Личностная (мотивационная) готовность к школе включает в себя: 1)
внутреннюю позицию школьника, стремление учиться; 2) позитивное отношение к учебе, сверстникам, самому себе; 3) вербализм; 4) демонстративность
________ рефлекс – это индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма животных и человека, возникающие при определённых условиях (отсюда название) на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторным актом
IQ=паспортный возраст/умственный возраст * 100% - по этой формуле вычисляется коэффициент __________ развития
_______ - основное новообразование подросткового периода, по определению Э. Эриксона
_______ - этап развития человека, переход от подросткового возраста к самостоятельной жизни
_______ первого года - переходный период между младенчеством и ранним детством
________ - сохранение человеком во взрослом состоянии черт характера, свойственных детям и подросткам
________ - это вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности
________ - это высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов
________ рефлексы получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка, поэтому исчезают вскоре после рождения
_________ - наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека
_________ - период онтогенеза, связанный с переходом от юности к зрелости
_________ - это процесс, имеющий своим результатом воспроизведение человеком исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения
_________ возрастной психологии - законы, закономерности, тенденции изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение его жизни
___________ мышление - один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта
«Уход от реальности» - это
Анальная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
Близнецовый метод - это
В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это _____ деятельность
В подростковом возрасте
Ведущей деятельность в дошкольном возрасте является ______
Вербализм - это
Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, - это ______________ деятельность
Виды речи, которыми ребенок овладевает в период дошкольного возраста, - это 1) контекстная; 2) эгоцентрическая; 3) диалогическая; 4) лепет
Внутренние и внешние постоянно действующие факторы, влияющие на развитие, направляя его ход, формируя его динамику и определяя источники развития, – это _____ развития
Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни, – это _________ возраст
Возраст, определяемый состоянием обмен веществ и функций организма по сравнению со средним уровнем развития, характерным для всей популяции, – это _______ возраст
Возраст, характеризующий величину отклонения дыхательных возможностей организма от должного для данного хронологического возраста, - это ____________________ возраст
Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, - это ______________ возраст
Возрастные кризисы - это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими ___________ изменениями
Восстановите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж.Пиаже:
Восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта, - это
Генитальная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
Главное приобретение переходного периода - _________ детская речь, названная так Л.С. Выготским
Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), – это _______ действия
Действия, заключающиеся во вкладывании одного предмета в другой, - это ______ действия
Демонстративность - это
Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, - это __________ деятельность
Для дошкольного возраста характерно _______________ мышление
Для развития психики человека существенно
Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, – это половая _________
Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества - это
За половое развитие в подростковом возрасте отвечают гормоны: 1) эстроген; 2) гонадотропин; 3) инсулин; 4) соматотропин
Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, - это закон развития высших __________
Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется ______ сосредоточением
Зона _________ - это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития
Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), - это _______ игра
Игра, в которой ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует, - это
Игра, в которой ребенок воспроизводит собственно человеческие роли и отношения, - это
Игра, в которой роль отходит на второй план, а главным оказывается четкое выполнение правил игры, - это
Инструмент психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, - это________ интеллект
Источниками психического развития ребенка, по взглядам Д.Б. Эльконина, являются следующие утверждения:
К биогенетическим теориям и концепциям вариантов трактовки психического развития относятся: 1) теория трех ступеней развития К. Бюллера; 2) ортогенетическая концепция Х. Вернера; 3) теория созревания А. Газелла
К преформированному типу развития относятся
К разделам возрастной психологии относятся: 1) детская психология; 2) геронтопсихология; 3) психология взрослого человека; 4) детская психиатрия
Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур – это ______
Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, - это _______ подход
Короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период, в течение которого протекают короткие психические процессы, а также развернутые последовательности действий, - это _____
Латентная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
Межличностные отношения, отличающиеся предельной сокровенностью, глубокой привязанностью, преданностью, полнотой духовного, эмоционального и физического общения, называются __________________ отношениями
Младенец воспринимает такие параметры предметов:
Младший школьный возраст охватывает период от 7 до ____ лет (ответ дать цифрами)
Мотив сотрудничества впервые появляется у ребенка в _________________ возрасте
Наиболее важные события в психической жизни ребенка в период первого месяца жизни – это возникновение
Наиболее продолжительный период онтогенеза, направленный к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и творческих способностей личности, - это
Новообразования, возникающие в юности, - это
Новообразованиями подросткового возраста являются
Нормальный, не обусловленный заболеваниями процесс геронтогенза, - это ______ старение
Объектом _______ являются возрастные изменения психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека
Оральная фаза развития ребенка характеризуется тем, что
Первым простейшим видом памяти, который появляется у младенца, является
Период старения и старости в возрастной психологии - это
По Б.С. Братусю, кризисы взрослости отличаются от кризисов детства тем, что
По Д.Б. Эльконину, структуру учебной деятельности составляют
По Л.С. Выготскому, созревания подростка идет по следующим сферам
По мнению отечественных психологов, психическое развитие ребенка идет от социального к _______
Побочные к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться ребенку в другой области - в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.п., - это мотивация ________
Поведение, реализующее нормативные ожидания, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, - это _____________ поведение
Под подростковым возрастом (отрочеством) понимается период онтогенеза от 10-11 до ______ лет (ответ дайте цифрами)
Подкрепление бывает
Понимание юношей самого себя, своих возможностей и своего назначения в жизни - это
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для ребенка ближние, наблюдается у подростка с ________________ идентичностью
Приобретенное слабоумие, снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых – это
Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а также организация формирования знаний, умений, навыков, - это
Психические явления, являющиеся проявлениями психической депривации, - это
Психическое развитие как смена умственных структур - это теория ______ (укажите фамилию)
Психическое состояние субъекта, возникшее в результате невозможности удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в течение длительного времени, - это
Психическое состояние, возникающее в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания, – это _______ депривация
Психическое состояние, обусловленное «обедненной» средой, т.е. средой, характеризующейся недостаточным количеством, ограниченной изменчивостью или однообразным качеством сенсорных раздражителей, – это _______ депривация
Психическое состояние, обусловленное ограниченной возможностью для реализации человеком своей социальной роли, – это _______ депривация
Психическое состояние, характеризующееся недостаточной возможностью для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрывом подобной эмоциональной связи, если таковая уже была, – это ______ депривация
Психологическими факторами долголетия жизни человека являются: 1) правильная организация своей повседневной жизни; 2) интеллектуальная активность; 3) продуктивное общение; 4) оптимистичные установки; 5) критичное отношение к жизни
Самореализация в зрелом возрасте существует в следующих формах: 1) инициатива; 2) ответственность; 3) власть; 4) конформизм
Сенсомоторные структуры - это
Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют психологической готовностью к ______
Согласно _______теории развития, стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность
Согласно Ж.Пиаже, субъекту биологически присущи следующие функции:
Согласно закону ________любой, действие, вызывающее в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что вновь при появлении такой же ситуации, более вероятным, чем прежде, становится и появление этого действия
Согласно принципу ______ спирали, на каждом новом витке все психические процессы становятся, с одной стороны, более дифференцированными, а с другой - более интегрированными, специфичными
Согласно теории развития морального сознания Л. Кольберга, развитие морального сознания ребенка и его умственное развитие
Соотношение между психическим (умственным, эмоциональным и пр.) развитием индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом – это ________ возраст
Соотношение уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников, – это _______ возраст
Составляющие Я-концепции подростка – это: 1) реальное Я; 2) фантастическое Я; 3) динамическое Я; 4) идеальное Я; 5) когнитивное Я
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными _________ ролями
Способность ребенка осознавать себя как мальчика или девочку и приобретение представлений о соответствующих стилях поведения – это _______ идентификация
Структуры конкретных операций - это
Структуры формальных операций - это
Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, - это теория _____ двух факторов
Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, - это теория _______
Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, - это теория _______
Тип развития, непредопределенный заранее, - это _______________ тип развития
Тип развития, при котором в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии, которые организм пройдет, и конечный результат, которого он достигнет, - это __________________ тип развития
Тревожность - это
Умение ребенка оценивать собственные действия, моральные качества и умения - это
Уровнень развития моральных суждений (по Л. Кольбергу) на котором ребенок некритично принимает оценки своей референтной группы, называется ________
Условия психического развития, по А.Н.Леонтьеву:
Установите порядок этапов индивидуального развития, согласно бихевиористской теории С.Бижу и Д.Баера
Установите последовательность стадий созревания подростка, выделенных Л.С. Выготским
Установите правильную последовательность градаций геронтогенеза
Установите соотвтетствие
Установить порядок периодов развития самосознания по их характеристике
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
Установить соответствие между названием подростковой группы и ее характеристикой
Установить соответствие между основными типами развития неадекватной идентификации, выделенных Э. Эриксоном, и их характеристиками
Установить соответствие между формами детерминизма и их характеристиками
Установить соответствие между формами детерминизма и их характеристиками
Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями
Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определениями
Устновите соответствие между понятиями и их определениями
Утверждения, которые являются верными для психологического содержания кризиса 3-х лет, - это: 1) изменение системы отношений со взрослыми; 2) выделение своего «Я»; 3) соподчинение мотивов; 4) недостаток внимания со стороны сверстников
Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития - это________ развития
Фаллическая фаза развития ребенка характеризуется тем, что
Характеристики восприятия, характерные для ребенка дошкольного возраста, - это
Центральным новообразованием дошкольного детства является _________
Центральным новообразованием периода младенчества является потребность в общении со ________ (ответ дать сущ. множественного числа)