Норматив рентабельности к общей сумме активов задан руководством фирмы на уровне как минимум 20 %, общая сумма активов равна 2,0 млрд. руб., а выручка от продаж составляет 2,5 млрд. руб.
Минимальный уровень прибыльности (рентабельности) продаж равен:
Верны ли утверждения?
А) WACC используется для расчета минимального норматива рентабельности к издержкам, используемого при затратном ценообразовании.
В) Предотвратимые издержки — это затраты которые еще не были осуществлены или которые могут быть аннулированы без потерь.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основой кривой обучения является линейность изменения различных статей издержек по мере роста числа уже выпущенных изделий.
В) Сначала добиться снижения себестоимости продукции помогает рост объема производства за счет эффекта масштаба, затем процесс снижения издержек дополнительно интенсифицируется как техническим прогрессом, так и эффектом обучения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Постоянные издержки по своей экономической природе являются затратами на создание условий для осуществления целевой деятельности.
В) Постоянные издержки — это издержки на реальное осуществление целевой деятельности, ради которой была создана фирма.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Собственник выбирает наиболее выгодные варианты использования ресурсов, т.е. варианты, где доход может превысить постоянные издержки.
В) Альтернативные издержки — это издержки упущенной выгоды.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сравнение эластичностей для товаров, образующих единую гамму, позволяет модифицировать цены в рамках этой гаммы.
В) Перекрестные эластичности позволяют прогнозировать перемещение спроса с одной марки на другую.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Фирма с высоким уровнем издержек имеет возможность строить свою коммерческую стратегию на пониженных ценах.
В) Изменения издержек побуждают фирмы менять свои цены.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цена реализации основных средств равна цене приобретения основных средств.
В) Издержки, связанные с осуществлением рекламной кампании нового товара, являются невозвратными.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цены обратно связаны с объемом продаж.
В) Сумма, которую покупатели готовы уплатить за товар, связана с объемами его производства и его себестоимостью.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эластичность нельзя использовать для установления цен на новые товары, поскольку эластичность измеряет поведение при покупке, то есть выявляется «задним числом», а ее прогнозная ценность зависит от стабильности условий, в которых проводилось наблюдение.
В) Эластичность изменяет влияние цены на уровень эксклюзивности, уровень проникновения, приверженность марке.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эффект объема — изменение выигрыша фирмы за счет прироста или сокращения объемов реализации при изменении цен на ее продукцию.
В) Изменение выигрыша фирмы от продажи прежнего объема продукции за счет изменения цены на нее — эффект цены.
Подберите правильный ответ
По товару:
цена безразличия = 200
положительная ценность отличий = 30
отрицательная ценность отличий = 10
Общая ценность = …
SR — обозначение ___________________
— формула …
Выручка от продаж = 500, общий выигрыш от продаж = 20. Относительный выигрыш = …
Выручка от продаж — затраты на производство и сбыт товаров = …
Выручка от продаж — приростные, предотвратимые переменные затраты на производство и сбыт товаров = …
Затратный метод ценообразования:
Издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции:
Коэффициент обучения равен (-0,5), на производство первого изделия требуется 100 ч. На выпуск 16-го изделия потребуется ____ ч.
Мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он разово приобретет партию товара с объемом больше определенной величины:
Метод, основанный на формировании цен по одному из главных параметров качества товара:
Модель, в соответствии с которой при удвоении числа выпущенных изделий время (издержки), необходимое для производства последней единицы уменьшается в соответствии с эффектом обучения:
Наиболее предпочтительный, с точки зрения маркетологов, метод учета затрат:
Общая стоимость активов фирмы составляет 2 млрд. руб., а в течение года она продала произведенной с помощью этих активов продукции на 4 млрд. руб. Активы обернулись в течение года:
Общая стоимость активов фирмы составляет 2 млрд. руб., а в течение года она продала произведенной с помощью этих активов продукции на 4 млрд. руб. На каждый рубль активов фирмы было получено ____ руб. выручки от продаж.
Общая схема расчета цены включает в себя ____ этапов (-а).
Основные средства с нормативным сроком использования 10 лет приобретены за 1000 у.е., проданы через 6 лет за … у.е.
Отношение между средними затратами после удвоения объема производства и их уровнем до удвоения —
Отпускная цена 37 руб., переменные затраты 24 руб. Удельный выигрыш равен:
По формуле производится расчет:
По формуле рассчитывается:
Последний пришел, первый ушел —
Постоянные накладные расходы = 400, переменные издержки = 180, цена = 200. Безубыточный объем производства = …
При удельном выигрыше 30 % при 5 %-повышении цены продажи могут снизиться на:
При удельном выигрыше 40 % для оправдания 5 %-снижения цены прирост продаж должен составить:
При удельном выигрыше 40 % при 5 %-повышении цены продажи могут:
Приобретены основные активы стоимостью 1 млн. руб. сроком службы 5 лет. Годовая амортизация равна:
Приростные издержки, величина которых реально меняется при изменениях цен и объемов продаж —
Прямые издержки = 100, ценовая эластичность = 1,2. Для монополистического конкурента оптимальная цена продаж, максимизирующая прибыль, равна …
Различают ____________ кривой обучения
Расходы на сырье 200 тыс.руб. Транспортные расходы — 1% от расходов на сырье. Транспортные расходы равны:
РТС — обозначение …
Рыночный метод ценообразования:
Сontribution —
Скидки, источником которых является прибыль, а задача — создание дополнительных стимулов для покупателя расширить покупку за счет прямого снижения цены его реального приобретения:
Способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль:
Способ формирования цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных:
Удельный выигрыш = 30 %, для оправдания снижения цены на 20 % продажи должны увеличиться в:
Удельный выигрыш = 80 %, для оправдания снижения цены на 20 % безубыточный прирост продаж должен составить:
Уровень рентабельности продаж равен 16 %. Норматив рентабельности к затратам должен составить:
Уровень рентабельности продаж равен 30 %. Норматив рентабельности к затратам должен составить:
Установление цен исходя из того соотношения цена/ценность, которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров:
Установление цен таким образом, чтобы прорваться в сектор рынка, где продажа товара приносит наиболее высокий уровень прибыльности, позволяющий в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства товара:
Фирма продает 20 тыс.пакетов молока, отпускная цена 37 руб., переменные затраты 24 руб. Выигрыш от продажи продукции равен …
Фирма продает 20 тыс.пакетов молока, отпускная цена 37 руб., переменные затраты 24 руб. После снижения цены на 10 % выигрыш от продажи продукции составит …
Фирма продала за год товаров на 2 млрд. руб., а производство и сбыт этих товаров обошлись в 1,0 млрд. руб. Прибыльность ее продаж составила:
Цена, при которой покупателю будет безразлично, какой товар приобрести: данный или товар-конкурент —
Эконометрический метод ценообразования:
Эффект обучения равен 75 %. Коэффициент обучения равен: