Большинство родителей хорошо осведомлены о закономерностях психического развития детей:
В задачи организационно-методической деятельности практического психолога включается профессиональное взаимодействие:
Вхождение психолога в педагогический коллектив сопряжено не только с его оценкой и признанием как профессионала, но и его принятием как личности:
Коллегиальное взаимодействие направлено на создание и обсуждение научно-теоретических основ психологической деятельности, психологических технологий и инструментария, профессионально-этических проблем психологической деятельности:
Основанием установления взаимоотношений практического психолога с педагогами является дифференциация школьных проблем на педагогические и психологические:
Постановка клинического диагноза является прерогативой психолога:
Причиной проблем во взаимопонимании между психологом и администрацией школы зачастую является несовпадение взаимных ожиданий и требований:
Профессиональное взаимодействие - система психологических мероприятий, направленных на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также на сохранение психического здоровья детей:
Профессиональной задачей психолога в работе с родителями школьников является создание оптимальных условий для повышения успеваемости детей:
Психологический диагноз - конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния:
Содержание диагностического заключения о развитии ребенка включает в себя общую оценку психического развития ребенка с точки зрения соответствия показателям нормативного возрастного развития:
Стиль педагогического общения - устойчивая манера построения взаимодействия с учениками, дифференцирующаяся по шкалам директивности - либеральности, эмоционального принятия - не принятия:
Функциональный диагноз - диагноз развития, квалифицирующий этап развития ребенка в контексте этапов и закономерностей всего психологического онтогенеза, в исследовании механизмов формирования установленных трудностей и причинно-следственных связей:
Характерные ошибки диагноза - тенденция к подмене психологического диагноза медицинским и склонность к чисто эмпирическому описанию картины внешних проявлений неблагополучия ребенка:
Школьному психологу рекомендуется проводить тренинговую работу с педагогами: