СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Детали файла
Имя файла:4262.Экз.01;ЭЭ.02;1
Размер:111 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:23:58
Описание:
Основы патопсихологии - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

___________________ — это кратковременные сумеречные (1-2 мин.) помрачения сознания с двигательным возбуждением: больной куда-то бежит, снимает и надевает одежду, совершает другие импульсивные действия
В практике зарубежной патопсихологии основной акцент ставится не на эксперимент, а на
___________ и ________________ отдельных особенностей, черт личности
Общими для диффузно-органического поражения головного мозга являются изменения психических процессов, которые в целом носят характер ___________ и ____________ наиболее сложно организованных функций и их тонкой дифференцированности
_____________ - это генетический термин, обозначающий потомков одних родителей
_____________ - это один из вариантов тяжелых расстройств памяти, характеризуется расстройствами памяти не только на текущие события, но и на прошедшие: больные не помнят прошлого, путают его с настоящим, смещают хронологию событий
_____________ - это психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или многих людей
______________ - это восприятие действительности, при котором возникающий субъективный образ не соответствует реальному объекту и полностью его замещает
______________ - это восприятия, возникающие без наличия реального объекта при психических, некоторых инфекционных заболеваниях, интоксикациях, травмах головного мозга, тяжёлых душевных потрясениях и др.
______________ синдром - это амнестический синдром, который проявляется в сочетании нарушения непосредственной памяти на текущие события (фиксационная амнезия) с конфабуляциями на текущие события и дезориентировкой в месте и времени
_______________ - один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности, одна отдельная конкретная жалоба больного
_______________ - особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций
_______________ - патогенетически обусловленная общность симптомов, признаков психических рас­стройств, внутренне взаимообусловленных, взаимо­связанных
_______________ - это болезненное отклонение от нормального состояния илипроцесса развития
_______________ - это искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие
_______________ - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих профессиональных обязанностей
_______________ есть осмысленный и опосредованный словом процесс отражения совокупности свойств и качеств, который зависит от цели жизнедеятельности
_______________ экспериментально-психологическое исследование - это продолжительное онтогенетическое исследование одних и тех же индивидов (индивида, группы или случайной выборки), один из основных методов, одна из основных стратегий исследования в возрастной психологии и в др. онтогенетических науках на различных этапах лечения в целях выявления эффективности терапии и обратимости психопатологической симптоматики
_______________ — это раздел психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности в сопоставлении с нормой
________________ - это заболевание нервной системы, заключающееся в болезненном изменении функций нервной ткани при анатомической целости ее
________________ - это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга
________________ - это приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых
________________ патопсихологические данные - это обнаружение изменений функционирования отдельных психических функций и выявление патопсихологических синдромов
________________ функционирования ЦНС – это уровень, заключающийся в изменении течения физиологических процессов; пато- и нейропсихологический, для которых характерно нарушение протекания психических процессов и связанных с ними свойств психики
________________ функционирования ЦНС – это уровень, проявляющийся клиническими синдромами и симптомами психической патологии
_________________ - познавательный процесс или совокупность психических (ментальных, мыслительных) процессов – восприятия, категоризации, мышления, речи и пр., служащих обработке и переработке информации
_________________ - это высший, наиболее интегративный уровень индивидуальности, который характеризуется неповторимым типом взаимоотношений с социальной действительностью и высокой степенью самосознания - сознания своей общественной принадлежности
_________________ - это поражение вещества головного мозга, обусловленное хроническим нарушением кровообращения в мозге, связанным с длительно существующей неконтролируемой артериальной гипертонией
_________________ - это сумеречное помрачение сознания, представляющее собой вариант амбулаторного автоматизма, но в отличие от него наступающее во время сна
_________________ — это не только необра­тимый дефект, потеря психической функции, но также и ее торможение, временное выключение
_________________ — это превращение вытесненного душевного конфликта в соматическую симптоматику
__________________ - это менее выраженное состояние хронической нестабильности настроения с многочисленными эпизодами легкой депрессии и легкой приподнятости
___________________ представляет собой быструю и частую смену настроения
____________________ (как и любая другая форма поведения) побуждается потребностью, представленной субъекту в качестве переживания дискомфорта, напряжения, ведущего к поисковой активности
____________________ - аномалии характера, которые определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на его душевный склад свой властный отпечаток
____________________ - это учение об изменчивости болезней под влиянием различных факторов
____________________ сознания - это то, как человек понимает явления окружающего мира, как он относится к ним, к чему стремится и чем руководствуется в своем поведении, зависит от его жизнедеятельности
_____________________ - это закономерно возникающее сочетание симптомов нарушения познавательных процессов или личности, в основе которого лежит вызванная болезненным процессом недостаточность объединяющего их звена в системно-структурном строении психики
_____________________ - это разновидность сумеречного состояния сознания, возникающая при тяжелых деструктивных изменениях в центральной нервной системе и при реактивных состояниях и характеризуется остро наступающими расстройствами суждения, интеллектуально - мнестическими расстройствами
_____________________ называется наивысший уровень «приподнятости» эмоций, экзальтация, при экстазе переживания часто имеют религиозный или мистический оттенок
_____________________ психические функции - это развернутые формы предметной деятельности, возникающие на основе элементарных сенсорных и моторных процессов, которые затем свертываются, интериоризируются, превращаясь в умственные действия
_____________________ — периоды измененного настроения с раздражительностью, злобностью, недовольством собой и окружающим, взрывчивостью, склонностью к агрессивным и разрушительным действиям, являются эквивалентами больших судорожных припадков при эпилепсии, наблюдаются также у больных алкоголизмом
_______________________ уровень функционирования ЦНС, характеризующийся нарушениями морфологической структуры тканей мозга, протекания в них биохимических процессов и т. п
_______________________ — это амбивалентные конфликтные личности, у которых грубость и холодность сочетается со сверхчувствительностью
________________состояние сознания характеризуется причудливой смесью отражения реального мира и обильно всплывающих в сознании ярких чувственных представлений фантастического характера
А. Н. Леонтьев рассматривал _____________как совокупность действий, которые вызываются мотивом и направлены на достижение цели
Б. В. Зейгарник отмечала особую роль патопсихологии в решении следующих общетеоретических вопросов психологии:
Беседа – это получение информации на основе _____________(словесной) коммуникации
Будучи разделом психологической науки, патопсихология отправляется от ее основных положений:
В качестве метода лечения ________________, ___________ и __________________ применялось "воспитание" сочетательно - двигательных рефлексов, вытеснявших патологические рефлексы
В клинику был внедрен разработанный А. Ф. Лазурским для нужд педагогической психологии естественный ___________________
В некоторых случая расстройства памяти проявляются не в нарушении отдельных ее процессов, а в нарушении динамики всей мнестической __________________
В основе расстройств восприятия лежит нарушение ____________ идентификации субъективного образа с воспринимаемым объектом
В практике психиатрии традиционно доминирует _______________метод исследования психопатологических явлений, что связано во многом с самой природой патологии психики
В работах _________________ предпринималась попытка превращения психологии в точную науку — предлагалась некоторая система обследования и оценка по 10-балльной шкале психических процессов
В работе с детьми патопсихолог должен сочетать собственно психологические функции с ____________________
В рамках органического синдрома выделяются ______________ регистр-синдромы
В соответствии с международной классификацией выделяют следующие виды расстройств личности:
В ходе борьбы с субъективно-идеалистической психологией В. М. Бехтерев, не овладевший диалектическим материализмом, пришел к созданию ______________ ", в которой механически расщепил реальную деятельность: абсолютизировал ее внешние проявления и игнорировал психический образ
В. М. ______________ экспериментально доказал, что в появлении и локализации галлюцинаций у больных играет роль их ориентировочная деятельность — тревожное прислушивание, всматривание; продемонстрировал родство галлюцинаций с иллюзиями
В. Н. _________________ выдвинул положение о том, что нарушение работоспособности следует рассматривать как, основное проявление душевной болезни человека и что показатель работоспособности служит одним из критериев психического состояния больного
Внутренняя психическая деятельность возникает в процессе _______________ внешней практической деятельности и имеет такое же строение, как практическая деятельность
Все высшие психические функции (к которым относят _________________________ др.) имеют опосредованное строение
Вторым крупным центром отечественной психиатрии, в котором развивалась экспериментальная психология, была психиатрическая клиника С. С. ________________, организованная в 1887 г. при медицинском факультете Московского университета
Высшие психические функции (ВПФ) развиваются, закономерно проходя через ряд этапов и становясь сложными психическими _________________, имеющими определенную структуру
Главным отличием шизотипического расстройства личности от шизофрении следует считать сохранение у этих людей ______________
Диссоциальное расстройство проявляется в _____________________
Если рассматривать познавательные процессы как особые формы психической деятельности, то в их структуре обязательно должен быть представлен мотивационный ______________
Зарубежная ________________ развивалась и развивается под влиянием идей различных направлений буржуазной психологии – бихевиоризма, психоанализа, экзистенциальной психологии
Знание психологии необходимо и ____________, и при _______________
Идеи Л. С. Выготского о природе и генезисе психики, сформулированные в 20-30-е гг. XX в. в рамках культурно-исторической теории развития высших психических функций, стали основополагающими для развития базовых отраслей отечественной психологии, таких, как ___________, ________________ и _______________ , педагогическая психология
Интерес к психологии со стороны передовых психоневрологов, возник в связи с коренным поворотом в ее развитии — организацией в 1879 г. В. _____________ в Лейпциге первой в мире экспериментально-психологической лаборатории
Комплекс патопсихологических методик включает в себя:
Наблюдение – это _________________ психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта
Наиболее четкое представление о предмете и задачах патопсихологии на заре ее становления содержалось в работах В. М. _____________
Нарушение гностических __________________может привести не только к расстройству самопознания, но и к личностным изменениям, так как измененное самоощущение в ходе отражательной деятельности больного мозга порождает новую для субъекта деятельность — деятельность самовосприятия
Одно из менее выраженных проявлений гипотимии является ___________ - это состояние, при котором ничто не доставляет удовольствия
Опрос – это психологический ______________________ метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы
Основными расстройствами динамики эмоций являются:
Особенности нарушения психики по Л. С. Выготскому определяются: __________________
Парестезии – вызванные или самопроизвольно возникающие ощущения ___________, наблюдаются при заболеваниях нервной системы
Патопсихологические исследования показали, что причиной многих нарушений познавательной деятельности является «мотивационная ______________________» больных.
Патопсихологический __________________ - это совокупность поведенческих, мотивационных и познавательных особенностей психической деятельности больных, выраженных в психологических понятиях
Патопсихология имеет не только практическое, но и важное теоретическое значение, позволяя расширять рамки научного познания ____________
Патопсихология, как и любая другая отрасль психологии, опирается на ___________, сложившуюся в современной психологической науке
Патопсихология, несмотря на всю близость к психопатологии, в практическом плане, остается психологической наукой, ее методологической базой является общепсихологическая ____________
По М.О. Гуревичу психосенсорные расстройства четко отличаются от _______________ тем, что при последних нарушается узнавание, но эти ошибки легко исправляются в противоположность психосенсорным, при которых предметы хотя узнаются, но в искаженном виде
По мнению Л. С. Выготского А. Ф. ______________ относится к тем исследователям, которые были на пути превращения психологии эмпирической в научную.
По мнению отечественных патопсихологов, _____________ используется в качестве дополнительного метода в патопсихологии
Предметом патопсихологии является не просто психика, а психика, нарушенная тем или иным ____________
Предметом психологии (и любой ее отрасли) является ____________
При анализе патологии психики методы опроса и наблюдения обязательно должны быть дополнены ______________, так как именно этот метод позволяет перейти от описания явления к анализу причин и механизмов
При повреждениях _______________________ областей мозга изменяются процессы памяти, что влияет на распознание необходимых аспектов ситуации, дезорганизует восприятие раздражителей и не позволяет их категоризовать
Применительно к психотерапии выделяют следующие задачи патопсихологического исследования:
Развитие _____________ шло в русле общего развития психологии как науки, строящейся на фундаменте марксистско-ленинской философии
Расположите свойства этилового спирта в порядке возрастания сложности воздействия:
Расположите критерии помраченного сознания (по К. Ясперсу) в логической последовательности:
Расположите отечественных психиатров по убыванию дат их исследований
Расположите первые психологические лаборатории по убыванию даты организации
Расположите стадии развития патологического аффекта по снижению сложности их проявлений:
Расположите формальные признаки ясности сознания (по К. Ясперсу) в логической последовательности:
С 1949 г. по инициативе С. Л. _______________ начал читаться курс патопсихологии в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова на психологическом отделении философского факультета
Смешение понятий "_______________" и "____________" происходило из-за отсутствия четкой дифференциации задач психологии и психиатрии в период первоначального накопления фактического материала в конкретных исследованиях аномалий психики
Сознание является высшим уровнем психического отражения действительности и саморегуляции, присущим только человеку как общественно-историческому объекту, формируется в процессе социально-психического развития личности, представляет собой ______________ форму психики
Страх перед своей внешностью называется ________________
Структурные повреждения или нарушения физиологических механизмов в различных областях коры приводят к нарушению функций _________________ в соответствующей модальности
Суждения больных с грубым органическим поражением ЦНС (органическая _________________) действительно напоминают суждения детей дошкольного возраста
Сумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций, носит название амбулаторного _____________
Существенной чертой эпилептиков является инфантилизм, выражающийся в ________
Традиции чтения курса психиатрии с изложения основ психологии придерживались и последователи С. С. Корсакова: _______________
Укажите соответствие между
Укажите соответствие между
Укажите соответствие между
Укажите соответствие между
Укажите соответствие между вариантами задержанного развития и их характеристикой
Укажите соответствие между дисциплинами и их задачами
Укажите соответствие между понятиями и их определением:
Укажите соответствие между представителями школы В. М. Бехтерева и их работами
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определением
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между проявлениями алкогольной зависимости и их характеристикой
Укажите соответствие между расстройствами и их характеристикой
Укажите соответствие между стадиями развития патологического аффекта и их характеристикой
Укажите соответствие между эмоциональными явлениями (по Грановской) и их характеристикой
Частым проявлением деперсонализации является нарушение "схемы тела" — нарушение отражения в сознании основных качеств и способов функционирования собственною тела, его отдельных частей и органов и получившие название ______________
Экспериментальные исследования __________________ доказали несостоятельность «редукционистского» подхода к пониманию нарушения человеческой психики
Экспериментальные исследования под руководством Л. С. Выготского положили начало многостороннему изучению распада мышления Б. В. ________________ и сотрудниками в патопсихологической лаборатории Института психиатрии МЗ РСФСР и МГУ
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку "Скачать бесплатно" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"


.