Биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня – это
В изучении развития психики ребенка, считал А.Н. Леонтьев, следует исходить из анализа развития его
В качестве своего ценностного фундамента использует гуманистическую концепцию бытия, человеческих отношений, семейной жизни
В ориентации психолога на установление контакта с участниками коррекции состоит характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской
В отечественной психологии основоположниками периодизации психического развития, заложившими основы развития детской психологии в нашей стране считаются
В современной психологии под понятием возрастные кризисы понимаются особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся
В целях предупреждения заболеваний психологическая коррекция применяется к категориям лиц, относящихся к так называемым
Важной чертой психокоррекционного воздействия является его
Ведущая деятельность после прохождения кризиса новорожденности (по Д.Б. Эльконину)
Возрастные кризисы детского возраста – это периоды в жизни ребенка, которые характеризуются
Вторая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога не на достижение каких-то конкретных результатов, а на
Группа эффектов, описывающая трансформации, произошедшие в личности и в семейной жизни участников психокоррекции, – это психокоррекционные эффекты
Из перечисленных к психотехническим действиям А.С.Спиваковская относит: 1) возрастные; 2) периферические 3) мировоззренческие; 4) методологические
Из перечисленных к стадии психосексуального развития З. Фрейд относил: 1)эротическую, 2)анальную, 3)мастурбационную или 4) инцестуальную
Исследование психического развития взрослого человека в ходе его целостной индивидуальной истории в теоретико-эмпирическом плане осуществлено усилиями школы
Исторически первой была разработана модель психокоррекции
Каждый психосоциальный кризис, если рассматривать его с точки зрения оценки, содержит
Модель психокоррекции, основанная на использовании психологических закономерностей и механизмов развития и обучения человека – это модель психокоррекции
Модель психокоррекции, основанная на лечебном воздействии на состояние психических и соматических функций человека, – это модель психокоррекции
Модель психокоррекции, основное внимание уделяющая социальным факторам развития и изменения человека, – это модель психокоррекции
Модель психокорреции, рассматривающая изменение человека как неотъемлемую часть жизнедеятельности и общения людей – это модель психокоррекции
Может быть охарактеризована как перестройка, реконструкция психологических факторов риска у ребенка, воссоздание гармонических отношений в семье
Мысль о том, что психологическое экспериментирование должно изучать процесс развития, процесс порождения новых психических качеств, высших психических функций человека является стержневой идеей
На основании стадий психического развития Э. Эриксон выделяет жизненных кризисов
Наиболее известным создателем периодизации возрастного развития в западной психологии является
Наиболее тесно связана с психотехническими действиями группа эффектов
Непосредственная связь со степенью активности самого участника, с качеством его собственной работы по самоисследованию и самосовершенствованию применительно к эффектам воздействия означает принцип
Описывают некие целостные состояния, включающие в себя чувства, переживания и мысли участников, характеризующие приобретение участниками нового мироощущения, нового переживания своей жизни и жизни вообще, эффекты коррекции
Организация общения, деятельности, практики новых социальных отношений, продуцирование эмоциональных и когнитивных процессов в их единстве, механизмы переживания относятся к психотехникам
Основателем техники ЛСД-психотерапии и холотропного дыхания является
Основоположниками теории акмеологии считаются
Основывается на расчленении их по сферам в соответствии с выделенными в диагностическом исследовании психологическим содержанием фактора и условий риска описание психокоррекционных эффектов
Отдельные психотехнические средства, такие как тактика ведущего, приемы эмпатического слушания, интерпретация и разъяснения, техника игровой драматизации, техника организации специфического группового общения, акцентирование самодиагностики и самоисследования входят в состав психотехнических средств
Первая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога не на обобщенную норму (возрастную, половую, нозологическую и т.п.), а на
При исследовании проблемы возрастных кризисов основываются на уровне анализа
Принцип деятельности подхода, который означает формирование игровой деятельности детей и воспитательной деятельности родителей – это
Проблема кризиса новорожденности была поставлена в западной психологии
Промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни – это
Процедурно процесс психологической коррекции оформляется в систему психологического воздействия, названную
Процесс развертывания возрастных стадий по Э. Эриксону регулируется в соответствии с
Психодинамическое направление исследования личности основывается на периодизации развития человека
Психокоррекция людей в социально-возрастных кризисах рассматривается как особая ситуация жизнедеятельности с точки зрения культурно-исторической концепции
Психологические новообразования, или качества, которые приобретают участники коррекции в ее процессе, причем, без приобретения этих новых качеств сама коррекция не может быть осуществлена – это психокоррекционные эффекты
Пятая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога на помощь человеку в его
Разрешение противоречий между сложившимися у них ранее формами взаимоотношений с окружающими людьми, с одной стороны, и своими возросшими физическими и психологическими возможностями и притязаниями, с другой стороны, – это процесс
Разрешение человеком основной задачи возраста – это возрастной кризис по
Рассматривая развитие ребенка как диалектический процесс, Л.С. Выготский считает, что переход от одной ступени к другой совершается
Рост и расширение сферы межличностных отношений связаны с растущей уязвимостью функций эго на каждой стадии, поэтому жизненно важную роль в теории Э. Эриксона играют
Смена основных стадий психосексуального развития человека – это возрастной кризис по
Смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с окружающими людьми – это становление личности по
Создание концентрированного, эмоционально насыщенного опыта новых социальных отношений в семье как между супругами, так и между детьми и родителями, – это основное содержание
Уровень анализа нормы психического развития личности является уровнем
Уровень анализа нормы психического развития человека, основанный на знании психологических особенностей, присущих определенной стадии развития человека, является уровнем
Утверждение, что зрелость означает остановку развития и представляет собой "психическую окаменелость" принадлежит
Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе
Целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов развития - это возрастной кризис по
Ценностный фундамент коррекции, т.е. совокупность определенных идей, которые усваиваются участниками коррекции, составляют психотехники
Четвертая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога на особую динамику психокоррекционного процесса, которая может быть описана
Шестая характеристика психокоррекции по А.С. Спиваковской – ориентация психолога на использование не только доступного, понятного бытового языка, но и языка
Эффекты, описывающие реализацию главного запроса обращающихся за психологической помощью, – это психокоррекционные эффекты