Абсолютная монополия - такой тип строения рынка, на котором единственному продавцу противостоит и единственный покупатель:
Абсолютная монополия ведет к перераспределению реальных доходов общества, увеличивая экономическую и социальную дифференциацию:
В долгосрочном периоде прибыли конкурентного предприятия максимизируются при условии, что предельный доход (или цена) равен долгосрочным предельным издержкам:
В краткосрочном периоде у монополистически конкурентной фирмы предельный доход равен цене:
Модель монополистической конкуренции предполагает обладание фирмами локальной или продуктовой рыночной власти:
Монополист может получать положительную экономическую прибыль в длительном периоде:
Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят:
Несовершенную конкуренцию образуют два типа рыночных структур - абсолютная монополия и олигополия:
Однородная продукция - одинаковая продукция различных производителей, несмотря на различия по фирменному знаку или другим производственным особенностям:
Особенность ценового поведения доминирующего предприятия заключается в его заинтересованности в том, чтобы посредством снижения цены избавиться от своего конкурентного окружения:
Производители в условиях монополистической конкуренции обладают неограниченной степенью контроля над ценами на свою продукцию:
Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции существенно различается в коротком и длительном периодах:
Совершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят:
Существование олигополистических отраслей объясняется экономией издержек и существованием барьеров для вступления и слияния:
Чистая монополия может увеличивать свои продажи, только назначая более высокую цену на единицу своей продукции: