__________скидка в некоторых случаях может составлять 20-40% прейскурантной цены товара, в мировой практике широко используется при заключении контрактов на поставки техники и оборудования
__________________скидка играет роль своеобразного инструмента регулирования закупки тех или иных ассортиментных позиций, продажи которых по разным причинам важны для фирмы
Верны ли определения?
А) Система товародвижения и сбыта представляет собой физическое перемещение и передачу права собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортирование, хранение и совершение сделок
В) Под каналом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю
Верны ли утверждения?
А) Монополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим размерам
В) Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуги
Верны ли утверждения?
А) Когда спрос значительно превышает предложение товара, то имеет место «рынок покупателя»
В) Любое превышение предложения над спросом характерно для «рынка продавца»
Верны ли утверждения?
А) Неконкурентные рынки — это рынки отдельных товаров или товарных групп, на которых взаимодействуют много продавцов и покупателей и где ни один отдельно взятый покупатель или продавец не может оказать значительного влияния на цену
В) Конкурентные рынки — это такие рынки, где отдельные продавцы или покупатели могут влиять на цену, и которые можно классифицировать по географическому признаку, характеру продаж
Верны ли утверждения?
А) Удельная цена потребления равна частному от деления цены потребления на срок жизни товара
В) При использовании методов поэлементного расчёта цен в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль»
_________________ - это деятельность, направленная на оформление мест продаж, правильную расстановку товаров, снабжение розничной торговли специальным торговым оборудованием с фирменной символикой бренда, разработку и реализацию программы построения дистрибьюторской и розничной сетей с учетом географического анализа и пр.
_____________________рынка – это разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке
________________– это способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам
_______________— это комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от производителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров
______________эластичность рынка представляет собой изменения спроса или предложения на один товар при изменении факторов (например, цен), влияющих на другой товар, на единицу
____________рынка — это объем продукции, который может быть реализован на рынке при сложившейся конъюнктуре
________конъюнктуры рынка заключается в определении сложившегося на рынке соотношения между спросом и предложением, в выявлении (прогнозировании) ожидаемых результатов коммерческой деятельности предприятий
«____________» означает, до какого пункта товародвижения транспортные расходы оплачивает поставщик, что существенно влияет, в частности, на величину цен
В _______________приводятся стратегии развития продукта (услуги) на различных этапах жизненного цикла товара и бизнес-проекта
В классической теории маркетинга комплекс продвижения состоит из:
Выбор канала распределения зависит от:
Для проведения сегментации рынка по группам продуктов (услуг) в соответствии с наиболее важными для его продвижения на рынке параметрами используют метод
Количественной характеристикой спроса является ____________(объем) спроса
По частоте предъявления спрос делится на
Покупательский спрос — это
При интенсивном распределении производитель
С точки зрения удовлетворения потребностей выделяют следующие виды спроса:
Система оптимизации материального, информационного и финансовых потоков, обеспечивающая доставку товара в нужном количестве, в нужном ассортименте, по нужной цене в нужное время и в нужное место, по оптимальным маршрутам, с минимальными затратами называется_____________
Соотношение спроса, предложения, цены в конкретный момент называеся_________рынка
Товарное предложение представляет собой
Характеристикой спроса является ___________товаров, на которые предъявлен спрос
Эластичность рынка - это
___________ представляет собой денежное выражение стоимости товара
___________канала товародвижения характеризуется числом независимых участников на каждом уровне
_____________каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников, т.е. прямо в магазины
_____________каналы товародвижения связаны с использованием независимых посредников, к которым товар перемещается от производителя и которые затем реализуют его потребителям
_______________ - это субъект сбыта, который обычно имеет центральный склад и разветвленную сеть периферийных складов; товар приобретает, как правило, крупными партиями, и распределяет по значительной территории
________________ - это суммарные затраты, связанные с приобретением и потреблением товара
_________________рынка – это способ организации рынка, оказывающий наибольшее влияние на поведение фирм и потребителей
________________скидка представляет собой определенные льготы покупателю в виде более выгодных условий фрахта, льготных кредитов, оказания некоторых бесплатных услуг, предоставление бесплатных образцов в достаточно значимых объемах и т.д.
_______________метод получения информации представляет собой специально организованное выборочное обследование отдельных лиц, организаций и предприятий
_______________продукции - это маркетинговый прием, с помощью которого производители выделяют свой товар или линейку товаров из общей массы продукции, которая представлена на рынке
______________сегмент – это один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия
Автором стратегической матрицы «продукт – рынок» является
Анализ характеристик основных конкурентов целесообразно проводить по следующем разделам:
В матрице_________ комбинации комплекса факторов рыночной ситуации и комплекса собственных возможностей предприятия обусловливают соответствующую стратегию и уровень риска
В рамках _____________ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос
В рамках __________ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию
В этой группе методов затратного ценообразования выделяют:
Выделяют следующие ценообразующие факторы:
Главным признаком классификации всех видов материально-технических ресурсов является их ______________
Индексы деловой активности - это
Индикаторы предпочтений потребителей определяются
К барьерам входа на рынок, вызванных стратегическим поведением фирм, относятся:
Метод ___________ шкалирования заключается в том, что потребитель определяет место продукта (одной из марок) на шкале, отражающей определенную характеристику
Наиболее распространенный метод, основанный на установлении фиксированной цены, - это
Олигополистическая конкуренция существует на рынках
План сбыта включает в себя:
Под ______________понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя
Рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение, принято называть
Сегментирование по демографическому принципу заключается в
Соотнесите виды материальных ресурсов и сферу их использования
Соотнесите виды покупательского спроса и причины (ситуации) их возникновения
Соотнесите значение коэффициента эластичности и его экономический смысл
Соотнесите основные критерии сегментации рынка и их содержание
Соотнесите типы факторов формирования покупательского спроса и их содержание
Соотнесите фазы жизненного цикла товара (ЖЦТ) и стратегические приоритеты
Соотнесите ценовые стратегии и их содержание
Укажите в обратном порядке последовательность основных этапов формирования рыночных цен на продукты
Укажите последовательность основных этапов маркетингового исследования
Укажите последовательность основных этапов прогнозирования рынка
Укажите последовательность основных этапов разработки плана маркетинга
Цель ____________— выявить перспективность ассортиментной политики