________ - это одно из направлений социологии, возникшее в 20-х гг. XX в. и ориентирующееся на изучение отношений в малых группах как основных моделях социальных отношений
________ - это соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве
________ глаз - это интенсивность, длительность, частота обмена взглядами со стороны собеседников
________ игра - это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики
________ личности – это обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязанных психологических признаков
________ общения – это индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими
________ принятие решений - это осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи
________ система с отношениями - это модель реальности, в которой каждый объект является носителем интересующих нас явлений, отношений
________ – это динамическое состояние мышц лица в каждый момент общения
_________ - это бессознательная невольная подверженность индивида определенным эмоциональным психическим состояниям
_________ - это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы
_________ - это мнения, суждения и оценки, относимые к данной этнической общности ее представителями
_________ - это обмен информацией между людьми, их взаимодействие
_________ - это совокупность положительных и отрицательных оценочных суждений о других народах, основанные на прошлом историческом опыте взаимодействия с данными народами
_________ анализ – это направление, предлагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия
_________ барьер – это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению
_________ кризис в психологии – это критическое состояние в психологической науке, возникшее в начале XX в., связанное с неспособностью удовлетворительно разрешить ряд актуальных теоретических и практических проблем
_________ ситуация развития – это специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми
_________ социальное обучение – это комплексное социально-дидактическое направление, ориентированное на широкий охват различных сфер социальной практики; использует различные формы и методы активного психологического и социально-психологического воздействия для развития у людей знаний, умений и навыков более эффективного социального функционирования, повышения психологической культуры, оптимизации их социально-психологической компетенции как субъектов общения
_________ сторона общения - это процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания
_________ уровень данных - это совокупность опытных (эмпирических) объектов, рассматриваемых вместе с интересующими исследователя отношениями между ними
_________ – это высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности, отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания друг друга, а также сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы
_________ – это необоснованное противодействие всему, что исходит от других людей, которое свидетельствует о слабости воли, неумении владеть собой
_________ – это особенности нейродинамической организации индивида
_________ – это осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении
_________ – это привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком
_________ – это равнодушие, безучастность друг к другу
_________ – это своеобразная оценочная ось, представляет собой элементарную единицу нашего восприятия, отношения и т.п., в которой соединены объективные сведения и субъективная интерпретация их
_________ – это совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств
_________ – это сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности
_________ – это стремление человека быть в обществе других людей
_________ – это черта личности и нравственная норма, бескорыстное и уважительное отношение к другим людям, готовность сопереживать, действовать в их интересах, поступившись своими
__________ - это наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин, изучающих феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии
__________ психология – это отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, то есть особенности психической регуляции поведения, общения и деятельности людей, обусловленные ситуациями их социального взаимодействия, фактом включения индивидов в большие и малые социальные группы
__________ – это активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами общения и деятельности
__________ – это пограничность, периферийность или промежуточность по отношению к каким-либо социальным общностям
__________ – это признание достоинств, преимуществ, способностей личности, социально-психологической основой которых является наличие определенных заслуг, качеств, престижность исполняемой социальной роли, ответственность поведения
__________ – это складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости и потребности группового развития и собственным потребностям индивида осуществить значимый “вклад” в жизнь группы
__________ – это специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения
___________ – это отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим
___________ – это процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль, творчески строить общение с другими людьми, активно влиять на их восприятие и оценки собственной личности и деятельности
___________ – это процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
___________ – это сообщение, передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия
___________ – это социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению
___________ – это способность членов группы согласовывать свои действия и оптимизировать взаимоотношения в различных областях и видах совместной деятельности
____________ – это поиск средств и способов для проявления и фиксации своей индивидуальности
____________ – это процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики
___________коммуникация – это систематическое распространение специально подготовленных сообщений с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей
___________общение - это взаимодействие, при котором один из участников целенаправленно воздействует на другого, достаточно четко представляя себе желаемый результат, то есть зная, в чем он хочет убедить собеседника, чему он хочет его научить
__________группа - это объединение людей, возникновение которого обусловлено необходимостью реализации определенных целей и задач, стоящих перед организацией, в которую включена группа
__________группа - это объединение людей, возникновение которого складывается и возникает стихийно как в рамках формальных групп, так и вне их как результат взаимных психологических предпочтений
__________информации – это ее качество быть однозначной в различных ситуациях
__________функция общения заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами
_________знание – это логически непротиворечивая и экспериментально обоснованная система взаимосвязанных понятий, суждений, умозаключений, описывающих социально-психологические явления, объясняющих их природу и прогнозирующих динамику, а также обосновывающих возможность управления ими
_________общения - это образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения (мысли, чувства, убеждения, установки участников общения)
_________уровень данных - это совокупность результатов измерений, в процессе которых каждому представленному в опыте объекту приписывается некоторый формальный символ (чаще математический)
________информации - это степень приближения результатов измерения к истинному значению измеряемой величины
________стереотип - это устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы
Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность группы с целью создания условий, при которых обнаруживается какой-либо социально-психологический факт, - это
Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры - это
Барьер __________ возникает из-за разного уровня знаний (информированности) собеседников о предмете общения, различного уровня образованности и социального опыта
Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания - это
Бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания, - это _________
В структуру речевого общения входят выразительные качества голоса:
В структуру речевого общения входят речевые звуковые явления:
Взаимодействие, при котором оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого, - это __________
Взаимонепонимание вследствие допущенных речевых ошибок (неправильный выбор слов, ошибки в построении сообщения, дефекты речи, неверная оценка способности партнера понять передаваемую ему информацию, слабая аргументация и т.п.) - это
Взаимонепонимание вследствие негативных чувств собеседников друг к другу, как к личности или как представителям определенных социальных групп, - это
Взаимонепонимание между людьми, вызванное тем, что одно и то же явление имеет для них различный личностный смысл, - это
Виды групп тренинга:
Виды социально-психологического знания:
Главный предмет исследования социальной психологии – это _________, ее положение в коллективе, межличностные отношения, система общения
Действительно существующие объединения людей - это _______ группы
Диагностика уровня развития группы заключается в оценке следующих параметров:
Диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок, - это _______ оценка
Динамическая структура малой группы включает следующие измерения:
Динамический аспект статуса, раскрывающий степень соответствия, меру и стилевые особенности выполнения тех функций, которые заданы со стороны группы для той или иной позиции (статуса), - это
Дифференцированное решение эмпирических, логических и теоретических познавательных задач - это
Для рефлексивного слушания нужно уметь:
Для успешной передачи важного сообщения необходимо:
Единица коммуникации между двумя или более персонами - это ________
Жесты оценки - это
Жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо, - это жесты-_________
Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции, - это жесты-________
Жесты-регуляторы - это
Задачи социальной психологии
Значимость мнения определенного члена группы для большинства остальных членов группы - это
Интегральная характеристика некоторой культуры, в которой отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями, - это
Интенсивные эмоциональные переживания, чаще негативного плана (стыд, чувство вины, страха, тревоги, низкая самооценка и др.), мешающие реализации личностной потенции человека в ходе общения, - это
Искусственно выделяемые исследователем объединения людей по какому-то объективному признаку - это ________ группы
Кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем - это
Кратковременные объединения большого числа лиц, часто с весьма различными интересами, собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонстрирующих какие-то совместные действия, - это _________ группы
Межличностное __________ – это дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей
Межличностные отношения:
Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого социально-психологического явления, - это
Методы воздействия:
Методы исследования и диагностики:
Методы обработки и интерпретации данных:
Методы сбора информации:
Микрожесты - это
Множество конкретных методик исследования, терапии, развития - это методические __________
Мотивационный компонент характера - это
Направления развития методов диагностики:
Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, - это
Непреодолимый барьер, стоящий на пути достижения цели, - это __________
Нерефлексивное слушание предполагает соблюдение следующих правил со стороны слушающего:
Общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, туловище, голосовые связки), - это
Общение осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди, - это
Общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения - это
Общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (природных и культурных) - это
Общественные отношения:
Общие признаки, отличающие большие группы от малых:
Объединения людей на начальном этапе своего развития, общность, в которой люди только соприсутствуют, то есть их не объединяет совместная деятельность, - это ________ группы
Объединения людей, функционирующие в реальных жизненных ситуациях, образование которых происходит независимо от желания экспериментатора, - это ________ группы
Одна из разновидностей опроса, в ходе которого выясняются отношения между членами коллектива, путем взаимовыборов по предложенным критериям, - это
Определение личности в различных психологических подходах:
Оптико-кинетическая знаковая система включает в себя:
Основная идея теории _______ - люди взаимодействуют друг с другом на основе опыта, взвешивая возможные вознаграждение и затраты
Основная идея теории управления _________ в социальном взаимодействии – люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на других
Основными параметрами малой группы являются:
Особенности интегральной психодиагностики:
Особенности прикладного исследования:
Отличительные особенности научного социально-психологического знания:
Отличительные особенности обыденного социально-психологического знания:
Отличительные признаки малой группы:
Отличительные черты современного периода развития социальной психологии:
Относительно стабильное и организованное образование с довольно нечеткими границами (манифестации, демонстрации, митинги) - это
Перцептивная _________ – это свойство личности, определяющееся ее способностью к использованию большего или меньшего числа (диапазона) социально-пеpцептивных оценок другой личности и самого себя
По контингенту участников и количеству каналов двусторонней связи различают общение:
По средствам общение может быть:
Показатель, который отражает стремление членов группы к взаимному сотрудничеству, - это индекс _________ сплоченности
Показатель, который отражает стремление членов коллектива к взаимному общению, - это индекс __________ сплоченности
Получение на основе учета мнений некоторого числа экспертов наиболее полной оценки личности - это метод ________ оценки личности
Получение на основе учета мнений некоторого числа экспертов, т.е. людей, хорошо знающих аттестуемого по совместной работе, наиболее полной оценки личности - это
Предмет изучения коллективной рефлексологии:
Предметные области социальной психологии - это
Признаки доминантного поведения личности:
Признаки коллектива:
Причины плохой коммуникации:
Процесс _________ - это совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества
Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, - это
Процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности, - это
Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, - это
Психические явления, возникающие в сфере общественной психологии как составной части общественного сознания, а также специфические характеристики каждой из больших социальных групп, - это “__________ ” социально-психологические явления
Психический облик, проявляющийся в определенном способе поведения и деятельности, на основании которого можно реконструировать те нормы, которыми руководствуется данная социальная группа, - это психический _______
Психологический ________ тренинга - это межличностная обратная связь, позволяющая оптимизировать перцептивный компонент общения
Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, - это
Расположите различные виды групп по уровню их развития (от низшего к высшему)
Расположите стадии (по основанию «деловая активность»), которые проходит группа, в правильном порядке:
Расположите стадии (по основанию «межличностная активность»), которые проходит группа, в правильном порядке:
Расположите сферы, где реализуются потребности человека, в порядке, соответствующем расширению потребностей личности:
Расположите фазы процесса общения в правильном порядке:
Самостоятельное копирование действий, воспринятых у других, воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения, - это ___________
Своеобразное разрешение группы своему лидеру или отдельным ее членам на отклоняющееся от групповых норм (девиантное) поведение - это __________ кредит
Своеобразные заменители слов или фраз в общении - это жесты-________
Символический _________ – это система теоретических взглядов на значимость в общении символов, жестов, мимики
Система частных принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, - это _________ методология
Системная характеристика, отражающая способность личности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности, - это
Совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний, чувствительность к эмоциогенным ситуациям, - это
Совокупность конкретных методических приемов исследования - это
Совокупность методологических принципов, применяемых в данной области знания, - это
Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах - это
Социально-типическое образование личности, обусловленное влиянием социального окружения, - это
Специально создаваемые группы для выполнения заданий в экспериментальных условиях и экспериментальной проверки научных гипотез - это _______ группы
Стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания - это сверхнормативная _________
Тип группового социального обучения, имеющий дело в основном с личностным ростом, - это
Тип группового социального обучения, который фокусируется на межличностных отношениях, - это
Тип группового социального обучения, рассматривающий личность и ее способ обращения с группой как социальной общностью, к которой эта личность относится, - это
Тип группового социального обучения, уделяющий основное внимание индивиду как члену большой организации, - это
Типичные черты поведения человека в массе:
Типы личности (по основанию «доминирующая пространственно-временная ориентация»):
Типы личности (по основанию «доминирующие формы реализации деятельности»):
Типы личности (по основанию «потребностно-волевые переживания»):
Типы личности (по основанию «содержательные направленности»):
Типы личности (по основанию «уровень освоения деятельности»):
Управляющее самовоздействие на свои психические состояния, на свои мысли и чувства - это __________
Условное название методов активизации группового поиска идей, решения проблемы - это
Философский подход, общий способ познания, принимаемый исследователем, - это
Функции общения (по основанию «необходимое условие и средство воспроизводства сознательно действующих личностей»)
Функции общения (по основанию «цель общения»)
Функции общения (по основанию «цель общения»):
Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода, - это
Целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого социально-психологического явления - это
Цель функции оказания _________ - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности
Цель функции установления ___________- осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду
Черты научного исследования:
Этнические _________ - это относительно устойчивые представления о моральных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей
Эффект ________ – это свойство людей приписывать приятному для них собеседнику свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки, то есть наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко представлены у них самих
Эффект __________ и новизны – это тенденция людей при противоречивой информации о другом человеке придавать больший вес данным, полученным вначале (если воспринимается незнакомый человек) или более новой информации (если воспринимается старый знакомый)
Эффективность коммуникационных сетей определяется по следующим критериям:
“Массовидные” социально-психологические явления - это