В основе поленезависимости лежит способность преодолевать включающий контекст, аналитически вычленяя из него элементы только нужной ролевантной информации:
Г. Дж. Айзенк считал, что линия психического развития детей-интровертов выводит их на высокий уровень интеллектуальных способностей, тогда как детей-экстравертов - на высокий уровень социальных способностей:
Г. Клейн и Р. Гарднер, возглавляющие психологический исследовательский центр в Менингерской клинике, стремились исследовать принципы когнитивной организации, исходя из психоаналитических представлений:
Г. Уиткин сформулировал пять критериев отличия стилей от способностей:
Когнитивные стили - индивидуально-своеобразные способы переработки информации о своем окружении в виде индивидуальных различий в восприятии, анализе, структурировании, категоризации, оценивании происходящего:
Когнитивные стили - содержательная характеристика интеллектуальной деятельности:
Когнитивный стиль - биполярное измерение:
М. А. Холодная считает, что когнитивные стили появляется только тогда, когда ребенок в своем развитии доходит до стадии конкретных операций:
Основным показателем рефлексивности-импульсивности является количество ошибок, которые делает испытуемый прежде, чем найти правильный ответ:
Полезависимость отмечается у лиц, которые больше ориентируются на внутренние источники информации:
Ригидный-гибкий когнитивный контроль свидетельствует о соотношении произвольной и непроизвольной регуляции когнитивной деятельности:
Стилевой подход ввел безоценочный взгляд на интеллектуальные возможности человека:
Стили кодирования информации - субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир:
Стили переработки информации - субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир:
Стили поленезависимости-полезависимости были введены в научный обиход американскими учеными под руководством Г. Айзенка: