Верны ли утверждения?
А) Барометр - методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала.
В) Мишень - методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ведущий, как активный руководитель - инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун.
В) Ведущий, как комментатор - эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ведущий, как член группы - аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами.
В) Ведущий, как аналитик - аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ведущий, как член группы - эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его.
В) Ведущий, как посредник - эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Групповая сплоченность - показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой.
В) 2 этап развития групп со спонтанной динамикой - выход из ситуации "здесь и теперь", преодоление "оранжереи", социальная реабилитация, завершение.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На этапе осознания в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования.
В) Для снятия напряжения на стадии подготовки используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, "Путаница": все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На этапе переоценки в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования.
В) Для снятия напряжения на стадии действия используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, "Путаница": все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Оценка поведения - метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности.
В) Оценка результатов - метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Оценка поведения дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения.
В) Оценка обучения дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Оценка результатов позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими.
В) Оценка обучения позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип активности - большинство упражнений тренинга подразумевает включение всех участников; если упражнение носит демонстрационный характер или подразумевает индивидуальную работу в присутствии группы, все участники имеют безусловное право высказаться по завершении упражнения.
В) Принцип активности - чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип активности - все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
В) Принцип «здесь и теперь» ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип искренности и открытости ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент.
В) Принцип Я - основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип конфиденциальности - все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
В) Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии, - это принцип активности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания, - это энтузиазм и оптимизм руководителя тренинговой группы.
В) Способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания, - это аутентичность поведения руководителя тренинговой группы.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Технический эксперт - роль психотерапевта, заключающаяся в том, что групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности.
В) Технический эксперт - роль психотерапевта, которая подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Формальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним - квалифицированный экзамен, аттестация, выполнение контрольных заданий на рабочем месте.
В) Неформальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним - квалифицированный экзамен, аттестация, выполнение контрольных заданий на рабочем месте.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Формальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним - структурированное наблюдение, ведение рабочих дневников.
В) Неформальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним - структурированное наблюдение, ведение рабочих дневников.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом, - это принцип Я.
В) Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом, - это принцип искренности и открытости.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эталонный участник - роль психотерапевта, заключающаяся в том, что групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности.
В) Эталонный участник - роль психотерапевта, которая подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении.
Подберите правильный ответ
________ стиль руководства группой — все аспекты политики в группе, деятельности, индивидуальные задания и пары для выполнения определяются руководителем.
________ являются (-ется) наиболее свободной из всех форм организации тренинга, занятия могут происходить 1-2 раза в месяц, организация группы в режиме эпизодических встреч имеет, скорее, клубную форму, хотя и не исключает возможности ее организации на принципах тренинговых групп.
_________ стадия групповой динамики – стадия "Я-Ты» - отношений, период проживания способности к близости и любви.
_________ стиль руководства группой — полная свобода в принятии решений при минимальном участии руководителя, при распределении заданий и участников в них руководитель никак себя не проявляет, редко комментирует деятельность членов группы.
_________ тренинга предполагает проведение занятий ежедневно и может продолжаться от 3-х дней до 2-х недель; является более эффективным средством воздействия и изменения личности индивида.
__________ обычно проводятся 1-2 раза в неделю по 3-4 часа в день, что позволяет систематически и последовательно осуществлять изменения, при этом является необходимым, чтобы ведущий строил занятия на принципах последовательности и преемственности.
__________ стадия групповой динамики – стадия обращения к своей экзистенциальной уникальности, ее ведущий контекст может быть определен как "Я-Я".
____________ стиль руководства группой — политика в группе, пути достижения цели определяются группой в ходе дискуссии, выбор партнеров по усмотрению группы.
Выделяют следующие общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы: 1) исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении; 2) улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; 3) изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми.
Выход из "здесь и теперь", социальная реабилитация, завершение работы группы, - это __________ этап развития групп с управляемой динамикой.
Достоинствами активных методов социально-психологического обучения является то, что они позволяют: 1) рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; 2) сформировать у обучаемых умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; 3) выявлять, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и решать конкретные производственные проблемы, развивать навыки работы групповым методом при подготовке и принятии управленческих решений и устанавливать взаимопонимания между участниками игры.
Заключение психологического контракта, вхождение в ситуацию "здесь и теперь", сплочение и раскрепощение, первые обратные связи происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
Изменение контракта, усиление межличностной динамики в группе, социометрия происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
Личностные проекции, самопознание, углубление обратных связей, переход к свободному самораскрытию и обсуждению проблем происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
На ________ стадии групповой динамики, стадии обретения ответственности, акцент смещается на оппозицию "Я-Они", отражающую противопоставление себя другим членам группы.
На _________ стадии групповой динамики ведущим контекстом осознания индивидуальных изменений является оппозиция "Мы-Они"; стадия идентификации с группой, с социально целым.
На стадии _________ с особенным вниманием изучаются и апробируются участниками способы самопознания, самоанализа, самоконтроля и саморегуляции.
На уровне __________ важно оценить практические результаты тренинга: используются/реализуются ли приобретённые участниками знания, умения и установки в рабочих ситуациях и насколько эффективно они используются в рамках профессиональной деятельности.
На уровне __________ необходимо оценить влияние результатов обучения на деятельность всей организации, а также происходит финальная оценка тренинга в целом.
На уровне __________ оценивается, насколько усовершенствовались знания, развились умения и изменились установки участников, что они смогут использовать на своём рабочем месте.
На уровне оценки _________ фиксируются субъективные мнения, суждения и оценки участников тренинга; оцениваться может как тренинг в целом, так и его отдельные части и аспекты.
Проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление с целью избежать негативных санкций, - это
Психологический смысл стадии _________ – закрепление в поведении и поддержание новых способов поведения, является завершающей; участники группы апробируют новые способы поведения, опирающиеся на изменившуюся Я-концепцию.
Рефлексия групповой ситуации "здесь и теперь", заключение нового психологического контракта происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
Стадия _________ сопровождается увеличением использования не только когнитивных, но и аффективных и оценочных процессов изменения; у участников появляется тенденция к осмыслению влияния собственного нежелательного поведения на непосредственное социальное окружение и к переоценке собственной личности.