"Направленность" в психологии Брентано
"Отец" бихевиоризма
"Психология без психики"
«Второй учитель» (после Аристотеля) арабского средневековья, автор естественнонаучной концепции души –
«Отец медицины», создатель учения о темпераментах –
Автор "кривой забывания" в психологии
Автор "Новой Атлантиды" –
Автор афоризма: "Я мыслю, следовательно, я существую" –
Автор выражения: «Я знаю, что ничего не знаю» –
Автор изречения: «Одно и то же – мысль о предмете и предмет мысли» –
Автор интроспективной концепции сознания –
Автор концепции эволюционного ассоцианизма –
Автор определения "Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме" –
Автор подхода познания души по принципу: «Подобное познается подобным» –
Автор поэмы «О природе вещей» –
Автор суждения о том, что ум «действует ради чего–нибудь», т.е. цели –
Автор термина "архетип"
Автор термина "тест" в психологии
Автор трактата «О душе» –
Античный мыслитель, определивший душу как единство противоположностей, –
Ассоцианист XIX века, приверженец концепции психофизического параллелизма, выдвинувший представление о "пробах и ошибках" как особом принципе организации поведения, –
Виды разума, по Аристотелю:
Выдающийся врач, «староста и глава» естествоиспытателей мусульманского Востока –
Из перечисленного: 1) мифология, 2)религия, 3) наука, к формам доантичных представлений о душе относятся :
Изгнание неприятных мыслей и чувств в сферу бессознательного в психоанализе
Концепция Дж. Ст. Милля –
Метод психологии, по Вундту,
Метод Сократа –
Методическая задача психологии, по Вундту,
Методы познания психологических закономерностей у Эббингауза
Научная основа бихевиоризма
Немецкий ученый, педагог, создатель учения о бессознательной динамике психических представлений –
Объект исследования у Эббингауза
Основа научной системы Декарта –
Основателем психометрии является
Основатель и лидер структурной школы психологии
Основатель картезианской психологии –
Основатель перипатетической школы, ученый–энциклопедист –
Основатель психоаналитического движения
Основатель психологического института при Мюнхенском и Берлинском университетах
Основатель психологической лаборатории во Франции
Основатель учения о внутреннем мире человека –
Основатель учения о душе на основе принципа причинности –
Основателями психофизики являются
Основной закон ассоциаций сформулировал
Основные категории психологической концепции Локка –
Основоположник атомистического подхода к анализу души –
Основоположник диалектики в античном учении о душе –
Первая школа античной психологии –
Первооснова души, по Пифагору, –
Первый автор идеалистической концепции "бессознательного" –
Первый практикующий психолог – создатель антропологической лаборатории в Англии
Пифагориец, родоначальник анатомии –
Понятие для обозначения причинности –
Предмет научного знания, по Аристотелю, –
Предмет психоанализа
Предмет психологии в Вюрцбургской школе
Предмет психологии Сократа –
Предмет психологии, по Брентано,
Предмет психологии, по Вундту,
Представитель ассоцианизма XIX века, предложивший термин "суггестия" (внушение), –
Представление объекта в форме образа, по Брентано,
Родоначальник европейской науки, впервые поставивший вопросы о сущности души, –
Родоначальник перипатетических традиций в учении о душе мусульманского Востока –
Самое достоверное знание, по Платону, –это знание
Создатель основ понимающей психологии
Создатель учения "монадологии" –
Сознание, по оценке Вундта,
Софист, автор суждения: «Человек есть мера всех вещей» –
Термин "ассоциация" впервые употребил
Термин для обозначения всеобщего одушевления материи –
Ученый, синтезировавший опыт и достижения античных врачей, –
Учителя мудрости («мыслить, говорить и делать») во второй половине V в. до н.э. –
Формула научного познания Ф. Бэкона :
Характеристика психологии Брентано
Характеристиками монады, как психической единицы, являются
Центральное направление изучения души у Эпикура –
Центральное понятие античной психологии –
Центральное понятие психологии Штумпфа
Явление сознания в феноменологии