_________ - это защитный механизм личности, процесс и результат замены вытесненного влечения или представления какой-либо тенденцией или символом.
_________ - это наука, существующая на стыке психологии, физиологии и медицины и изучающая мозговые механизмы высших психических функций на основе локальных поражений мозга.
_________ - это психофизиологическое противопоставление психики и мозга как независимо существующих друг от друга явлений.
_________ возникла на стыке психологии и языкознания.
_________ изучает психику в единстве с ее материальным субстратом - мозгом.
_________ можно считать основоположником интроспективного изучения сознания.
_________ психология - это дисциплина, которая пытается найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологической наукой в целом.
Биологизаторский, или антропологический, подход получил свое начало в работах _________ (укажите фамилию).
В исследовании проблем соотношения психических и физиологических процессов реализуется связь психологии с _________.
В повседневной жизненной практике людьми осуществляется _________ познание.
В рамках специально-научной методологии можно выделить несколько уровней:
В сознании, как и в мышлении, по мнению Л.С. Выготского, можно выделить следующие слои:
В ходе бесед, лекций, семинаров, проведения демонстрационных психологических практикумов и тренингов с персоналом, индивидуального и группового психологического консультирования лиц, обратившихся по поводу тех или иных проблем реализуются психологическое _________ и обучение в организации.
Глубинная, исторически развивающаяся познавательная структура, отображающая психическую реальность в ее целостности и специфических характеристиках - это категориальный _________ психологии.
Гуманитарные науки можно разделить на:
Душа - понятие, употребляемое для обозначения _________ мира человека, его сознания и самосознания.
Закон _________ - это закономерность гештальтпсихологии, отражающая тенденцию к объединению в целостный образ элементов, смежных во времени и пространстве.
Защитный механизм личности, преобразование направленности энергии сексуального влечения, агрессивного характера на цель более отдаленную или социально более ценную и приемлемую - это _________.
Идею психофизиологического _________ выдвинул Г.В.Лейбниц.
Индивид - это человек как представитель определенного вида - homo sapiens, носитель общечеловеческих черт в _________ выражении.
Индивидуальностью называется психологическая неповторимость отдельного _________, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях.
Исходят из наличия двух сущностей человека - биологической и социальной - представители _________ подхода.
Компонент самосознания, который включает в себя и знание о собственной самости, и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка, - это _________.
Лишение или недостаточное удовлетворение какой-либо важной психической ________ в течение достаточно длительного времени называется депривацией.
Наиболее распространенным является понимание практической психологии как психологического обеспечения различных _________ сфер.
Обобщенное наименование «для различных характеристик живого движения и предметного действия», наблюдаемая и регистрируемая внешняя форма живого движения - это _________ ткань.
Общую логику планирования, организации исследовательской деятельности и применения в конкретных ее формах _________ и диагностических средств определяют организационные методы.
Одной из ключевых проблем психофизиологии и нейропсихологии является соотношение _________ и психики.
Определенный уровень знаний, навыков и умений, позволяющий психологу самостоятельно и в полном объеме выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая соответствие процессуальной и результативной сторон деятельности нормативным требованиям, - профессиональная _________.
Основной недостаток метода наблюдения который заключается в том, что психологическое состояние, личностные особенности наблюдателя могут влиять на _________ наблюдения.
Основные задачи психологии решаются в рамках таких видов деятельности, как:
От искусства (художественного метода познания) науку отличает то, что она, как правило, стремится к максимально обезличенному _________.
Относительно устойчивая система _________ индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе - это Я-концепция.
Отрасль психологии, изучающая проблемы практической деятельности людей в конкретно-прикладном аспекте - _________.
Первым в европейских традициях рассматривать с научных позиций термины “душа” и “тело” стал _________.
Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и _________ - это категория.
Предметом исследования такого направления психологии, как _________ психология, является личность, индивидуальность.
Предполагает рассмотрение психических явлений в постоянном изменении, движении и развитии, разрешение противоречий под влиянием системы внешних и внутренних детерминант принцип _________.
Принцип _________ - это один из принципов психологии, любые внешние воздействия (стимулы, факторы, влияния) преломляются через совокупность внутренних индивидуальных психофизиологических условий.
Принцип _________ - это профессионально-этический принцип, который требует, чтобы психолог, заказчик и клиент были извещены об этических принципах и правилах психологической деятельности, целях, средствах и предполагаемых результатах психологической деятельности и принимали в ней добровольное участие.
Принципы _________ использует гуманистическая психология.
Противопоставление психики и мозга как независимо существующих друг от друга явлений называется психофизиологический _________.
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний - это _________.
Психическая реальность - это действительно существующее психическое, субъективное _________; явления психики, сознания.
Психофизиологическая _________ - это полное отождествление психического с физиологическим.
Р.Декарт рассматривал душу и тело как самостоятельные, независимые _________.
Реакция - это любой ответ _________ на изменение во внешней или внутренней среде - от биохимической реакции отдельной клетки до сложного поведенческого акта.
Рефлексивно-деятельностный слой сознания (по мнению В.П.Зинченко) включает в себя:
Самонаблюдение человека за явлениями своего индивидуального сознания - это _________.
Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, - это _________.
Совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований в конкретном историческом периоде - это научная _________.
Социальная психология исследует закономерности взаимодействия личности и _________, формирования и развития групп.
Социально-психологические явления, заключающиеся во взаимодействии людей, находящихся в какой-либо группе, составляющие ядро их общения и проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний - это межличностные _________.
Стадия профессионального развития, возникновение профессиональных интересов и поиск профессии, выбор и принятие профессии - это стадия _________.
Термин «оперантное обусловливание» был введен в употребление _________.
Учение о высшей нервной деятельности животных, синонимом которой И.П.Павлов считал поведение, сложилось на основе _________ детерминизма.
Человек как субъект социальных отношений, системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и формирующееся в совместной деятельности и общении, - это _________.
Этнопсихология изучает особенности _________ людей различных народов и культур, разрабатывая проблемы национального характера, самосознания, национальных особенностей мировосприятия, взаимоотношений, формирования сообществ и др.