитания
В) Народная педагогика, отражая определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В соответствии с предметом и задачами этнопедагогикой решается такая педагогическая проблема – осуществляется сравнительное изучение специфики организации обучения и воспитания у различных народов
В) В соответствии с предметом и задачами этнопедагогикой решается такая педагогическая проблема – исследуются содержание, цели, задачи, методы, средства, приемы и способы воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подчеркивание различий между культурами – культурный релятивизм
В) Подчеркивание различий между культурами – абсолютизм
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с психолингвистикой
В) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с социолингвистикой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с социологией
В) Являясь частью педагогики, этнопедагогика связана с этикой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами, – это абсолютизм
В) Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого полагают, что базовые психологические процессы являются общими для человеческих существ повсюду на Земле, но на их проявления серьезное влияние оказывает культура, – это универсализм
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, – этнопсихология
В) Отрасль лингвистической науки, которая в качестве одного из главных факторов формирования этнической психики и этнического сознания рассматривает язык, – этнопсихолингвитстика
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это этнопедагогика
В) Отрасль психологии изучает психические процессы, строго говоря, безотносительно к использованию соответствующих данных в процессах воспитания – это этнопсихология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – это этнопедагогика
В) Отрасль педагогической науки об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации – этнопсихология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Этническая общность – общность представлений о каких-либо признаках, а не сама по себе культурная отличительность
В) Этничность – определение этнической принадлежности по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Народная педагогика – совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
В) Педагогическая психология – совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаясяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются низкоконтекстными
В) Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются высококонтекстными
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наука, изучающая конкретные народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, кльтурно-исторические связи, – это этнография
В) Наука, изучающая конкретные народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи – это этнология
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий, – это этнография
В) Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий, – это этнология
Подберите правильный ответ
В языке ацтеков для обозначения снега, льда и холода имеется
Важнейшей отличительной чертой этноса является наличие
Динамические особенности проявления национального характера, психических процессов у большинства представителей той или иной нации, народности
Из перечисленного: 1) исходная концепция исследования; 2) представления исследователя о сущности и структуре изучаемого; 3) особенности материальной и духовной культуры этноса; 4) общая методологическая ориентация исследования; 5) цели и задачи конкретного исследования – система методов исследования определяется
Из перечисленного: 1) материальная культура народов; 2) ритуалы, обычаи, верования различных народов; 3) системы родства у различных народов; 4) содержание образования в школах различных стран; 5) системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде; 6) поведенческие системы, присущие разным народам – этнография и этнология исследуют
Из перечисленного: 1) национальное самосознание и сознание; 2) национально-психологические особенности; 3) психофизиологические особенности; 4) традиции, обычаи, национальные ценности и представления этноса о добре и зле; 5) склад ума и темперамент; 6) привычки, чувства, вкусы, этнические и социальные стереотипы; 7) расовые признаки – в структуру национального характера входят
Из перечисленного: 1) общественно-исторический продукт, в котором находят отражение культура, система социальных отношений, традиции, история этноса; 2) соотносимость со специфичностью вербального отражения бытия; 3) форма существования сознания (и индивидуального, и общественного через индивидуальное); 4) отражение особенностей артикуляционной базы у большинства представителей этноса; 5) важнейшее средство общения – к методологическим характеристикам языка относятся
Из перечисленного: 1) осознание родства по крови и браку с преобладанием представления о горизонтальном родстве и единстве людей в настоящем времени; 2) осознание общности происхождения; 3) формирование понятия о вертикальном родстве и единстве предков, современников, потомков; 4) становление идеи территориальной общности – первой формой этнической идентичности, возникшей у людей первобытного общества, было
Из перечисленного: 1) различия между современными подходами к интерпретации этноса; 2) представляют ли этносы изначальную характеристику человечества или они обязаны своим существованием заинтересованным в этом политикам; 3) признание этнической идентичности одной (или даже единственной) из характеристик этноса – для этнопедагогики значимо
Из перечисленного: 1) самоназвание; 2) территориальная целостность 3) наличие антропологических (расовых) признаков; 4) проявление особенностей материальной и духовной культуры; 5) единые антропологические (физические) показатели – характерными показателями этноса являются
Из перечисленного: 1) семья; 2) непосредственное социальное окружение; 3) страна; 4) этническая группа; 5) национальность родителей – при формировании этнической идентичности у ребенка 6–7 лет наиболее значимыми являются
Из перечисленного: 1) семья; 2) этническая группа, национальность родителей; 3) место проживания; 4) родной язык; 5) непосредственное социальное окружение – при формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются
Из перечисленного: 1) соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию; 2) обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека; 3) вхождение в социальную общность; 4) удовлетворение коммуникативной и познавательной потребности; 5) осознание человеком собственного «Я» – раскрывают интеллектуальную функцию языка
Из перечисленного: 1) соотнесение индивида с предметной действительностью через ее номинацию, индикацию; 2) общение как форма социального взаимодействия; 3) вхождение в языковую общность, идентификация, отождествление; 4) приобщение индивида к культурным, историческим ценностям – раскрывают социальную функцию языка
Из перечисленного: 1) специфика традиционной бытовой культуры; 2) семья;3) этническая группа, национальность родителей; 4) место проживания; 5) уникальность истории; 6) родной язык; 7) непосредственное социальное окружение – при формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает
Из перечисленного: 1) традиции сопротивляются новациям; 2)традиции и новации сосуществуют; 3) традиции и новации смешиваются, образуя компромиссные формы; 4) новации превращаются в традиции; 5) традиции отмирают – к стадиям взаимодействия новаций и традиций относятся
Из перечисленного: 1) физиологические особенности различных рас и этносов; 2) системы родства у различных народов, системы родственных кланов; 3) политическая структура народов; 4) системы воспитания, которых придерживаются разные народы; 5) системы жизнеобеспечения различных народов, их адаптация к природной среде – этнография детства изучает
Из перечисленного: 1) язык; 2) народное искусство;3) площадь занимаемой территории; 4) традиции; 5) обычаи; 6) нормы поведения – к признакам, выражающим системные свойства существующего этноса и отделяющим его от другого этноса, относятся
Из перечисленных дисциплин: 1) этнография; 2) педагогика; 3) социология; 4) история; 5) этнопсихология; 6) этика; 7) эстетика – этнопедагогика связана с
Из перечисленных исследовательских методов: 1) анкетирование; 2) метод экспертной оценки; 3) беседа; 4) научно-педагогическая экспедиция; 5) анализ письменных источников; 6) наблюдение – в этнопедагогике применяются
Из перечисленных недостатков: 1) требуется привлечение значительных материально-технических средств; 2) трудности охвата большого количества явлений; 3) вероятность ошибок в интерпретации событий с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц; 4) излишняя идентификация наблюдателя со средой – для метода наблюдения характерны
Из перечисленных проблем: 1) изучение организации школьного обучения и воспитания в различных странах; 2) исследование содержания, целей, задач, методов, средств, приемов и способов воспитания и обучения в традиционных культурах различных народов; 3) анализ влияния национальной культуры на обучение и воспитание детей; 4) изучение форм и механизмов взаимодействия традиционных систем воспитания и современных образовательных институтов – этнопедагогикой решаются
Из перечисленных характеристик языка: 1) осознание человеком собственного «Я»; 2) обобщение в процессе формирования понятийного, категориального аппарата человека; 3) рефлексия, самовыражение и саморегуляция, средство внутреннего диалога в структуре самосознания личности; 4) присвоение общественно-исторического, социального опыта, т.е. социализации и воспитания – раскрывают личностные функции человека
Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях, -
Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре, -
Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения, -
Исторически установившиеся, во многом стереотипичные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры – это национальные
Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, -
Коллективное самоописание, включающее в себя свойства, которые индивид считает вообще присущими себе и черты, которые он считает специфическими, отличающими его от других, -
Комплексный исследовательский метод, позволяющий получить новые знания о причинно-следственных отношениях между этнопедагогическими факторами, условиями, процессами за счёт планомерного манипулирования одним или несколькими переменными факторами и регистрации соответствующих изменений в поведении изучаемого объекта или системы, -
Личность, занимающая по своему социальному статусу промежуточное, переходное положение между двумя нациями или народностями, – это
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, акцентирующее внимание различий между культурами, -
Направление в этнологических, этнопсихологических и этнопедагогических исследованиях, представители которого считают незначимыми различия между культурами, -
Наука, изучающая народы-этносы и другие этнические сообщества, их этногенез, быт, культурно-исторические связи, - это
Национальные культуры, в которых при общении наиболее ценится беглость речи, точность использования понятий, логичность высказываний, развитые речевые навыки, называются
Национальные культуры, в которых при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации, с какой интонацией и скрытым смыслом происходит общение, -
Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание, -
Основным предметом исследования в этнопедагогике является
Особенности мышления большинства представителей этноса, относящиеся к национальному своеобразию мыслительной деятельности
Осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений
Осознание своей принадлежности к определенной этнической общности и обособления от других этносов, основанное на переживании своего тождества с какой-либо этнической общностью и отделении от других этнических групп -
Относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей, -
Отражение в общественном сознании представителей конкретной этнической общности наиболее общих представлений об окружающем их мире и социальной действительности, своей роли во взаимоотношениях с другими народами
Отрасль науки, занимающаяся исследованием эмпирического опыта этнических групп в воспитании и образовании детей, морально-этических и эстетических воззрений на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации, - это
Понятие, принятое в этнопедагогике для обозначения результатов совместной жизнедеятельности представителей одной этнической общности, отражающих их национальное своеобразие, -
Понятие, характеризующее этническую принадлежность человека по ряду объективных показателей: этнической принадлежности родителей, месту рождения, языку, культуре, -
Процесс неосознаваемого отождествления себя с субъектом или объектом общения, деятельности (личностью, социальной общностью, нацией и т.п.)
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, -
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции, -
Процесс осмысления, усвоения и воспроизводства представителями конкретной этнической общности существующих национальных отношений, традиций, культуры, языка, проявляющийся в сознательном выборе и поддержании системы ценностей своего ближайшего этнического окружения, определение по отношению к нему своей собственной позиции:
Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой, -
Раздел этнографии, который занимается сравнительным изучением традиционных способов воспитания детей и самого мира детства, включая игры, фольклор и т.д., -
Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в __ лет
Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в ___ лет
Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса -
Свойственная данной этнической общности система ценностей, взглядов, мировоззрения, черт характера, норм поведения, а также стиль жизни, культуры этноса -
Сложная совокупность социальных, политических, экономических, нравственных, эстетических, философских, религиозных взглядов и убеждений, характеризующих определенный уровень духовного развития нации
Совокупность знаний и навыков в области воспитания, передающаяся в этнокультурных традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, -
Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением
Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности, -
Сравнительная дисциплина, описывающая культурные и физические различия между народами и объясняющая эти различия посредством реконструкции истории их развития, миграций и взаимодействий, -
Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей - это национальные
Схематизированные образы представителей своего или иного этноса
У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к __ годам
У эскимосов для обозначения разновидностей снега есть
Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений, -
Устойчивая в своем существовании группа людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как этнодифференцирующие признаки (язык, территория, мифология и т.д.)
Устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности
Элементы социально-культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в течение длительного времени, -
Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.