Верны ли определения?
А) Герминальный период – это период быстрого роста и первичной дифференциации клеток, начинающийся с момента зачатия и продолжающийся около 2-х недель
В) Герминальный период – второй период пренатального развития, который продолжается с конца 2-й недели до конца 8-й недели (считая с момента зачатия), во время которого происходит структурное развитие зародыша
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Грубая моторика – это способность совершать движения большой амплитуды, требующие участия всего тела, такие как бег, прыжки, бросание предметов
В) Грубая моторика – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях свойств и отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Детская игра - игра, в которой манипуляции ребенка с предметами наделяются игровым смыслом
В) Режиссерская игра – это игра, в которой манипуляции ребенка с предметами наделяются игровым смыслом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дошкольный возраст – это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2 – 3 лет) до момента систематического обучения (6 – 7 лет); этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей
В) Раннее детство – это период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2 – 3 лет) до момента систематического обучения (6 – 7 лет); этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Моральное сознание ребенка – это представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
В) Моральное сознание ребенка – это возникновение осознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наглядно-действенное мышление – это мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий
В) Наглядно-действенное мышление – это мышление, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наглядно-образное мышление – это мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий
В) Наглядно-образное мышление – это мышление, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Раннее детство – это возрастной период (4 – 6 недель после рождения), во время которого происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери
В) Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тонкая моторика – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях свойств и отношений
В) Тонкая моторика – это способность совершать точные движения малой амплитуды, такие как письмо, пользование вилкой и ложкой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Фетальный период – это второй период пренатального развития, который продолжается с конца 2-й недели до конца 8-й недели (считая с момента зачатия), во время которого происходит структурное развитие зародыша
В) Фетальный период – это заключительный период пренатального развития, который продолжается с начала 9-й недели (считая с момента зачатия) до родов, в течение которого происходит созревание плода и начинается функционирование всех его органов
Подберите правильный ответ
Плод начинает реагировать на звук к ____ неделе
Плавательный рефлекс исчезает у ребенка обычно после ____ месяца жизни
Рефлекс «с глаз на шею» исчезает у ребенка обычно после
Рефлекс Бабинского исчезает у ребенка обычно после ___ месяца жизни
Рефлекс Бабкина исчезает у ребенка обычно после ___ месяца жизни
Рефлекс опоры исчезает у ребенка обычно после ___ месяца жизни
Рефлекс шагания исчезает у ребенка обычно после ____ месяца жизни
Хватательный рефлекс кисти исчезает у ребенка обычно после ____ месяца жизни
Шейно-тонический рефлекс исчезает у ребенка обычно после ___ месяца жизни
В пренатальном развитии органы вкуса и обоняния развиваются к ____ неделе
В пренатальном развитии ощущение прикосновения и боль плодом происходит на ___ -м месяце
В пренатальном развитии суточные циклы сна и бодрствования у плода устанавливаются на ____-ом месяце
В процессе предметных действий с последующим высказыванием по поводу решений практических задач развивается _________ мышление
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это
Вес мозга новорожденного составляет ____________ веса мозга взрослого человека
Вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями, называется
Владение своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту, умением адекватно реагировать на изменения окружающей среды входит в понятие __________ компетентность
Возрастной период (4 – 6 недель после рождения), на котором происходит первичное приспособление индивида к жизни вне утробы матери, называется
Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме называется
Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, которые носят изобразительный характер, называются
Действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на другие предметы, называются
Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения, называются
Дети могут менять ритм бега, неуклюже передвигаются скачками, прыгают, демонстрируют выносливость и координацию движений, рисуют карандашом простые формы и фигуры; рисуют красками; делают из кубиков постройки в возрасте ___ лет
Дети могут ходить по гимнастическому бревну, ловко скачут; стоят на одной ноге, могут застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, умеют пользоваться письменными принадлежностями, посудой и другими предметами домашнего обихода в возрасте __ лет
Дети удерживают равновесие при ходьбе и беге; передвигаются плавно и ловко, берут предметы одной рукой, рисуют на бумаге разводы и каракули, складывают в кучу кубики в возрасте ___ лет
Дети ходят широко расставляя ноги и раскачиваясь из стороны в сторону, могут карабкаться вверх, толкать и тянуть, бегать, крепко держаться двумя руками за опору, обладают малой выносливостью, берут предметы двумя руками в возрасте ____ лет
Желание ребенка все делать самому, его борьба за свою самостоятельность называют
Здоровый плод считается жизнеспособным к концу ____ триместра беременности
Игра, в которой манипуляции ребенка с предметами наделяются игровым смыслом, называется игрой
Из перечисленного к грубой моторике относят: 1) письмо; 2) прыжки; 3) бег; 4) бросание предметов; 5) пользование вилкой
К 12 неделе пренатального развития вес тела плода составляет примерно ___ г
К 12 неделе пренатального развития длина его тела плода составляет ____ см
К концу второго года ребенок употребляет до ____ слов
К концу младенчества ребенок понимает ___ слов
К концу третьего года ребенок употребляет от ____ слов
Когда ребенок стремится делать наперекор как указаниям взрослого, так и собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям, – это симптом
Когда центральным содержанием игры остаются предметные действия, но при этом на передний план выдвигается соответствие игрового действия реальному; роли называются детьми, а логика действий определяется их последовательностью в реальной жизни – это _____________-й уровень сюжетно-ролевой игры
Когда центральным содержанием игры являются преимущественно предметные действия; роли, как правило, не называются детьми, а обозначаются после завершения игрового действия, – это _________-й уровень сюжетно-ролевой игры
Когда основным содержанием игры является выполнение действий, отражающее отношение к другим людям, роли ясные и четкие, на протяжении всей игры ребенок ясно проводит одну линию поведения – это ______________-й уровень сюжетно-ролевой игры
Когда основным содержанием игры является выполнение роли и связанных с нею действий, появляются игровые действия, передающие характер моделируемых социальных отношений, роли ясные и четкие, называются детьми до начала игры; роль определяет логику и характер действий, действия становятся разнообразными; появляется специфическая ролевая речь, – это ____________-й уровень сюжетно-ролевой игры
Комплекс оживления является концом кризиса новорожденности – это ____________ точка зрения
Максимальное количество баллов, которое можно набрать по шкале оценки здоровья новорожденных, равняется
Мышление, в котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами, – это ________________ мышление
Мышление, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, – это _______________ мышление
Немотивированная настойчивость, когда ребенок добивается своего только потому, что он так захотел, называется
Непосредственное эмоциональное общение ребенка и матери – ведущая деятельность в
Один из гормонов стресса – это
Окружающая действительность, отражаемая ребенком, является
Оплодотворенная яйцеклетка называется
Опыт соответствующих возрасту видов деятельности в форме психических образований, которые во внешнем плане представлены соответствующими обобщениями, а затем и универсальными способами действия; умение ребенка видеть общее в единичном явлении и находить, соответственно, необходимый способ решения новых задач своей деятельности входит в понятие _________ компетентность
Освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов – это __________________ деятельность
Особенностями автономной речи являются: 1) мелодичность; 2) ситуативность; 3) быстрота; 4) аграмматичность; 5) длительность
Первые условные рефлексы появляются к
Первым основным новообразованием младенческого возраста является
Период внутриутробного развития организма вплоть до наступления момента родов называется
Период новорожденности заканчивается с момента появления у ребенка условных рефлексов со всех основных анализаторов (конец 1-го – начало 2-го месяца) – это ________________ точка зрения
Период новорожденности заканчивается с появлением у ребенка хотя бы намека на его взаимодействие со взрослым (1,6 – 2,0 месяца) – это ________________ точка зрения
Период новорожденности кончается тогда, когда ребенок восстанавливает свой первоначальный вес, то есть с момента установления равновесия обмена со средой, – это ____________________ точка зрения
Период пренатального развития, в течение которого происходит созревание плода и начинается функционирование всех его органов, называется
Период пренатального развития, который продолжается с начала 2-й недели (считая с момента зачатия) до родов (38 – 40 недель), называется
Период пренатального развития, начинающийся с момента зачатия и продолжающийся около 2-х недель, называется
Период психического развития ребенка от одного года до трех лет, связанный прежде всего с развитием его речевых возможностей, называется
Плод способен совершать хватательные движения, морщиться, двигать глазами и гримасничать в возрасте ___ недель
Поведение, осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того, дан ли он в форме действий другого человека или в форме уже выделившегося правила) и контролируемое путем сопоставления с этим образцом как эталоном, называется
Постоянные ссоры с людьми, агрессивное поведение по отношению к ним рассматривают как
Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в
При восприятии картины дети называют отдельные предметы в возрасте ___ лет
При восприятии картины дети объясняют содержание картины в возрасте ___ лет
При восприятии картины дети описывают предметы, устанавливает связи в возрасте ___ лет
Проявление доброты, внимания, заботы, помощи, милосердия, способность понять другого человека (взрослого, сверстника), его особенности, интересы, потребности, увидеть возникшие перед ним трудности, заметить изменения настроения, эмоционального состояния, умение выбирать адекватные ситуации способы общения, этически ценные образцы поведения входит в понятие __________ компетентность
Результативные действия возникают в возрасте ___ месяцев
Рефлекс Моро исчезает у ребенка обычно после _____ месяца жизни
Рисование относится к ________________ деятельности
Свободное выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий с помощью языковых (речевых и неречевых – жестах, мимических, пантомимических) средств входит в понятие _________ компетентность
Секреторные реакции желудка, печени и легочные реакции в пренатальном развитии появляются на протяжении ___-го месяца
Симптомами «кризиса 3-х лет» являются: 1) негативизм; 2) плаксивость; 3) упрямство; 4) своеволие; 5) тревожность
Ситуацию, когда ребенок называет бранными словами, которых раньше не употреблял, родных, резко меняет свое отношение к игрушкам: замахивается на них, отказывается играть с ними, рассматривают как
Ситуацию, когда ребенок требует постоянного внимания к себе, когда все должны удовлетворять любые его желания, в противном случае – истерика и слезы, рассматривают как
Соединение сперматозоида и яйцеклетки называется
Соотносимые действия формируются в возрасте ___ месяца(ев)
Стандартную оценочную шкалу, позволяющую быстро определять состояние здоровья новорожденных, разработала
Структурное развитие зародыша происходит в ______ периоде
Тератогенами из перечисленного являются: 1) наркотики; 2) кальций; 3) талидомид; 4) каротин; 5) алкоголь
То, что воспроизводится ребенком во время игры в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни, называется ее
У ребенка при рождении наблюдались дефекты кишечного тракта или желчного пузыря, если препарат талидомид принимался между ________ днем беременности
У ребенка при рождении отсутствовали или были деформированы руки, если препарат талидомид принимался между _____ днем беременности
Учение об аномалиях развития называется
Формирование зубов, рост ушных раковин, а также ногтей на руках и ногах, окончательная дифференциация репродуктивных органов плода в соответствии с генетическим – мужским или женским – полом в пренатальном развитии происходит на протяжении ____-го месяца
Функции взрослого человека, обобщенно воспроизводимые ребенком в игре с помощью символических средств, называются
Функциональные действия возникает в период ____ месяцев
Этап психического развития, когда ребенок впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, – это
Явление, возникающее в закрытых детских учреждениях: из-за дефицита общения со взрослыми дети начинают резко отставать в развитии, называется