Верны ли определения?
А) К нестратегическим факторам рыночной структуры относятся такие барьеры, как вертикальная интеграция и дифференциация продукта
В) Если выход из отрасли в случае неудачи на рынке сопряжен со значительными издержками, т.е. высок риск деятельности в отрасли, то вероятность входа на рынок нового продавца относительно невысока
Верны ли утверждения?
А) Если рост поставки сопровождается ростом продаж, стабильностью или снижением цен и сокращением запасов, то это означает, что спрос падает.
В) Если при увеличении поставки продажа неизменно растет или падает, цены снижаются, а запасы растут, это говорит о том, что спрос растет
Верны ли утверждения?
А) По частоте предъявления спрос классифицируется на повседневный, периодический, эпизодический
В) По степени «зрелости» спрос классифицируется на потенциальный, формирующийся и сложившийся
Верны ли утверждения?
А) При планировании бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара
В) Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из производителей и потребителей
Верны ли утверждения?
А) Чем выше на рынке цена вследствие неудовлетворенного спроса, тем в больших объемах готов производитель выпускать товары, так как при этом в цене содержится значительная прибыль.
В) Проанализировав график зависимости себестоимости от производственной и маркетинговой ситуаций, а также график прибыльности (безубыточности), предприниматель может определить критический объем производства при разных уровнях цен
___________ каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников
____________- это рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное положение
_____________ - это материальные ресурсы, используемые для изготовления конечного продукта
______________ - это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки
_______________ - это субъект сбыта, который обычно имеет центральный склад и разветвленную сеть периферийных складов; товар приобретает, как правило, крупными партиями, и распределяет по значительной территории
________________ - это суммарные затраты, связанные с приобретением и потреблением товара
________________- это наиболее распространенный в настоящее время вид конкурентной структуры
___________________ = Цена потребления / Срок жизни товара
__________________скидка играет роль своеобразного инструмента регулирования закупки тех или иных ассортиментных позиций, продажи которых по разным причинам важны для фирмы
________________представляет собой продукт, который уже находится на рынке или может быть на него доставлен
________________скидка представляет собой определенные льготы покупателю в виде более выгодных условий фрахта, льготных кредитов, оказания некоторых бесплатных услуг, предоставление бесплатных образцов в достаточно значимых объемах и т.д.
________________– это такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а иногда и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли
_____________— самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях
___________канала товародвижения характеризуется числом независимых участников на каждом уровне
__________скидка в некоторых случаях может составлять 20-40% прейскурантной цены товара, в мировой практике широко используется при заключении контрактов на поставки техники и оборудования
В маркетинговом анализе диверсификации чаще всего используется
В матрице_________ комбинации комплекса факторов рыночной ситуации и комплекса собственных возможностей предприятия обусловливают соответствующую стратегию и уровень риска
В рамках __________ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию
В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется
В третьей фазе ЖЦТ для обеспечения спроса со стороны выросшего количества потребителей и придания продукту отличий от товаров-конкурентов компания прибегает к стратегии
Главным признаком классификации всех видов материально-технических ресурсов является их
Для «рынка покупателя» характерно
Для принятия решения о ценах при формировании бизнес-плана определяющими факторами являются
Изменения спроса или предложения на один товар при изменении факторов (например, цен), влияющих на другой товар, называется ______________рынка
Индексы деловой активности - это
Информация раздела _______________ плана маркетинга призвана убедить инвестора в существовании развивающихся рынков сырья и рынков сбыта продукции (услуги)
Исходя из критерия _________предприятие определяет, какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры сбытовой сети
Калькуляция называется ________________, когда на основе производственных затрат рассчитывается цена, полностью или частично покрывающая затраты
Калькуляция называется обратной, когда
Качественным показателем товарного предложения является
Конъюнктурой рынка называется
Кривая эластичности предложения товаров по цене показывает
Мерчандайзинг - это
Метод_________________ заключается в том, что потребитель определяет место продукта (одной из марок) на шкале, отражающей определенную характеристику
На второй фазе ЖЦТ одной из основных целей товарной стратегии становится
На первой фазе ЖЦТ стратегическим приоритетом для предприятия-новатора является
Наиболее распространенный метод, основанный на установлении фиксированной цены, - это
Наибольшее количество товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени, называется
Наличие единых традиционных культурных ценностей и норм поведения, отношение людей к себе, семье и близким, другим людям, природе, обществу и государству является ______________факторами формирования покупательского спроса
Неконкурентные рынки — это рынки,
Объем продукции, который может быть реализован на рынке при сложившейся конъюнктуре, называется __________ рынка
Один из способов реализации метода ценообразования _______________- это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов)
По _______________покупателей можно разделить на четыре группы: безоговорочные, терпимые, непостоянные и «странники»
При использовании методов___________ делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей
При установлении____________ цен для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар при аналогичных условиях, устанавливается одна цена, которая может меняться в зависимости от приобретаемого количества, времени совершения сделки и получаемого сервиса
Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает
Розничная цена =
Рынки отдельных товаров или товарных групп, на которых взаимодействуют много продавцов и покупателей и где ни один отдельно взятый покупатель или продавец не может оказать значительного влияния на цену, называются
Рынок, на котором спрос значительно превышает предложение товара, называют
Сегментация по социально-экономическому принципу заключается в выделении групп потребителей на основе
Сегментирование по _____________принципу заключается в том, что покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и характеристик личности
Сложными каналами товародвижения называются те, которые
Спрос, который возникает из-за временного отсутствия условий для потребления каких-либо товаров, называется
Спрос, который проявляется в виде определенной суммы денежных средств, скопившихся у населения или в частных вкладах из-за отсутствия нужных товаров и услуг или несоответствия их качества и ассортимента предъявляемым требованиям, называется
Стратегия «снятия сливок» заключается в том, что
Сущность метода ______________ заключается в выделении сегментов рынка по группам потребителей и сопоставлении их со значениями различных факторов — технических, функциональных и экономических параметров изделия, выбранных для анализа
Целевой сегмент - это
Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где
Эластичность рынка - это