СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4280.03.01;МТ.02;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:24:07
Описание:
Активные формы социально-психологического обучения (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли определения?
А) Директивный ведущий - ведущий, который предоставляет участникам группы свободу выбора тем и направлений дискуссии, не начинает действий и не ускоряет их, не навязывает исполнения норм — он использует главным образом технику отражения.
В) Недирективный ведущий - ведущий, который предоставляет участникам группы свободу выбора тем и направлений дискуссии, не начинает действий и не ускоряет их, не навязывает исполнения норм — он использует главным образом технику отражения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Директивный ведущий – ведущий, который контролирует (планирует) ход занятий, самостоятельно устанавливает нормы функционирования группы и приводит их в исполнение, дает советы и указания, осуществляет интерпретации.
В) Недирективный ведущий – ведущий, который контролирует (планирует) ход занятий, самостоятельно устанавливает нормы функционирования группы и приводит их в исполнение, дает советы и указания, осуществляет интерпретации.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конформизм - проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление с целью избежать негативных санкций.
В) Индивидуализация - проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление с целью избежать негативных санкций.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Обратная связь - краткое, аргументированное и конструктивное высказывание каждым членом группы своих соображений о смысле, способах разрешения различных проблем, собственном стиле деятельности и общения, о сравнительной эффективности тех или иных способов поведения в специально смоделированных ситуациях, об успешности выполнения поставленных на занятиях задач.
В) Групповая динамика - совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально действующей общностью; важнейшее средство регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Авторитарный стиль руководства группой — все аспекты политики в группе, деятельности, индивидуальные задания и пары для выполнения определяются руководителем.
В) Демократический стиль руководства группой — все аспекты политики в группе, деятельности, индивидуальные задания и пары для выполнения определяются руководителем.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выход из "здесь и теперь", социальная реабилитация, завершение работы группы – это второй этап развития групп с управляемой динамикой.
В) Личностные проекции, самопознание, углубление обратных связей, переход к свободному самораскрытию и обсуждению проблем – это третий этап развития групп с управляемой динамикой.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Демократический стиль руководства группой — политика в группе, пути достижения цели определяются группой в ходе дискуссии, выбор партнеров по усмотрению группы.
В) Попустительский стиль руководства группой — политика в группе, пути достижения цели определяются группой в ходе дискуссии, выбор партнеров по усмотрению группы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Демократический стиль руководства группой — полная свобода в принятии решений при минимальном участии руководителя, при распределении заданий и участников в них руководитель никак себя не проявляет, редко комментирует деятельность членов группы.
В) Попустительский стиль руководства группой — полная свобода в принятии решений при минимальном участии руководителя, при распределении заданий и участников в них руководитель никак себя не проявляет, редко комментирует деятельность членов группы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Заключение психологического контракта, вхождение в ситуацию "здесь и теперь", сплочение и раскрепощение, первые обратные связи – это первый этап развития групп с управляемой динамикой.
В) Рефлексия групповой ситуации "здесь и теперь", заключение нового психологического контракта – это третий этап развития групп с управляемой динамикой.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Изменение контракта, усиление межличностной динамики в группе, социометрия – это четвертый этап развития групп с управляемой динамикой.
В) Рефлексия групповой ситуации "здесь и теперь", заключение нового психологического контракта – это пятый этап развития групп с управляемой динамикой.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интенсивный курс тренинга предполагает проведение занятий ежедневно и может продолжаться от 3-х дней до 2-х недель; является более эффективным средством воздействия и изменения личности индивида.
В) Эпизодические встречи обычно проводятся 1-2 раза в неделю по 3-4 часа в день, что позволяет систематически и последовательно осуществлять изменения, при этом является необходимым, чтобы ведущий строил занятия на принципах последовательности и преемственности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интенсивный курс является наиболее свободной из всех форм организации тренинга, занятия могут происходить 1-2 раза в месяц, организация группы в режиме эпизодических встреч имеет, скорее, клубную форму, хотя и не исключает возможности ее организации на принципах тренинговых групп.
В) Регулярные занятия обычно проводятся 1-2 раза в неделю по 3-4 часа в день, что позволяет систематически и последовательно осуществлять изменения, при этом является необходимым, чтобы ведущий строил занятия на принципах последовательности и преемственности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На заключительном этапе содержательной работы в тренинге осуществляется модификация поведения участников группы в направлении максимального приближения к эталону и закрепления во внутреннем плане.
В) На первом этапе содержательной работы в тренинге осуществляется модификация поведения участников группы в направлении максимального приближения к эталону и закрепления во внутреннем плане.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На первой стадии групповой динамики ведущим контекстом осознания индивидуальных изменений является оппозиция "Мы-Они"; стадия идентификации с группой, с социально целым.
В) На четвертой стадии групповой динамики, стадии обретения ответственности, акцент смещается на оппозицию "Я-Они", отражающую противопоставление себя другим членам группы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На стадии осознания с особенным вниманием изучаются и апробируются участниками способы самопознания, самоанализа, самоконтроля и саморегуляции.
В) Стадия подготовки сопровождается увеличением использования не только когнитивных, но и аффективных и оценочных процессов изменения; у участников появляется тенденция к осмыслению влияния собственного нежелательного поведения на непосредственное социальное окружение и к переоценке собственной личности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На уровне оценки реакций фиксируются субъективные мнения, суждения и оценки участников тренинга; оцениваться может как тренинг в целом, так и его отдельные части и аспекты.
В) На уровне результатов оценивается, насколько усовершенствовались знания, развились умения и изменились установки участников, что они смогут использовать на своём рабочем месте.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На уровне результатов необходимо оценить влияние результатов обучения на деятельность всей организации, а также происходит финальная оценка тренинга в целом.
В) На уровне поведения важно оценить практические результаты тренинга: используются/реализуются ли приобретённые участниками знания, умения и установки в рабочих ситуациях и насколько эффективно они используются в рамках профессиональной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первая стадия групповой динамики – стадия "Я-Ты» - отношений, период проживания способности к близости и любви.
В) На второй стадии групповой динамики, стадии обретения ответственности, акцент смещается на оппозицию "Я-Они", отражающую противопоставление себя другим членам группы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первый этап содержательной работы в тренинге носит диагностический характер и направлен на переведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения, а также когнитивных стереотипов понимания и интерпретации окружающего мира.
В) Второй этап содержательной работы в тренинге носит диагностический характер и направлен на переведение из внутреннего плана во внешний неконструктивных элементов и моделей поведения, а также когнитивных стереотипов понимания и интерпретации окружающего мира.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первый этап содержательной работы в тренинге осуществляет построение во внешнем плане некой проективной модели (программы) поведения и соответствующих когнитивных конструктов.
В) Второй этап содержательной работы в тренинге осуществляет построение во внешнем плане некой проективной модели (программы) поведения и соответствующих когнитивных конструктов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Психологический смысл стадии действия – закрепление в поведении и поддержание новых способов поведения, является завершающей; участники группы апробируют новые способы поведения, опирающиеся на изменившуюся Я-концепцию.
В) На стадии переоценки с особенным вниманием изучаются и апробируются участниками способы самопознания, самоанализа, самоконтроля и саморегуляции.
Подберите правильный ответ
_________ этап развития групп со спонтанной динамикой - заключение первичного психологического контракта, знакомство, притирка участников, поиск тем общения, светское общение, рост эмоциональной напряженности.
__________ этап развития групп со спонтанной динамикой - самораскрытие и рефлексия, обратные связи и социометрия.
__________ этап развития групп со спонтанной динамикой – эмоциональное сплочение и агрессия на ведущего как первое проявление эмоциональной открытости, начало рефлексивных процессов.
____________ этап развития групп со спонтанной динамикой - выход из ситуации "здесь и теперь", преодоление "оранжереи", социальная реабилитация, завершение.
Анализ отношений участников тренинга к пройденной ими программе, - это оценка
Большинство упражнений подразумевает включение всех участников; если упражнение носит демонстрационный характер или подразумевает индивидуальную работу в присутствии группы, все участники имеют безусловное право высказаться по завершении упражнения, - это принцип
В оценке результатов любого тренинга заинтересованы следующие категории людей: 1) инструктор (тренер); 2) участники тренинга; 3) отдел обучения (УМО) и развития персонала; 4) клиент (менеджер, руководитель, педагог).
Ведущий, как _________ - аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами.
Ведущий, как _________ - инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун.
Ведущий, как _________ - психоаналитик, характеризующийся дистанцированием от участников группы и личностной нейтральностью.
Ведущий, как _________ - эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его.
Выделяют следующие общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы: 1) развитие самосознания и самоисследования участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений; 2) содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха; 3) улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.
Выделяются следующие стадии изменения поведения участника тренинга: 1) подготовка; 2) осознание; 3) переоценка; 4) действие.
Для изучения субъективных оценок участников можно использовать следующие методики: 1) опрос; 2) анкетирование; 3) коллаж; 4) мишень.
Для снятия напряжения на стадии ________ используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, "Путаница": все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников.
Изучение человеком самого себя, стремление познать свой внутренний мир, попытка проникнуть в глубины своей собственной психики, - это
Исследования показывают, что авторитарность необходима в следующих случаях: 1) когда задача группы жестко структурирована; 2) когда члены группы испытывают сильный стресс; 3) когда динамика группы настолько неясна для участников, что они не могут точно и полно осознать, что происходит.
Киркпатрик выделил четыре уровня оценки эффективности обучения: 1) реакций; 2) усвоения; 3) поведения; 4) результатов.
Методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала, - это методика
На этапе __________ в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования.
На этапе ___________ в зависимости от состояния и поведения группы ведущий применяет различные тактики: 1) если группа настроена доброжелательно, но напряженно, то его задача – помочь расслабиться, избавиться от напряжения, создать атмосферу открытости, доверия, психологической безопасности и "мажорного" настроения у участников, позволяющую обеспечить условия для позитивной мотивации на групповое взаимодействие; 2) если группа с самого начала настроена скептически или даже враждебно, ведущий сознательно провоцирует выход этого недовольства, предлагая задания, трудные психологически и подчеркивающие отсутствие умений эффективной коммуникации и навыков нахождения нестандартных способов решения проблемы.
Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии, - это принцип
Оценка ________ - метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности.
Оценка _________ дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения.
Оценка ___________ позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими.
Показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой, - это групповая
Принцип __________ - все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
Принцип ___________ ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент.
Причинами снижения групповой сплоченности могут выступить: 1) возникновение в тренинговой группе мелких подгрупп; 2) знакомство между отдельными членами группы до начала тренинга; 3) неумелое руководство со стороны ведущего; 4) отсутствие единой цели, увлекающей и объединяющей участников, и совместной деятельности, организованной ведущим; 5) вялая групповая динамика.
Проводится в форме интервью, группового обсуждения, дискуссии -
Роль психотерапевта, заключающаяся в том, что групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности, -
Роль психотерапевта, которая подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении -
Согласно С. Кратохвилу, можно выделить следующие основные роли ведущего группы: 1) ведущий, как активный руководитель; 2) ведущий, как аналитик; 3) комментатор; 4) ведущий, как посредник; 5) ведущий, как член группы.
Способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания, - это ___________ руководителя тренинговой группы.
Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом, - это принцип
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.