Архитектоника организационно-деятельной игры состоит из этапов: 1) самоопределения; 2) анализа ситуации; 3) определения системы ценностей и целей деятельности;
4) определения системы средств осуществления деятельности; 5) построения проекта измененной деятельности.
Верны ли определения?
А) Активность – собственная динамика живых существ как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром.
В) Рефлексия – собственная динамика живых существ как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игровые методы - вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности.
В) Дискуссионное методы - вид групповых методов обучения, основанных на игровом моделировании учебно-профессиональной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Игровые методы - вид групповых методов обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно-профессиональных задач.
В) Дискуссионное методы - вид групповых методов обучения, основанных на организационной коммуникации в процессе решения учебно-профессиональных задач.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Имитационная игра - род деловой игры, не направленной на поиск решения конкретной социально-производственной задачи (ситуации) в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач.
В) Инновационная игра - род деловой игры, не направленной на поиск решения конкретной социально-производственной задачи в интересах конкретного заказчика, имитация реальных задач.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Инновационная игра - род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации.
В) Организационно-мыслительная игра - род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Организационно – деятельностная игра - род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации.
В) Организационно – деятельностная игра - род операциональных игр, форма активного обучения разрешению проблемных ситуаций посредством моделирования организации социально-производственной деятельности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Организационно-коммуникативная игра - род организационных игр, форма активного обучения перестройке и согласованию представлений в общении организованной коммуникации.
В) Организационно-коммуникативная игра - род организационных игр, овладение средствами мышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Педология - новая отрасль психологической науки, изучающая профессиональную деятельность с точки зрения проблемы повышения ее продуктивности, выявления закономерности и факторов совершенствования и достижения вершин профессионального мастерства.
В) Акмеология - новая отрасль психологической науки, изучающая профессиональную деятельность с точки зрения проблемы повышения ее продуктивности, выявления закономерностей и факторов совершенствования и достижения вершин профессионального мастерства.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) План - нормативные предписания о промежуточных и конечном результате: получении продукта с заданными характеристиками.
В) Программа - совокупность представлений о будущем результате и о процессе его достижения.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) План - совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами.
В) Технология - совокупность средств и способов преобразования исходного материала в конечный продукт с заданными параметрами.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Программа - оформленное содержание образа деятельности в виде нормативного текста, где указывается, как человек, обладающий способностями, реализует их в деятельности с учетом требований технологии.
В) Проект - нормативные предписания о промежуточных и конечном результате: получении продукта с заданными характеристиками.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интенсивный курс - форма тренинга, которая реализуется путем «выключения» участников из повседневного контекста их жизнедеятельности, погружения в процесс занятий, проводимых по 10 и более часов в течение нескольких суток.
В) Интенсивный курс - форма тренинга, которая представляет собой такую форму реализации программы обучения, при которой участники встречаются на занятиях не реже двух раз в неделю продолжительностью около 2 часов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Регулярный курс - форма тренинга, которая носит «поддерживающий» характер, проводится с лицами, ранее прошедшими обучение в тренинговой группе, по мере необходимости или по желанию кого-либо из участников.
В) Регулярный курс - форма тренинга, которая представляет собой такую форму реализации программы обучения, при которой участники встречаются на занятиях не реже двух раз в неделю продолжительностью около 2 часов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Суть дельфийского метода состоит в организации систематического сбора мнений специально подобранных экспертов, в аналитико-синтетической обработке их мнений для последующего обсуждения, корректировке экспертами своих оценок после каждого тура обсуждений.
В) Суть «мозгового штурма» состоит в организации систематического сбора мнений специально подобранных экспертов, в аналитико-синтетической обработке их мнений для последующего обсуждения, корректировке экспертами своих оценок после каждого тура обсуждений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эпизодические встречи - форма тренинга, которая носит «поддерживающий» характер, проводится с лицами, ранее прошедшими обучение в тренинговой группе, по мере необходимости или по желанию кого-либо из участников.
В) Эпизодические встречи - форма тренинга, которая представляет собой такую форму реализации программы обучения, при которой участники встречаются на занятиях не реже двух раз в неделю продолжительностью около 2 часов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Этический принцип проведения социально-психологического тренинга, заключающийся в предотвращении ущерба со стороны руководства и значимых людей, со стороны преподавателя, - это принцип ненанесения ущерба.
В) Этический принцип проведения социально-психологического тренинга, заключающийся в предотвращении ущерба со стороны руководства и значимых людей, со стороны преподавателя, - это принцип конфиденциальности.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Этический принцип проведения социально-психологического тренинга, заключающийся в том, что информация о личностных проявлениях обучающихся не должна обсуждаться за пределами тренинга, - это принцип ненанесения ущерба.
В) Этический принцип проведения социально-психологического тренинга, заключающийся в том, что информация о личностных проявлениях обучающихся не должна обсуждаться за пределами тренинга, - это принцип конфиденциальности.
Подберите правильный ответ
К организационным принципам проведения социально-психологического тренинга относятся: 1) принцип физической закрытости; 2) принцип комплектования группы;
3) принцип пространственно-временной организации тренинга.
Аудиторные индивидуальные задания, дающие обучаемым возможность на основе анализа из нескольких вариантов выбрать один и обосновать этот выбор, - это ________ задания.
Аудиторные индивидуальные задания, когда обучаемые получают описание ситуации и перечень готовых альтернативных решений и выбирают тот вариант, осуществление которого обеспечит оптимальное решение данной проблемы, - это _________ задания.
Аудиторные индивидуальные задания, позволяющие обучаемым использовать их знания и умения в новой ситуации, при поиске оригинального решения знакомой задачи, - это ______ задания.
Введение обучаемых в изучаемую проблему - это ________ этап метода анализа конкретных ситуаций.
Вид групповой дискуссии, нацеленный на изучение общего мнения членов группы о том или ином предмете, событии, - это
Вид дискуссионного диалога, в котором один из оппонентов последовательно задает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину», - это
Выделяют следующие виды тренингов: 1) тренинг продуктивного разрешения межличностных конфликтов; 2) тренинг овладения профессией; 3) тренинг сплочения подразделения; 4) тренинг формирования и развития команд.
Групповая дискуссия: выступление обучаемых по результатам анализа конкретной ситуации, обсуждение различных точек зрения, оценка результатов анализа, выбор наилучшего решения для данной ситуации - это ________ этап метода анализа конкретных ситуаций.
Групповая или индивидуальная работа над ситуацией - это ________ этап метода анализа конкретных ситуаций.
Индивидуальное или групповое обсуждение детального описания ситуаций, которые могут возникнуть в будущей деятельности, и выбор оптимальных решений из нескольких предлагаемых вариантов - это
Итоговая беседа, подведение итогов принятия решения в данной конкретной ситуации и практические рекомендации - это ________ этап метода анализа конкретных ситуаций.
К принципам создания среды тренинга относятся принципы:
Метод, который предполагает организацию выездных занятий для проведения их в реальной обстановке практической деятельности обучающихся, - это
Постановка, изучение задач конкретной ситуации, ее оценка обучаемыми, подготовка, мнения, решения и публичная защита его - это ________ этап метода анализа конкретных ситуаций.
Принцип поведения участников тренинга, заключающийся в том, что нельзя отвлекаться от происходящего в группе в сферы, не имеющие отношения к рассматриваемой ситуации, - это принцип
Принцип поведения участников тренинга, представляющий собой включение в работу всех обучающихся, - это принцип
Принцип поведения участников тренинга, представляющий собой перевод поведения обучающихся с импульсивного уровня на осознанный, - это принцип
Принцип поведения участников тренинга, представляющий собой такое взаимодействие, при котором учитываются интересы, чувства, переживания, состояния всех обучающихся, - это принцип
Род деловых игр, используемый как метод социально-психологического обучения, позволяющий получить диагностическую информацию об уровне социального развития участников и корректировать групповое поведение, - это _______ игра.
Род дискуссионных методов обучения, основанный на описании индивидом случая из своей повседневной или профессиональной практики, характерного для рассматриваемого явления; научно отредактированное изложение такого же случая, используемое в качестве учебной модели в социально–психологическом обучении, - это
Род дискуссионных методов обучения, основанный на разборе случаев из реальной практики, - это
Форма деятельности в ситуациях, моделирующих воссоздание и усвоение общественного опыта, - это
Форма дискуссии, при которой обучающиеся, имеющие равные права, вступают в процесс обсуждения проблемы в определенном порядке, - это
Форма информационно-рецептивного обучения, носящего репродуктивный характер, и направленная на передачу определенной суммы знаний, формирование навыков практической деятельности, - это
Форма обучения, направленная на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, - это
Форма организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи - это