Верны ли утверждения?
А) Абулия сопровождает состояния эмоциональной активности.
В) Суицидальные тенденции (мысли, высказывания, поступки с тематикой самоубийства) могут быть связаны с галлюцинациями (голоса приказывают покончить с собой), с бредом преследования (больной погибает, спасаясь от мнимого преследования), самообвинения и самоуничижения.
Верны ли утверждения?
А) Биполярное расстройство имеет ярко выраженный наследственный характер: если один из родителей страдает биполярным расстройством, вероятность возникновения этого расстройства у ребенка составляет 25%; если оба родителя страдают биполярным расстройством, вероятность развития расстройства у ребенка составляет 50-75%.
В) Смена полюсов настроения, как правило, связана с переживанием стрессовых ситуаций или психических травм.
Верны ли утверждения?
А) В норме с возрастом страхов становится меньше и появляются они реже, только в наиболее критических ситуациях.
В) Уменьшение числа страхов связано с когнитивным развитием детей: научением распознавать действительно опасные и мнимо опасные ситуации.
Верны ли утверждения?
А) В определенном возрасте и в определенных ситуациях возникновение тревоги является вполне закономерным и нормальным явлением.
В) Эмоциональные состояния также связаны с содержанием «Я-концепции» (самооценки, оценки своего прошлого и будущего), каузальной атрибуцией личностно значимых событий и ожиданиями от предстоящих событий.
Верны ли утверждения?
А) Возбудимые люди не склонны к аффективным взрывам.
В) Возбудимые люди склонны к аффективным взрывам, сила которых не соответствует вызвавшему реакцию поводу.
Верны ли утверждения?
А) Все дети, испытывающие повышенную тревогу, избавляются от своих проблем в подростковом и зрелом возрасте.
В) Фобические и панические расстройства возникают в результате взаимодействия двух групп факторов: нейробиологических и социальных.
Верны ли утверждения?
А) Выделяют следующие классы эмоциональных нарушений: тревожные расстройства и расстройства настроения.
В) В качестве самостоятельных расстройств аффективной сферы могут рассматриваться только расстройства настроения.
Верны ли утверждения?
А) Выраженность эмоционального состояния зависит от значимости потребности и дефицита информации, необходимой для ее удовлетворения.
В) Отрицательные эмоции возникают у человека при дефиците необходимой для удовлетворения потребности информации, тогда как положительные - при наличии всей необходимой информации.
Верны ли утверждения?
А) Двигательные расстройства не типичны при психотических состояниях.
В) Двигательные расстройства обычны при психотических состояниях.
Верны ли утверждения?
А) Депрессивное расстройство проявляется в переходе настроения от радости, эйфории к унынию.
В) Распознанию депрессии часто мешает то обстоятельство, что она нередко сопровождается повышенной раздражительностью, капризностью, истерическими выпадами, психомоторным возбуждением, деструктивным поведением, криками, язвительными злыми замечаниями
Верны ли утверждения?
А) Депрессивные расстройства обязательно делают человека печальным и унылым.
В) У людей, склонных к возникновению депрессивных расстройств, отмечается дисбаланс электрической активности лобных долей головного мозга.
Верны ли утверждения?
А) Дети с тревожными расстройствами обладают нормальным интеллектом.
В) Дети с тревожными расстройствами имеют нарушения интеллекта.
Верны ли утверждения?
А) Диссоциальная личность имеет низкую устойчивость к фрустрациям и низкий порог разрядки агрессии.
В) Диссоциальная личность способна испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта (особенно - из наказания).
Верны ли утверждения?
А) Диссоциальные личности эмоционально развиты.
В) Диссоциальная личность склонна ко лжи, которая проявляется в частых и повторных обманах окружающих, стремлении получить из лжи личную выгоду или удовольствие.
Верны ли утверждения?
А) Если маниакальный эпизод имеет четко выраженное начало и завершение, то депрессия не является постоянным фоном нарушения настроения.
В) Депрессивные эпизоды настроения при биполярном расстройстве могут предшествовать, сопровождать или следовать за маниакальным эпизодом.
Верны ли утверждения?
А) Изменения настроения при циклотимии обычно воспринимаются человеком как не связанные с текущими жизненными событиями.
В) Нарушения динамики эмоций связаны только с состояниями эмоциональной лабильности.
Верны ли утверждения?
А) Истощаемость внимания характерна для депрессивных состояний.
В) Истощаемость внимания характерна для астенических состояний.
Верны ли утверждения?
А) К основным качествам эмоциональных состояний относят: положительное, отрицательное, двойственное и неопределенное отношение к объекту или явлению.
В) Эмоциональные проявления подразделяют на чувства, настроение, страсть, аффект и эмоционально-стрессовые состояния.
Верны ли утверждения?
А) Маниакальные (гипоманиакальные) эпизоды обычно начинаются внезапно и длятся от 2 месяцев до года.
В) Биполярное аффективное расстройство характеризуется резкими, циклическими перепадами настроения между гипертимным и гипотимным полюсами.
Верны ли утверждения?
А) Обострение фобического расстройства наступает хаотично, независимо от ситуаций.
В) Высокий процент маленьких детей проявляют эмоциональное расстройство вслед за рождением младшего сиблинга.
Верны ли утверждения?
А) Основным признаком панических расстройств являются частые повторные приступы эйфории и апатии, которые не связаны с определенной ситуацией или опасными обстоятельствами и поэтому непредсказуемы.
В) На фоне панического расстройства могут возникать сопутствующие расстройства настроения - депрессии, дистимии, а также возникать склонность к злоупотреблению психоактивными веществами.
Верны ли утверждения?
А) Особое внимание информационная теория эмоций обращает на то, что возникновение эмоции связано с наличием потребности и с ощущением комфорта или дискомфорта.
В) Эмоции являются особым классом психических состояний, отражающих в форме непосредственного переживания общее позитивное или негативное отношение человека к окружающему миру, людям и самому себе.
Верны ли утверждения?
А) Оценка информации, связанной с воспринимаемой ситуацией, составляет основную функцию эмоций.
В) Те или иные эмоциональные состояния не могут развиваться как привычные - на основе восприятия повторяющихся ситуаций.
Верны ли утверждения?
А) Патологический аффект характеризуется кратковременным нарушением психической деятельности.
В) Память при физиологическом аффекте не сохранена.
Верны ли утверждения?
А) По мнению Г. Селье «стресс» - неотъемлемая составляющая жизни человека, его нельзя избежать.
В) По мнению Г. Селье «стресс» - составляющая жизни человека, которую можно избежать.
Верны ли утверждения?
А) При состоянии патологического аффекта в отличие от физиологического обнаруживается полная или частичная амнезия.
В) Резкое изменение эмоциональных отношений не может явиться источником болезненных состояний - неврозов и реактивных психозов.
Верны ли утверждения?
А) Психофизиологическую основу эмоций составляют нейрохимические и нейрогормональные процессы в диэнцефалической и лимбической системах мозга (гипоталамус, таламус, ретикулярная формация и миндалевидное тело).
В) Главными биохимическими веществами, обеспечивающими эмоции, являются серотонин, адреналин, норадреналин, дофамин, ацетилхолин и опиаты.
Верны ли утверждения?
А) Расстройства влечений могут быть количественными и качественными. Количественные расстройства выражаются в их усилении или ослаблении, качественные - в извращении.
В) Усиление всех влечений и желаний, расторможение их (гипербулия) свойственны маниакальным и гипоманиакальным состояниям: больные прожорливы, сексуальны, циничны, женщины кокетливы.
Верны ли утверждения?
А) Ритуальные действия придают окружающей действительности единообразие и, следовательно, предсказуемость.
В) Тревога может возникать в ситуациях, в которых нет объективных признаков угрозы или опасности, когда человек не осознает того, чего можно было бы опасаться.
Верны ли утверждения?
А) С различными формами проявления тревоги связано различение двух типов тревожных расстройств: фобических и панических.
В) Если страх оказывает незначительное влияние на повседневную жизнь, то он является частью нормального развития.
Верны ли утверждения?
А) Сами по себе приступы паники, если они возникают в связи с имеющимися фобиями (например, при виде пауков или чужих людей) или на фоне депрессии, являются самостоятельным психическим расстройством.
В) Ранее панические расстройства классифицировались в клинической психологии как «латентная тревога» или «невроз сердца».
Верны ли утверждения?
А) Снижение уровня серотонина или норадреналина в мозге приводит к депрессии.
В) С действием дофамина связана возможность возникновения положительных эмоций, с действием адреналина и норадреналина - отрицательных.
Верны ли утверждения?
А) Содержание и направленность намерений и предпочтений пограничной личности неопределенны и часто непонятны окружающим людям и кажутся им странными.
В) Неустойчивость межличностных отношений приводит к эмоциональным кризисам, выраженным колебаниям настроения, постоянному ощущению опустошенности жизни.
Верны ли утверждения?
А) Специфические фобии могут формироваться в любом возрасте, но чаще всего - в возрасте 10-13 лет.
В) Патологическими специфические фобии становятся тогда, когда они существуют длительное время и оказывают сильное фрустрирующее и деструктивное влияние на ребенка.
Верны ли утверждения?
А) Специфическим признаком депрессивного расстройства является то, что по утрам настроение человека значительно лучше, чем к вечеру.
В) На фоне депрессивного расстройства часто возникают сопутствующие психические нарушения: тревожные расстройства, навязчивости, синдром гиперактивности и дефицита внимания, злоупотребление психоактивными веществами.
Верны ли утверждения?
А) Среди эмоциональных проявлений выделяют эмоциональные состояния, эмоциональные реакции, эмоциональные отношения.
В) Когда говорят об эмоциональных состояниях, имеют в виду определенный нервно-психический тонус, устойчиво сохраняющийся на протяжении длительного времени.
Верны ли утверждения?
А) Страх является предметно конкретизированной формой сильной тревоги, возникающей на присутствующий в настоящий момент объект.
В) Тревога как более широкое понятие не имеет четко выраженной предметности, не предполагает наличие определенного объекта или ситуации и ориентирована на будущее.
Верны ли утверждения?
А) Таким образом, эмоция есть результат отражения какой-либо потребности человека и оценки вероятности ее удовлетворения в наличных условиях на основе индивидуального и генетического опыта.
В) Эмоции могут быть положительными (приятными) и отрицательными (неприятными), сильными и слабыми.
Верны ли утверждения?
А) Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до 6-7-летнего возраста.
В) Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до 9-12-летнего возраста.
Верны ли утверждения?
А) Тревожность характеризуется переживанием неопределенной опасности, когда неизвестны форма, место и время действия.
В) Тревожное ожидание опасности сопровождается постоянным чувством нервного напряжения, беспокойства, непоседливостью, соматовегетативными проявлениями преимущественно симпатотонического характера.
Верны ли утверждения?
А) Тревожные расстройства правильнее определять не как аффективные, а как нарушения преимущественно когнитивного компонента эмоциональности.
В) Эмоция тревоги выполняет функцию сигнализации об опасности или неудачи в будущем и побуждает организм к поиску и конкретизации этой опасности.
Верны ли утверждения?
А) У человека имеются врожденные формы эмоций, связанные с реагированием на генетически предопределенные внешние и внутренние стимулы среды.
В) Генетически обусловленные эмоциональные реакции могут определять возникновение сложных эмоций в позднем возрасте, поскольку с ними связана «готовность» к возникновению соответствующих эмоциональных состояний.
Верны ли утверждения?
А) У. Кеннон и В. Гесс в 1938 г. установили, что эмоции связаны с деятельностью подкорковых образований, в частности, таламуса и гипоталамических структур.
В) В. Гесс в 1958 г. установил, что эмоции связаны с деятельностью подкорковых образований, в частности, таламуса и гипоталамических структур.
Верны ли утверждения?
А) Физиологическую основу эмоций составляет активность нервного аппарата, компенсирующая в процессе жизнедеятельности организма дефицит информации, необходимой для организации действий по удовлетворению потребностей.
В) Наличие эмоций обеспечивает живые организмы, обладающие развитой нервной системой, спокойным, иногда пассивным поведением по удовлетворению своих потребностей.
Верны ли утверждения?
А) Характерной чертой эмоционально неустойчивых расстройств личности является неустойчивость настроения (легкость возникновения гнева) и повышенная возбудимость, что легко провоцирует у таких людей поведенческие взрывы и агрессию в тех случаях, когда окружающие выказывают свое неодобрение чрезмерной спонтанностью поведения эмоционально неустойчивых лиц или противодействуют им.
В) Эмоционально неустойчивые расстройства личности заключаются в ярко выраженной тенденции действовать импульсивно, без учета последствий.
Верны ли утверждения?
А) Чем ниже уровень личностной самоорганизации, самоконтроля, тем меньше наблюдается импульсивности в действиях человека в кризисный момент ситуации.
В) Внутренние личностно обусловленные условия связаны с особенностями психофизиологических механизмов эмоциональности и особенностями восприятия и когнитивной переработки информации о внешних событиях.
Верны ли утверждения?
А) Экспрессия как внешнее «Я» личности связано с ее устойчивыми и динамическими подструктурами.
В) К первичным эмоциями относят: радость, печаль, тревогу, гнев, отвращение, стыд, удивление.
Верны ли утверждения?
А) Эмоции придают определенное биологическое качество поведению, являются источником деятельности, удовлетворения потребностей, отражают субъективное отношение человека к окружающей среде и к своей личности.
В) Эмоциональные переживания не способствуют формированию личности и ее социально-психологической направленности.
Верны ли утверждения?
А) Эмоциональные процессы, возникнув в гиппокампе, идут через свод мозга в мамиллярные тела гипоталамуса, а затем в переднее ядро таламуса и поясную извилину, являющуюся рецептивной областью эмоциональных переживаний.
В) Нарушения в эмоциональной сфере включают в себя только нарушения динамики эмоций.
Верны ли утверждения?
А) Эмоциональные реакции отличаются также кратковременностью и большей интенсивностью по сравнению с эмоциональными состояниями.
В) Бурные эмоциональные взрывы (обида, оскорбление, гнев, отчаяние, радость) при ясном осознании своего поведения относится к состояниям патологических аффектов.
_________ - длительное, относительно устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее отдельные психические процессы и поведение человека
_________ - замедление эмоциональной реакции, застревание на какой-то одной эмоции даже в отсутствие вызвавшего ее раздражителя
_________ - количественное расстройство, выражающееся в ослаблении влечений
_________ - один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса
_________ - одно из наиболее часто встречающихся эмоциональных расстройств, проявляющееся как склонность индивида к быстрому возникновению у него состояния тревоги по поводу реальных или воображаемых опасностей
_________ - одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний или несоответствие эмоциональной реакции вызвавшему ее поводу (эмоциональная неадекватность)
_________ - определенный нервно-психический тонус, устойчиво сохраняющийся на протяжении длительного времени
_________ - остро возникающие непреодолимые стремления к чему-либо, реализуемые без предварительного осознания их и борьбы мотивов
_________ - острое переживание опасности
_________ - отдельное и существенное расстройство, которое включает в качестве его центральной характеристики пассивное предоставление другим права принимать на себя полную ответственность за значимые формы деятельности индивидуума, что связано с отсутствием у него уверенности в себе и сомнениями в способности к независимому функционированию
_________ - отказ разговаривать в определенных публичных ситуациях
_________ - повторные эпизоды смены настроения и значительное нарушение активности (чередование состояний мании и депрессии), когда подъем настроения и активности сменяется снижением настроения и активности
_________ - расстройство влечений вплоть до полного их исчезновения, сопровождает депрессивные состояния
_________ - расстройство влечений, сопровождающееся исчезновением аппетита, вследствие чего больные могут отказываться от пищи
_________ - состояние недоумения, сопровождающее развитие острого расстройства психической деятельности с нарушением самосознания и предметного сознания
_________ - состояние, которое испытывает человек при чрезвычайно сильном чувственном потрясении, сопровождается не только сильной эмоциональной реакцией, но и возбуждением всей психической деятельности
_________ - сосуществование противоположных чувств, желаний и влечений, является признаком расщепления единства психического процесса
_________ - устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер
_________ - эмоциональная избирательность, устойчивая связь эмоций с определенными событиями, людьми или предметами
_________ - эмоциональные процессы (состояния и движения), возникшие в ответ на внешнее воздействие, эмоциональный ответ на биологически или социально значимые раздражители
_________ - это психический процесс, отражающий субъективное отношение человека к действительности и к самому себе
_________ характеризуется неиссякающей потребностью в получении внимания, неустойчивой самооценкой, переоценкой значимости пола, наигранным поведением и др.
__________ - аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения
__________ - быстрая и частая смена настроения
__________ - извращение влечений проявляется стремлением поедать несъедобные предметы, наносить себе повреждения, истязать себя, получать половое удовлетворение в перверсиях (гомосексуализм, садизм, мазохизм и др.)
__________ - менее выраженное состояние хронической нестабильности настроения с многочисленными эпизодами легкой депрессии и легкой приподнятости
__________ - неадекватное обстоятельствам приподнятое настроение, которое может варьироваться от беспечной веселости до неконтролируемого возбуждения
__________ - неоправданное стремление к идеальному результату, стремление к безупречности и совершенству, доведенное до крайности
__________ - переживание (с преобладанием грусти, подавленности, безысходности), при котором внимание фиксировано только на отрицательных событиях, настоящее, прошлое и будущее воспринимаются в мрачных тонах
__________ - сильно выраженный упорный навязчивый страх, необратимо обостряющийся в определённых ситуациях и не поддающийся полному логическому объяснению
__________ - сильный, тяжело переживаемый ограниченный во времени (обычно в пределах 15 минут), неожиданно возникающий страх, который сопровождается выраженными физическими реакциями - одышкой, головокружением, учащенным сердцебиением, дрожью, потовыделением, тошнотой
__________ - сознательное, целенаправленное управление человеком своей деятельностью
__________ - страх испытать внимание со стороны окружающих людей в сравнительно маленьких группах или в ограниченном пространстве
__________ - страхи любых ситуаций, могущих возникнуть в открытых пространствах вне дома
__________ - устойчивое эмоциональное возбуждение, чрезмерная эмоциональность
__________ - функциональная подвижность, скорость протекания элементарных циклов возбуждения в нервной и мышечной тканях
__________ - хронически сниженное, подавленное настроение, когда все становится трудным и ничто не доставляет удовольствия (ангедония)
__________ - хроническое снижение эмоциональности по всем трем компонентам (аффект, когниция, экспрессия), что выражается в угнетении всех психических процессов, снижении общей активности человека и его безразличии к внутренним и внешним стимулам
__________ - эмоции, возникающие в результате удовлетворения или неудовлетворения органических потребностей человека (голод, жажда, половое влечение)
__________ - эмоциогенно развивающееся острое кратковременное расстройство психической деятельности, во время которого человек оказывается не в состоянии руководить своими поступками, понимать их неправильность, а в последующем - отвечать за совершенные в этом состоянии правонарушения (вплоть до убийства).
__________ характеризуется игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности
__________ характеризуется постоянным стремлением к социальной замкнутости, чувством неполноценности, чрезвычайной чувствительностью к негативным оценкам окружающих и избеганием социального взаимодействия
___________ - беспечное и беззаботное эмоциональное состояние с оттенком «полного удовлетворения», без стремления к деятельности
___________ - выразительность, сила проявления чувств, переживаний
___________ - действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях
___________ - легкая степень мании, когда отмечается постоянный легкий подъем настроения (как минимум в течение нескольких дней), повышенная энергичность и активность, чувство благополучия и физической и психической продуктивности
___________ - пустое эмоциональное состояние, полное равнодушие ко всему, эмоциональная тупость - является дефицитарным симптомом
___________ - различные смешения первичных эмоций, а также эмоций и их узких интерпретаций
___________ - это эмоциональное состояние, которое не осознаётся человеком, но человек живёт в нем и реагирует на внешний мир (внешние раздражители).
_________характеризуется чрезмерной склонностью к сомнениям, поглощённостью деталями, излишним перфекционизмом, упрямством, а также периодически возникающими обсессиями и/или компульсиями