Cистема научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта называется
Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других, помогающая ученику в личностном самоопределении, называется
Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется
Видным представителем бихевиористской концепции является
Видным представителем идеи традиционализма является
Видным представителем феноменологического направления является
Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов – все это составные части любой
Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь
Дисциплина, рассматривающая содержание одной дисциплины на основе положений другой – это ________________ дисциплина
Духовный феномен народа (эмпирические знания, сведения, идеи, представления, установки воспитательных действий и т.д.) называется
За идею сохранения «консервативной роли» школы, приверженность функциям школы как хранителя и передатчика культуры прошлого высказываются представители
Идеи известного американского психолога-бихевиориста И. Скиннера о модификации поведения получили широкое распространение в англоязычных странах в связи с формированием у детей
Интерпретация идеала человека, перевод его в плоскость стратегической цели образовательной деятельности – это
Концепция «стадий цивилизации» и «коллективных представлений» является фундаментом педагогических взглядов
Крайнее леворадикальное направление, считающее существующую школу вредным архаизмом, приносящим только вред обществу и детям; ведущее поиск принципиально новых форм взаимодействия с подрастающим поколением, часть которых имеет анархистский характер называется
Названия присущих только определенным нациям и народам предметов национальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев и т.д. – это
Направление, делающее акцент на гуманистических факторах образования и считающее необходимым радикально перестроить существующую систему, убрав из нее все авторитарно-педагогические структуры и соответствующие им формы и методы называется
Наука о народном воспитании называется
Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, – это ________________ школы
Одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70-е годы как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном мире называется
Организация образовательного процесса, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности, при этом основными принципами являются дифференциация и индивидуализация обучения, называется
Основы современной социальной педагогики заложили
Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б.Скинера. Она называется
Педагогическая практика разных народов – это
Педагогические учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней, – это
Переподготовка и повышение квалификации дипломированных специалистов – это образование
Процесс преобразования, изменения и переустройства – это
Процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии, называется
Процесс, предполагающий завершенность профессиональной подготовки на каждом уровне, подтверждаемой соответствующим удостоверением: дипломом о неполном высшем образовании, дипломом бакалавра, дипломом специалиста с высшим профессиональным образованием, дипломом магистра , называется
Ряд концепций и теорий: «новая педагогика», «открытое обучение», «недирективная дидактика», «приглашающее обучение» можно отнести к
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется
Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления – это
Существующее в социуме «место», где субъективно задаются множество отношений и связей, где осуществляются специальные деятельности различных систем (государственных, общественных и смешанных) по развитию индивида и его социализации, называется
Такие способы ученической деятельности как слушание, чтение, механическое запоминание и дословное воспроизведение текста лежали в основе ____________ обучения
Технологию «Приглашения к исследованиям», относящуюся к группе моделей обучения поисковой ориентации, разработал
Установление духовной взаимосвязи между собой и своим народом, переживание чувства принадлежности к национальной культуре, интериоризация (принятие в качестве своих) ее ценностей, построение собственной жизни с их учетом – это
Учебная дисциплина, объединяющая изучение нескольких предметов в единый учебный предмет, – это _________________ дисциплина
Учебно-воспитательные учреждения, предназначенные для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей – это ______________ школы
Форма обучения, предполагающая самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранной специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении называется
Часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, – это
Чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»), в этом состоит главная цель _______________ обучения
«Индивидуально предписанное обучение», созданное в Питсбургском Университете (США) относится к
В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения – это школа
В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители
Важнейшее направление школьных реформ в Западной Европе – создание нового типа общеобразовательной школы, не имеющего аналога в предшествующей истории европейского образования, называется
Во Франции объединенные школы называются
Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы («самоосвобождение») трактовал
Вузы различных уровней: университеты (4—5 лет), педагогические коллежи (4—5 лет), коллежи свободных искусств (4 года), младшие коллежи (2 года) выделяются в структуре педагогического образования
Двойное назначение – как центры педагогических поисков и как популяризаторы новых подходов к учебно-воспитательному процессу имеют _____________ школы
Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя является частью
За последнюю четверть XX века в мировом образовании вырос в США почти вдвое, в западноевропейских странах в среднем в 2,5 раза, в Японии – в три раза охват детей
Идеалы, обращенные в нравственные ориентиры воспитания и обучения, определяющие то, к чему следует стремиться и относиться с уважением, это
Идею целесообразности самостоятельного знакомства ребенка с миром при «упорном и постоянном спонтанном преодолении трудностей» сформулировал в «теории нащупывания»
Из названных ниже педагогов (био)психологическую парадигму школьного воспитания разделяет
Из сравнительно пассивной роли учащихся, которые, получая определенные знания, умения и навыки, приобретают, таким образом, адаптивный «поведенческий репертуар», необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества исходят представители
Кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система, лежит в основе ________________ обучения
Люди, абсолютно не умеющие читать и писать, относятся к
Люди, учившиеся ряд лет в школе, но не сумевшие приобрести или утратившие навыки беглого чтения и элементарно грамотного письма; не могут разобраться в инструкциях, касающихся обращения с механизмами, химическими реактивами, излагающих правила безопасности на производстве, относятся к
Междисциплинарные учебные формы, укорененные в идеях объединения и синтеза, согласно общей теории конвергенции и базирующиеся на понимании того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования, которое обобщает традиционно разделенные дисциплины, переструктурирует установленные дисциплины, вносит коррективы в проблемы специализации, называются
На освоении культурно-образовательных ценностей, взаимодействии различных культур в ситуации, когда одна из культур доминирует сфокусировано ______________ воспитание
На принципе «рюрализации», т.е. приближения ее деятельности к потребностям и нуждам местной общины строится
Неповторимая совокупность признаков, присущих отдельному организму, отличающих его от всех других, принадлежащих к тому же виду. Самобытность личности, проявляющаяся на всех уровнях ее жизнедеятельности, – это
Несоответствие между потребностями школ в учителях и возможностями их удовлетворения испытывают в
Обучение, основанное на законах синергетики – науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется
Общие и педагогические коллежи, а также педагогические отделения университетов готовят школьных учителей в
Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
Организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей, и каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью, предполагает ___________ обучение
Органы самоуправления учащихся в Германии именуются
Ориентация в основном на сохранение существующей системы образования как лучшей из возможных, с некоторой ее модернизацией называется
Основная цель такого обучения – передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают ___________ школы
Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется
Педагогическое образование получают: учителя начальной и основной школы, преподаватели реального училища, преподаватели гимназии в
Первая ступень к самостоятельной работе студента в качестве учителя и воспитателя, создающая реальные условия, побуждающие будущего учителя использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе учения, называется
Первое звено системы непрерывного образования составляют
Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется
Превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, позволить человеку понять самого себя и окружающую среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе должно ____________ образование
Принципиальные дидактические установки: 1) не делить учебные предметы на основные и второстепенные; 2) осваивать школьную программу группами (командами) лицеистов; 3) использовать активные методы обучения с учетом индивидуальных склонностей учащихся; 4) обучать при тесном взаимодействии со средой, тесном сотрудничестве учителя с учениками; 5) превратить экзамены в процесс приобретения знаний – присущи
Принципы программированного обучения сформулировал
Проблема связей народов разных стран, межнациональное и межэтническое взаимодействие является приоритетной для ______________ воспитания
Против процесса дегуманизации образования протестуют лидеры гуманистической психологической школы
Развитие у детей чувства любви к своей стране и краю, уважение к символике государства является важной составной частью
Развитие у школьников позитивной «Я-концепции» является одним из нетрадиционных путей
Разработка правил на уровне школы или утвержденных правительством, которым должны следовать школьники, и наказания за их нарушение является одним из двух путей
Самостоятельность вуза в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке, называется
Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется
Существуют две системы педагогического образования: учителей начальных школ и преподавателей средних учебных заведений в
Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане, является частью
То, что биологические и социальные детерминанты при воспитании действуют в связке, причем среда модифицирует наследственность, полагают
То, что у человека от природы заложены те или иные типы рефлексии, которые облегчают или затрудняют воспитание как процесс социализации, и считал правильным говорить о воспитании как о процессе, вектор которого направлен от коллектива к личности, утверждал
Традиционную парадигму, рационалистическую модель и феноменологическое направление можно отнести к числу концепций
Трехступенчатая структура по схеме «бакалавр – магистр – доктор», получившая широкое распространение в зарубежных странах и России, характерна для
Уже более восьмидесяти лет противостоит словесно-вербальным традициям, стремится опираться на эволюционирующие детские интересы, строя процесс обучения с учетом особенностей мышления ребенка
Устойчивая тенденция в развитых странах мира состоит в том, что массовый характер приобретает _________________ образование
Устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач, – это
Учащиеся проектируют то, чем им предстоит заниматься, при этом первостепенное внимание уделяется выбору деятельности, посредством которой приобретаются знания, а учебная программа рассматривается как совокупность взаимосвязанных опытов в
Учебную деятельность школьников предполагается строить в соответствии со способом изложения научных знаний, когда мышление учащихся напоминает мышление ученого, прибегающего к содержательному абстрагированию, обобщению, теоретизированию, в концепции
Учебные заведения, в которых удалось создать эмоционально комфортную обстановку, придерживаться кодекса справедливого, гуманного поведения, демократизировать взаимоотношения «учитель–ученик», «учитель–учитель», «ученик–ученик», согласовывать усилия наставников, мирно решать конфликтные ситуации называются
Учителей готовят на соответствующих факультетах университетов, в педагогических университетах (срок обучения не менее четырех лет), а также двухгодичных специальных отделениях младших коллежей в
Учительская профессии традиционно считается преимущественно женской в
Форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившееся способности, называется _____________ обучения