Верны ли утверждения?
А) В основе модели обучения как естественнонаучного исследования лежит ориентация на научное исследование как образец для построения обучения
В) В Америке существуют «магнит-школы» (Magnet Schools), которые можно посещать после занятий в основной школе со множеством программ по интересам
Верны ли утверждения?
А) Для педагогов в культуросообразных системах обучение трактуется в широком смысле – как образование Человека Культуры
В) В классических системах обучения учителя ставят задачу отыскание и решение научных проблем изучаемого предмета
Верны ли утверждения?
А) К оргдеятельностным системам обучения относятся методологически ориентированные системы обучения, действующие в Проектно-методологическом колледже и Меташколе в Москве (Ю.В.Громыко), педагогическом центре «Эксперимент» в Риге (С.Танцоров, Б.Зельцерман), в некоторых других образовательных учреждениях
В) Суть подхода интенсивных систем обучения выражает эффективное решение педагогом социальной задачи на интенсификацию, ускорение и опережение образовательных процессов
Верны ли утверждения?
А) В Маннгеймской системе предполагалось проводить избирательное обучение учащихся, разделяя все занятия на две части. Первая часть - проведение обычных уроков, на которых педагог ведет работу с целым классом. Вторая часть - индивидуальные занятия с теми учащимися, которые не успевают и затрудняются в освоении материала
В) Основной ее задачей Батавской системы было избирательное обучение учащихся, которые распределялись по классам в зависимости от способностей, уровня развития и степени подготовленности
Верны ли утверждения?
А) В рамах модели образования как государственно-ведомственной организации. система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства
В) Модель классического (традиционного) образования предполагает организацию образования как особой инфраструктуры через широкую кооперацию деятельности образовательных систем разного ранга, типа и уровня
Верны ли утверждения?
А) Задача вальдорфской педагогики – воспитание дисциплинированной личности
В) Отметки в школе С.Френе не выставляются
Верны ли утверждения?
А) Продуктивное обучение позволяет осуществлять школьное образование, выводя деятельность ученика во внешний мир
В) Модель обучения как «развертывающейся истории» построена на предположении о возможности найти путь для знакомства ребенка практически с любым содержанием в любом возрасте
Верны ли утверждения?
А) Селестен Френе, создал оригинальную систему школьного обучения, основанную на природоестественной, трудовой и самоорганизующей деятельности детей
В) Система Марии Монтессори построена на идеях свободного воспитания и предназначена для детей от 1 года до 3 лет
Верны ли утверждения?
А) Творческие системы обучения характеризуются опорой деятельности учеников на знания и опыт учителя. Творческая продукция учеников является в основном модификацией учительских образцов и их различных сочетаний
В) В.Ф.Шаталов организует строго поэтапное управление познавательной деятельностью школьников с опорой на ассоциации
Верны ли утверждения?
А) В зависимости от дидактической цели выделяют вводные экскурсии, проводимые перед непосредственным изучением нового материала; текущие и итоговые, которые проводятся для контроля и лучшего закрепления изученного материала
В) По предметному содержанию экскурсии можно разделить на теоретические и научные
Верны ли утверждения?
А) Дальтон-план. Основная цель данной формы организации обучения заключается в приспособлении темпа работы школы к возможностям и способностям каждого обучающегося
В) Основная цель белл-ланкастерской системы взаимного обучения состояла в уменьшении количества обучающихся у одного учителя
Верны ли утверждения?
А) К идеальным средствам обучения относятся учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, модели, средства наглядности, технические средства обучения, лабораторное оборудование
В) Средства обучения разделяются на материальные и идеальные
Верны ли утверждения?
А) К формам внеклассной учебной работы относят предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.
В) Предметные кружки и научные общества создаются на обязательной основе из учащихся одной параллели или же, если желающих немного, из учащихся соседних классов
Верны ли утверждения?
А) Концепция Эльконина-Давыдова, отражая методику совместного творчества, в качестве основной цели педагогического процесса рассматривает создание условий для максимально возможного развития способностей ребенка в сочетании с накоплением социального опыта и формированием у него психологического покоя и уверенности в своих силах
В) В Концепции Г.А.Цукерман одной из важнейших задач в обучении является обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества
Верны ли утверждения?
А) Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков нацелены на решение двух основных дидактических задач: 1) на проверку и установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности; 2) на повторение, коррекцию и более глубокое осмысление материала по этим вопросам и взаимосвязь его отдельных элементов
В) Уроки обобщения и систематизации знаний предназначаются для контроля за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированностью умений и навыков и коррекцией усвоенных учащимися знаний, накопленных умений и навыков
Верны ли утверждения?
А) Факультативные занятия призваны решать следующие задачи: а) удовлетворять запросы учащихся в углубленном изучении отдельных учебных предметов; б) развивать учебно-познавательные интересы и способствовать повышению познавательной активности; в) способствовать развитию творческих способностей и индивидуальных особенностей учащихся
В) Содержание факультативных занятий представляет собой дополнение к учебной программе
Верны ли утверждения?
А) Целью уроков изучения нового учебного материала является повторение и полное усвоение уже пройденного материала
В) На уроках формирования и совершенствования умений и навыков решаются следующие дидактические задачи: а) повторение и закрепление ранее усвоенных знании; б) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; в) формирование новых умений и навыков; г) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков
Специальная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения, - это
Выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний -
Основаны на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты; интересное преподавание, привлекательность личности учителя; желание получить похвалу, награду, боязнь получить отрицательную отметку, наказание, страх перед учителем, нежелание быть объектом обсуждения в классе и т.п. - это
Побуждения, которыми обучающийся руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия либо учебную деятельность в целом, - это
Внешняя сторона организации учебного процесса, отражающая характер взаимосвязи участников педагогического процесса, - это
Воспроизведение обучающимися учебных действий по заранее определенному алгоритму - это
Диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся рассуждать и подводит обучающихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного, - это
Заключаются в выполнении рисунков, зарисовок, при проведении экскурсий, практических работ, составлении схем, чертежей, изготовлении альбомов, плакатов -
Знания о способах осуществления деятельности содержатся уже в первом компоненте содержания общего образования и базовой культуры личности - это
К методам выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности относятся
К предметам естественно-научного цикла относятся
Когда педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения - это
Когда педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти (рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация), он использует
Когда педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия, - это
Когда учащимся предъявляется познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого приемы, - это
Компонент содержания общего образования и базовой культуры личности, призванный обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности, - это
Концепция, отражающая методику совместного творчества, в качестве основной цели педагогического процесса рассматривается создание условий для максимально возможного развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах, - это концепция
Концепция, связанная с формированием операций мышления, которые называются приемами учебной работы, - это концепция
Концепция, согласно которой развивающим является обучение, формирующее продуктивное или творческое мышление, - это концепция
Метод обучения, основанный на обмене мнениями по определенной проблеме, - это
Метод повествовательного изложения содержания изучаемого материала педагогом называется
Метод, позволяющий педагогу ежедневно контролировать качество усвоения изучаемого материала, определять пробелы в знаниях учащихся и на основе этой информации корректировать планы последующих занятий, - это
Метод, при котором педагог разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества обучающихся,- это
Методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств, - это
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение, - это
Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью Государственного стандарта в этой области образования, служащий основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы, - это
Осуществление учащимися предметной деятельности с целью накопления опыта использования уже имеющихся знаний и получения новых, относящихся к использованию предмета знаний - это
Первым способом обучения было -
Постановка перед обучающимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые обучающиеся проявляют уровни учебных знаний и умений, психического развития, социального опыта, - это
Повторное (многократное) выполнение умственного или письменного действия с целью углубления своих знаний и выработки соответствующих учебных умений и навыков - это
Подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему ряду учебных примеров и заданий - это
Показ обучающимся иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр. - это
Предметные, сюжетно-ролевые и иные игры, используемые для развития интереса к учебной деятельности и решения отдельных конкретных задач, относятся к
Предназначены для сохранения в памяти учащегося полученных знаний и переноса их в долговременную память (беседа, повторение) - это
Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений, т. е. изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования – это
Проверка двумя учащимися друг у друга правильности выполненных ими заданий - это
Продолжительное устное изложение учебного материала в сочетании с приемами активизации познавательной деятельности учащихся (выписывание основной мысли, конспектирование, составление схематической модели излагаемого материала) - это
Процесс словесного или письменного воспроизведения выполняемых ранее (или аналогичных им) учебных заданий - это
Работа учащихся в составе малых групп по выполнению небольших учебных заданий - это
Разъяснение обучающимся личностной значимости учения, приучение их к выполнению требований, оперативный контроль - это
Реальный план, по которому работает данная конкретная школа, - это
Результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления, в котором выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики, - это
Самостоятельное выполнение учебных заданий вне рамок существующего расписания уроков - это
Синтез словесных (рассказа, объяснения) и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, - это
Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, вооружает диалектическим подходом к познавательной и практической деятельности, - это
Система мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений - это
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства - это
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающая общественный идеал и учитывающая возможности реальной личности и системы образования по достижении этого идеала, - это
Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положении излагаемого материал - это
Совместная деятельность учащихся, содержащая в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания, - это
Создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения -
Сочетание знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, определенный уровень развития познавательных навыков и практической деятельности, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы, - это
Специально организованная, активная, самостоятельная познавательная, трудовая и эстетическая деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей, - это
Специально созданное, развивающееся в границах определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и приводящее к изменению индивидуальных качеств личности учащихся, - это
Способы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей - это
Учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, никогда им ранее в школе не применяемые, - это
Форма организации учебной работы, при которой обучающиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними, - это
Форма учебной деятельности учащегося, когда педагог одновременно обучает целую группу учащихся или целый класс, называется
Формирование готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска - это
Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению знаниями, навыками и умениями, развитию творческих способностей, мировоззрения, взглядов и убеждений, - это