Верны ли утверждения?
А) E-learning 1.0 может быть использовано в тех случаях, когда объем контента велик, аудитория достаточно большая, ее потребности известны, а знания находятся примерно на одном расстоянии от уровня знаний эксперта
В) E-learning 1.3 может быть использовано для быстрого целевого обучения или обычной передачи информации о новых продуктах, процедурах, системах
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) «Объект» в образовании - пассивный элемент в любой ситуации, над которым субъект совершает некие действия
В) «Субъект» в образовании - активный элемент, совершающий действия над объектами
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Активное построение последовательности подразумевает наличие цели обучения
В) Пассивная последовательность начинает действовать, когда пользователь не способен решить задачу или ответить на вопрос (вопросы) правильно
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Андрагогика – направление педагогической науки, исследующей закономерности образования взрослых, их общего и профессионального развития
В) Рефлексия – направление педагогической науки, исследующей закономерности образования взрослых, их общего и профессионального развития
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В промежуточных тестах начального этапа разработки системы вопросы задаются непосредственно по ходу изложения материала лекции, при ответе на вопрос можно пользоваться любым материалом
В) В сертификационных тестах начального этапа разработки системы при ответах на вопросы любой информационный материал закрыт, вводится ограничение по времени
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В рамках нелинейной схемы электронный учебный курс предъявляет учебные материалы, последовательная работа с которыми позволяет обучаемому достигнуть необходимого уровня знаний в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта
В) В рамках линейной схемы электронный учебный курс предъявляет учебные материалы, последовательная работа с которыми позволяет обучаемому достигнуть необходимого уровня знаний в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В системе с адаптивным представлением страницы не статичны, а адаптивно генерируемы или собираемы по частям для каждого пользователя
В) В системе с адаптивным представлением страницы статичны, а не адаптивно генерируемы или собираемы по частям для каждого пользователя
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В учебной деятельности академического типа происходит передача и усвоение теоретических концепций курса
В) Сущность квазипрофессиональной деятельности - воссоздание в аудитории отношений занятых в ней людей с помощью, например, имитационной или игровой моделей профессиональных ситуаций обучающегося
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Видеоконференция - это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками, оборудованными соответствующими аппаратно-программными комплексами
В) Видеоконференцсвязь объединяет прямой диалог, доступ к базам данных, передачу голоса и видео, а также функцию «белой доски»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Деловая игра – форма моделирования в образовательном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности
В) Ролевая игра – форма моделирования в образовательном процессе предметного и социального содержания профессиональной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Дистанционное обучение - это процесс передачи знаний
В) Дистанционное образование - это процесс получения знаний
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Игровые цели деловой игры задаются в виде «платежной матрицы» - начисления количества очков или баллов, суммы мест, составляющих выигрыш или проигрыш игрока или команды, достижение промежуточных и конечных результатов работы
В) Педагогические цели деловой игры формулируются как цели развития профессионально и социально важных качеств личности специалиста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Имитационная плоскость в структуре деловой игры - то, что в игре уподобляется профессиональной деятельности обучающихся и соответствует учебной задаче игры
В) Игровая плоскость в структуре деловой игры - то, что создает ролевые отношения в игре и игровую интригу
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интеллектуализация деятельности - необходимость использования объективной, полной и точной информации в процессе принятия решений каждым человеком не только в управлении другими людьми, но и в повседневной жизни
В) Медиатизация информационного пространства - усиливающаяся тенденция производства и использования документов, сочетающих информацию различных типов и видов и использующих компьютерные средства создания и передачи мультимедийных образов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Интеллектуальный анализ решений обучаемого имеет дело с конечными ответами обучаемого на образовательные задачи
В) Интерактивная поддержка в решении задач предоставляет обучаемому интеллектуальную помощь на каждом шаге решения задачи
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Креативность – система внутренних и внешних факторов и условий поведения и деятельности человека в конкретной ситуации
В) Контекст – система внутренних и внешних факторов и условий поведения и деятельности человека в конкретной ситуации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ментальность - некая предрасположенность, внутренняя готовность человека действовать определенным образом
В) Мотивация - побуждения, обуславливающие активность человека и определяющие направленность его поведения и деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства
В) Обучение - педагогически обоснованные формы общения и взаимодействия преподавателя (тьютора) и обучающегося, направленные на достижение целей образования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Обучающийся как объект образовательной системы - активный участник образовательного процесса, по отношению к которому осуществляются действия, исходящие от образовательной системы, без учета его воли
В) Обучающийся как объект образовательной системы - пассивный участник образовательного процесса, по отношению к которому осуществляются действия, исходящие от образовательной системы, без учета его воли
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Объективность профессионализма связана с тем, что контроль личности над ситуацией всегда вариативен и экзистенциален
В) Субъективность профессионализма связана с тем, что контроль личности над ситуацией всегда вариативен и экзистенциален
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Открытое образование – форма образования, характеризующаяся доступностью, гибкостью, концентрированностью на обучающемся
В) Система образования – форма образования, характеризующаяся доступностью, гибкостью, концентрированностью на обучающемся
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Парадигма образования – принятая широким научно-педагогическим сообществом система социальных ценностей, теоретических идей, принципов, экспериментальных и обучающих моделей и методов
В) Качество образования – принятая широким научно-педагогическим сообществом система социальных ценностей, теоретических идей, принципов, экспериментальных и обучающих моделей и методов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Подход сверху вниз предполагает постепенное выстраивание электронного учебного курса на основе поэтапного внедрения в учебный процесс электронных учебных материалов различного характера
В) Проектирование снизу вверх предполагает предварительную концептуальную и технологическую проработку создаваемого продукта с учетом всех предполагаемых способов его применения и особенностей интеграции в учебный процесс
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Последовательность низкого уровня (последовательность знаний) определяет следующую подцель заучивания: следующее понятие, набор понятий, тему или лекцию, которые необходимо выучить
В) Последовательность высокого уровня (последовательность заданий) определяет следующее учебное задание (задачу, пример, тест) внутри текущей подцели
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Предмет рефлексии при работе над конкретной ситуацией включает в себя рефлексию содержания работы
В) Предмет рефлексии при работе над конкретной ситуацией включает в себя рефлексию хода работы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При рефлексии хода работы предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым работали обучающиеся
В) При рефлексия содержания работы предметом анализа и обсуждения становится сама деятельность обучающихся, исследующих учебную ситуацию
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Признаком проблемно-деловой игры является то, что ведущий игры вводит в нее предварительно разработанный проект планируемого решения, своего рода имитационную модель
В) В организационно-обучающей игре решаются не проблемы, а задачи; моделируются способы решения разнообразных задач
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная среда в дистанционном образовании образуется из тех задач, дискуссий, проблем, которые существуют в профессии обучающихся и поддерживаются в ходе образовательного процесса
В) Социальная среда в дистанционном образовании образуется из совокупности встреч, деловых и неделовых бесед обучающихся и тьюторов, в которых происходит социализация деятельности обучающихся и образовательных программ
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Разбор конкретной ситуации на занятии позволяет наиболее естественно перевести обучающегося из позиции «субъекта» в позицию «объекта» образовательной системы
В) Разбор конкретной ситуации на занятии позволяет наиболее естественно перевести обучающегося из позиции «объекта» в позицию «субъекта» образовательной системы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Синхронные учебные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий студентов и преподавателя
В) Асинхронные учебные системы не требуют одновременного участия студентов и преподавателя
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Система дистанционного образования - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей
В) Система образования – совокупность взаимодействующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ситуации Э-типа (эмоциональные) помогают в инертных группах или на трудных занятиях, где требуется оживить ситуацию, «разбудить» обучающихся
В) Ситуации Т-типа (технически сложные) полезны, когда требуется «принудить» обучающихся к тщательному анализу, кропотливой работе с концепциями курса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Соединительные связи многоуровневых нелинейных систем используются для получения детализированной информации, хранящейся в других узлах
В) Уточняющие связи многоуровневых нелинейных систем обеспечивают перемещения между текстом и соответствующими рисунками, видео и анимационными фрагментами, моделирующими программами
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Специальные тексты-ситуации - тексты, написанные для отработки конкретных учебных задач
В) Произвольные тексты - тексты, представляющие собой отрывки из литературы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Традиционные оргформы могут применяться в дистанционном образовании только как вспомогательные
В) Традиционные оргформы могут применяться в дистанционном образовании только как базовые
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тьюториал – активное групповое контекстное обучение, направленное на приобретение обучающимися опыта применения концепций в модельных стандартах и нестандартных ситуациях, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей
В) Воскресная школа - активное многочасовое очное групповое занятие-практикум, организуемое в режиме «погружения» в тему в форме групповой дискуссии, анализа конкретных ситуаций, совместной разработки проекта, «мозгового штурма», деловой игры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Управление познавательной деятельностью принимает «жесткие» формы там, где информационные технологии могут использоваться ограниченно
В) «Мягкое» управление познавательной деятельностью используется там, где предполагается усвоение материала на уровнях «знать», «уметь», «владеть»
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Цель технологии адаптивное представление - это поддержка обучаемого в ориентации и навигации в гиперпространстве посредством изменения проявления видимых ссылок
В) Цель технологии адаптивной поддержки в навигации - это поддержка обучаемого в ориентации и навигации в гиперпространстве посредством изменения проявления видимых ссылок
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Электронный учебный курс - дидактическая система, функционирование которой поддерживает учебный процесс средствами информационных технологий обучения
В) Учебная среда – совокупность условий, обеспечивающих непосредственное общение обучающихся в процессе работы над материалами учебных курсов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эмоциональная напряженность - степень консолидации интереса, внимания и удовольствия от результатов проделанной работы в конкретной ситуации
В) Когнитивная напряженность - степень консолидации интереса, внимания и удовольствия от результатов проделанной работы в конкретной ситуации
Подберите правильный ответ
Анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронных учебных курсов, поиск и формализацию возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе электронных учебных курсов, предполагает ___ при проектировании электронного учебного курса
Блок сетевого курса, в котором должны быть решены задачи описания целей курса и организационные стороны его изучения, называется ___ блоком
Блок сетевого курса, в котором представлена определенным образом структурированная учебная информация, называется ___ блоком
Блок сетевого курса, в котором решаются задачи дидактического общения посредством текстового обмена, называется ___ блоком
В деловой игре следует различать цели двух видов: игровые и педагогические гласит принцип
В иерархии систем дистанционного образования разработку дистанционных учебных материалов на основе визуального программирования или текстовых редакторов обеспечивают
В иерархии систем дистанционного образования создавать каталоги графических, звуковых, видео- и текстовых файлов позволяют
В иерархии систем дистанционного образования управлять процессом обучения - реестром пользователей и их правами доступа, сбором и хранением информации о действиях пользователей позволяют
В системе открытого образования для выявления потребностей в образовании, ведения рекламной деятельности, формирования баз данных заказов на подготовку специалистов используется подсистема
В системе открытого образования для создания учебных планов, расписаний, учебно-методического обеспечения курсов, контроля знаний используется подсистема
В системе открытого образования для управления ресурсами, коллективами, проектами, контактами, ведения баз данных приказов и распоряжений используется подсистема
Выполнение встроенного разового задания индивидуально, в группах с последующим обсуждением результатов – это схема ___ при работе с конкретной ситуацией
Выполнение серии заданий с одним и тем же текстом по шагам – это схема ___ при работе с конкретной ситуацией
Выявление сходств и различий, классификация, представление новой информации относится к навыкам
Демонстрация множества точек зрения на предметы образования и множества граней решения практических и теоретических проблем – это дидактический принцип
Для крупных распределенных систем дистанционного образования целесообразно использование технологии
Исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная, ознакомительно-ориентированная деятельности являются признаком
Итоговые результаты учебной работы обучающегося, диагностика учебно-познавательной деятельности, анализ результатов различных видов контроля входят в ___ блок электронных учебных курсов
Каждый участник игры не только имеет право, но и обязан высказывать свою точку зрения, свое отношение по всем вопросам, возникающим в игре, в соответствии с принципом
Модель, использующая технологию дистанционного образования, ориентированная на обеспечение потребностей отдельного учебного заведения, и не ориентированная, как правило, на интеграцию с иными учебными заведениями, называется
Модель, являющаяся организационно-технологическим объединением (ассоциацией) самостоятельных учебных заведений, работающих на добровольной основе и в рамках согласованных корпоративных стандартов, называется
Набор языковых средств для общения преподавателей, студентов и управленческого состава с программными средствами систем открытого образования является ____ видом обеспечения систем открытого образования
Обучающиеся под руководством тьютора сами проектируют задание на работу с учебной ситуацией в случае схемы _____ при работе с конкретной ситуацией
Обучение, в котором с помощью системы форм, методов и средств моделируется предметное и социальное содержание усваиваемой обучающимися профессиональной деятельности, является
Операционные системы, сетевые системные программы, прикладные инструментальные среды являются _______ видом обеспечения систем открытого образования
Определение основных идей и понятий, причинно-следственных связей, установление иерархии, идентификация ошибок относится к навыкам
Определение проблем и выделение целей относятся к навыкам
Определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и использующихся ресурсов включает ___ при проектировании электронного учебного курса
Определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины включает ___ при проектировании электронного учебного курса
Подход, в котором интегративная основа модели дистанционного образования базируется на понятии «компетентность специалиста» как «единице» образовательного процесса, называется ___ подходом
Подход, при котором содержание обучения основывается на образовательных запросах учащегося с учетом его возрастных и личностных особенностей, мотивации, социального, познавательного и профессионального опыта, называется
Пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной машины, на которой имитируются так называемые виртуальные комнаты, с помощью
Принцип, в котором содержание учебных курсов и дисциплин системы дистанционного образования должно соответствовать нормативным требованиям государственного образовательного стандарта, называется принципом
Принцип, в котором технологии обучения должны быть адекватны моделям дистанционного образования, называется принципом
Принцип, в котором эффективное обучение в системе дистанционного образования требует определенного набора знаний, умений, навыков, называется принципом
Принцип, для выполнения которого в реальном учебном процессе проводится входной и текущий контроль, называется принципом
Принцип, который заключается в создании информационных сетей, банков знаний и баз данных для дистанционного образования, позволяющих обучающемуся корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении, называется принципом
Принцип, который реализуется с помощью проблемно-поисковой технологии, предполагающей использование заданий проблемного творческого характера, называется принципом
Принцип, отражающий закономерность не только контактов студентов с преподавателями, но и студентов между собой, называется принципом
Распределение времени на деловую игру является внешним проявлением принципа
Свобода корпоративного межвузовского использования административных информационных ресурсов, свобода учащегося в межвузовском переводе и обучении является принципом открытости
Свобода учащегося в выборе места, длительности, вариативной части учебного плана, языка и графика обучения является принципом открытости
Системы тестирования с реализацией обратной связи для определения уровня начальной подготовки обучаемого, промежуточного и итогового контроля включает в себя ____ блок электронных учебных курсов
Сложное эмоциональное состояние, динамичное и изменчивое, которое обладает большой силой воздействия, - это ___ группы
Содержание деловой игры должно выстраиваться и имитировать реальные фрагменты профессиональной деятельности обучающихся или тех предметов, на освоение которых она нацелена, гласит принцип
Создавать свой канал и использовать его для проведения консультаций, тестов, зачетов, экзаменов лучше всего с помощью технологии
Создание психолого-педагогических условий реализации образовательной программы в соответствии с потребностями, интересами и субъектным опытом каждого обучающегося, развитие как личности и индивидуальности, - это характерные особенности ___ подхода
Сочетание управления процессом обучения и системы управления учебным контентом реализуется в форме ___ обучения
Специально организованная деятельность, направленная на осознание обучающимися содержания, способов деятельности и собственных изменений, - это дидактический принцип
Стратегия, базирующаяся на рациональном анализе ситуации и аргументированном обосновании своей позиции, предъявлении требований с учетом официальных статуса или отношений, является ____ стратегией
Стратегия, предполагающая активное использование угроз, психологического давления, оскорблений, блокирующих действий, физического и морального насилия, является ____ стратегией
Стратегия, предусматривающая достижение поставленных целей путем косвенного психологического воздействия на оппонента, является ___ стратегией
Тесты, методики, рекомендации по технологии обучения с учетом дидактических и психологических аспектов являются ___ видом обеспечения систем открытого образования
Упорядоченные совокупности методов взаимодействия всех участников дистанционного образования – это ___ технологии
Упорядоченные совокупности методов взаимодействия с обучаемыми с целью освоения содержания образования – это _____ технологии
Цели, задачи, потребности и мотивы, лежащие в основе поведения членов группы обучающихся, - это ___ группы