Верны ли утверждения?
А) Чем грубее являются разрушения при диффузных поражениях головного мозга, тем менее четко проявляется недостаточность, выражающаяся в нарушении мыслительных процессов.
В) Органические заболевания головного мозга разрушают в первую очередь наиболее тонкие психические функции как в сфере мыслительных операций, так и в области мотивационно-эмоциональных проявлений.
Верны ли утверждения?
А) Адекватным приемом для исследования патологически измененной личности явилась методика "исследования психического пресыщения", предложенная ученицей К. Левина А. Карстен, направленная на исследование возможности удержания и восстановления побуждения к выполнению задания.
В) Эксперимент на пресыщение оказался адекватным методическим приемом для исследования строения деятельности и ее патологии.
Верны ли утверждения?
А) Биполярное расстройство имеет ярко выраженный наследственный характер: если один из родителей страдает биполярным расстройством, вероятность возникновения этого расстройства у ребенка составляет 25%; если оба родителя страдают биполярным расстройством, вероятность развития расстройства у ребенка составляет 50-75%.
В) Смена полюсов настроения, как правило, связана с переживанием стрессовых ситуаций или психических травм.
Верны ли утверждения?
А) В зависимости от возраста дети по-разному переживают и проявляют депрессию, они испытывают чрезмерную привязчивость, плаксивость.
В) У подростков при депрессии более выражена агрессивность и конфликтность, отчаяние и суицидальные тенденции, самоуничижительные мысли
Верны ли утверждения?
А) В практике психиатрии традиционно доминирует клинико-описательный метод исследования психопатологических явлений, что связано во многом с самой природой патологии психики.
В) Существенные различия между психопатологией и патопсихологией отмечаются и в области методологии и методики проведения исследований.
Верны ли утверждения?
А) Вопреки сходному звучанию слов, шизоидные расстройства личности имеют мало общего с шизофренией
В) Шизоиды — это амбивалентные конфликтные личности, у которых грубость и холодность сочетается со сверхчувствительностью.
Верны ли утверждения?
А) Дефицитарное развитие представляет собой особый вид дизонтогенеза, связанный не с психическими заболеваниями, а с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем (зрения, слуха) и речи.
В) Искаженное развитие характеризуется сложными сочетаниями общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к формированию ряда качественно новых, не свойственных нормальному онтогенезу, патологических образований.
Верны ли утверждения?
А) Дизонтогенетический подход предъявляет особые требования к методам исследования нарушений психики
В) Специфической задачей детской патопсихологии является определение качественного характера нарушения психического развития ребенка.
Верны ли утверждения?
А) Заболевания, ключевыми симптомами которого является «положительная» симптоматика, принято называть «болезнями психики».
В) Синдромы, образованные «положительной» симптоматикой, принято называть «психозами».
Верны ли утверждения?
А) Задержанное психическое развитие характеризуется замедлением темпа формирования познавательной и личностной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.
В) Основой дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики преимущественно в эмоционально-волевой сфере.
Верны ли утверждения?
А) Можно сказать, что при прогрессирующей амнезии нарушения приобретают грубый стойкий системный характер.
В) Можно сказать, что при прогрессирующей амнезии нарушения не приобретают характер грубых стойких нарушений.
Верны ли утверждения?
А) Наиболее четкое представление о предмете и задачах патопсихологии на заре ее становления содержалось в работах В. М. Бехтерева.
В) Наиболее четкое представление о предмете и задачах патопсихологии на заре ее становления содержалось в работах Г. И. Россолимо.
Верны ли утверждения?
А) Обнубиляция наблюдается чаще всего при травмах (черепно-мозговых), неврологической патологии и при соматических заболеваниях как результат тяжелого общего состояния, являющегося следствием интоксикации, кровопотери, гипер- или гопогликемии и т.д.
В) Глубина выключения сознания может меняться параллельно изменению тяжести общего состояния больного: при нарастании тяжести общего состояния оглушение может сменяться сопором и комой
Верны ли утверждения?
А) Обсессивные мысли представляют собой идеи, образы или побуждения к действию, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум больному, и борьба с ними совершенно безуспешна.
В) Важной частью обсессивных мыслей являются бесплодные рассуждения, не приводящие ни к какому конкретному решению.
Верны ли утверждения?
А) Осевой синдром клинической картины при диффузных поражениях головного мозга - расстройство сознания, которому могут сопутствовать растерянность, аффективная насыщенность переживаний, нарушения восприятия, а в дальнейшем - деформация личности, которая протекает по типу патохарактерологического развития.
В) Изменения личности при органическом заболевании не зависят от области поражения мозгового вещества и от величины дефекта.
Верны ли утверждения?
А) Основа для развития истерического расстройства закладывается в возрасте приблизительно между четырьмя и шестью годами, когда ребенок сталкивается с несовпадением желаний и возможностей.
В) С возрастом истерические формы поведения ослабевают, уступая место ипохондрическим страхам и депрессиям.
Верны ли утверждения?
А) Патологическими признаются только те расстройства ощущений и восприятия, которые приводят к резкому нарушению познания окружающего и формированию психических расстройств.
В) На уровне нарушения физиологических механизмов расстройства ощущения и восприятия возникают при шизофрении и аффективных расстройствах.
Верны ли утверждения?
А) Патопсихология, как и любая другая отрасль психологии, опирается на систему методов, сложившуюся в современной психологической науке.
В) Патопсихологическое исследование не является комплексным, так как его целью является выявление отдельных компонентов.
Верны ли утверждения?
А) Понятие критичности носит в психиатрии неоднозначный характер: часто имеется в виду критичность к бреду, галлюцинациям и другим болезненным переживаниям.
В) Пассивное, аспонтанное поведение сменяется нередко повышенной откликаемостью на случайные раздражители.
Верны ли утверждения?
А) При дереализациях реальный мир представляется мертвым, нарисованным, неестественным, человек может отмечать необычное восприятие освещенности, цветовой раскраски.
В) Дереализации обычно возникают не раньше возраста 10-12 лет
Верны ли утверждения?
А) Процесс распада памяти идет одномоментно, стизийно, обязательно приводя к грубой дезориентировке не только в окружающей обстановке и близких людях, собственная личность остается без изменений.
В) Распад памяти при прогрессирующей амнезии соответствует закону Рибо, т. е. ход этого процесса идет в порядке, обратном формированию памяти.
Верны ли утверждения?
А) Проявлениями психического дефекта при негативной симптоматике оказываются выпадение памяти, слабоумие, малоумие, снижение уровня личности и т. д.
В) Принято считать, что негативная симптоматика более динамична, чем позитивная; она изменчива, способна усложняться и в принципе обратима.
Верны ли утверждения?
А) Психический дизонтогенез может быть обусловлен как патогенными биологическими факторами, так и более или менее длительно действующими неблагоприятными микросоциально-психологическими средовыми воздействиями
В) Психический дизонтогенез обусловлен только патогенными биологическими факторами.
Верны ли утверждения?
А) С нарушениями личностного компонента мышления связан такой класс нарушений, как разноплановость, аморфность, разорванность.
В) С нарушениями личностного компонента мышления связан такой класс нарушений, как нарушения содержания мышления, сюда относится формирование навязчивых, сверхценных и бредовых идей.
Верны ли утверждения?
А) С различными формами проявления тревоги связано различение двух типов тревожных расстройств: фобических и панических.
В) Если страх оказывает незначительное влияние на повседневную жизнь, то он является частью нормального развития.
Верны ли утверждения?
А) Специфическим признаком депрессивного расстройства является то, что по утрам настроение человека значительно лучше, чем к вечеру.
В) На фоне депрессивного расстройства часто возникают сопутствующие психические нарушения: тревожные расстройства, навязчивости, синдром гиперактивности и дефицита внимания, злоупотребление психоактивными веществами.
Верны ли утверждения?
А) Страх является предметно конкретизированной формой сильной тревоги, возникающей на присутствующий в настоящий момент объект.
В) Тревога как более широкое понятие не имеет четко выраженной предметности, не предполагает наличие определенного объекта или ситуации и ориентирована на будущее.
Верны ли утверждения?
А) Стремление к перфекционизму помогает людям успешно завершать поставленные задачи: они считают, что сделали еще не все возможное, чтобы задача была решена как можно лучше.
В) У ананкастной личности имеется склонность к формированию навязчивого желания проявлять сверхточность и перфекционизм.
Верны ли утверждения?
А) Такое заболевание как эпилепсия не приводит к изменению личности и своеобразному снижению интеллекта.
В) Такое заболевание как эпилепсия в большинстве случаев приводит к постепенному изменению личности и своеобразному снижению интеллекта.
Верны ли утверждения?
А) Уклоняющиеся личности не проявляют настойчивости, скрывают свою злость, которую носят в себе долго и тяжело.
В) Опасение оказаться в затруднительном положении заставляет уклоняющуюся личность отказываться от интересных предложений о новом виде деятельности, особенно связанном с ответственностью.
Верны ли утверждения?
А) Характерный признак эпилепсии – внезапный судорожный припадок, во время которого эпилептик теряет сознание, падает, у него начинаются судороги, зрачки глаз не реагируют на свет.
В) Частота припадков может быть разная: от ежечасных до одного - двух раз в месяц.
Верны ли утверждения?
А) Эксперимент используется в качестве дополнительного метода в патопсихологии.
В) По мнению отечественных патопсихологов, эксперимент не является основным методом патопсихологии.
Верны ли утверждения?
А) При корсаковском синдроме память на события прошлого остается более сохранной, чем память на текущие события.
В) При нарушениях памяти речь идет о нарушениях сохранения, поиска и установления функциональных связей между различными кодами информации о событиях и объектах.
Верны ли утверждения?
А) Для синдромального подхода в психиатрии, как и в медицине, важно определение существенных особенностей нарушения психической деятельности, что обеспечивает полноту анализа и обоснованность выводов исследователя.
В) Патопсихологический синдром не может меняться с течением заболевания в зависимости таких характеристик заболевания, как форма, длительность, время возникновения, качество ремиссии, степень дефекта.
Верны ли утверждения?
А) Каждому патопсихологическому синдрому соответствует, с одной стороны, своя нозология (в психиатрической клинике), а с другой стороны – свой вариант дизонтогенеза (в психологии аномального развития).
В) Патопсихологический уровень предшествует психопатологическому, что определяет причины и специфику формирования наблюдаемой в клинике симптоматики, то есть позволяет выявить относительную нозологическую принадлежность расстройства.
Верны ли утверждения?
А) Псевдогаллюцинации, особенно слуховые, редко появляются у детей младше 10-12 лет.
Распространенным вариантом галлюцинаций воображения является феномен «оживления» неодушевленных предметов — картин, игрушек и т.п.
_____________—нарушение различных видов восприятия (зрительного, слухового,тактильного) при сохранении чувствительности и сознания
Ощущения в зависимости от источников и механизмов их формирования делятся на:
Проявления разнообразных психических заболеваний представлены в нескольких видах:
Для шизофреническогосимптомокомплексанаиболеепатогномоничнымиявляются
________ –– ограниченный известными пределами объем психического поражения
________ –– пространство или диапазон, в котором представлен ряд психопатологических синдромов, объединяемых каким-то общим признаком
_________ указывал, что экспериментальная психология дает методы, позволяющие замечать незначительные изменения в состоянии психических функций больного
___________ - обусловленное общим патогенезом устойчивое сочетание взаимосвязанных позитивных и негативных симптомов
____________ - различные характеристики индивида, включая и его физическое состояние, свойственные ему до начала настоящего заболевания
____________- расстройство, впервые проявляющееся в подростковом возрасте в стремлении ограничить социальные контакты из-за ощущения собственной неполноценности и сверхчувствительности к отрицательным оценкам и критике со стороны окружающих
_____________ - легкая степень мании, когда отмечается постоянный легкий подъем настроения (как минимум в течение нескольких дней), повышенная энергичность и активность, чувство благополучия и физической и психической продуктивности
_____________ - одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний или несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу (эмоциональная неадекватность)
_____________ - это переживание с преобладанием грусти, подавленности, безысходности
_____________ — признак стойкого выпадения психических функций, следствие полома, утраты или недоразвития каких-то звеньев психической деятельности
______________ - извращение влечений, проявляется стремлением поедать несъедобные предметы
______________ - понятие для обозначения идущего в последовательности, обратной развитию в онто– и филогенезе, распада психических функций
______________ - хроническое снижение эмоциональности по всем трем компонентам (аффект, когниция, экспрессия), что выражается в угнетении всех психических процессов, снижении общей активности человека и его безразличии к внутренним и внешним стимулам
_______________ - заполнение провалов памяти вымышленными событиями
_______________ - легкая степень мании, когда отмечается постоянный легкий подъем настроения (как минимум в течение нескольких дней), повышенная энергичность и активность, чувство благополучия и физической и психической продуктивности
_______________ - неадекватное обстоятельствам приподнятое настроение, которое может варьировать от беспечной веселости до неконтролируемого возбуждения
_______________ - неврологическо - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность
_______________ - представления, воспринимаемые как реальные объекты (иными словами, это восприятие того, чего на самом деле нет в актуальной реальности как реально существующего или действующего)
_______________ - психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к действительности и к самому себе
_______________ - способность определять, в каких ситуациях употребление спиртного допустимо и в каких непозволительно
_______________ - стойкое повышение настроения, сопровождается двигательной активностью больных и ускорением у них мыслительного процесса
_______________ - тенденция к обратному развитию интеллектуальной несостоятельности, что является результатом обратного развития функциональных компонентов структуры психического дефекта
_______________ - эндогенно-органическое заболевание с хроническим течением, возникающее преимущественно в детском и юношеском возрасте, характеризующееся разнообразными пароксизмами, а также изменениями личности, нередко достигающими выраженного слабоумия
_______________ - это состояние, характеризующееся резким повышением порога для всех внешних раздражителей, затруднением образования ассоциаций
_______________ исследователи нарушений психической деятельности возвещают о вычленении особой отрасли знаний — патопсихологии
_______________ является не просто психика, а психика, нарушенная тем или иным психическим расстройством
_______________ — наблюдение за испытуемым по ходу эксперимента, учет особенностей его поведения вне экспериментальной ситуации, сочетание различных экспериментальных методик для исследования одних и тех же патологических явлений
_______________ — это особый раздел психологии вообще и клинической психологии в частности, изучающий закономерности распада психической деятельности в сопоставлении с нормой
_______________ — это сознательное, целенаправленное управление человеком своей деятельности
________________ - простейший психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а также внутренних состояний организма, возникающий при непосредственном воздействии в данный момент материальных раздражителей на органы чувств
________________ - аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения
________________ - выразительность, сила проявления чувств, переживаний
________________ - нарушения, которые проявляются характерными неврозоподобными симптомокомплексами и их астенодепрессивными и астеноипохондрическими вариантами, а также явлениями навязчивых состояний
________________ - несдержанность эмоций (эмоциональная слабость), легкое умиление или плаксивость по различным незначительным поводам
________________ - неумеренное потребление алкогольных напитков, приводящее к нарушению обмена веществ в организме, разрушению органов, к разрушению личности
________________ - одно из наиболее часто встречающихся эмоциональных расстройств, проявляющееся как склонность индивида к быстрому возникновению у него состояния тревоги по поводу реальных или воображаемых опасностей
________________ - остро возникающие непреодолимые стремления к чему-либо, реализуемые без предварительного осознания их и борьбы мотивов (клептомания)
________________ - потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени
________________ - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы
________________ - устойчивое эмоциональное возбуждение, чрезмерная эмоциональность
________________ - эмоциональная избирательность, устойчивая связь эмоций с определенными событиями, людьми или предметами
________________ - эмоциональные процессы (состояния и движения), возникшие в ответ на внешнее воздействие, эмоциональный ответ на биологически или социально значимые раздражители
________________ - это единичное нарушение, которое проявляется в различных сферах: в поведении, эмоциональном реагировании, познавательной деятельности
_________________ - внезапная и кратковременная утрата ясности сознания с полной отрешенностью от окружающего или с его отрывочным и искаженным восприятием при сохранении привычных автоматизированных действий
_________________ - выделение себя из объективного мира, осознание своей личности, своего тела, своих психических функций
_________________ - заболевание, возникающее в результате тяжелого поражения головного мозга (черепно-мозговая травма, опухоли (объемный процесс), воспалительный процесс)
_________________ - замедление эмоциональной реакции, застревание на какой-то одной эмоции даже в отсутствие вызвавшего ее раздражителя
_________________ - клиническое нарушение, готовность к внезапному, неадекватно сильному проявлению аффекта
_________________ - непреодолимая сутяжническая деятельность, выражающаяся в борьбе за свои права и ущемлённые интересы, характерно для психопатических личностей параноического склада
_________________ - осознание пространства и времени, включающее отражение объектов и явлений действительности в их внешних и внутренних связях
_________________ - помрачение сознания с наплывом непроизвольно возникающих фантастических представлений, содержащих видоизмененные фрагменты виденного, прочитанного, услышанного, пережитого, то изолированных, то причудливо переплетающихся с искаженно воспринимаемыми деталями окружающего
_________________ - признак какого-либо заболевания, возникает в связи с патологической продукцией психики к которой относятся галлюцинации, бред, навязчивость, сверхценные идеи и другие патологические образования
_________________ - результат неспособности личности предвосхищать ход событий и собственное поведение во фрустрирующих ситуациях, что обусловлено преморбидными особенностями «потенциального невротика», условно названными антиципационной несостоятельностью
_________________ - хронически сниженное, подавленное настроение, когда все становится трудным и ничто не доставляет удовольствия (ангедония)
_________________ — постоянная необоснованная смена оснований для построения ассоциаций
_________________ — пространные рассуждения по несущественному поводу. Основу его составляют банальные нравоучения, морализированные истины, известные изречения
__________________ - функциональные расстройства психической деятельности, возникающие как реакция на значимые психотравмирующие события (конфликты) и обусловленные несовершенством механизмов психологической защиты и антиципационной несостоятельностью
__________________ - расстройство общего чувства тела (физическая слабость, тяжесть или, наоборот, легкость и пустота в теле, неуверенность при ходьбе, головокружения и т.д.)
__________________ - динамический процесс, который может закончиться или выздоровлением, или образованием дефекта (с или без перехода в хроническую форму)
__________________ - получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации
__________________ - расстройство, проявляющееся в бессердечном отношении к чувствам других, безответственности, пренебрежении правилами и обязанностями, неспособности поддерживать взаимоотношения при отсутствии трудностей в установлении контактов
__________________ - сильный, тяжело переживаемый ограниченный во времени (обычно в пределах 15 минут), неожиданно возникающий страх, который сопровождается выраженными физическими реакциями
__________________ - симптом, однозначно описывающий определенную болезнь, причина для постановки диагноза
__________________ - хроническое снижение эмоциональности по всем трем компонентам (аффект, когниция, экспрессия), что выражается в угнетении всех психических процессов, снижении общей активности человека и его безразличии к внутренним и внешним стимулам
__________________ представляют собой глубоко укоренившиеся и постоянные модели поведения, отличающиеся негибкостью реагирования на широкий диапазон различных социальных ситуаций
__________________ является одним из разделов психологии (клинической психологии)
__________________ — это расстройство самосознания, при котором изменяется восприятие собственной личности, «своего Я», утрачивается чувство единства личности
___________________ - неадекватное обстоятельствам приподнятое настроение, которое может варьировать от беспечной веселости до неконтролируемого возбуждения
___________________ - одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний или несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу (эмоциональная неадекватность)
___________________ - расстройства личности, характеризующиеся чрезмерной чувствительностью к фрустрации, подозрительностью, злопамятностью, постоянным недовольством окружающими и тенденцией относить всё на свой счёт
___________________ - системные искажения восприятия объектов внешнего мира
___________________ - форма поведения, обусловленная болезнью, особенностями склада личности или сложившейся ситуацией, при которой действия, поступки возникают в связи с непреодолимыми влечениями, побуждениями и совершаются насильственно, хотя и осознаются как неправильные
___________________ - фрагментарные, не полностью восстановленные воспоминания
___________________ — навязчивые, последовательно и энергично отстаиваемые ложные умозаключения, не соответствующие реальности, которые упорно поддерживаются личностью, несмотря на аргументы и доказательства обратного
____________________ - способность получать ощущения
____________________ - аномалии характера, которые определяют весь психический облик индивидуума, накладывая на его душевный склад свой властный отпечаток
____________________ - высшие человеческиечувства, складывающиеся из эмоций и представлений
____________________ - неспособность ориентироваться относительно пространственных, временных и ситуационных аспектов окружающей среды
____________________ - патогенетически обусловленная общность симптомов, признаков психических расстройств, внутренне взаимообусловленных, взаимосвязанных
____________________ — это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств вещей, предметов, а не отдельных их свойств и признаков
____________________ пользуется такими понятиями, как психика, деятельность, общение, личность, познание и т. п.
____________________ — нечеткое использование понятий (непонятно, о чем говорит больной)
_____________________ - нарушение, выражающееся в частичной или полной амнезии всего периода нарушенного сознания
_____________________ - предметно конкретизированная форма сильной тревоги, возникающая на присутствующий в настоящий момент объект
_____________________ - расстройства личности, возникающие в подростковом возрасте и проявляющиеся в чрезмерной озабоченности порядком, стремлением к совершенству, в организованности и контроле (озабоченность обязательным соблюдением правил, порядка, графика)
_____________________ — галлюцинаторное помрачение сознания с преобладанием истинных зрительных галлюцинаций и иллюзий, образного бреда, изменчивого аффекта, в котором преобладает страх, двигательное возбуждение
______________________ - искаженное восприятие действительности, обман восприятия
______________________ - убежденность в наличии биологического дефекта или недостатка
_______________________ - навязчивые мысли, воспоминания
_______________________ - различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости
_______________________ - расстройства личности, впервые возникающие в подростковом возрасте в виде чрезмерной эмоциональности и стремления привлекать к себе внимание
_______________________ - состояние, при котором наблюдается перцептивная и когнитивная спутанность сознания
_______________________ нарушение, выражающееся в бессвязности, замедленности темпа ассоциативного процесса, слабости суждения, проявлении вторичного бреда
________________________ - способности человека предвосхищать ход событий, собственных действий и поступков окружающих, строить деятельность на основании адекватного вероятностного прогноза
________________________ являются составной частью клинической психологии и в силу этого несут на себе все основные признаки, присущие клинической психологии в целом
_________________— действия и поступки, совершаемые насильственно под непреодолимым влечением и побуждением, хотя и осознаются как неправильные (болезнь, особый склад личности, сложившаяся ситуация и другие причины)
_________________— следствие нарушения сенсорного синтеза, приводящее к искажению сложных восприятий внешнего мира и собственного тела при сохранности ощущений, получаемых непосредственно органами чувств
_________________— это расстройство, сопровождающееся бредом физического недостатка или инвазии без иных психотических проявлений
_______________рассматривается как высшая, связанная с речью функция мозга, отражающая в обобщенном виде реальную действительность и целенаправленно регулирующая деятельность человека
______________— наивысшая, свойственная только человеку функция головного мозга, выражающаяся в целенаправленном отражении мира, предварительном построении действий, предвидении их результатов, регулировании взаимоотношений человека со средой и познании мира
_____________— это эмоциональное состояние, характеризующееся сменой радости и печали в зависимости от обстоятельств
Антиподом лабильности мышления является _______________мышления
Аффективная дезорганизация больных, часто встречающаяся при органических заболевания мозга различного генеза, может проявляться в
Б. В. Зейгарник выделяет основные виды патологии мышления:
В зависимости от фокуса страха выделяют пять типов специфических изолированных фобий:
В историях болезни, написанных с позиций объективной психологии, содержатся ценные для психологического анализа сведения о _________________
В клинику был внедрен разработанный А. Ф. Лазурским для нужд педагогической психологии___________
В лабораториях разрабатывались экспериментально психологические методы исследования ____________
В мыслительной деятельности выделяют
В олигофренический симптомокомплекс входят такие проявления, как:
В работах ______________ предпринималась попытка превращения психологии в точную науку — предлагалась некоторая система обследования и оценка по 10-балльной шкале психических процессов
В работах Бехтеревской школы отражен богатый конкретный материал о расстройствах __________
В состоянии хронического переутомления в наибольшей степени страдает __________________, что проявляется в трудностях сосредоточения, нарастании мнестических расстройств, замедленности и неадекватности мышления
В формировании ВПФ ведущая роль принадлежит______________, благодаря которой они становятся осознанными и произвольными.
Ведущее проявление астенического синдрома —_______________, признаками которой являются повышенная утомляемость, истощаемость нервно-психических процессов
Возникновение депрессий имеет множество причин, каждый фактор —______________ — может вносить свой вклад в их возникновение
Восприятие есть осмысленный и опосредованный словом процесс отражения совокупности свойств и качеств, который зависит от цели жизнедеятельности и характеризуется
Выделяют три группы факторов, способствующих развитию патохарактерологических особенностей:
Выключение (потеря) сознания может быть полным или частичным - легкая степень оглушения называется ______________________
Главными биохимическими веществами, обеспечивающими эмоции, являются
Главными функциями человеческой памяти являются целенаправленное ____________ информации
Грубые нарушения мотивационной сферы у больных с поражениями лобно-базальных отделов мозга
Для оценки психического состояния человека важным критерием является степень (уровень) ____________________сознания
Для развития патопсихологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики, в качестве ее фундаментальных теоретических основ выступают исследования выдающихся отечественных психологов
Желание покончить с собой, чтобы избежать мучительной смерти от мнимой страшной болезни, - это_______________
Зарубежная патопсихология развивалась и развивается под влиянием идей различных направлений буржуазной психологии -
Интерес к психологии со стороны передовых психоневрологов, возник в связи с коренным поворотом в ее развитии — организацией в ____________ г. В. Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментально-психологической лаборатории
К основным расстройствам настроения относятся
Как все представители прогрессивных направлений в психиатрии, ________________придерживался мнения, что только знание основ психологической науки дает возможность правильного понимания распада психической деятельности душевнобольного человека
Л. С. Выготский ввел в обиход современной психологии в качестве основного понятие _________психических функций
На взгляды представителей школы В. М. Бехтерева оказывал большое влияние заведующий психологической лабораторией Психоневрологического института _______________
На становление патопсихологии как особой области знаний большое влияние оказали идеи выдающегося советского психолога_________
На фоне делириозного состояния сознания возникают иногда преходящие, иногда более стойкие
На формирование принципов отечественной патопсихологии и методов исследования оказала влияние работа _____________"Рефлексы головного мозга" (1863)
Наиболее четкое представление о предмете и задачах патопсихологии на заре ее становления содержалось в работах
Нарушение гностических чувств может привести к
Нарушение мотивационного компонента мышления может проявляться в следующих формах:
Нарушение непосредственной памяти на текущие события – это ______________
Нарушение операциональной стороны мышления - это нарушения процессов __________
Нарушение операциональной стороны мышления включает в себя следующее:
Нарушение умственной работоспособности наиболее ярко проявляется в клинической картине_____________
Нарушения динамики эмоций связаны с состояниями эмоциональной
Нарушения формы мышления возникают чаще всего при_____
Начиная с фазы субкомпенсации, возникает состояние
Некоторые патопсихологические исследования Бехтеревской школы представляют интерес как исторический факт «_____________» подхода к психическим явлениям
Неравномерное развитие уровней базальной системы определяет дезадаптивный характер взаимодействия
Образы предметов или явлений, существующие в отсутствие самих этих предметов или явлений, называют ________________
Одна из первых обобщающих работ по патопсихологии "Психопатология в применении к психологии" была представлена швейцарским психиатром
Описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта – это _________________
Органический (экзо- и эндогенный) симптомокомплекс характеризуется такими признаками, как:
Ослабление влечений называется _________________
Основное эмоциональное состояние при гипотимии
Основным принципом экспериментальных методов исследования является ____________психики как опосредованной и мотивированной деятельности
Основными принципами патопсихологического исследования в школе В. М. Бехтерева были:
Особенно подробно описан синдром дисморфобии в работах М. В. Коркиной, которая пишет, что этот синдром состоит из:
Отделение своего внутреннего «Я» от внешнего называется
Относительно устойчивое и всеобъемлющее эмоциональное состояние называется
Патологическими способами поведения, генерализующимися в личностной структуре под влиянием обстоятельств психологического развития в детском возрасте, становятся следующие типы поведенческих реакций:
Патопсихолога интересуют психические нарушения, так как они раскрывают специфику психики, проявляющейся в особых условиях, - в условиях ___________________
Патопсихология уже в истоках имела все признаки, необходимые для утверждения ее научной самостоятельности в качестве отрасли психологической науки:
Патохарактерологическое расстройство личности называют
По мнению ___________, А. Ф. Лазурский относится к тем исследователям, которые были на пути превращения психологии эмпирической в научную.
По особенностям происхождения вся психопатологическая симптоматика с известной долей условности может быть разделена на___________________
Под ________________можно понимать иерархическую систему обобщенных мотивов, которые обобщаются под влиянием внешних обстоятельств
Полное осознание себя во всех аспектах формируется лишь
Предметом __________________ (и любой ее отрасли) является психика
Предметом любой медицинской отрасли является(ются) _________во всех проявлениях и связях
При анализе патологии психики методы ______________и ___________обязательно должны быть дополнены экспериментом, так как именно экспериментальный метод позволяет перейти от описания явления к анализу причин и механизмов симптомообразования
При апатическом состоянии деятельность больных оказывается лишенной
При ослаблении работоспособности уровня полевой реактивности возникает
При ослаблении уровня эмоционального контроля развивается
При эйфорическом состоянии часто наблюдаются
Принцип_____________, выдвинутый в период увлечения многих исследователей измерительными методами, стал традиционным в отечественной патопсихологии
Прогрессирующая амнезия является еще одним вариантом тяжелых расстройств памяти, характеризуется расстройствами памяти на __________ и____________, выявляется дезориентировка во времени и пространстве
Продуктивные (позитивные) психопатологические синдромы являются показателем ______________и ____________поражения психической деятельности
Психическое в области ощущений проявляется в_______________________, в результате чего отдельные раздражители перестают восприниматься, а другие воспринимаются с опозданием
Психическое утомление имеет _________________характер и затрагивает все стороны психической жизни человека
Психическое утомление является следствием перегруженности
Психосенсорные расстройства возникают у людей, начиная с дошкольного возраста, и обнаруживаются в двух формах:
Развитие высших психических функций осуществляется в процессе ___________________, воспитания и общения с носителями культурно-исторического опыта
Расположите зрительные агнозии по возрастанию сложности их проявлений
Расположите уровни функционирования центральной нервной системы по степени их значимости
Расположите компоненты психической деятельности в патопсихологическом синдроме по степени их значимости
Расположите нарушения в эмоциональной сфере по возрастанию сложности симптомов
Расположите отечественных психиатров по возрастанию дат их исследований
Расположите отечественных психиатров по возрастанию дат их исследований в патопсихологии:
Расположите отечественных ученых, внесших вклад в развитие психологии личности в порядке появления их исследований :
Расположите первые психологические лаборатории по возрастанию даты организации
Расположите развития патологического аффекта в порядке возрастания их сложности:
Расположите регистр-синдромы по возрастанию
Расположите симптомы болезни Альцгеймера по возрастанию сложности
Расположите фазы работоспособности по возрастанию сложности
Расположите эмоциональные расстройства по возрастанию их продолжительности
Расположите этапы знания о себе в структуре сознания по возрастанию их сложности:
Расстройства настроения характеризуются чрезмерной__
Расстройства эмоциональной сферы заключаются в болезненных переживаниях тех или иных эмоциональных состояний и включают в себя
Реакции сексуальные — удовлетворение различных социальных потребностей посредством использования сексуальности (половых и гендерных свойств и отношений) включают в себя желание _________
Самостоятельным бредовым расстройством является ____________— наличие бреда ревности, бреда величия или бреда преследования
Серьезные интеллектуальные нарушения — это ____________
Системные искажения восприятия собственного тела называются______________
Смешение понятий "патопсихология" и "психопатология" происходило из-за отсутствия четкой дифференциации ____________________в период первоначального накопления фактического материала в конкретных исследованиях аномалий психики
Снижение уровня обобщения проявляется и при исследовании больных методикой
Совокупность симптомов есть синдром или____________
Состояния нервно-психической слабости носит название
Способностьсубъектаканализусвоего психологического состояния, обращение на собственноезнание называется
У людей, склонных к возникновению депрессивных расстройств, отмечается дисбаланс электрической активности ______________головного мозга
Укажите соответствие между
Укажите соответствие между количественными изменениями ощущений и их определениями
Укажите соответствие между признаками алкоголизма и их характеристиками
Укажите соответствие между группами людей, не страдающих алкоголизмом, по отношению к употреблению спиртных напитков и их характеристиками
Укажите соответствие между дисциплинами и их задачами
Укажите соответствие между зрительными агнозиями и их характеристикой
Укажите соответствие между нарушениями в эмоциональной сфере и их характеристикой
Укажите соответствие между нарушениями и их проявлением
Укажите соответствие между нарушениями мышления и их характеристикой
Укажите соответствие между нарушениями при шизофрении и их характеристикой
Укажите соответствие между особенностями нарушений при эпилепсии и их характеристикой
Укажите соответствие между патопсихологическими симптомокомплексами (синдромами) и их характеристикой
Укажите соответствие между патопсихологическими симптомокомплексами (синдромами), являющимися «ядром» патопсихологического синдрома и их характеристикой
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
Укажите соответствие между представителями школы В. М. Бехтерева и их работами
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между профессиональными терминами и их определениями
Укажите соответствие между психическими процессами при шизофреническомсимптомокомплексе и их характеристикой
Укажите соответствие между расстройствами личности и их характеристикой
Укажите соответствие между типами поведенческих реакций и их характеристикой
Укажите соответствие между типами поведенческих реакций и их характеристикой
Укажите соответствие между эмоциональными расстройствами и их проявлениями
Укажите соответствие между эмоциональными состояниями и их характеристикой
Укажите соответствие между эмоциональными явлениями (по Р.М.Грановской) и их характеристикой
Укажите соответствие между эмоциями и их характеристикой
Физиологической основой сознания, по И. П. Павлову, является _________определенного участка коры большого мозга (творческого отдела больших полушарий), обладающего в данный момент, при данных условиях оптимальной возбудимостью
Формирование соматопсихического самосознания, т.е. способность оценивать свое физическое «я» начинается с умения ребенка правильно идентифицировать правую и левую стороны своего тела примерно в возрасте
Чтобы мыслительная деятельность была полноценной, необходима сохранность не только ее операциональной и личностной сторон, но и ее
Шизофренический синптомокомплекс складывается из таких личностно-мотивационных расстройств, как:
Эмоциональные переживания обусловливаются функциями
Эпилептическое резонерство отличается обстоятельностью, излишней детализацией и в клинике обозначается как «_____________» мышления